Главная / Школьному психологу / презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

«Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка» Боднарь Г.Ю. Педагог-психоло...
Профессиональная карта педагога Боднарь Галина Юрьевна Дата рождения: 17. 07....
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это ...
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выпол...
Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики. • Во время пальчиковых игр...
Игры-манипуляции Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с ...
Сюжетно-пальчиковые упражнения К этой группе относятся также упражнения, кото...
Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поо...
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга") С помощью таких...
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В дан...
Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, сн...
Для развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори
Игры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладыша...
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ВАМ, НЕРАВНОДУШНЫЕ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка» Боднарь Г.Ю. Педагог-психолог м
Описание слайда:

«Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка» Боднарь Г.Ю. Педагог-психолог мини-центр «Балдырған»

№ слайда 2 Профессиональная карта педагога Боднарь Галина Юрьевна Дата рождения: 17. 07. 19
Описание слайда:

Профессиональная карта педагога Боднарь Галина Юрьевна Дата рождения: 17. 07. 1970 Образование: 1991 год – средне-специальное, Щучинский Индустриально-Педагогический техникум: техник технолог швейного производства, мастер производственного обучения. 2009 год - высшее, Кокшетауский университет, бакалавр педагогики и психологии; Занимаемые должности – педагог-психолог мини-центра «Балдырған» учитель трудового обучения и самопознания, классный руководитель, заведующая кабинетом Самопознания; Педагогический стаж – 6 лет. Контактные телефоны сот. 87013294389, дом. 32-4-92 тел.

№ слайда 3 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инс
Описание слайда:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

№ слайда 4 Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнен
Описание слайда:

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. 3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. 4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. 6. У малыша развивается воображение и фантазия. 7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 8. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. 9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

№ слайда 5 Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики. • Во время пальчиковых игр сл
Описание слайда:

Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики. • Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга. • Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. • Все пальчиковые игры проводятся тремя способами: 1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит; 2) взрослый выполняет движения руками ребенка; 3) ребенок выполняет движения своими руками. • Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой. • При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. • Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. • Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

№ слайда 6 Игры-манипуляции Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с пом
Описание слайда:

Игры-манипуляции Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. "Пальчик-мальчик, где ты был? ", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик - дедушка",

№ слайда 7 Сюжетно-пальчиковые упражнения К этой группе относятся также упражнения, которые
Описание слайда:

Сюжетно-пальчиковые упражнения К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья. Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) . "Распускается цветок" - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы.

№ слайда 8 Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поочер
Описание слайда:

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

№ слайда 9 Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга") С помощью таких уп
Описание слайда:

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга") С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности. "Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

№ слайда 10 Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных
Описание слайда:

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру) . "Помоем руки под горячей струей воды" - движение, как при мытье рук. "Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз.

№ слайда 11 Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снима
Описание слайда:

Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Бабочка" — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("трепетание пальцев") . "Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

№ слайда 12 Для развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори
Описание слайда:

Для развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори

№ слайда 13 Игры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладышами,
Описание слайда:

Игры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладышами, переборка крупы и другие

№ слайда 14 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ВАМ, НЕРАВНОДУШНЫЕ, А
Описание слайда:

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ВАМ, НЕРАВНОДУШНЫЕ, АКТИВНЫЕ, СМЕЛЫЕ , ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, УВАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И КОЛЛЕГ, МИРНОГО НЕБА, СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ОТСУТСТВИЯ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ, ТЕРПЕНИЯ И УДАЧИ!

№ слайда 15
Описание слайда:

презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»
  • Школьному психологу
Описание:

 

«Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

 

Боднарь Г.Ю.

 

Педагог-психолог

 

Òмини-центр «Балдырған»

 

ÒПрофессиональная карта педагога

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
 

«Рука – это инструмент всех инструментов»

 

Аристотель.

 

 

 

«Рука – это своего рода         внешний мозг»                       Кант.

 

Ò

 

ÒЧто же происходит, когда ребенок занимается
 
пальчиковой гимнастикой?

 

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

 

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

 

3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

 

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

 

5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

 

6. У малыша развивается воображение и фантазия.

 

7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

8. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

 

9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 

Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики.

 

 Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
• Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
• Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
     1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
     2) взрослый выполняет движения руками ребенка;
     3) ребенок выполняет движения своими руками.
• Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
• Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
• При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
• Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
• Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

 

Игры-манипуляции

 

Эти упражнения ребенок  может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

 

Ò"Пальчик-мальчик, где ты был? ", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик - дедушка",

 

Ò

 

ÒСюжетно-пальчиковые упражнения

 

ÒК этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.

 

ÒПальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) .

 

Ò"Распускается цветок" - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы.

 

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

 

 Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

 

Ò

 

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

 

ÒС помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

 

Ò"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

 

ÒПальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

 

ÒВ данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру) .

 

Ò"Помоем руки под горячей струей воды" - движение, как при мытье рук.

 

Ò"Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз.

 

Ò

 

ÒТеатр в руке.

 

ÒПозволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Бабочка" — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("трепетание пальцев") .

 

Ò"Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

 

ÒДля развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори

 

ÒИгры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладышами, переборка крупы и другие

 

 

 

Автор Боднарь Галина Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 821
Номер материала 22449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓