Главная / Логопедия / Презентация Тема: «Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагогики»

Презентация Тема: «Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагогики»

Презентация Тема: «Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педа...
Мария Монтессори педагог, учёный, философ...
Ведение 1.Направления работы в изучении Монтессори-педагогики 2.Краткая биог...
Данная тема является актуальной, так как она используя гуманистический подход...
Объект исследования: лечебная методика Марии Монтессори. Предмет исследования...
Мария Монтессори (31августа 1870 - 6мая 1952) итальянский педагог, учёный, фи...
Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа эк...
Сенситивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается опре...
Дидактические материалы - это что-то среднее между учебными пособиями и разви...
Монтессори среда
В детских садах, работающих по методике Монтессори уделяется повышенное внима...
До Монтессори никто всерьез не задумывался о том, что малышу неудобно жить в ...
Педагогика по Монтессори, ориентированная первоначально на детей с проблемами...
1. Афанасьева, Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 2006. - 4...
Благодарю за внимание!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация Тема: «Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагог
Описание слайда:

Презентация Тема: «Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагогики» учителя-логопеда: Шавриной Татьяны Ивановны Тамбов 2014

№ слайда 2 Мария Монтессори педагог, учёный, философ...
Описание слайда:

Мария Монтессори педагог, учёный, философ...

№ слайда 3 Ведение 1.Направления работы в изучении Монтессори-педагогики 2.Краткая биограф
Описание слайда:

Ведение 1.Направления работы в изучении Монтессори-педагогики 2.Краткая биографическая справка М.Монтессори 3. Основные положения педагогической системы М.Монтессори 4. Сенситивные периоды в развитии личности ребенка 5. Дидактические материалы, зоны среды обитания детей в педагогике М.Монтессори 6. Детские сады М.Монтессори и особенности групп 7. Дети в стране великанов Заключение Список литературных источников План презентации:

№ слайда 4 Данная тема является актуальной, так как она используя гуманистический подход к
Описание слайда:

Данная тема является актуальной, так как она используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчинила все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной, многими педагогами в мире. Введение

№ слайда 5 Объект исследования: лечебная методика Марии Монтессори. Предмет исследования: с
Описание слайда:

Объект исследования: лечебная методика Марии Монтессори. Предмет исследования: становление и развитие педагогики Марии Монтессори. Цель: изучение вклада М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагогики. Задачи: - проанализировать истоки становления личности М. Монтессори и её педагогической деятельности. - изучить теоретические основы педагогики М. Монтессори. - выявить влияние системы М. Монтессори на развитие образования в мире. Направление работы:

№ слайда 6 Мария Монтессори (31августа 1870 - 6мая 1952) итальянский педагог, учёный, филос
Описание слайда:

Мария Монтессори (31августа 1870 - 6мая 1952) итальянский педагог, учёный, философ.Родилась в Кьяравалле. Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук. Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира. Краткая библиографическая справка М.Монтессори

№ слайда 7 Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспе
Описание слайда:

Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребенка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приемов применительно к данному ребенку и данной ситуации. Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: «Помоги мне сделать самому». Основные положения педагогической системы Монтессори

№ слайда 8 Сенситивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается определ
Описание слайда:

Сенситивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком. Например, даже современные психологи подтвердили, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам: от 0 до 6 лет проходит развитие речи, до 5,5 сенсорное развитие с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. Сенситивные периоды в развитии личности ребенка

№ слайда 9 Дидактические материалы - это что-то среднее между учебными пособиями и развиваю
Описание слайда:

Дидактические материалы - это что-то среднее между учебными пособиями и развивающими играми, которые обязательно изготовлены из натуральных материалов. М. Монтессори придумала очень много материала, потом следила, какие детям по тем или иным причинам не нравятся, в результате около 70 % материалов было отбраковано. Среда в Монтессори-группе имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание и рассчитана на разновозрастную группу детей от 3 до 6 лет. Весь материал расположен на открытых полках, на уровне не выше 1 м. от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон. Дидактические материалы, зоны среды обитания Монтессори

№ слайда 10 Монтессори среда
Описание слайда:

Монтессори среда

№ слайда 11 В детских садах, работающих по методике Монтессори уделяется повышенное внимание
Описание слайда:

В детских садах, работающих по методике Монтессори уделяется повышенное внимание обучению детей навыкам самообслуживания. Дети, умеющие быстро зашнуровывать обувь, застегивать и пришивать пуговицы, помимо бесценного опыта ответственности и самостоятельности развивают именно те мышцы, которые необходимы для овладения письменной речью. Воспитанники детских садов Монтессори учатся читать на волшебных сказках. Метод Монтессори рассматривает именно сказки, как необходимый ребенку источник пополнения словарного запаса и изучения элементов фольклора. Главный и категорический запрет во всех детских садах Монтессори — такое привычное у нас «сюсюкание с ребенком». Этот недостойный прием развивает в детях инфантилизм и полную безответственность. Детские сады Монтессори и особенности групп

№ слайда 12 До Монтессори никто всерьез не задумывался о том, что малышу неудобно жить в мир
Описание слайда:

До Монтессори никто всерьез не задумывался о том, что малышу неудобно жить в мире, где все сделано для взрослых и где он чувствует себя как Гулливер, попавший в страну великанов. Такой взрослый мир кажется ребенку хаосом, где все зависит от воли великана-взрослого, порой несправедливого и даже жестокого, не готового заплатить самую ничтожную цену за исследование ребенком окружающего мира. Мария Монтессори со страниц своих трудов пыталась донести до всех, что дети - не куклы в руках родителей и педагогов, что у них есть свои интересы и потребности, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Она сделала вывод: «Чтобы воспитывать ребенка, - надо его знать, чтобы его знать, - надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, - надо дать ему свободу». Дети в стране великанов

№ слайда 13 Педагогика по Монтессори, ориентированная первоначально на детей с проблемами в
Описание слайда:

Педагогика по Монтессори, ориентированная первоначально на детей с проблемами в развитии, в дальнейшем была испробована при воспитании детей, не имевших ограничений жизнедеятельности, а также детей, чье развитие опережало развитие сверстников. Плоды этого воспитания были прекрасны вне зависимости от того, к каким детям оно применялось, так как задачей воспитателя было максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности при ориентации на общие закономерности, присущие развитию человека. Сегодня педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работает по ее педагогическим принципам. Функционируют тысячи детских дошкольных учреждений по всему миру, основанных на Монтессори-педагогике. Заключение

№ слайда 14 1. Афанасьева, Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 2006. - 48 с
Описание слайда:

1. Афанасьева, Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 2006. - 48 с. 2. Богуславский, М.В., Сороков, Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. - М.: МЦМ, 2004. 3.Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, М. МЦМ, 2006. - 72 с. 4. Дичковская, И.Н., Пониманская, Т.И. Воспитание для жизни./ образовательная система М. Монтессори./Под ред.. Сумнительного, К.Е.. М., МЦМ. - 2006 - 116 с. 5. Кеда, Е.Н., Пасс, Ю.В. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. - 1994. – № 4. с.6-9 . 6.Ландсберг, Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России, М. // Вестник просвещения. - 2003 - № 10. - C.212-218. 7.Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. – 272 с. 8. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика.- М.: Академия, 2003.- 384 с. 9.Таубман, В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори. - М.: Мысль, 2003. - 133 c. 10.Пьянкова Л. О детских садах Монтессори //Дошкольное воспитание. - 1994. - №11. - C. 41-42.  11. http://www.babyschool.ru/ Список литературных источников

№ слайда 15 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация Тема: «Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагогики»
  • Логопедия
Описание:
Данная тема является актуальной, так как  она используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчинила  все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной, многими педагогами в мире.Педагогика по Монтессори,  ориентированная первоначально на детей с проблемами в развитии, в дальнейшем была испробована  при воспитании детей, не имевших ограничений жизнедеятельности, а также детей, чье развитие опережало развитие сверстников.

 

Автор Шаврина Татьяна Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2070
Номер материала 45031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓