Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГБОУ Гимназия № 1538 г. Москва
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
2 слайд
Доступность - этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность - достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
3 слайд
Основная цель нашей работы:
Содействовать физическому развитию дошкольника средствами ритмической гимнастики
4 слайд
Задачи:
Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку;
Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, навыки эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
Воспитывать эстетические чувства детей.
5 слайд
Принципы:
Принцип развивающего и воспитывающего обучения;
Принцип наглядности и доступности;
Принцип непрерывности, последовательности и интеграции.
Основы ритмической гимнастики:
движение музыка сюжет
Средства ритмической гимнастики:
основные виды движений (ходьба, бег и др.),
упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики),
элементы современной аэробики,
упражнения с предметами и снарядами,
элементы народного и современного танца,
элементы шейпинга, пантомимы и хореографии
дыхательные упражнения.
6 слайд
Формы обучения ритмической гимнастике:
Формы проведения занятий по ритмической гимнастике могут быть самыми разнообразными – это и игровая деятельность, и театральная деятельность, и музыкально-ритмическая деятельность. Использовать музыкально-ритмические танцы можно и как часть занятия, и как целое занятие, чаще всего в форме кружковой деятельности.
Кружковая деятельность:
танцевально-игровые занятия;
занятия – знакомство (при изучении нового материала);
комплексные занятия (выявление результативности).
Структура занятия:
вводная часть ( упражнения воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения, с упором на мышцы);
основная часть – нагрузочная (упражнения интенсивного, танцевально-бегового характера);
заключительная часть (упражнения на расслабление).
7 слайд
Содержание занятий ритмической гимнастики
8 слайд
* Оздоровительная направленность танцевально-ритмической гимнастики определяет психофизическое состояние ребенка и оказывает влияние на его растущий организм.
* Образовательная направленность формирует и совершенствует двигательные умения и навыки в основных видах движений.
* Воспитательная направленность воспитывает положительные , нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость, смелость.
9 слайд
Важным условием успешного физического воспитания является диагностическая работа, с учетом уровней физической подготовленности каждого возрастного периода.
Диагностика имеет большое значение и для целенаправленного эффективного осуществления процесса танцевально-ритмической гимнастики. Она позволяет нам путем контроля и коррекции совершенствовать процесс обучения новым элементам ритмопластики и общего физического развития детей, позволяя выделить способных детей в двигательном и танцевальном развитии.
Для проведения диагностики нами используется диагностический инструментарий, разработанный авторами:
* С.С. Прищепа «Диагностика физической подготовленности детей».
Данным автором разработаны тестовые задания для определения скоростных качеств, скоростно-силовых качеств, ловкости и координационных способностей, гибкости и равновесия, выносливости и силовой выносливости.
10 слайд
Ожидаемые результаты:
- овладение техникой основных двигательных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;
- соответствие возрастным показателям уровня физического
развития;
- возросший интерес к занятиям ритмической гимнастикой.
- укрепление иммунной системы организма;
- профилактика заболеваний.
- укрепление мышц позвоночника, стопы, двигательного аппарата;
- предупреждение нарушений осанки;
- стимулирование роста костей, мышц и связок.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Спортивная ритмика или ритмическая гимнастика с большим успехом применяется на занятиях начальной школы и в детских садах на старших дошкольниках. Доступность этого вида занятий основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребёнка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей, склонных к подрожанию, копированию действий человека и животных.
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмельков Владимир Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.