Выбранный для просмотра документ Система творческих заданий –как_ средство развития.ppt
Скачать материал "Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».
2012 г.
МКОУ Кочневская средняя общеобразовательная школа
Уфимцева С.М.
учитель изобразительного искусства и черчения.
2 слайд
2
Основные направления инициативы
«Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Изменение инфраструктуры школьной сети
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
3 слайд
Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потребностями общества, необходимостью разработки новых нестандартных идей, с другой процессами гуманизации образования, где центром и ценностью является ребенок, его способности и возможности, его самореализации в современном мире.
4 слайд
Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.
5 слайд
Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оценивают специалисты различных стран.
Потому что от детских рисунков широкие пути ведут к творческому развитию фантазии и образного мышления, к мастерству в любой профессии, к полноте восприятия мира.
6 слайд
Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
7 слайд
Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании заданий по развитию креативности на уроках изобразительного искусства, а также попытке апробировать систематизированный материал в соответствии с возрастными возможностями школьников.
8 слайд
Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробированных материалов, которые систематизированы в тетради, предназначенные для использования педагогами разных образовательных учреждений, педагогами системы дополнительного образования.
9 слайд
Воображение, фантазия – что это?
Если воображение- это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.
10 слайд
То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний.
11 слайд
Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязаны Гегелю.
По его мнению, и воображение, и фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит.
12 слайд
Креативность
Еще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и их число растет каждый день.
13 слайд
Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах.
«Креативность – это процесс дивергентного мышления» Дж. Гилфорд.
14 слайд
Пути развития креативности у детей
ТРИЗ – новое направление в развитии творчества детей.
Самый «игровой» раздел ТРИЗ – курс развития творческого воображения (РТВ).
Курс РТВ учит фантазировать по определенным правилам.
15 слайд
Цикл творческих заданий для учащихся.
Цель: творческое развитие личности ребенка.
С 1-3 класс - 34 задания,
5-7 класс –
15 заданий,
8 класс –
10 заданий.
16 слайд
Системообразующие принципы цикла творческих заданий:
1. Учет возрастных особенностей младших школьников, подростков.
2. Творческие задания от простого к сложному.
3. Задания индивидуального, группового, коллективного характера.
17 слайд
4. Задания с использованием различных материалов и техник.
5. Сочетание изобразительного искусства с литературой.
Задание №3 «Кто же это?». Узнайте героиню по описанию и изобразите ее:
«Вот как она выглядела, волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да и к тому же еще в крапинку – от веснушек; в большом, широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли казалось, вот-вот свалятся.
18 слайд
Примеры заданий
19 слайд
20 слайд
Содержание цикла составляют задания на:
- дорисовывание элементов до целостных образов, рисунков (квадрат, круг, лес, человечек, дом и так далее);
- «оживление» букв, слов, метафор, предметов, пословиц;
- усовершенствование предметов;
- сочинение историй;
21 слайд
- «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздушный шар и так далее);
- иллюстрирование загадок, небылиц, сказок, стихов.
- узнавание, продолжение, изменение, придумывания сказки, стихов.
- создание фантастических образов, сюжетов;
22 слайд
- конструирование на бумаге;
- «путешествия» в другие страны; в будущее, прошлое; полеты на другие планеты;
- «восстановление» изображения;
- составление аппликации из цветной бумаги, ткани, обоев;
- создание образов в технике : вырезка, кляксография, монотипия, мозаика, витраж, коллаж.
23 слайд
Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют единственного решения.
24 слайд
Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный: - природа: лес, цветы, море, облака, дождь, фрукты,…
- животный мир: рыбки, бабочки,….
- космос: марсианин, космический корабль,…
- человек: портрет, сказочный герой,….
- транспорт.
25 слайд
Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно
длительный характер (30-40 минут).
26 слайд
Заключение
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
27 слайд
Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они не могут возникнуть без целенаправленной деятельности человека: всякий талант неизбежно гибнет, если он не находиться в самодвижении, саморазвитии.
28 слайд
Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку,
как и физическая
подготовка.
29 слайд
Литература
Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,- М.: Просвещение, 1993.- 191 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол.очерк: Кн. Для учителя.-3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.-93с.
30 слайд
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве.//Вопросы психологии.- 1999-№2.
Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания истории.- М.: Прогресс,1978.
31 слайд
Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение, 1990.- 104 с.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с.
32 слайд
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. // Вопросы психологии, 1998 №4.
33 слайд
Творческие
работы
учащихся
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе» предназначена для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования. В презентации раскрывается актуальность данной темы, представлены варианты творческих заданий для учащихся разных возрастов, а также примерные творческие работы детей, как индивидуальные, так и коллективные. Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.
6 653 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уфимцева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.