Главная / Другое / Презентация «Семья и инновационная деятельность в работе с одарёнными детьми»

Презентация «Семья и инновационная деятельность в работе с одарёнными детьми»

Крутских Светлана Викторовна, методист МБОУ ДОД ЦДТ
создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и поз...
«СемьЯ», »ЮнТал», «Дети особой заботы», «Патриот»
психологическое сопровождение семьи способного ребенка; информационная среда ...
расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии сво...
Рекомендации родителям одаренных детей: Будьте честными. Все дети весьма чувс...
«Найди своих единомышленников» (Крутских С.В.), «Изучение национальной символ...
http://cdt-uvarovo.68edu
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Крутских Светлана Викторовна, методист МБОУ ДОД ЦДТ
Описание слайда:

Крутских Светлана Викторовна, методист МБОУ ДОД ЦДТ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познав
Описание слайда:

создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.

№ слайда 4 «СемьЯ», »ЮнТал», «Дети особой заботы», «Патриот»
Описание слайда:

«СемьЯ», »ЮнТал», «Дети особой заботы», «Патриот»

№ слайда 5 психологическое сопровождение семьи способного ребенка; информационная среда для
Описание слайда:

психологическое сопровождение семьи способного ребенка; информационная среда для родителей совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

№ слайда 6 расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих
Описание слайда:

расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

№ слайда 7 Рекомендации родителям одаренных детей: Будьте честными. Все дети весьма чувстви
Описание слайда:

Рекомендации родителям одаренных детей: Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. Оценивайте уровень развития ребенка. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества: -уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; -интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; -привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.  Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества: -уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; -интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; -привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.  

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 «Найди своих единомышленников» (Крутских С.В.), «Изучение национальной символики
Описание слайда:

«Найди своих единомышленников» (Крутских С.В.), «Изучение национальной символики на занятиях бисероплетением» (Рязанова О.В.), «Народные традиции – моя культура, моя история» (Коннова Е.А. и Плужникова Н.В.), «Лукоморье» (Марченко Т.Ф.).

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 http://cdt-uvarovo.68edu
Описание слайда:

http://cdt-uvarovo.68edu

№ слайда 14
Описание слайда:

Презентация «Семья и инновационная деятельность в работе с одарёнными детьми»
  • Другое
Описание:

          В соответствии с новыми требованиями стандарта меняется роль и место родителей в образовательно -  воспитательном процессе  Центра детского творчества. Актуальным становится взаимодействие семьи и ЦДТ в интересах развития личности ребёнка. Семья является основной средой, влияющей на развитие и воспитание творческой и одарённой личности ребёнка.

         Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – не только получить информацию, но и поддержать ребёнка и развить его способности в сотрудничестве с родителями.

         На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей. Некоторые относятся отрицательно, другие просто игнорируют, третьи – положительно. И есть еще одна группа родителей, которые одаренность своего ребенка гиперсоциализируют (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей)

Поэтому задача Центра детского творчества – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.
           С целью создания комплекса социально-педагогических условий, способствующих помощи семье в разностороннем развитии творческой индивидуальности ребенка, в ЦДТ разработаны образовательные программы «СемьЯ», »ЮнТал», «Дети особой заботы», «Патриот».

В нашем учреждении была разработана программа «СемьЯ» в рамках городской программы духовно-нравственного  воспитания детей и подростков в г.Уварово на 2013 –2015  учебные года.

Особенность данной программы состоит в том, что при разработке основных  направлений воспитательной деятельности учитывались  мнения и предпочтения родителей и детей.

   Свою работу с семьями ведется по четырем направлениям:

1.     психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

2.     информационная среда для родителей

3.     совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

4.поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

Более подробно.

1. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка
В Центре детского творчества нет психолога и поэтому эту работу у нас взял на себя методический кабинет нашего учреждения. Цель работы с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком. Данная работа направлена на:
-расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
-улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
-выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;

-установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

          В целом работа с родителями направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.
2.Информационная среда

Специально для родителей ЦДТ разработан цикл родительских собраний под общей темой: «Мой ребенок – восьмое чудо света». Формы собраний очень разнообразные:

круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки и т.д.

Здесь мы предлагаем тесты, анкеты, для дискуссии разные ситуации. Здесь родители делятся  своим опытом воспитания детей.

 

На сайте учреждения планируем  разместить   рекомендации родителям одаренных детей:

 

1.     Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

2.    Оценивайте уровень развития ребенка.

3.     Избегайте длинных объяснений или бесед.

4.    Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

5.    Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

6.     Развивайте в своих детях следующие качества:

-уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

 

3.Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей
В рамках реализации программы «Дети особой заботы», основной целью которой является интеграция усилий родителей, педагогов, врачей для работы с детьми особой заботы, осуществляется взаимодействие с социальными педагогами школ и  коррекционной школой.

В этом году были проведены для детей следующие мероприятия:

                Новогодний праздник «Сказка о потерянном времени»;

                занятие с детьми-инвалидами на дому.

В рамках реализации программы «ЮнТал», целью которой является выявление, поддержка и развитие юных талантов в системе дополнительного образования – осуществляется взаимодействие с образовательными учреждениями города (образовательные учреждения города, школа-интернат, детские сады), учреждениями культуры (школа искусств, дворец культуры «Дружба», ККЗ «Мир»), с родителями.

Это такие мероприятия как:

      городской конкурс одаренных детей «Звездочки Уварово» ( 86 детей)

      Концерт, соревнования, выставки, посвященные Дню города

      Городской конкурс чтецов «Недаром помнит вся Россия», посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812года среди  учащихся ОУ города(34 ребёнка),

      городской конкурс рисунков «Город мой, на Вороне реке» (42 ребёнка),

      Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (37 детей).

      Конкурс детского творчества по пожарной безопасности (28 детей),

      Военно-спортивная игра «Зарничка» (36 детей). В игре принимала участие одна команда родителей,

       Участие в летней лагерной смене одаренных детей «Лидер» (2 воспитанника), «Журналистика» (1 воспитанник).

 

Каких показателей можно добиться системно работая с семьями одаренных детей?

 

Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. И результаты не заставляют себя ждать.
4.Поддержка и поощрение родителей на уровне школы
Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться  Центром детского творчества. В конце года проводится совместный  праздник детей и их родителей «Звездопад». На сцену выходят не только дети, которые являются Честью и Славой  нашего учреждения, но и их родители.


В соответствии  с ФГОС переработаны образовательные рабочие программы педагогов и включена проектная деятельность. Каждый педагог реализует не менее одного проекта в год.

 В рамках работы с семьёй были разработаны и реализованы проекты:

«Найди своих единомышленников» (Крутских С.В.), «Изучение национальной символики на занятиях бисероплетением» (Рязанова О.В.), «Народные традиции – моя культура, моя история» (Коннова  Е.А. и Плужникова Н.В.), «Лукоморье» (Марченко Т.Ф.).

Во время проведения недели творчества были запланированы и проведены открытые занятия педагогами с родителями: «Сказка за сказкой» (Марченко Т.Ф.),мастер – класс «Цветы для отделки штор. Изготовление георгина» (Крутских С.В.)

 Проведение мероприятий с родителями показало, что пришедшие на занятия  родители с удовольствием принимают участие в проведении мероприятий, оказывают посильную помощь педагогам.

 Родители принимают самое активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, фестивалей, оформлении выставок детского творчества. Мы часто обращаемся к родителям с просьбой сопровождать детей в поездках на областные конкурсы, соревнования, запечатлеть на фото или видео выступление коллектива.

Наиболее активно осуществляется взаимодействие с родителями в объединении танцкласс «Ритм» (педагог Филиппова Е.М..).

 В этом учебном году были проведены:

-             «Сказка о потерянном времени» - новогодний утренник для воспитанников объединения;

-             Рождественский концерт;

-             Отчетный концерт в конце учебного года;

-             Участие во всех городских мероприятиях с танцевальными композициями;

-             Создание музыкальной хореографической постановки «Дюймовочка»;

-             Участие в пополнении материальной базы коллектива.

Коннова Елена Анатольевна в изо-студии «Акварелька» работу в старшей возрастной группе осуществляет при активной поддержки родителей (Худяковой, Сладковой, Жбаковой, Агуреевой и др.).

Кудрявцева Е.В.,  при поддержки родителей,  совместно с детьми изготовили в рамках празднования праздника «Масленица широкая»  костюмы для кукол.

В школе раннего развития (педагогами Давыдовой И.Н., Ветровой Е.П.,  Руденко О.Г.) подготовлены для родителей 4 праздника:

             «Осень золотая»

             «Новогодний праздник»

             «Дочки-матери»

             «До свидания, мини-класс»

При создании информационного поля ЦДТ, ориентированного на родителей, мы учитываем их информационные потребности. Информированность родителей о деятельности ЦДТ является одним из условий сотрудничества педагогов и родителей.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений деятельности коллектива. Наши педагоги все время держат родителей в курсе жизни студий и объединений, чтобы воспитанник не теряя самостоятельности, все же имел поддержку  самых близких людей.

В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков дополнительного образования, партнёров,  а не как потребитель дополнительных услуг.

          Как  правило,  родители малоактивны, мало посещают родительские собрания, и кроме обычных форм работы (анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, индивидуальные консультации) приходится выбирать новые формы работы: выставки совместных творческих работ, выход на школьные родительские собрания, информация  на сайте ЦДТ на странице «В помощь родителям». Результаты такой работы с родителями дают возможность изучить их  позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений деятельности и это будет способствовать развитию творческих способностей и одарённости детей.        Изучение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг осуществляется с помощью анкетирования. Полученные в результате общения данные, становятся базовой информацией, которая позволяет определить стратегию и тактику взаимодействия ЦДТ и родителей. На ее основе практикуются содержание и способы информирования, просвещения, обучения и консультирования родителей, а также работа по индивидуальному сопровождению семьи.

          Психологов нет в УДОД, как методист и педагог нахожу методики для исследования, нахождение подхода к одарённым детям. На занятиях своего объединения я провожу тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы «Сотвори в себе солнце».

       Таким образом, я попыталась представить Вам лишь маленькую часть огромной деятельности педагогического коллектива Центра детского творчества и родителей по поддержке и развитию одарённости

 

 

Автор Крутских Светлана Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 18845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓