Выбранный для просмотра документ урок по теме теорема Пифагора.docx
Скачать материал "Презентация, технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ pril1.ppt
Скачать материал "Презентация, технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это , а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, …”
Иоганн Кеплер
2 слайд
среднем и крайнем отношении.
“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора, а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, …”
Иоганн Кеплер
3 слайд
Прямоугольный треугольник и его элементы
Треугольник называется прямоугольным, если у него один из углов прямой.
2. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетами.
Гипотенуза
Катет
Катет
1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой.
4 слайд
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
5 слайд
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.
30°
3.Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°
30°
6 слайд
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Докажите, что ABC = ABD
35°
55°
A
C
B
D
A
B
M
D
C
Докажите, что ABM = CDM
A
B
D
C
Докажите, что ABD = ACD
A
B
C
D
Докажите, что ABC = ACD
O
Докажите, что BMC = 90º
7 слайд
2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
3. Площадь квадрата
равна квадрату его
стороны.
1. Равные многоугольники имеют равные площади.
S1
=
S2
S1 = S2
S
=
S1
S2
S3
S = S1 + S2 + S3
S□ = a2
a
a
a
a
Свойства площадей
8 слайд
Площадь прямоугольного треугольника
A
B
C
a
b
c
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов
9 слайд
5 км
17 км
12 км
12 + 5 = 17 км
Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Пешеход пошёл на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.
Какое расстояние будет между ними через час?
? км
Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населённого пункта в разных направлениях. Пешеход пошёл на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.
Какое расстояние будет между ними через час?
5 км
? км
10 слайд
(ок. 580 –500 г. до н. э.)
Пифагор Самосский
Большим достижением пифагорейцев было открытие несоизмеримых отрезков. Несоизмеримость получила громкую известность, привлекла внимание лучших умов.
Важным открытием Пифагора является также теорема о том, что сумма углов треугольника равна 180°.
Пифагору и его ученикам приписывают создание учения о числах: чётных и нечётных, простых и составных, совершенных и фигурных; нахождение способов построения некоторых правильных многоугольников и многогранников; разработку учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях. Пифагор заложил основы учения о подобии, ввёл систематические доказательства в геометрию и доказал теорему, носящую его имя.
Пифагор – легендарная фигура в истории математики и философии древнего мира. Величайшая заслуга Пифагора перед наукой состоит в том, что он создал научную школу.
11 слайд
Теорема Пифагора
Теорема
Пифагора
Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
A
B
C
a
b
c
c2 = a2 + b2
c2 = a2 + b2
b
C
B
A
a
c
b2
c2
a2
12 слайд
Доказательство теоремы Пифагора для равнобедренного прямоугольного треугольника. «Пифагоровы» штаны
b
a
c
13 слайд
Смотри!
=
b
a
a
a
b
b
a
b
c
c
c
c
c2
a2
b2
b
a
a
a
b
b
a
b
=
+
14 слайд
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
b
a
c
a
a + b
a
b
b
a + b
a
b
c
c
c
Доказательство теоремы Пифагора
15 слайд
И. Дырченко «Теорема Пифагора»
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.
c
a
b
c2
a2
b2
+
=
16 слайд
c
c
c
b
a
a
a
b
b
17 слайд
Решение задач по готовым чертежам
Решение задач по готовым чертежам
Найдите гипотенузу с прямоугольного треугольника по данным катетам а и b, если: а = 6, b = 8
В прямоугольном треугольнике а и b – катеты, с – гипотенуза. Найдите b, если с = 13, а = 12.
8
6
?
13
12
?
18 слайд
5 км
17 км
12 км
12 + 5 = 17 км
5 км
? км
Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Пешеход пошёл на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.
Какое расстояние будет между ними через час?
Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населённого пункта в разных направлениях. Пешеход пошёл на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.
Какое расстояние будет между ними через час?
19 слайд
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
4
3
?
Задача индийского математика XII века Бхаскары
Ответ: 8 футов.
Решение задач по готовым чертежам
20 слайд
"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."
Задача из учебника «Арифметика»
Леонтия Магницкого
117
125
125
?
21 слайд
Задача о лотосе
22 слайд
Пребудет вечной истина,
как скоро
Все познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна, как и в его далекий век.
A. Шамиссо
О теореме Пифагора
23 слайд
Задание на дом
П. 54, №№ 483(,в),484( в), 485, 486(а) (два № из4) или сообщение «Способы доказательства теоремы Пифагора», или «Биография Пифагора» или «Почему теорема невесты,или нимфа»
№
Предмет
Домашнее задание
Геометрия
Оценка
Подпись учителя
1
2
3
4
5
6
24 слайд
Литература
1. Акимова С. Занимательная математика. Спб.: Тригон, 1997.
2. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. М.: Просвещение, 2006.
3. Березин В.Н. Теорема Пифагора, «Квант», №3, 1972 г.
4. Ван-дер-Варден Б.Л. «Пробуждающаяся наука», М.; Наука, 1991.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1981.
6. Еленьский Ш. По следам Пифагора. М.: Детгиз,1961.
5. Журнал «Математика в школе», № 4, 1991.
6. Клово А.Г. Математика. Единственные реальные варианты заданий для
подготовки к ЕГЭ. М., 2008.
7. Литцман В. Теорема Пифагора. М., 1960.
8. Скопец З.А. Геометрические миниатюры. М.: Просвещение,1990.
9. Халамайзер А. Я. Пифагор. М.; «Высшая школа», 1994.
10. Энциклопедия для детей. Математика / Главный редактор М.Д. Аксенова.
М.: «Аванта+»,1998.
11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. М., 1997.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx
Скачать материал "Презентация, технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока геометрии в 8 классе.docx
Скачать материал "Презентация, технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора»; преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9»/ Атанасян Л.С. и другие.
Урок открытия новых знаний нацелен на восприятие учащимися теоремы и формирование навыка ее применения.
Структура урока:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение новых знаний и способов деятельности.
4. Закрепление изученного материала.
5. Информация о домашнем задании.
6. Подведение итогов учебного занятия.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Работа на уроке построена по принципу путешествия с использованием элементов дифференциального обучения и технологии проблемного обучения. На уроке используется презентация. С ее помощью на различных этапах урока необходимый материал демонстрируется в виде слайдов.
6 663 621 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Елена Федотовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.