Главная / Физкультура / ПРЕЗЕНТАЦИЯ Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»

«БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр» Системно - деяте...
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская ...
Системно-деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГО...
  Цель проекта: формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение ...
Анкетирование детей и родителей на начало учебного года.
ЗАДАЧИ: 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличнос...
Мероприятия: -анкетирование и опросы детей и родителей;
- физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийски...
- КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;
- городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Ом...
-городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;
-конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное ...
-встречи - беседы детей и родителей с спортсменами города Омска;
-совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным шко...
-выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».
Анкетирование детей и родителей на конец учебного года.
 Спасибо за внимание
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр» Системно - деятельн
Описание слайда:

«БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр» Системно - деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»   выполнила: педагог дополнительного образования Цишкевич Оксана Александровна

№ слайда 2 “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская муд
Описание слайда:

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

№ слайда 3 Системно-деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГОС Т
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГОС Технология деятельностного метода обучения Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется деятельностным методом

№ слайда 4   Цель проекта: формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и у
Описание слайда:

  Цель проекта: формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры.

№ слайда 5 Анкетирование детей и родителей на начало учебного года.
Описание слайда:

Анкетирование детей и родителей на начало учебного года.

№ слайда 6 ЗАДАЧИ: 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностны
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество. 2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. 3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

№ слайда 7 Мероприятия: -анкетирование и опросы детей и родителей;
Описание слайда:

Мероприятия: -анкетирование и опросы детей и родителей;

№ слайда 8 - физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские и
Описание слайда:

- физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

№ слайда 9 - КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;
Описание слайда:

- КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

№ слайда 10 - городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска
Описание слайда:

- городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

№ слайда 11 -городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;
Описание слайда:

-городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

№ слайда 12 -конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное обо
Описание слайда:

-конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное оборудование своими руками»;

№ слайда 13 -встречи - беседы детей и родителей с спортсменами города Омска;
Описание слайда:

-встречи - беседы детей и родителей с спортсменами города Омска;

№ слайда 14 -совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным школам
Описание слайда:

-совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным школам;

№ слайда 15 -выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».
Описание слайда:

-выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

№ слайда 16 Анкетирование детей и родителей на конец учебного года.
Описание слайда:

Анкетирование детей и родителей на конец учебного года.

№ слайда 17  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»
  • Физкультура
Описание:

Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»

 

  Чтобы разобраться, что такое системно - деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему системно -деятельностный подход к организации образовательной деятельности занимает ведущее место в работе с дошкольниками.

  Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Суть воспитания с точки зрения системно - деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Отсюда у педагога возникает ряд вопросов: как заинтересовать родителей в совместной деятельности, как эффективно объединить усилия в процессе физкультурно-оздоровительной работы?

   Поэтому мы решили принять участие в проекте «От первого старта к олимпийским играм».

  Цель проекта:  формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры.

Условия проекта:тесная связь педагогов «Гор ДЮЦ» с педагогическими коллективами БДОУ города Омска и родителями воспитанников.

  Перед началом проекта было проведено анкетирование детей и родителей.Результаты показали недостаточный уровень знаний о здоровом образе жизни. Дети, отвечая на вопросы о здоровье, показали в основном средний уровень знаний – 55, 2 %. Высокий уровень знаний показали – 24,3 %, низкий – 20,5% опрашиваемых. По результатам анкетирования видно, что преобладающей детской самостоятельной деятельностью в выходные дни становятся просмотр телепередач, компьютерные и настольные игры. Родители в основном отвечают, что в семье не соблюдается режим дня, не выполняется утренняя гимнастика. Внимание закаливающим процедурам уделяют только 50% родителей. Многие отметили, недостаточность знаний о здоровом образе жизни.

  Для достижения положительного результата были поставлены следующие задачи:

1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

 

  Для реализации проекта нашим коллективом разработаны и проведены следующие мероприятия:

-анкетирование и опросы детей и родителей;

-физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

-КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

-городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

-городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

-конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное  оборудование своими руками»;

-встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;

-совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и  спортивным школам;

-выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

  Все мероприятия проводились в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов, где родители могли оценить уровень развития физических способностей своего ребенка и активно включиться в процесс формирования у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции. Педагог получает практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы педагога с детьми в едином русле с родителями.

  Использование разнообразных форм работы привело к определенным результатам: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч, помощниками педагога, возникла атмосфера взаимоуважения. Усилия педагогов и родителей, объединенные и направленные на формирование у ребенка потребности в движении, соблюдении режима дня, помогают стать ему физически развитым, самостоятельным и целеустремленным, а также легче адаптироваться к школе.

       По итогам анкетирования на конец года у детей и родителей вырос уровень знаний о здоровом образе жизни, можно сделать вывод, что системно - деятельностный подход в реализации проекта позволил обогатить детей и их родителей новыми знаниями о ЗОЖ, Олимпийском движении, и сформировал интерес к занятиям физической культурой и спортом.  

 

 

 

 

 

 

 

Автор Цишкевич Оксана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 51012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓