Главная / Начальные классы / Презентация "Словарно - орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе"

Презентация "Словарно - орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе"

Название документа Пояснительная к презентации.doc

Пояснительная записка к презентации

«Словарно – орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе»


1.Фамилия, имя, отчество: Фёдорова Лариса Дмитриевна.

2. Место работы: школа – интернат общего типа г.Щучинска.

3.Должность: учитель начальных классов.

4.Конкурс «Педагогический поиск»

Тематика «Успешный урок средствами электронных носителей».

5. Название работы: «Словарно – орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе»

6. Категория учащихся, для которой выполнена работа: учащиеся младших классов


Данная презентация создана в программе Microsoft Power Point на основе учебника «Русский язык» для учащихся 2 класса.

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать русский язык в письменной форме. Сделать процесс усвоения слов с непроверяемым написанием более эффективным позволяет этимологический анализ слова.

Знакомство с новым словом на основе этимологического анализа способствует расширению общего и лингвистического кругозора школьников, так, как позволяет рассматривать языковые факты в тесной связи с историей развития русского языка, вызывает у них интерес и любовь к слову, русскому языку, развивает творческое воображение.

Данная презентация позволит вам провести интересный урок во 2 классе. Использование занимательного материала данной презентации повышает эффективность усвоения материала, качество знаний, способствует патриотическому воспитанию школьников на уроке.


Этап урока русского языка во 2 классе

«Словарно – орфографическая работа на уроке русского языка»

Задачи:

- закрепить ранее изученные слова;

- познакомить с новым словом, его лексическим значением, орфографическим и орфоэпическим произношением;

- способствовать правильному построению грамматических категорий, повышению познавательного интереса и учебной мотивации;

- воспитывать любовь к Родине;

- развивать связную, монологическую речь учащихся, образную память, логическое мышление.


Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, учебник.


Ход урока.


  1. Психологический настрой. «Настроение»

- Давайте создадим в нашем классе хорошее настроение. Возьмитесь за ручки. Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте друг другу доброго утра.

2.Слово учителя.

- Сегодня мы покажем фрагмент урока. А именно работу над словарными словами.


Слайд № 3

КАзАхстан, АстАна, АлмАты, Родина.

(чтение и запись слов в тетрадь)

- Как вы думаете, какому орфографическому правилу подчинены эти слова, почему я объединила эти слова в одну группу?

Дети: Это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

-Какой общей темой можно связать все эти слова? (Родина)


3.Работа над новым словом

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним словом из этой темы. Отгадайте ребус.

1) введение нового слова.


Слайд № 4 100 hello_html_130623e9.gifhello_html_130623e9.gifhello_html_130623e9.gif


2) толкование лексемы.

- Давайте выясним, каково лексическое значение этого слова. Что такое лексическое значение слова?

(лексическое значение слова – это то, что обозначает слово)

-Что же обозначает слово столица?

(столица – это главный город государства)

3) орфографическое и орфоэпическое произнесение слова, выделение в слове трудного для написания места.

- Посмотрите как пишется слово СТОлица. Проговорите как написано.

- А теперь произнесите слово так, как мы его говорим.

- Послушайте, как я его произнесу.

- Найдите трудное место в слове.

( В безударном слоге мы слышим звук [а], обозначен же он на письме буквой О).

4) сообщение этимологической справки.

- Можем ли мы назвать проверочное слово для проверки написания безударного гласного в первом слоге?

- Для этого обратимся к этимологии слова. Что такое этимология?

(Этимология – это происхождение слов)


Слайды №5, 6 Держать стол - в древности означало «держать власть»

Главное место у стола называлось «престолом»

Стольный - столицы

Этимология слова. Держать стол - в древности означало «держать власть» Созвучные «столу» слова в древних языках указывали на возвышение, холм, место трапезы и на саму трапезу. Главное место у «стола» (возвышения с трапезой) называлось «престолом». Его занимал вождь племени.

Слайд № 7, 8, 9

Тысячи лет прошли, пока слово стольный стали применять к городам. Конечно, оно могло звучать и не так, как звучит ныне, но означало именно «столицы» - поселения для жизни и остановок племени (затем князя)

-Значит престол – стольный – столицы созвучны слову стол, оно то и является проверочным словом.

Слайд №10

- Запомнить написание слова столица нам поможет приём «уярчения» буквы о в слове. На что похожа буква О

Ст лица

5) записать слово, поставить ударение, выделить гласную, которую нужно запомнить, разделить для переноса.

6) звуко – буквенный анализ слова.

С т о л и ц а

7) подбор однокоренных слов.

СтОлица, стОличный.

- Ребята, а как называется Столица нашей Родины?

(Столица нашей Родины – Астана)

- Какой город был столицей до города Астана? (Алматы)

Слайд № 11

- Кто стал инициатором переноса столицы из Алматы в Астану?

(Глава государства Н.А.Назарбаев)

Слайды № 12,13

- Страна наша прекрасна, художники с любовью создают картины о Казахстане, о Казахстане сложено много стихов и песен. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по столице Казахстана – городу Астане, познакомиться с его достопримечательностями, а поможет нам в этом песня.

( звучит песня «Мой Казахстан» с демонстрацией слайдов)


Слайд №14

8) подбор слов, сочетающихся со словом столица.

- Какая же наша столица?

-Какие слова сочетаются со словом столица?

(большая, красивая, новая, современная, родная, любимая)

9) составление предложений со всеми словарными словами


Слайд КАзАхстан, АстАна, АлмАты, Родина, столица.


Слайд № 15

10) закрепление. (запись текста с заданием: вставить пропущенные буквы)

Мы ж…вём в К…з…хстане. Ст…лица нашей Род..ны – Аст…на.

Алм…ты – бывшая ст…лица К…з..хстана.


10) самопроверка.

Слайд № 16

Мы живём в Казахстане. Столица нашей Родины – Астана.

Алматы – бывшая столица Казахстана.


4.Итог.

Название документа Этап урока русского языка презентация.ppt

Этап урока русского языка во 2 классе школы – интерната общего типа «Словарно...
Задачи: закрепить ранее изученные слова, познакомить с новым словом, его лекс...
Запиши слова: Казахстан Астана Алматы Родина
Отгадай ребус столица
Этимология слова «Держать стол» - в древности означало – «держать власть» (бы...
Этимология слова «Престол» - место у «стола» (возвышение с трапезой, место, г...
Этимология слова Через тысячи лет слово «стольный» стали применять к городам....
Слова: престол – стольный – столицы созвучны слову «стол», оно и является пр...
Запомни ! «Столица» - проверим словом «стол»
СТ ЛИЦА
Президент Казахстана – Н.А.Назарбаев
Путешествие в город мечты
большая красивая юная цветущая родная любимая современная неповторимая
Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Мы ж…вём в К…з…хстане. Ст…лица н...
Проверь себя! Мы живём в Казахстане. Столица нашей Родины – Астана. Алматы – ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Этап урока русского языка во 2 классе школы – интерната общего типа «Словарно –
Описание слайда:

Этап урока русского языка во 2 классе школы – интерната общего типа «Словарно – орфографическая работа» Учитель начальных классов школы – интерната общего типа г.Щучинска Фёдорова Лариса Дмитриевна

№ слайда 2 Задачи: закрепить ранее изученные слова, познакомить с новым словом, его лексиче
Описание слайда:

Задачи: закрепить ранее изученные слова, познакомить с новым словом, его лексическим значением, орфографическим и орфоэпическим произношением, способствовать правильному построению грамматических категорий, повышению познавательного интереса и учебной мотивации; воспитывать любовь к Родине; развивать связную, монологическую речь учащихся, образную память, логическое мышление.

№ слайда 3 Запиши слова: Казахстан Астана Алматы Родина
Описание слайда:

Запиши слова: Казахстан Астана Алматы Родина

№ слайда 4 Отгадай ребус столица
Описание слайда:

Отгадай ребус столица

№ слайда 5 Этимология слова «Держать стол» - в древности означало – «держать власть» (быть
Описание слайда:

Этимология слова «Держать стол» - в древности означало – «держать власть» (быть у власти, править)

№ слайда 6 Этимология слова «Престол» - место у «стола» (возвышение с трапезой, место, где
Описание слайда:

Этимология слова «Престол» - место у «стола» (возвышение с трапезой, место, где ели). Его занимал вождь племени.

№ слайда 7 Этимология слова Через тысячи лет слово «стольный» стали применять к городам. По
Описание слайда:

Этимология слова Через тысячи лет слово «стольный» стали применять к городам. Появилось слово «столицы», которое обозначало поселения для жизни и остановок племени (затем князя)

№ слайда 8 Слова: престол – стольный – столицы созвучны слову «стол», оно и является прове
Описание слайда:

Слова: престол – стольный – столицы созвучны слову «стол», оно и является проверочным словом к слову «столица». Запомни !

№ слайда 9 Запомни ! «Столица» - проверим словом «стол»
Описание слайда:

Запомни ! «Столица» - проверим словом «стол»

№ слайда 10 СТ ЛИЦА
Описание слайда:

СТ ЛИЦА

№ слайда 11 Президент Казахстана – Н.А.Назарбаев
Описание слайда:

Президент Казахстана – Н.А.Назарбаев

№ слайда 12 Путешествие в город мечты
Описание слайда:

Путешествие в город мечты

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 большая красивая юная цветущая родная любимая современная неповторимая
Описание слайда:

большая красивая юная цветущая родная любимая современная неповторимая

№ слайда 15 Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Мы ж…вём в К…з…хстане. Ст…лица наше
Описание слайда:

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Мы ж…вём в К…з…хстане. Ст…лица нашей Род…ны – Аст…на. Алм…ты – бывшая ст..лица К…з…хстана.

№ слайда 16 Проверь себя! Мы живём в Казахстане. Столица нашей Родины – Астана. Алматы – быв
Описание слайда:

Проверь себя! Мы живём в Казахстане. Столица нашей Родины – Астана. Алматы – бывшая столица Казахстана.

Название документа астана.ppt

О, Казахстан! Ты гордость моя. Ты не просто республика, ты свободная страна.
Молодая столица! АСТАНА!
НАМ ЕСТЬ,ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О, Казахстан! Ты гордость моя. Ты не просто республика, ты свободная страна.
Описание слайда:

О, Казахстан! Ты гордость моя. Ты не просто республика, ты свободная страна.

№ слайда 2 Молодая столица! АСТАНА!
Описание слайда:

Молодая столица! АСТАНА!

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 НАМ ЕСТЬ,ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!
Описание слайда:

НАМ ЕСТЬ,ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!

№ слайда 11
Описание слайда:

Презентация "Словарно - орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе"
  • Начальные классы
Описание:

           Пояснительная записка к презентации

«Словарно – орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе»

1.Фамилия, имя, отчество: Фёдорова Лариса Дмитриевна.

2. Место работы: школа – интернат общего типа г.Щучинска.

3.Должность: учитель начальных классов.

4.Конкурс «Педагогический поиск»

 Тематика «Успешный урок средствами электронных носителей».

5. Название работы: «Словарно – орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе»

 6. Категория учащихся, для которой выполнена работа: учащиеся младших классов

Данная презентация создана в программе Microsoft Power Point на основе учебника «Русский язык» издательства "Алматыкітап" для учащихся 2 класса.

            Проблема  формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в  начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать русский язык в письменной форме. Сделать процесс усвоения слов с непроверяемым написанием более эффективным позволяет этимологический анализ слова.

     Знакомство с новым словом на основе этимологического анализа способствует расширению общего и лингвистического кругозора школьников, так, как позволяет рассматривать языковые факты в тесной связи с историей развития русского языка, вызывает у них интерес и любовь к слову, русскому языку, развивает творческое воображение.    

          Данная презентация позволит вам провести интересный урок во 2 классе. Использование занимательного материала данной презентации повышает эффективность усвоения материала, качество знаний, способствует патриотическому воспитанию школьников на уроке.

 

Автор Фёдорова Лариса Дмитриевна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1280
Номер материала 58002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓