Главная / Другое / Презентация Теоретические аспекты проектной деятельности"

Презентация Теоретические аспекты проектной деятельности"

“Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому...
Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне" Джон Дьюи...
Что такое «проектирование»? «Проектирование» (от лат. projectus – брошенный в...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это пр...
В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разраб...
«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, ...
Проблема Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентаци...
Типология проектов По характеру деятельности По количеству участников проекта...
Этапы работы над проектом 
Этапы деятельности учащихся в ходе проекта 
Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интере...
Умения: 	увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;...
Можно сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология в...
Результаты проектной деятельности – это успехи моих учеников 2007 год Метод п...
2009 год: Исследовательская работа «Оценка качества питьевой воды из общедост...
2010-2012 год: Исследовательский проект «Вода из крана: живая или мёртвая? (м...
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Успехи окрыляют ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 “Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому –
Описание слайда:

“Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь Лао Цзы КУНАХОВА СВЕТЛАНА ЛЕОНОВНА ВГПИ, выпуск 1991 года Учитель химии и биологии МКОУ СОШ №3 г. Россоши ВКК 

№ слайда 2 Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне" Джон Дьюи "…
Описание слайда:

Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне" Джон Дьюи "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе." 

№ слайда 3 Что такое «проектирование»? «Проектирование» (от лат. projectus – брошенный впер
Описание слайда:

Что такое «проектирование»? «Проектирование» (от лат. projectus – брошенный вперед). Проектирование представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании. 

№ слайда 4 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это приме
Описание слайда:

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.» Дж.Дьюи Метод проектов, известный также как метод проблем, возник еще в 1920-е годы в США. Обычно его связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании американского философа и педагога Дж.Дьюи, а также его ученика В.Х.Килпатрика. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании. 

№ слайда 5 В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработк
Описание слайда:

В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

№ слайда 6 «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, пос
Описание слайда:

«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс Основные требования к учебному проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы. 

№ слайда 7 Проблема Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация.
Описание слайда:

Проблема Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Проект – это пять «П» 

№ слайда 8 Типология проектов По характеру деятельности По количеству участников проекта По
Описание слайда:

Типология проектов По характеру деятельности По количеству участников проекта По продолжитель- ности проекта По предметно-содер- жательной области Исследовательские Прикладные Ролевые, игровые Информационные Интернет-проекты Индивидуальные Парные Групповые Краткосрочные Долгосрочные Моно-проект (в рам- ках одной области) Межпредметный проект 

№ слайда 9 Этапы работы над проектом 
Описание слайда:

Этапы работы над проектом 

№ слайда 10 Этапы деятельности учащихся в ходе проекта 
Описание слайда:

Этапы деятельности учащихся в ходе проекта 

№ слайда 11 Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса
Описание слайда:

Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта: «Энтузиаст»-вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели «Специалист»- обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях «Консультант»- помогающий организовать работу «Руководитель»- помогающий планировать работу по времени «Человек, задающий вопросы»-помогающие увидеть ошибки и недочеты работы «Координатор»- группового процесса Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

№ слайда 12 Умения: 	увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; по
Описание слайда:

Умения: увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем Что даёт проект ученику 

№ слайда 13 Можно сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология впол
Описание слайда:

Можно сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя: позволяет реализовать творческое сотрудничество учителя и учеников; совместная деятельность в ходе проведения проектной деятельности имеет деловой, научный, личностный характер, предполагает совместную выработку стратегии выполнения учеником каждого этапа деятельности, не ущемляя при этом его творческих способностей; положительная эмоциональная окраска всей совместной деятельности способствует созданию условий для успешности учебного процесса, частью которого и является проектная деятельность. реальное применение проектов, созданных учениками, очень важный фактор, ведь чем выше востребованность результатов труда, тем с большим старанием и ответственностью работают дети. Они испытывают удовольствие, удовлетворение от результатов своей деятельности.

№ слайда 14 Результаты проектной деятельности – это успехи моих учеников 2007 год Метод прое
Описание слайда:

Результаты проектной деятельности – это успехи моих учеников 2007 год Метод проектов был апробирован при реализации школьного социального проекта «В цветах земной красы начало» III место в областном конкурсе социальных проектов в номинации «Школьные проекты 

№ слайда 15 2009 год: Исследовательская работа «Оценка качества питьевой воды из общедоступн
Описание слайда:

2009 год: Исследовательская работа «Оценка качества питьевой воды из общедоступных источников до и после их доочистки бытовыми фильтрами» Диплом I степени Региональной научно-практической конференции “Юные исследователи природы – родному краю» 

№ слайда 16 2010-2012 год: Исследовательский проект «Вода из крана: живая или мёртвая? (мони
Описание слайда:

2010-2012 год: Исследовательский проект «Вода из крана: живая или мёртвая? (мониторинг качества воды в школах города)» Региональная общественная премия «Золотой лев» 3 место в номинации «Экологические проекты» 

№ слайда 17 "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Успехи окрыляют Раб
Описание слайда:

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Успехи окрыляют Работа продолжается! 

Презентация Теоретические аспекты проектной деятельности"
  • Другое
Описание:

Презентация содержит подробное описание теоретических аспектов проектной методики.

В работе представлена историческая справка о возникновении методики проектов в России и за рубежом. В презентации описана типология проектов: по характеру деятельности, по количеству участников проекта, по его продолжительности, по предметно-содержательной области; этапы работы над проектом,основные требования к проекту,  деятельность учеников в ходе реализации проекта и роль учителя в этом процессе, преимущества данной методики. Также в работе представлены реальные результаты и достижения реализации данной методики в учебном заведении.

Автор Кунахова Светлана Леоновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 439
Номер материала 23755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓