Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».

Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Система творческих заданий –как_ средство развития.ppt

Скачать материал "Презентация «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе»."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Система творческих заданий  как средство развития креативности детей на урок...

    1 слайд

    «Система творческих заданий как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе».
    2012 г.
    МКОУ Кочневская средняя общеобразовательная школа
    Уфимцева С.М.
    учитель изобразительного искусства и черчения.

  • 2 Основные направления инициативы 
«Наша новая школа»1. Переход на новые обра...

    2 слайд

    2
    Основные направления инициативы
    «Наша новая школа»
    1. Переход на новые образовательные стандарты
    2. Развитие системы поддержки талантливых детей
    3. Развитие учительского потенциала
    4. Изменение инфраструктуры школьной сети
    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
    6. Расширение самостоятельности школ





  • Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потре...

    3 слайд

    Актуальность развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, потребностями общества, необходимостью разработки новых нестандартных идей, с другой процессами гуманизации образования, где центром и ценностью является ребенок, его способности и возможности, его самореализации в современном мире.

  • Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека...

    4 слайд

    Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.

  • Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оце...

    5 слайд

    Важность изобразительного творчества для развития ребенка все выше и выше оценивают специалисты различных стран.
    Потому что от детских рисунков широкие пути ведут к творческому развитию фантазии и образного мышления, к мастерству в любой профессии, к полноте восприятия мира.

  • Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к про...

    6 слайд

    Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

  • Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании з...

    7 слайд

    Новизна данной работы заключается в систематизации, отборе и проектировании заданий по развитию креативности на уроках изобразительного искусства, а также попытке апробировать систематизированный материал в соответствии с возрастными возможностями школьников.

  • Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробиров...

    8 слайд

    Практическая значимость данной работы состоит в разработке частично апробированных материалов, которые систематизированы в тетради, предназначенные для использования педагогами разных образовательных учреждений, педагогами системы дополнительного образования.

  • Воображение, фантазия – что это?Если воображение- это умение мысленно создава...

    9 слайд

    Воображение, фантазия – что это?
    Если воображение- это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.

  • То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозмо...

    10 слайд

    То фантазия – это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний.

  • Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязан...

    11 слайд

    Окончательной формулировкой различия между воображением и фантазией мы обязаны Гегелю.

    По его мнению, и воображение, и фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит.

  • КреативностьЕще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и...

    12 слайд

    Креативность
    Еще в 60-х годах было описано более 60 определений креативности и их число растет каждый день.

  • Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых...

    13 слайд

    Креативность – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах.
    «Креативность – это процесс дивергентного мышления» Дж. Гилфорд.

  • Пути развития креативности у детейТРИЗ – новое направление в развитии творчес...

    14 слайд

    Пути развития креативности у детей
    ТРИЗ – новое направление в развитии творчества детей.
    Самый «игровой» раздел ТРИЗ – курс развития творческого воображения (РТВ).
    Курс РТВ учит фантазировать по определенным правилам.

  • Цикл творческих заданий для учащихся.Цель: творческое развитие личности ребен...

    15 слайд

    Цикл творческих заданий для учащихся.
    Цель: творческое развитие личности ребенка.
    С 1-3 класс - 34 задания,
    5-7 класс –
    15 заданий,
    8 класс –
    10 заданий.

  • Системообразующие принципы цикла творческих заданий:1. Учет возрастных особен...

    16 слайд

    Системообразующие принципы цикла творческих заданий:
    1. Учет возрастных особенностей младших школьников, подростков.

    2. Творческие задания от простого к сложному.

    3. Задания индивидуального, группового, коллективного характера.

  • 4. Задания с использованием различных материалов и техник.

5. Сочетание изоб...

    17 слайд

    4. Задания с использованием различных материалов и техник.

    5. Сочетание изобразительного искусства с литературой.
    Задание №3 «Кто же это?». Узнайте героиню по описанию и изобразите ее:
    «Вот как она выглядела, волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да и к тому же еще в крапинку – от веснушек; в большом, широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли казалось, вот-вот свалятся.

  • Примеры заданий

    18 слайд

    Примеры заданий

  • 19 слайд

  • Содержание цикла составляют задания на: -  дорисовывание элементов до целостн...

    20 слайд

    Содержание цикла составляют задания на:
    - дорисовывание элементов до целостных образов, рисунков (квадрат, круг, лес, человечек, дом и так далее);

    - «оживление» букв, слов, метафор, предметов, пословиц;
    - усовершенствование предметов;
    - сочинение историй;

  • -  «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздуш...

    21 слайд

    - «превращение» элементов в образы (веревочки, клеточки, ладони руки, воздушный шар и так далее);
    - иллюстрирование загадок, небылиц, сказок, стихов.
    - узнавание, продолжение, изменение, придумывания сказки, стихов.
    - создание фантастических образов, сюжетов;


  • -  конструирование на бумаге;
 -  «путешествия» в другие страны; в будущее, п...

    22 слайд

    - конструирование на бумаге;
    - «путешествия» в другие страны; в будущее, прошлое; полеты на другие планеты;
    - «восстановление» изображения;
    - составление аппликации из цветной бумаги, ткани, обоев;
    - создание образов в технике : вырезка, кляксография, монотипия, мозаика, витраж, коллаж.

  • Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопр...

    23 слайд

    Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют единственного решения.

  • Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный:  - природа: л...

    24 слайд

    Круг тем творческих заданий предполагается самый разнообразный: - природа: лес, цветы, море, облака, дождь, фрукты,…
    - животный мир: рыбки, бабочки,….
    - космос: марсианин, космический корабль,…
    - человек: портрет, сказочный герой,….
    - транспорт.

  • Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно
   длител...

    25 слайд

    Задания носят кратковременный характер (10-25 минут) и относительно
    длительный характер (30-40 минут).

  • ЗаключениеНаше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные...

    26 слайд

    Заключение
    Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

  • Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они...

    27 слайд

    Творческие способности могут существовать только в движении, в развитии, они не могут возникнуть без целенаправленной деятельности человека: всякий талант неизбежно гибнет, если он не находиться в самодвижении, саморазвитии.

  • Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку,...

    28 слайд

    Упражнения для развития воображения и креативности также необходимы человеку,
    как и физическая
    подготовка.

  • Литература Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,-...

    29 слайд

    Литература
    Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г.М. Кружков,- М.: Просвещение, 1993.- 191 с.

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол.очерк: Кн. Для учителя.-3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.-93с.

  • Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в...

    30 слайд

    Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве.//Вопросы психологии.- 1999-№2.

    Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания истории.- М.: Прогресс,1978.

  • Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение...

    31 слайд

    Саламатою Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества.- М.: Просвещение, 1990.- 104 с.

    Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с.

  • Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с...

    32 слайд

    Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.- СПб.: Речь, 2002.- 176 с.

    Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. // Вопросы психологии, 1998 №4.


  • Творческие работы учащихся

    33 слайд

    Творческие
    работы
    учащихся

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация «Система творческих заданий  как средство развития креативности детей на уроках изобразительного искусства в школе» предназначена для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования. В презентации  раскрывается актуальность данной темы, представлены варианты  творческих заданий для учащихся разных возрастов, а также примерные творческие работы детей, как индивидуальные, так и коллективные.  Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 612
    • RAR 5.8 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уфимцева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уфимцева Светлана Михайловна
    Уфимцева Светлана Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 124686
    • Всего материалов: 83

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 383 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе