Главная / Математика / Презентация сборника задач на движение (6 класс)

Презентация сборника задач на движение (6 класс)

СБОРНИК ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Авторы: ученики 6а класса МБОУ г.Астрахани «СОШ №39...
Формула пути s = v t
Автор: Касаткин Андрей Теплоход в течение 2 дней был в пути 15 часов. В первы...
Решение: 1) 175 + 200 = 375(км) за 15 ч; 2) 375 : 15 = 25 ( км/ч) скорость те...
Автор: Полякова Анастасия Современный Иван-Царевич поехал вызволять свою неве...
Решение: 70 · 2 = 140 (км/ч) скорость поезда; 2) 140 – 50 = 90 (км/ч) скорост...
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Автор: Юсупов Айнур Мотоциклист и велосипедист выехали навстречу друг другу и...
Решение: 1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость сближения; 2) 272 : 68 = 4 (ч). Отве...
Автор: Суюнчалиев Арман Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, нав...
Решение: Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда скорость велосипедиста 5x км/ч...
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Автор: Яровой Андрей Из одного дома одновременно в противоположные стороны вы...
Решение: Пусть велосипедист ехал со скоростью x км/ч. Составим уравнение: 5(x...
Автор: Санникова Надежда Расстояние от города Цветочного до города Ягодного ...
Решение: Пусть x м/мин – скорость бабочки, тогда скорость стрекозы 2x м/мин. ...
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Автор: Дасаев Салават Два катера участвуют в гонке. Первый катер двигался со ...
Решение: 1) 55 · 2 = 110 (км) длина трассы; 2) 110 : 1,1 = 100 (км/ч). Ответ:...
Автор: Досова Фаризат Путь из села Селитренное до города Астрахань проходит ч...
Решение: 100 · 2 = 200 (км) путь легковой машины; 2) 80 · 2 = 160 (км) путь г...
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Автор: Егорова Виктория Из своих домиков, расстояние между которыми 300 м, на...
Решение: I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда скорость лисы 4x м/мин. Сос...
Автор: Белова Виктория Винни-Пух и Пятачок вышли вместе из домика Пятачка и п...
Решение: 10 · 14 = 140 (м) прошел Винни; 2) 210 · 2 + 140 = 560 (м) пробежал ...
Автор: Гаврилов Геннадий Собака, кот и попугай устроили соревнование. Они дол...
Решение: 3) 250 : 500 = 0,5 (мин) время собаки. Ответ: первой к финишу придет...
Автор: Шубина Елена С разных концов леса, расстояние между которыми 1 км, выш...
Решение: 1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши; 2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Кр...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СБОРНИК ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Авторы: ученики 6а класса МБОУ г.Астрахани «СОШ №39» П
Описание слайда:

СБОРНИК ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Авторы: ученики 6а класса МБОУ г.Астрахани «СОШ №39» Под редакцией учителя математики Алесенко Н.А.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Формула пути s = v t
Описание слайда:

Формула пути s = v t

№ слайда 5 Автор: Касаткин Андрей Теплоход в течение 2 дней был в пути 15 часов. В первый д
Описание слайда:

Автор: Касаткин Андрей Теплоход в течение 2 дней был в пути 15 часов. В первый день он прошел 200 км, а во второй 175 км. Сколько часов теплоход был в пути в каждый из дней, если он все время шел с одинаковой скоростью?

№ слайда 6 Решение: 1) 175 + 200 = 375(км) за 15 ч; 2) 375 : 15 = 25 ( км/ч) скорость тепло
Описание слайда:

Решение: 1) 175 + 200 = 375(км) за 15 ч; 2) 375 : 15 = 25 ( км/ч) скорость теплохода; 3) 200 : 25 = 8 (ч) в I день; 4) 15 - 8 = 7 (ч) во II день. Ответ: в I день теплоход шел 8 часов, а во II день – 7 часов.

№ слайда 7 Автор: Полякова Анастасия Современный Иван-Царевич поехал вызволять свою невесту
Описание слайда:

Автор: Полякова Анастасия Современный Иван-Царевич поехал вызволять свою невесту Елену Прекрасную из плена. Он ехал 10 часов на поезде, 4 часа на автобусе и 6 часов летел на сказочном орле. Скорость автобуса была 70 км/ч, скорость поезда в 2 раза больше скорости автобуса, а скорость орла на 50 км/ч меньше, чем скорость поезда. Какой путь преодолел Иван от своего дома до любимой?

№ слайда 8 Решение: 70 · 2 = 140 (км/ч) скорость поезда; 2) 140 – 50 = 90 (км/ч) скорость о
Описание слайда:

Решение: 70 · 2 = 140 (км/ч) скорость поезда; 2) 140 – 50 = 90 (км/ч) скорость орла; 3) 140 · 10 = 1400 (км) на поезде; 4) 70 · 4 = 280 (км) на автобусе; 5) 90 · 6 = 540 (км) на орле; 6) 1400 + 280 + 540 = 2220 (км). Ответ: Иван-Царевич преодолел путь в 2220 км.

№ слайда 9 НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Описание слайда:

НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

№ слайда 10 Автор: Юсупов Айнур Мотоциклист и велосипедист выехали навстречу друг другу из д
Описание слайда:

Автор: Юсупов Айнур Мотоциклист и велосипедист выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 272 км, скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 56 км/ч ?

№ слайда 11 Решение: 1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость сближения; 2) 272 : 68 = 4 (ч). Ответ:
Описание слайда:

Решение: 1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость сближения; 2) 272 : 68 = 4 (ч). Ответ: они встретятся через 4 часа.

№ слайда 12 Автор: Суюнчалиев Арман Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстр
Описание слайда:

Автор: Суюнчалиев Арман Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость пешехода в 5 раз меньше скорости велосипедиста. Найдите скорость велосипедиста и скорость пешехода, если известно, что они встретились через 2,5 часа.

№ слайда 13 Решение: Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда скорость велосипедиста 5x км/ч. С
Описание слайда:

Решение: Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда скорость велосипедиста 5x км/ч. Составим уравнение: 2,5(x + 5x) = 60 6x = 24 x = 4 (км/ч) скорость пешехода. 1) 4 · 5 = 20 (км/ч) скорость велосипедиста.

№ слайда 14 НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Описание слайда:

НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

№ слайда 15 Автор: Яровой Андрей Из одного дома одновременно в противоположные стороны вышел
Описание слайда:

Автор: Яровой Андрей Из одного дома одновременно в противоположные стороны вышел пешеход со скоростью 3 км/ч и выехал велосипедист. Через 5 часов расстояние между ними стало 45 км. Найдите скорость велосипедиста.

№ слайда 16 Решение: Пусть велосипедист ехал со скоростью x км/ч. Составим уравнение: 5(x +
Описание слайда:

Решение: Пусть велосипедист ехал со скоростью x км/ч. Составим уравнение: 5(x + 3) = 45 x + 3 = 9 x = 6 Ответ: скорость велосипедиста 6 км/ч.

№ слайда 17 Автор: Санникова Надежда Расстояние от города Цветочного до города Ягодного 210
Описание слайда:

Автор: Санникова Надежда Расстояние от города Цветочного до города Ягодного 210 м. Из этих городов в противоположных направлениях одновременно отправились бабочка и стрекоза. Скорость стрекозы в 2 раза больше скорость бабочки. Найдите скорость бабочки и скорость стрекозы, если известно, что через 2 минуты после вылета расстояние между ними было 420 м.

№ слайда 18 Решение: Пусть x м/мин – скорость бабочки, тогда скорость стрекозы 2x м/мин. За
Описание слайда:

Решение: Пусть x м/мин – скорость бабочки, тогда скорость стрекозы 2x м/мин. За 2 минуты бабочка пролетит 2x м, а стрекоза - 4x м. Составим уравнение: 2x + 4x + 210 = 420 6x = 210 x = 35 ( м/мин) скорость бабочки. 1) 35 · 2 = 70 (м/мин) скорость стрекозы.

№ слайда 19 НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Описание слайда:

НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

№ слайда 20 Автор: Дасаев Салават Два катера участвуют в гонке. Первый катер двигался со ско
Описание слайда:

Автор: Дасаев Салават Два катера участвуют в гонке. Первый катер двигался со скоростью 55 км/ч и преодолел трассу за 2 часа. С какой скоростью двигался второй катер, если он преодолел эту трассу за 1,1 часа?

№ слайда 21 Решение: 1) 55 · 2 = 110 (км) длина трассы; 2) 110 : 1,1 = 100 (км/ч). Ответ: ск
Описание слайда:

Решение: 1) 55 · 2 = 110 (км) длина трассы; 2) 110 : 1,1 = 100 (км/ч). Ответ: скорость второго катера 100 км/ч.

№ слайда 22 Автор: Досова Фаризат Путь из села Селитренное до города Астрахань проходит чере
Описание слайда:

Автор: Досова Фаризат Путь из села Селитренное до города Астрахань проходит через поселок Молодежный. Из села в город вышла легковая машина со скоростью 100 км/ч. Одновременно из поселка Молодежный в город вышла грузовая машина со скоростью 80 км/ч. Через два часа легковая машина догнала грузовую машину. Найдите расстояние от села Селитренное до города Астрахань.

№ слайда 23 Решение: 100 · 2 = 200 (км) путь легковой машины; 2) 80 · 2 = 160 (км) путь груз
Описание слайда:

Решение: 100 · 2 = 200 (км) путь легковой машины; 2) 80 · 2 = 160 (км) путь грузовой машины; 3) 200 – 160 = 40 (км). Ответ: расстояние от села Селитренное до поселка Молодежный равно 40 км.

№ слайда 24 НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Описание слайда:

НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

№ слайда 25 Автор: Егорова Виктория Из своих домиков, расстояние между которыми 300 м, навст
Описание слайда:

Автор: Егорова Виктория Из своих домиков, расстояние между которыми 300 м, навстречу друг другу одновременно отправились колобок и лиса. Скорость лисы была в 4 раза больше скорости колобка. Через 15 минут они неожиданно встретились. Колобок испугался, что лиса его съест, и побежал к себе домой со скоростью в 3 раза больше первоначальной. Через сколько минут после встречи колобок добежит до домика?

№ слайда 26 Решение: I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда скорость лисы 4x м/мин. Состав
Описание слайда:

Решение: I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда скорость лисы 4x м/мин. Составим уравнение: 15(x + 4x) = 300 5x = 20 x = 4 (м/мин) скорость колобка. 1) 4 · 15 = 60 (м) до домика колобка; II. 2) 4 · 3 = 12 (м/мин) скорость колобка после встречи с лисой; 3) 60 : 12 = 5 (мин). Ответ: колобок добежит до домика за 5 минут.

№ слайда 27 Автор: Белова Виктория Винни-Пух и Пятачок вышли вместе из домика Пятачка и пошл
Описание слайда:

Автор: Белова Виктория Винни-Пух и Пятачок вышли вместе из домика Пятачка и пошли в гости к Кролику. Когда они прошли 210 м, Пятачок вспомнил, что забыл дома шарики. Он сбегал за ними домой и догнал продолжающего идти вперед Винни через 14 минут. С какой скоростью бежал Пятачок, если Винни-Пух шел вперед со скоростью 10 м/мин?

№ слайда 28 Решение: 10 · 14 = 140 (м) прошел Винни; 2) 210 · 2 + 140 = 560 (м) пробежал Пят
Описание слайда:

Решение: 10 · 14 = 140 (м) прошел Винни; 2) 210 · 2 + 140 = 560 (м) пробежал Пятачок; 3) 560 : 14 = 40 (м/мин). Ответ: скорость Пятачка 40 м/мин.

№ слайда 29 Автор: Гаврилов Геннадий Собака, кот и попугай устроили соревнование. Они должны
Описание слайда:

Автор: Гаврилов Геннадий Собака, кот и попугай устроили соревнование. Они должны преодолеть дистанцию в 250 м. Попугай за 5 минут может пролететь 1 км. Собака бежит со скоростью 500 м/мин, скорость кота на 100 м/мин меньше скорости собаки. Кто из них первым придет к финишу? Каково время победителя?

№ слайда 30 Решение: 3) 250 : 500 = 0,5 (мин) время собаки. Ответ: первой к финишу придет со
Описание слайда:

Решение: 3) 250 : 500 = 0,5 (мин) время собаки. Ответ: первой к финишу придет собака; ее время 0,5 мин = 30 сек. 1000 : 5 = 200 (м/мин) скорость попугая; 500 – 100 = 400 (м/мин) скорость кота; 500 м/мин > 400 м/мин > 200 м/мин, значит, первой к финишу придет собака.

№ слайда 31 Автор: Шубина Елена С разных концов леса, расстояние между которыми 1 км, вышли
Описание слайда:

Автор: Шубина Елена С разных концов леса, расстояние между которыми 1 км, вышли Крош и Нюша. Крош шел со скоростью 20 м/мин, а скорость Нюши была в 2 раза меньше. Какое расстояние будет между ними через 30 минут?

№ слайда 32 Решение: 1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши; 2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош;
Описание слайда:

Решение: 1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши; 2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош; 3) 10 · 30 = 300 (м) прошла Нюша; 4) 600 + 300 = 900 (м) вместе; 5) 1000 – 900 = 100 (м) между ними. Ответ: через 30 мин между ними будет 100 м.

№ слайда 33
Описание слайда:

Презентация сборника задач на движение (6 класс)
  • Математика
Описание:

Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися некоторой суммы знаний, но и на развитие  личности, познавательных и созидательных способностей, что возможно воплотить в жизнь на основе интеграции предметов с использованием проектной технологии. Использование  интегративно-проектного подхода  предотвращает предметную разобщенность, ориентирует учеников на применение знаний, а не на простое изучение определенной темы.

          Участие в интегрированных проектах нравится детям, вызывает у них интерес к познанию. Работа над проектами помогает ученикам  быстрее овладеть языком науки, применить полученные знания на практике. Она дает неограниченные возможности для развития и саморазвития учащегося, предполагает творческий поиск, вызывает устойчивый интерес к изучаемым предметам, а учитель дает советы по организации работы, консультирует при отборе материала, приходит на помощь при затруднениях, т.е. разработка проекта – это коллективная работа учащихся и учителей, одна из форм сотрудничества.

Проектно-исследовательская деятельность в школе осуществляется по определенной схеме, начиная с четкого обоснования выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением. Темы проектов выбираются учащимися в зависимости от их заинтересованности в той или иной области знаний, в зависимости от будущей профессии. Ученики с увлечением выполняют проекты, участвуют в обсуждениях, общаются с учителями, предоставившими темы, с гордостью показывают их одноклассникам и родителям.   

Проектно-исследовательская деятельность предполагает защиту проектов. Ученики, создающие проекты под моим руководством, всегда представляют их на конференциях разного уровня и на мероприятиях  Недели математики, физики и информатики.                                                                                     

   Над предлагаемым проектом работали ученики 6 класса. Егоитогом стал «Сборник задач на движение».

Цель: рассмотреть основные типы задач на движение, изучить различные способы их решения; составить свои задачи разных типов; издать сборник; сделать компьютерную презентацию сборника для учащихся 5-6 классов. При работе над проектом учащиеся не только обобщили и расширили свои знания по математике. Они делали иллюстрации к своим задачам, подбирали рисунки и анимированные картинки к компьютерной презентации задач, решение которых представляли на презентации. В работе им активно помогали родители. Изданный своими силами сборник ученики подарили школьной библиотеке и учителям математики для использования в работе.

При работе над групповым проектом повышается степень ответственности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развиваются  социальные навыки школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности. С каждым учебным годом растет число учащихся, желающих участвовать в проектно-исследовательской деятельности.

Автор Алесенко Наталия Анатольевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3262
Номер материала 7933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓