Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация Теоретические аспекты проектной деятельности"

Презентация Теоретические аспекты проектной деятельности"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация Теоретические аспекты проектной деятельности""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • “Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать само...

    1 слайд

    “Скажи мне - и я забуду,
    покажи мне - и я запомню,
    дай мне действовать самому –
    и я научусь
    Лао Цзы
    КУНАХОВА
    СВЕТЛАНА ЛЕОНОВНА

    ВГПИ, выпуск 1991 года
    Учитель химии и биологии
    МКОУ СОШ №3 г. Россоши
    ВКК


  • Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне"Джон Дьюи...

    2 слайд

    Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне"
    Джон Дьюи
    "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

  • Что такое «проектирование»?«Проектирование» (от лат. projectus – брошенный вп...

    3 слайд

    Что такое «проектирование»?
    «Проектирование» (от лат. projectus – брошенный вперед).
    Проектирование представляет
    собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления.
    Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании.

  • «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это п...

    4 слайд

    «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю.
    Я знаю, где и как я могу это применить.»
    Дж.Дьюи

    Метод проектов, известный также как метод проблем, возник еще
    в 1920-е годы в США. Обычно его связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании американского философа и педагога Дж.Дьюи, а также его ученика В.Х.Килпатрика.
    Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.

  • В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разрабо...

    5 слайд

    В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

  • «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком,...

    6 слайд

    «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"
    Коллингс
    Основные требования к учебному проекту

    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

    Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

    Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

  • Проблема 
Проектирование (планирование), 
Поиск информации, 
Продукт, 
Презен...

    7 слайд

    Проблема
    Проектирование (планирование),
    Поиск информации,
    Продукт,
    Презентация.
    Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
    Проект – это пять «П»

  • ТипологияпроектовПо характеру деятельностиПо количеству участников проекта...

    8 слайд

    Типология
    проектов
    По характеру
    деятельности
    По количеству
    участников проекта
    По продолжитель-
    ности проекта
    По предметно-содер-
    жательной области
    Исследовательские
    Прикладные
    Ролевые, игровые
    Информационные
    Интернет-проекты
    Индивидуальные
    Парные
    Групповые
    Краткосрочные
    Долгосрочные
    Моно-проект (в рам-
    ках одной области)
    Межпредметный
    проект

  • Поисковый этапКонструкторский этапТехнологический этапЗаключительный этапЭтап...

    9 слайд

    Поисковый этап
    Конструкторский этап
    Технологический этап
    Заключительный этап
    Этапы работы над проектом

  • ПОДГОТОВКАПЛАНИРОВАНИЕИССЛЕДОВАНИЕРЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВЭтапы...

    10 слайд

    ПОДГОТОВКА
    ПЛАНИРОВАНИЕ
    ИССЛЕДОВАНИЕ
    РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
    Этапы деятельности учащихся в ходе проекта

  • Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интере...

    11 слайд

    Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, применению полученных знаний на практике.
    Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
    Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:
    «Энтузиаст»-вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
    «Специалист»- обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
    «Консультант»- помогающий организовать работу
    «Руководитель»- помогающий планировать работу по времени
    «Человек, задающий вопросы»-помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
    «Координатор»- группового процесса

    Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

    РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Умения:
	увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;...

    12 слайд

    Умения:
    увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги;
    оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;
    добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
    планировать свою работу;
    выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
    увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем

    Что даёт проект ученику

  • Можно сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология в...

    13 слайд

    Можно сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя:
    позволяет реализовать творческое сотрудничество учителя и учеников;
    совместная деятельность в ходе проведения проектной деятельности имеет деловой, научный, личностный характер, предполагает совместную выработку стратегии выполнения учеником каждого этапа деятельности, не ущемляя при этом его творческих способностей;
    положительная эмоциональная окраска всей совместной деятельности способствует созданию условий для успешности учебного процесса, частью которого и является проектная деятельность.
    реальное применение проектов, созданных учениками, очень важный фактор, ведь чем выше востребованность результатов труда, тем с большим старанием и ответственностью работают дети. Они испытывают удовольствие, удовлетворение от результатов своей деятельности.

  • Результаты проектной деятельности – это успехи моих учеников2007 год
Метод пр...

    14 слайд

    Результаты проектной деятельности – это успехи моих учеников
    2007 год
    Метод проектов был апробирован при реализации школьного социального проекта
    «В цветах земной красы начало»
    III место в областном конкурсе социальных проектов в номинации «Школьные проекты

  • 2009 год: Исследовательская работа «Оценка качества питьевой воды из общедост...

    15 слайд

    2009 год: Исследовательская работа «Оценка качества питьевой воды из общедоступных источников до и после их доочистки бытовыми фильтрами»

    Диплом I степени Региональной научно-практической конференции “Юные исследователи природы – родному краю»

  • 2010-2012 год: Исследовательский проект «Вода из крана: живая или мёртвая? (...

    16 слайд

    2010-2012 год: Исследовательский проект
    «Вода из крана: живая или мёртвая? (мониторинг качества воды в школах города)»
    Региональная общественная премия «Золотой лев»
    3 место в номинации «Экологические проекты»

  • "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"Дж. Герберт Успехи окрыляют...

    17 слайд

    "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
    Дж. Герберт
    Успехи окрыляют
    Работа продолжается!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация содержит подробное описание теоретических аспектов проектной методики.

В работе представлена историческая справка о возникновении методики проектов в России и за рубежом. В презентации описана типология проектов: по характеру деятельности, по количеству участников проекта, по его продолжительности, по предметно-содержательной области; этапы работы над проектом,основные требования к проекту,  деятельность учеников в ходе реализации проекта и роль учителя в этом процессе, преимущества данной методики. Также в работе представлены реальные результаты и достижения реализации данной методики в учебном заведении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 547
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кунахова Светлана Леоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кунахова Светлана Леоновна
    Кунахова Светлана Леоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86127
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов