Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Семья и инновационная деятельность в работе с одаренными детьми
Крутских Светлана Викторовна,
методист МБОУ ДОД ЦДТ
2 слайд
Одаренность человека –
это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все,
чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
3 слайд
создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.
Задача МБОУ ДОД ЦДТ
4 слайд
«СемьЯ»,
»ЮнТал»,
«Дети особой заботы»,
«Патриот»
Программы, направленные на развитие творческой индивидуальности ребёнка:
5 слайд
психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
информационная среда для родителей
совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Направления работы программы «СемьЯ»
6 слайд
расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
Психологическое сопровождение семьи способного ребёнка
7 слайд
Рекомендации родителям одаренных детей:
Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
Оценивайте уровень развития ребенка.
Избегайте длинных объяснений или бесед.
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Информационная среда
8 слайд
Совместная практическая деятельность
9 слайд
Поддержка и поощрение родителей
10 слайд
«Найди своих единомышленников» (Крутских С.В.),
«Изучение национальной символики на занятиях бисероплетением» (Рязанова О.В.),
«Народные традиции – моя культура, моя история» (Коннова Е.А. и Плужникова Н.В.),
«Лукоморье» (Марченко Т.Ф.).
Проектная деятельность
11 слайд
«Неделя творчества»
12 слайд
Мероприятия с участием родителей
13 слайд
http://cdt-uvarovo.68edu
Сайт МБОУ ДОД ЦДТ
14 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В соответствии с новыми требованиями стандарта меняется роль и место родителей в образовательно - воспитательном процессе Центра детского творчества. Актуальным становится взаимодействие семьи и ЦДТ в интересах развития личности ребёнка. Семья является основной средой, влияющей на развитие и воспитание творческой и одарённой личности ребёнка.
Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – не только получить информацию, но и поддержать ребёнка и развить его способности в сотрудничестве с родителями.
На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей. Некоторые относятся отрицательно, другие просто игнорируют, третьи – положительно. И есть еще одна группа родителей, которые одаренность своего ребенка гиперсоциализируют (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей)
Поэтому задача Центра детского творчества – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.
С целью создания комплекса социально-педагогических условий, способствующих помощи семье в разностороннем развитии творческой индивидуальности ребенка, в ЦДТ разработаны образовательные программы «СемьЯ», »ЮнТал», «Дети особой заботы», «Патриот».
В нашем учреждении была разработана программа «СемьЯ» в рамках городской программы духовно-нравственного воспитания детей и подростков в г.Уварово на 2013 –2015 учебные года.
Особенность данной программы состоит в том, что при разработке основных направлений воспитательной деятельности учитывались мнения и предпочтения родителей и детей.
Свою работу с семьями ведется по четырем направлениям:
1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
2. информационная среда для родителей
3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
4.поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Более подробно.
1. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка
В Центре детского творчества нет психолога и поэтому эту работу у нас взял на себя методический кабинет нашего учреждения. Цель работы с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком. Данная работа направлена на:
-расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
-улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
-выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
-установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
В целом работа с родителями направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.
2.Информационная среда
Специально для родителей ЦДТ разработан цикл родительских собраний под общей темой: «Мой ребенок – восьмое чудо света». Формы собраний очень разнообразные:
круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки и т.д.
Здесь мы предлагаем тесты, анкеты, для дискуссии разные ситуации. Здесь родители делятся своим опытом воспитания детей.
На сайте учреждения планируем разместить рекомендации родителям одаренных детей:
1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
2. Оценивайте уровень развития ребенка.
3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
6. Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
3.Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей
В рамках реализации программы «Дети особой заботы», основной целью которой является интеграция усилий родителей, педагогов, врачей для работы с детьми особой заботы, осуществляется взаимодействие с социальными педагогами школ и коррекционной школой.
В этом году были проведены для детей следующие мероприятия:
▪ Новогодний праздник «Сказка о потерянном времени»;
▪ занятие с детьми-инвалидами на дому.
В рамках реализации программы «ЮнТал», целью которой является выявление, поддержка и развитие юных талантов в системе дополнительного образования – осуществляется взаимодействие с образовательными учреждениями города (образовательные учреждения города, школа-интернат, детские сады), учреждениями культуры (школа искусств, дворец культуры «Дружба», ККЗ «Мир»), с родителями.
Это такие мероприятия как:
▪ городской конкурс одаренных детей «Звездочки Уварово» ( 86 детей)
▪ Концерт, соревнования, выставки, посвященные Дню города
▪ Городской конкурс чтецов «Недаром помнит вся Россия», посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812года среди учащихся ОУ города(34 ребёнка),
▪ городской конкурс рисунков «Город мой, на Вороне реке» (42 ребёнка),
▪ Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (37 детей).
▪ Конкурс детского творчества по пожарной безопасности (28 детей),
▪ Военно-спортивная игра «Зарничка» (36 детей). В игре принимала участие одна команда родителей,
▪ Участие в летней лагерной смене одаренных детей «Лидер» (2 воспитанника), «Журналистика» (1 воспитанник).
Каких показателей можно добиться системно работая с семьями одаренных детей?
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. И результаты не заставляют себя ждать.
4.Поддержка и поощрение родителей на уровне школы
Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться Центром детского творчества. В конце года проводится совместный праздник детей и их родителей «Звездопад». На сцену выходят не только дети, которые являются Честью и Славой нашего учреждения, но и их родители.
В соответствии с ФГОС переработаны образовательные рабочие программы педагогов и включена проектная деятельность. Каждый педагог реализует не менее одного проекта в год.
В рамках работы с семьёй были разработаны и реализованы проекты:
«Найди своих единомышленников» (Крутских С.В.), «Изучение национальной символики на занятиях бисероплетением» (Рязанова О.В.), «Народные традиции – моя культура, моя история» (Коннова Е.А. и Плужникова Н.В.), «Лукоморье» (Марченко Т.Ф.).
Во время проведения недели творчества были запланированы и проведены открытые занятия педагогами с родителями: «Сказка за сказкой» (Марченко Т.Ф.),мастер – класс «Цветы для отделки штор. Изготовление георгина» (Крутских С.В.)
Проведение мероприятий с родителями показало, что пришедшие на занятия родители с удовольствием принимают участие в проведении мероприятий, оказывают посильную помощь педагогам.
Родители принимают самое активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, фестивалей, оформлении выставок детского творчества. Мы часто обращаемся к родителям с просьбой сопровождать детей в поездках на областные конкурсы, соревнования, запечатлеть на фото или видео выступление коллектива.
Наиболее активно осуществляется взаимодействие с родителями в объединении танцкласс «Ритм» (педагог Филиппова Е.М..).
В этом учебном году были проведены:
- «Сказка о потерянном времени» - новогодний утренник для воспитанников объединения;
- Рождественский концерт;
- Отчетный концерт в конце учебного года;
- Участие во всех городских мероприятиях с танцевальными композициями;
- Создание музыкальной хореографической постановки «Дюймовочка»;
- Участие в пополнении материальной базы коллектива.
Коннова Елена Анатольевна в изо-студии «Акварелька» работу в старшей возрастной группе осуществляет при активной поддержки родителей (Худяковой, Сладковой, Жбаковой, Агуреевой и др.).
Кудрявцева Е.В., при поддержки родителей, совместно с детьми изготовили в рамках празднования праздника «Масленица широкая» костюмы для кукол.
В школе раннего развития (педагогами Давыдовой И.Н., Ветровой Е.П., Руденко О.Г.) подготовлены для родителей 4 праздника:
▪ «Осень золотая»
▪ «Новогодний праздник»
▪ «Дочки-матери»
▪ «До свидания, мини-класс»
При создании информационного поля ЦДТ, ориентированного на родителей, мы учитываем их информационные потребности. Информированность родителей о деятельности ЦДТ является одним из условий сотрудничества педагогов и родителей.
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений деятельности коллектива. Наши педагоги все время держат родителей в курсе жизни студий и объединений, чтобы воспитанник не теряя самостоятельности, все же имел поддержку самых близких людей.
В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков дополнительного образования, партнёров, а не как потребитель дополнительных услуг.
Как правило, родители малоактивны, мало посещают родительские собрания, и кроме обычных форм работы (анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, индивидуальные консультации) приходится выбирать новые формы работы: выставки совместных творческих работ, выход на школьные родительские собрания, информация на сайте ЦДТ на странице «В помощь родителям». Результаты такой работы с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений деятельности и это будет способствовать развитию творческих способностей и одарённости детей. Изучение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг осуществляется с помощью анкетирования. Полученные в результате общения данные, становятся базовой информацией, которая позволяет определить стратегию и тактику взаимодействия ЦДТ и родителей. На ее основе практикуются содержание и способы информирования, просвещения, обучения и консультирования родителей, а также работа по индивидуальному сопровождению семьи.
Психологов нет в УДОД, как методист и педагог нахожу методики для исследования, нахождение подхода к одарённым детям. На занятиях своего объединения я провожу тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы «Сотвори в себе солнце».
Таким образом, я попыталась представить Вам лишь маленькую часть огромной деятельности педагогического коллектива Центра детского творчества и родителей по поддержке и развитию одарённости
6 609 644 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крутских Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.