Главная / Русский язык и литература / Презентация "Таксономия Блума" (теория)

Презентация "Таксономия Блума" (теория)

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРА...
Цель: Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в ра...
* Компетентность 	интегративная характеристика качеств человека (работника), ...
Ключевые компетентности: Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутр...
Таксономия это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - располо...
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предпо...
Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения...
Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция *
Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но ...
Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов пост...
Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Эк...
Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющи...
Объект продуктивной деятельности Предмет познавательной деятельности *
Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности Степень присвоения мы...
Сложность задания определяется: *
Сложность задания определяется: *
Сложность задания определяется: *
Пирамида – 3 нижних уровня Уровень	Учебные навыки и примеры заданий Знание	По...
Пирамида – 3 верхних уровня Уровень	Учебные навыки и примеры заданий Анализ 	...
Примеры заданий представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрог...
Содержание задания Предметный Общепредметный Ключевые компетенции *
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВ
Описание слайда:

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 2 Цель: Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамка
Описание слайда:

Цель: Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию Достичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников *

№ слайда 3 * Компетентность 	интегративная характеристика качеств человека (работника), ори
Описание слайда:

* Компетентность интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых его должностью (полномочиями, правами). *

№ слайда 4 Ключевые компетентности: Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутренн
Описание слайда:

Ключевые компетентности: Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутренние ресурсы: Предметные ЗУН, Общеучебные умения, Ключевые компетентности Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ Другие возможности: - другие компетентностно-ориентированные технологии; - организация выбора учащимся образовательной траектории; - модули программ «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования»; Внутренняя (формирующая) оценка Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ *

№ слайда 5 Таксономия это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - расположен
Описание слайда:

Таксономия это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение Таксономия Б.Блума система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.) *

№ слайда 6 Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предполаг
Описание слайда:

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности Таксономия Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание *

№ слайда 7 Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с
Описание слайда:

Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур *

№ слайда 8 Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция *
Описание слайда:

Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция *

№ слайда 9 Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в
Описание слайда:

Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях *

№ слайда 10 Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построе
Описание слайда:

Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных *

№ слайда 11 Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспе
Описание слайда:

Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений *

№ слайда 12 Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся
Описание слайда:

Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями *

№ слайда 13 Объект продуктивной деятельности Предмет познавательной деятельности *
Описание слайда:

Объект продуктивной деятельности Предмет познавательной деятельности *

№ слайда 14 Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности Степень присвоения мысли
Описание слайда:

Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения) – полнота и законченность Объективная сложность (подвид операции или сложность объекта) Уровень самостоятельности и степень неопределённости *

№ слайда 15 Сложность задания определяется: *
Описание слайда:

Сложность задания определяется: *

№ слайда 16 Сложность задания определяется: *
Описание слайда:

Сложность задания определяется: *

№ слайда 17 Сложность задания определяется: *
Описание слайда:

Сложность задания определяется: *

№ слайда 18 Пирамида – 3 нижних уровня Уровень	Учебные навыки и примеры заданий Знание	Повто
Описание слайда:

Пирамида – 3 нижних уровня Уровень Учебные навыки и примеры заданий Знание Повторение или распознавание информации составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому Использование Применение в сходной ситуации применить, проиллюстрировать, решить *

№ слайда 19 Пирамида – 3 верхних уровня Уровень	Учебные навыки и примеры заданий Анализ 	Опр
Описание слайда:

Пирамида – 3 верхних уровня Уровень Учебные навыки и примеры заданий Анализ Определение элементов и структуры проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Синтез Соединение элементов по-новому создать, придумать дизайн, разработать, составить план Оценка Сравнительная оценка значимости на основе критериев представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать *

№ слайда 20 Примеры заданий представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогноз
Описание слайда:

Примеры заданий представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн, разработать, составить план проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назвать *

№ слайда 21 Содержание задания Предметный Общепредметный Ключевые компетенции *
Описание слайда:

Содержание задания Предметный Общепредметный Ключевые компетенции *

Презентация "Таксономия Блума" (теория)
  • Русский язык и литература
Описание:

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Автор Конакова Алла Евгеньевна
Дата добавления 01.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2235
Номер материала 57284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓