Главная / ИЗО, МХК / Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».

Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».

Название документа Система творческих заданий –как_ средство развития.ppt

Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потре...
Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека ...
Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оце...
Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к про...
Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании з...
Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробиров...
Если воображение- это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных...
То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозмо...
Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязан...
Еще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и их число ра...
Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых...
ТРИЗ – новое направление в развитии творчества детей.
ТРИЗ – новое направлен...
Цель: творческое развитие личности ребенка. 
Цель: творческое развитие лично...
1. Учет возрастных особенностей младших школьников, подростков.
1. Учет возр...
4. Задания с использованием различных материалов и техник.
4. Задания с испо...
-  дорисовывание элементов до целостных образов, рисунков (квадрат, круг, лес...
-  «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздуш...
-  конструирование на бумаге;
-  конструирование на бумаге;
 -  «путешестви...
Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопр...
Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный:  - природа: л...
Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно
Задания ...
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать...
Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они ...
Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку,...
Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,- М.: Просвещ...
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в ...
Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение...
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потребно
Описание слайда:

Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потребностями общества, необходимостью разработки новых нестандартных идей, с другой процессами гуманизации образования, где центром и ценностью является ребенок, его способности и возможности, его самореализации в современном мире. Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потребностями общества, необходимостью разработки новых нестандартных идей, с другой процессами гуманизации образования, где центром и ценностью является ребенок, его способности и возможности, его самореализации в современном мире.

№ слайда 4 Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в п
Описание слайда:

Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства. Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.

№ слайда 5 Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оценив
Описание слайда:

Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оценивают специалисты различных стран. Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оценивают специалисты различных стран. Потому что от детских рисунков широкие пути ведут к творческому развитию фантазии и образного мышления, к мастерству в любой профессии, к полноте восприятия мира.

№ слайда 6 Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогре
Описание слайда:

Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

№ слайда 7 Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании зада
Описание слайда:

Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании заданий по развитию креативности на уроках изобразительного искусства, а также попытке апробировать систематизированный материал в соответствии с возрастными возможностями школьников. Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании заданий по развитию креативности на уроках изобразительного искусства, а также попытке апробировать систематизированный материал в соответствии с возрастными возможностями школьников.

№ слайда 8 Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробированн
Описание слайда:

Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробированных материалов, которые систематизированы в тетради, предназначенные для использования педагогами разных образовательных учреждений, педагогами системы дополнительного образования. Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробированных материалов, которые систематизированы в тетради, предназначенные для использования педагогами разных образовательных учреждений, педагогами системы дополнительного образования.

№ слайда 9 Если воображение- это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и
Описание слайда:

Если воображение- это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Если воображение- это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.

№ слайда 10 То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможны
Описание слайда:

То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний. То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний.

№ слайда 11 Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязаны Г
Описание слайда:

Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязаны Гегелю. Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязаны Гегелю. По его мнению, и воображение, и фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит.

№ слайда 12 Еще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и их число расте
Описание слайда:

Еще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и их число растет каждый день. Еще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и их число растет каждый день.

№ слайда 13 Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых по
Описание слайда:

Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. «Креативность – это процесс дивергентного мышления» Дж. Гилфорд.

№ слайда 14 ТРИЗ – новое направление в развитии творчества детей.
ТРИЗ – новое направление
Описание слайда:

ТРИЗ – новое направление в развитии творчества детей. ТРИЗ – новое направление в развитии творчества детей. Самый «игровой» раздел ТРИЗ – курс развития творческого воображения (РТВ). Курс РТВ учит фантазировать по определенным правилам.

№ слайда 15 Цель: творческое развитие личности ребенка. 
Цель: творческое развитие личности
Описание слайда:

Цель: творческое развитие личности ребенка. Цель: творческое развитие личности ребенка. С 1-3 класс - 34 задания, 5-7 класс – 15 заданий, 8 класс – 10 заданий.

№ слайда 16 1. Учет возрастных особенностей младших школьников, подростков.
1. Учет возраст
Описание слайда:

1. Учет возрастных особенностей младших школьников, подростков. 1. Учет возрастных особенностей младших школьников, подростков. 2. Творческие задания от простого к сложному. 3. Задания индивидуального, группового, коллективного характера.

№ слайда 17 4. Задания с использованием различных материалов и техник.
4. Задания с использ
Описание слайда:

4. Задания с использованием различных материалов и техник. 4. Задания с использованием различных материалов и техник. 5. Сочетание изобразительного искусства с литературой. Задание №3 «Кто же это?». Узнайте героиню по описанию и изобразите ее: «Вот как она выглядела, волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да и к тому же еще в крапинку – от веснушек; в большом, широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли казалось, вот-вот свалятся.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 -  дорисовывание элементов до целостных образов, рисунков (квадрат, круг, лес, ч
Описание слайда:

- дорисовывание элементов до целостных образов, рисунков (квадрат, круг, лес, человечек, дом и так далее); - дорисовывание элементов до целостных образов, рисунков (квадрат, круг, лес, человечек, дом и так далее); - «оживление» букв, слов, метафор, предметов, пословиц; - усовершенствование предметов; - сочинение историй;

№ слайда 21 -  «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздушный
Описание слайда:

- «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздушный шар и так далее); - «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздушный шар и так далее); - иллюстрирование загадок, небылиц, сказок, стихов. - узнавание, продолжение, изменение, придумывания сказки, стихов. - создание фантастических образов, сюжетов;

№ слайда 22 -  конструирование на бумаге;
-  конструирование на бумаге;
 -  «путешествия»
Описание слайда:

- конструирование на бумаге; - конструирование на бумаге; - «путешествия» в другие страны; в будущее, прошлое; полеты на другие планеты; - «восстановление» изображения; - составление аппликации из цветной бумаги, ткани, обоев; - создание образов в технике : вырезка, кляксография, монотипия, мозаика, витраж, коллаж.

№ слайда 23 Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопреде
Описание слайда:

Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют единственного решения. Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют единственного решения.

№ слайда 24 Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный:  - природа: лес,
Описание слайда:

Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный: - природа: лес, цветы, море, облака, дождь, фрукты,… Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный: - природа: лес, цветы, море, облака, дождь, фрукты,… - животный мир: рыбки, бабочки,…. - космос: марсианин, космический корабль,… - человек: портрет, сказочный герой,…. - транспорт.

№ слайда 25 Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно
Задания нос
Описание слайда:

Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно длительный характер (30-40 минут).

№ слайда 26 Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать не
Описание слайда:

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

№ слайда 27 Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они не
Описание слайда:

Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они не могут возникнуть без целенаправленной деятельности человека: всякий талант неизбежно гибнет, если он не находиться в самодвижении, саморазвитии. Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они не могут возникнуть без целенаправленной деятельности человека: всякий талант неизбежно гибнет, если он не находиться в самодвижении, саморазвитии.

№ слайда 28 Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку,
Описание слайда:

Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку, Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку, как и физическая подготовка.

№ слайда 29 Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,- М.: Просвещени
Описание слайда:

Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,- М.: Просвещение, 1993.- 191 с. Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,- М.: Просвещение, 1993.- 191 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол.очерк: Кн. Для учителя.-3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.-93с.

№ слайда 30 Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в нау
Описание слайда:

Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве.//Вопросы психологии.- 1999-№2. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве.//Вопросы психологии.- 1999-№2. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания истории.- М.: Прогресс,1978.

№ слайда 31 Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение, 1
Описание слайда:

Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение, 1990.- 104 с. Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение, 1990.- 104 с. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с.

№ слайда 32 Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
Описание слайда:

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. // Вопросы психологии, 1998 №4.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».
  • ИЗО, МХК
Описание:

Презентация «Система творческих заданий  как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе» предназначена для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования. В презентации  раскрывается актуальность данной темы, представлены варианты  творческих заданий для учащихся разных возрастов, а также примерные творческие работы детей, как индивидуальные, так и коллективные.  Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.

 

 

Автор Уфимцева Светлана Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 53157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓