Главная / Физкультура / Презентация :Тема:«Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура»

Презентация :Тема:«Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура»

Тема: «Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем...
Эмоционально-волевая сфера подростка 		 Преобладание у несовершеннолетних э...
Эмоционально-волевая сфера подростка 	 	Общая логика развития всех волевых ...
Методика интегрированного обучения Интеграция – это объединение в целое разр...
Преимущества интегрированных уроков: 1. Способствуют развитию: учебной мотива...
Интегрированные уроки предоставляют ребенку возможность проявить себя в позиц...
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Интегрирование курса ОБЖ с предметом физическая культура обеспечивает:  -укре...
Структура дидактики интегрированного урока
Спасибо за внимание!
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем ин
Описание слайда:

Тема: «Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура»

№ слайда 2 Эмоционально-волевая сфера подростка 		 Преобладание у несовершеннолетних эмоц
Описание слайда:

Эмоционально-волевая сфера подростка Преобладание у несовершеннолетних эмоциональной сферы над волей. Развитие волевой регуляции поведения: преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; обретение контроля над своим поведением; выработка волевых качеств личности.

№ слайда 3 Эмоционально-волевая сфера подростка 	 	Общая логика развития всех волевых кач
Описание слайда:

Эмоционально-волевая сфера подростка Общая логика развития всех волевых качеств: от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов.

№ слайда 4 Методика интегрированного обучения Интеграция – это объединение в целое разрозн
Описание слайда:

Методика интегрированного обучения Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области

№ слайда 5 Преимущества интегрированных уроков: 1. Способствуют развитию: учебной мотивации
Описание слайда:

Преимущества интегрированных уроков: 1. Способствуют развитию: учебной мотивации, познавательных интересов учащихся, коммуникативной компетенции учащихся, общеучебных и надпредметных умений; 2. Интенсифицируют учебно-воспитательный процесс, снимают перегрузку.

№ слайда 6 Интегрированные уроки предоставляют ребенку возможность проявить себя в позиции
Описание слайда:

Интегрированные уроки предоставляют ребенку возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

№ слайда 7 *
Описание слайда:

*

№ слайда 8 *
Описание слайда:

*

№ слайда 9 *
Описание слайда:

*

№ слайда 10 *
Описание слайда:

*

№ слайда 11 *
Описание слайда:

*

№ слайда 12 *
Описание слайда:

*

№ слайда 13 *
Описание слайда:

*

№ слайда 14 *
Описание слайда:

*

№ слайда 15 *
Описание слайда:

*

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 *
Описание слайда:

*

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 *
Описание слайда:

*

№ слайда 20 *
Описание слайда:

*

№ слайда 21 *
Описание слайда:

*

№ слайда 22 *
Описание слайда:

*

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 *
Описание слайда:

*

№ слайда 27 *
Описание слайда:

*

№ слайда 28 *
Описание слайда:

*

№ слайда 29 *
Описание слайда:

*

№ слайда 30 *
Описание слайда:

*

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 *
Описание слайда:

*

№ слайда 34 *
Описание слайда:

*

№ слайда 35 *
Описание слайда:

*

№ слайда 36 *
Описание слайда:

*

№ слайда 37 *
Описание слайда:

*

№ слайда 38 Интегрирование курса ОБЖ с предметом физическая культура обеспечивает:  -укрепле
Описание слайда:

Интегрирование курса ОБЖ с предметом физическая культура обеспечивает:  -укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию личности; -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей; -воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в чрезвычайных ситуациях; -содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

№ слайда 39 Структура дидактики интегрированного урока
Описание слайда:

Структура дидактики интегрированного урока

№ слайда 40 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация :Тема:«Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура»
  • Физкультура
Описание:

«Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура»

Жизнь в современном обществе предъявляет особые требования к личности человека. Увеличивающиеся эмоциональные нагрузки требуют от человека проявления волевых качеств.

В этой связи развитие эмоционально-волевых качеств личности школьника - проблема, приобретающая все большую актуальность в современной отечественной и зарубежной психологии и педагогике.

Проблемы эмоционально-волевой регуляции с особой остротой возникают при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту.

Многие ученые, исследующие психологию подросткового возраста, обращают внимание на преобладание у несовершеннолетних эмоциональной сферы над волей, что проявляется, например, в эмоциональной неустойчивости, раздражительности и даже агрессивности.

Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Не поддаваться эмоциям и контролировать их, человеку помогает воля.

Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны - это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой - обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей - выработка волевых качеств личности.

В настоящее время, развитие страны требует от педагогов подготовки физически здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни.Многие виды деятельности способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными или учебными  достижениями негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей. Необходимо найти такую технологию обучения безопасной жизнедеятельности, которая максимально решала бы проблемы воспитания, образования, учила жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.

Одной из таких методик преподавания является методика интегрированного обучения.

            Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение темы урока.

К сожалению, ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами, а без нее невозможно понять суть многих явлений в природе.  Ученики часто не в состоянии применить знания одной из дисциплин к знаниям другой.

Задачи интегрированных уроков  способствуют активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитию логического мышления, дают возможность использовать в ходе обучения современные интерактивные методики, позволяют просто и объективно оценивать достижения учащихся. 

Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное  творчество  учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов физической культуры и ОБЖ, показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности, расширить кругозор учеников и повысить их познавательную активность. Мы увидели способ решения этой проблемы, в использовании инновационной технологии интегрированного урока.

Среди образовательных целей урока особо выделяется умение применять знания в нестандартной ситуации и умение находить взаимосвязь между изучаемыми объектами различных учебных предметов. Среди развивающих – формирование целостного восприятия мира и ОБЖ как средства для его познания.

Использование межпредметных связей позволяет учителю ОБЖ сформировать прочные навыки в освоении правильных действий в экстремальных ситуациях, необходимых для ускоренной адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к опасным видам деятельности. Причем если на уроках учитель успевает подчас дать только теоретические знания, то уроки физкультуры позволяют отработать полученные сведения на практике.

Результат таких занятий – физически и психически здоровые школьники, приобретшие жизненно важные навыки, адаптированные к суровым условиям современной жизни, готовые трудиться, принимать решения, жить и взаимодействовать в обществе.

Формирование зрелой, здоровой, адаптированной к жизни в социуме личности, - вот цель, которую мы ставим перед собой.

Для достижения указанной цели в практической деятельности технология интегрированного обучения позволяет решать вопросы физического совершенствования через овладение навыками оказания первой медицинской помощи, получения первичных знаний и отработке навыков поведения в определенных экстремальных ситуациях.

Огромный блок знаний, полученных при изучении темы «Здоровый образ жизни» находит свое применение и на уроках физкультуры: дыхательная гимнастика, коррекция осанки, профилактика сердечно - сосудистых заболеваний – всё это помогает сберечь здоровье школьников, а как следствие – здоровье нации.

Интегрирование курса «ОБЖ» с предметом «Физическая культура» обеспечивает решение важных задач, направленных на формирование здорового образа жизни и культуры безопасности:

-укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных способностей;

-воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в чрезвычайных ситуациях;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Интегративный подход к обучению – это реальное воплощение интегративного принципа в профессиональной деятельности учителя.

На наш взгляд, именно учитель должен выступать инициатором интеграции знаний, полученных обучающимися в школе и вне её, подводя к этим выводам самих ребят.

Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения и воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.

 
Автор Романычева Алёна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 876
Номер материала 26046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓