Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
основная школа №7
2 слайд
Наша школа №7
И известна она всем.
Наша школа - родной дом.
Интересно всегда в нем.
3 слайд
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
Что такое ФГОС
2. Зачем надо готовить ребёнка к школе
3. Что значит «готов к школе»
4. Советы родителям.
4 слайд
ФГОС
современной школы – это…
5 слайд
5
5
5
Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения
Новое содержание
образования
Новые технологии
обучения
Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся
6 слайд
Стандарт - социальная норма, общественный
договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
Личностня успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
7 слайд
Главный смысл разработки ФГОС?
создание условий для решения стратегической
задачи развития российского образования -
повышения качества образования,
достижения новых образовательных
результатов.
Результат – новое качество,
адекватное современным (и даже прогнози-руемым) запросам личности, общества и государства.
8 слайд
МИССИЯ ШКОЛЫ-
создание адаптивных условий для становления гражданина России,
способного свободно самоопределяться
и самореализовываться в культурном
и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций.
9 слайд
Суть образования ребёнка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе. С. Харрисон
10 слайд
КАКИЕ КАЧЕСТВА ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ, ЧТОБЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ОН БЫЛ УСПЕШЕН?
Умение ставить
цель и
добиваться ее.
Умение общаться.
Умение адаптироваться
к ситуации.
Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком.
Сохранить здоровье.
Умение ориентироваться
в мире.
Самостоятельно добывать и применять знания.
11 слайд
Дать хорошие, прочные знания!
ВСПОМНИМ, КОГДА МЫ УЧИЛИСЬ,
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ШКОЛЫ СЧИТАЛОСЬ…
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
12 слайд
Сегодня урок рассматривается не как деятельность учителя,
а как деятельность ученика.
13 слайд
ТАК УЧИЛИ НАС
ТАК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно понять и уметь использовать!
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).
1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, цель.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.
14 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные - готовность и способность к саморазвитию. Сформированность мотивации к обучению и познанию, сформированность основ гражданской индентичности.
15 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Метапредметные - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями.
16 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Предметные - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
17 слайд
Портрет выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
18 слайд
Закон «Об образовании в РФ»
Статья 52 Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
19 слайд
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться»
Венгер Л.А.
20 слайд
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ:
Физическая.
Мотивационная.
Внутренняя.
Волевая.
Зрительно-моторная координация.
Интеллектуальная.
21 слайд
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ:
соответствие роста, массы,
общее здоровье ребёнка
( это смотрят медицинские работники),
физическая ловкость.
(если ребёнку на 1 сентября не исполнилось семи лет, а специалисты предлагают ещё год походить в садик, прислушайтесь к их мнению)
22 слайд
Физическая готовность
Здоровье будущего первоклассника
проблемы с зубами – 90%
проблемы с осанкой – 70%
лор-заболевания– 20%
проблемы зрения – 10%
23 слайд
Следите за здоровьем ребёнка, проводите вместе с ним как можно больше времени на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, спортивными играми, можно посещать секции.
24 слайд
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
Мотив - причина поступка.
Мотивационная готовность предусматривает желание учиться и старательно выполнять задания:
хочу узнать…
хочу научиться …
( Если ребёнка привлекают в школе только новые вещи, форма и т.д., мотивационной готовности у него нет)
25 слайд
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ
Я школьник:
понимание ребёнком важности уроков, расписания, оценки;
осознание своих прав и обязанностей,
умение самостоятельно организовывать свою работу
(начиная с навыков самообслуживания: убрать вещи, завязать шнурки и т.д.);
знание правил поведения в школе, что хорошо, что плохо;
установление со взрослыми и сверстниками
взаимоотношений, диктуемых
совместной деятельностью.
26 слайд
Пусть как можно больше ребёнок играет со сверстниками, со взрослыми.
Формируйте уверенность малыша в себе.
27 слайд
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Умение слушать, слышать с одного раза : сказали классу – сказали мне.
Вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.
Понимать спокойный тон.
Умение управлять своим поведением
(надо –можно - нельзя).
Делать не только приятную и привлекательную
работу, но и ту, которая необходима.
28 слайд
Уже сейчас у ребёнка должно быть домашнее поручение.
29 слайд
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Умение видеть связи, закономерности.
Развитая речь.
Статистика отмечает несформированность речи у 60% первоклассников.
(Ошибки при произношении звуков ведут к ошибкам при письме)
Хороший фонематический слух.
(Умение различать звуки).
Достаточно развитые память, восприятие, внимание.
( В течение 15-20 минут ребёнок готов к сосредоточению).
Объём знаний, предусмотренный программой подготовительной группы детского сада.
30 слайд
Читайте с ребёнком книги,
больше играйте с ним в развивающие игры, общайтесь!
31 слайд
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ –
ЭТО СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГЛАЗ И
ПАЛЬЧИКОВ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ
Умение правильно держать ручку, писать разные линии.
Умение работать карандашом: рисовать, чертить, штриховать.
Умение ровно резать и вырезать
ножницами.
32 слайд
Поощряйте занятия детей
творчеством!
33 слайд
Итак, если ребёнок на протяжении дошкольного
детства много играл ( подвижные, ролевые,
развивающие игры),
имел полноценное общение со сверстниками и
взрослыми,
если книга имела место в его жизни и ему
читали книги,
поощряли занятия детским творчеством, то, скорее
всего, к 7 годам у него появится учебная мотивация.
Дополнительную помощь в подготовке ребёнка
к школе вы получите на занятиях Школы
радости.
34 слайд
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»
М.М.БЕЗРУКИХ, Т.А. ФИЛИППОВА
35 слайд
Школа подготовки первоклассника
Цель.
1.Помощь родителям в подготовке детей к школе.
(Поэтому присутствие родителей на занятиях обязательно).
2. Адаптация детей к школе.
(Адаптация – привыкание, приспособление к новым требованиям).
50-60% первоклассников адаптируются за 2-3 месяца
учёбы.
30% - за 4 месяца.
15% - за 1 год.
36 слайд
Чтобы адаптация прошла безболезненно для малышей, посещайте каждое занятие Школы подготовки первоклассника.
37 слайд
РЕЖИМ РАБОТЫ
Школы подготовки первоклассника
2 этапа:
1 этап – октябрь – декабрь
2 этап – январь – март
38 слайд
РЕЖИМ РАБОТЫ
Школы подготовки первоклассника
Занятия проводятся каждую субботу с 13 часов.
4 октября - первый день занятий с 9 часов
Родителям иметь тетрадь и ручку.
Для ребёнка принести чистую тетрадь в клетку, простой карандаш, ручку, цветные карандаши, пластиковую папку с 10 файлами.
39 слайд
РЕЖИМ РАБОТЫ
Школы подготовки первоклассника
Расписание : 1. обучение грамоте
2. учимся общаться (социальные игры)
3. математика
Длительность одного занятия – 30 минут.
Школа подготовки первоклассника завершает работу
в конце марта диагностикой готовности ребёнка к школе.
40 слайд
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ
Если родители желают пройти в кабинет, в журнале пропусков у вахтёра необходимо указать цель визита и расписаться.
В целях сохранения здоровья детей
в школу родители проходят в сменной обуви или бахилах.
41 слайд
ДЕТСТВО – ВАЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ,
Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
неповторимая жизнь.
И от того,
как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира –от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский.
42 слайд
Советуем прочитать…
43 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
44 слайд
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами..
Памятка родителям
от ребенка
45 слайд
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что в состоянии сделать для себя САМ.
Не заставляйте меня чувствовать младше, чем
я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас
за это, став «плаксой» или «нытиком».
46 слайд
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, поэтому подготовка к школе, учебной деятельности очень важна. Ребёнок, пришедший в 1 класс уже должен иметь прочный "фундамент", на который строится школьное здание.
Данная презентация даёт родителям сведения о школе, учебных программах, какими знаниями должен овладеть ребёнок до школы, знакомит с ФГОС, миссией школы, что такое современный урок, готовность ребёнка к обучению:физическая, мотивационная, внутренняя, волевая, зрительно-моторная,интеллектуальная, знакомит с программой Школы радости.
6 674 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.