Главная / Математика / Презентация "Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процесса обучения при компетентностном подходе".

Презентация "Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процесса обучения при компетентностном подходе".

Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процес...
способности компетенция знания ценностно- смысловые ориентации навыки умения ...
Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики. Решение дан...
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему...
Наиболее важные ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учеб...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит: 1. В процессе восприя...
Виды самостоятельной работы: 1. Работа с книгой (учебником). чтение текста вс...
Виды самостоятельной работы: 2. Письменные самостоятельные работы. Выполнение...
Проектная деятельность учеников – это выполнение долговременных, трудоёмких,...
Технология формирования ключевых математических компетенций младших школьник...
Формирование понятия «длина» учащиеся должны овладеть такими компетенциями, ...
Школьники, извлекая пользу из опыта и организовывая взаимосвязь своих знаний,...
Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений...
Разноуровневые задания а) это могут быть 3-4 варианта с заданиями в соответс...
Карточка 1. Первый уровень 1.Вычисли значения выражений 42 + 8 80 – 8 67 – 20...
Карточка 1. Второй уровень   1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40 2. Встав...
Карточка 1. Третий уровень 1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верн...
  Сухомлинский В.А. « Трудные дети»     «Подлинный смысл педагогики   заключ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процесса
Описание слайда:

Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процесса обучения при компетентностном подходе. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам - тогда поймешь.

№ слайда 2 способности компетенция знания ценностно- смысловые ориентации навыки умения Ком
Описание слайда:

способности компетенция знания ценностно- смысловые ориентации навыки умения Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

№ слайда 3 Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики. Решение данной
Описание слайда:

Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики. Решение данной проблемы: использование самостоятельной работы на уроках и внеклассной работе

№ слайда 4 Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему ха
Описание слайда:

Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

№ слайда 5 Наиболее важные ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-
Описание слайда:

Наиболее важные ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

№ слайда 6 Формирование навыков самостоятельной работы происходит: 1. В процессе восприятия
Описание слайда:

Формирование навыков самостоятельной работы происходит: 1. В процессе восприятия информации на уроке; 2. В процессе применения изученной информации на уроке, факультативе и кружке; 3. В процессе выполнения домашних, исследовательских и проектных работ;

№ слайда 7 Виды самостоятельной работы: 1. Работа с книгой (учебником). чтение текста вслух
Описание слайда:

Виды самостоятельной работы: 1. Работа с книгой (учебником). чтение текста вслух или про себя; воспроизведение содержания прочитанного вслух (развитие устной речи учащихся и владение математическими терминами); обсуждение прочитанного материала проводится в форме беседы, в ходе которой учащиеся индивидуально отвечают на вопросы учителя, а также в форме коллективного обсуждения прочитанного материала. разбиение прочитанного текста на смысловые части, озаглавливание выделенных частей; при работе над теоремой - выделение условия и заключения, составление обратной теоремы. Составление плана прочитанного, составление краткого конспекта (ведение справочника); Поабзацное или частичное изучение текста; учащиеся делятся на группы по количеству абзацев или смысловых частей в тексте. Работа с рисунками, иллюстрациями и моделями; Работа над понятием, термином;

№ слайда 8 Виды самостоятельной работы: 2. Письменные самостоятельные работы. Выполнение уп
Описание слайда:

Виды самостоятельной работы: 2. Письменные самостоятельные работы. Выполнение упражнений, решение задач на закрепление пройденного материала. Составление задач и упражнений самими учащимися; Проведение практических работ. Организация работы над ошибками Выполнение тестовых заданий; Выполнение домашних заданий; Выполнение творческих заданий, исследовательских и проектных работ.

№ слайда 9 Проектная деятельность учеников – это выполнение долговременных, трудоёмких, ср
Описание слайда:

Проектная деятельность учеников – это выполнение долговременных, трудоёмких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Над проектом работает обычно один человек или небольшая группа (2-3 человека), конечным результатом проекта является отчет о работе, компьютерная презентация.

№ слайда 10 Технология формирования ключевых математических компетенций младших школьников
Описание слайда:

Технология формирования ключевых математических компетенций младших школьников Алевтины Варфоломеевны Тихоненко . По её мнению, ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Она расшифровывает ключевые слова в характеристике компетенций применительно к системе начального образования:   искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию; становление системы начального образования невозможно без развития названных ключевых компетенций.   в соответствии с Государственными образовательными стандартами начального образования может происходить формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе изучения некоторых математических понятий.

№ слайда 11 Формирование понятия «длина» учащиеся должны овладеть такими компетенциями, как
Описание слайда:

Формирование понятия «длина» учащиеся должны овладеть такими компетенциями, как измерение и вычерчивание отрезка заданной длины; измерение длины ломаной линии, состоящей из трех–четырех звеньев; нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника); адекватный выбор инструмента для измерения длины, ширины и др.

№ слайда 12 Школьники, извлекая пользу из опыта и организовывая взаимосвязь своих знаний, см
Описание слайда:

Школьники, извлекая пользу из опыта и организовывая взаимосвязь своих знаний, смогут самостоятельно выполнить следующие задания: 1. Измерь длину своей ступни, длину ступни брата, матери и т.д. 2. Расскажи, какие действия необходимо предпринять, чтобы определить длину своего шага. Удобно это сделать одному? 3. Определи длину руки от локтя до конца среднего пальца. Как называлась эта мера длины в древности? 4. Попытайтесь отыскать информацию о таких единицах измерения длины, как фут и локоть. 5. Определи размер: а) своей шапки; б) шапки соседа по парте. Выбери подходящий инструмент для измерения.  

№ слайда 13 Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений до
Описание слайда:

Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений добывать знания. Приобретение определённого объёма знаний не есть цель образования. Необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно применять полученные знания. Для развивающего урока непременным условием является организация самостоятельной работы разноуровневого характера. Опыт работы доказывает, что самостоятельные работы разноуровневого характера облегчают организацию занятий в классе, создаёт атмосферу доброжелательности, атмосферу успеха, желание школьников продвигаться в учёбе в соответствии с их возможностями и даже развивать возможности.

№ слайда 14 Разноуровневые задания а) это могут быть 3-4 варианта с заданиями в соответстви
Описание слайда:

Разноуровневые задания а) это могут быть 3-4 варианта с заданиями в соответствии с (темами) группами; б) могут составлять 2 варианта (равнозначных), где упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастной сложности. По цели применения самостоятельных работ могут быть: обучающими; тренировочными; закрепляющими; повторительными; развивающими; творческими; контрольными.

№ слайда 15 Карточка 1. Первый уровень 1.Вычисли значения выражений 42 + 8 80 – 8 67 – 20 50
Описание слайда:

Карточка 1. Первый уровень 1.Вычисли значения выражений 42 + 8 80 – 8 67 – 20 50 – 6 25 + 5 76 - 4    9 + 3 12 – 9 7 + 5 – 4 8 + 5 13 – 5 8 + 8 - 9  2. Сравни: 7 + 4 … 12 16 – 7 … 6 + 3 9 + 8 … 14 12 – 9 … 13 – 5 3. Выполни действия с величинами 40 см – 7 см 36 см + 4 см 24 см + 30 см 73 дм + 20 дм 4. Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 6 и 3. Разность чисел 13 и 5. 12 уменьшить на 9. 7 увеличить на 4. На сколько число 16 больше, чем 7?  

№ слайда 16 Карточка 1. Второй уровень   1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40 2. Вставь п
Описание слайда:

Карточка 1. Второй уровень   1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40 2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 14 – 9 = 14 – 4 – . . . 7 + 8 = 7 + 3 + . . . 12 – 7 = 12 – . . . – 5 9 + 9 = 9 + . . . + . . . 3. Сравни величины. 49 см – 30 см . . . 2 дм 27 см + 3 см . . . 3 дм 8 дм – 5 дм . . . 4 см 9 дм – 8 дм … 10 см 4. Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 8 и 3. Разность чисел 14 и 5. 12 уменьшить на 5. 8 увеличить на 7. На сколько число 40 больше числа 4? 5. Продолжи ряды чисел. 91, 81, 71, …, …, … . 72, 74, 76, …, …, … .  

№ слайда 17 Карточка 1. Третий уровень 1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные
Описание слайда:

Карточка 1. Третий уровень 1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства  …8 + 2 = …0 …7 + 3 = 70  …0 – 4 = 46 …0 – 9 = …1 2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства 14 – … = 9 … + 7 = 15 … – 7 = 8 … + 4 = 11 3. Выполни действия с величинами 5 дм – 2 см 8 дм 1 см – 1 дм 3 дм 8 см + 2 см 5 дм 7 см – 3 см 4. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 90, а вычитаемые – однозначные числа. 5. Продолжи ряды чисел. 41, 44, 47, …, …, … . 62, 60, 58, …, …, … .  

№ слайда 18   Сухомлинский В.А. « Трудные дети»     «Подлинный смысл педагогики   заключает
Описание слайда:

  Сухомлинский В.А. « Трудные дети»     «Подлинный смысл педагогики   заключается в том, чтобы даже   человек, которому трудно то,   что посильно другим, не чувствовал   себя неполноценным, испытывал   высокую человеческую радость,   радость познания, радость   интеллектуального труда,   радость творчества».   Сухомлинский В.А. « Трудные дети»    

Презентация "Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процесса обучения при компетентностном подходе".
  • Математика
Описание:

Презентация предназначена для учителей начальных классов при формировании навыков самостоятельной работы учащихся.  Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе,рприменение компетентностного подхода, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха ”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль. 

Автор Типакова Ольга Васильевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 901
Номер материала 5615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓