Главная / Начальные классы / Презентация Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника

Презентация Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника

Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации совреме...
Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое...
Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1. побуждающий от п...
Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию ...
Фрагмент урока по теме «Вычислительный приём для случаев вида 41–24» Деятельн...
Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число» Деятельностьучителя Де...
Фрагмент урока по теме «Число и цифра 6» Деятельностьучителя Деятельность уча...
Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника» Деятельностьучителя Деятельно...
Вывод В результате использования диалогических методов постановки проблемы пр...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современны
Описание слайда:

Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника (На примере образовательной области «Математика»)

№ слайда 2 Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое ус
Описание слайда:

Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем

№ слайда 3 Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1. побуждающий от проб
Описание слайда:

Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1. побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2. подводящий к теме диалог; 3. сообщение темы с мотивирующим приёмом.

№ слайда 4 Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию про
Описание слайда:

Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

№ слайда 5 Фрагмент урока по теме «Вычислительный приём для случаев вида 41–24» Деятельност
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Вычислительный приём для случаев вида 41–24» Деятельностьучителя Деятельность учащихся Выложим модель примера (практическое задание) . – Почему мы не можем вычесть? – Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого? – Что интересного заметили? (побуждение косознанию противоречия) – Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) Дети составляют модель примера на парте и на демонстрационном полотне: (Дети делают модель примера) – В уменьшаемом не хватает единиц (возникновение проблемной ситуации). – Нет, уменьшаемое больше. – Уменьшаемое больше вычитаемого, но найти значение выражения мы не можем (осознаниепротиворечия). – Как найти значение данного выражения? (учебная проблема как вопрос)

№ слайда 6 Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число» Деятельностьучителя Деяте
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число» Деятельностьучителя Деятельность учащихся – Найдите площадьпрямоугольника со сторонами 34 и 12 см (практическое задание, несходное с предыдущими). – Вы смогли выполнить задание? – В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? (побуждение к осознаниюпротиворечия) – Какова сегодня тема урока? (побуждение кформулированию проблемы) Испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации). – Нет, не смогли. – Здесь надо умножить на двузначное число. А мы таких примеров ещё не решали(осознание противоречия) . – Умножение на двузначное число (учебнаяпроблема как тема урока)

№ слайда 7 Фрагмент урока по теме «Число и цифра 6» Деятельностьучителя Деятельность учащих
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Число и цифра 6» Деятельностьучителя Деятельность учащихся -Вчера мне загадали интересную загадку, и я решила загадать её вам. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Три – под берёзой, Да три – под осиной. Сколько их будет В плетёной корзине? (приём «яркое пятно») – Верно. Число и цифра шесть.– тема нашего – Шесть

№ слайда 8 Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника» Деятельностьучителя Деятельность
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника» Деятельностьучителя Деятельность учащихся – Сегодня мы начинаем новую тему, а какую –вы легко догадаетесь сами, потому что с этимтермином мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. – В классе разбилось оконное стекло. Необходимо принести новое стекло, которое подошлобы к нашей оконной раме. -Каким приёмом можно воспользоваться? – Удобно ли это? – Верно. В школе на уроках, дома вам приходилось что-либо измерять? Приведите примеры (приём «актуальность»). – Как видите, умение измерять прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня на уроке мы познакомимся с приёмом вычисления площади прямоугольника (квадрата) – Наложением. – Нет, так как стекло необходимой площади мыбудем подбирать долго, нужно его измерить. учащиеся приводят примеры

№ слайда 9 Вывод В результате использования диалогических методов постановки проблемы при о
Описание слайда:

Вывод В результате использования диалогических методов постановки проблемы при обучении младших школьников математике ученики научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную, что будет способствовать достижению планируемых результатов начального общего образования

Презентация Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника
  • Начальные классы
Описание:

Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника

 

Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителемВыделяют три основных метода постановки учебной проблемы:

1. побуждающий от проблемной ситуации диалог;

  2. подводящий к теме диалог;

  3. сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы Фрагмент урока по теме
«Вычислительный приём для случаев вида 41–24»

 

 

Автор Софронова Надежда Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 34840
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓