Главная / Начальные классы / Презентация Реализация требований стандарта в учебно-методическом комплекте «Начальная школа 21 века», «Школа 2100»

Презентация Реализация требований стандарта в учебно-методическом комплекте «Начальная школа 21 века», «Школа 2100»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английско...
Изменилось само понимание того, что такое стандарт. Стандарт обеспечен гарант...
Коренное изменение в содержании образовательного процесса – иные формы, метод...
Новый стандарт нацелен на результаты:
Универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные универсальные действия включают в себя: общеучебные умения, ло...
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни...
Повышение профессионального уровня на тематических курсах Посещение теоретиче...
Групповые виды деятельности Самостоятельное мышление Проблемные ситуации Дис...
Особенности УМК Программы Учебники Методические и дидактические пособия Техн...
Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, до...
проблемно-диалогическая технология технология продуктивного чтения технологи...
Учебно-методический комплект разработан на основе следующих групп принципов:...
УМК создан с учетом следующих положений: -школа как часть образовательной ср...
Базируется на идеях развивающего обучения, деятельностного подхода УМК «Начал...
Особенностями УМК, по мнению авторов-разработчиков, являются следующие: един...
перевод учителей из авторитарности в режим педагогики сотрудничества и лично...
Особенности УМК «Начальная школа XXIвека» Учебная задача имеет приоритет пер...
Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу ...
Успехов !
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского
Описание слайда:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка» Реализация требований стандарта в учебно-методических комплектах «Начальная школа XXI века», «Школа 2100» Муратова Н.А. –заместитель директора по УР

№ слайда 2 Изменилось само понимание того, что такое стандарт. Стандарт обеспечен гарантиям
Описание слайда:

Изменилось само понимание того, что такое стандарт. Стандарт обеспечен гарантиями государства От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, мы перешли к другой структуре. Она включает три группы требований: требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения ООП и требования к условиям реализации ООП. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования. Новыми функциями стандарта являются формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности. В соответствии со стандартом второго поколения появляется Базисный учебный план, в котором для всех классов есть обязательный раздел «Внеучебная деятельность». На нее выделено 10 часов в неделю Отличительная черта образовательной политики ФГОС

№ слайда 3 Коренное изменение в содержании образовательного процесса – иные формы, методы,
Описание слайда:

Коренное изменение в содержании образовательного процесса – иные формы, методы, технологии обучения. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно, успешно осуществлять деятельность учения: ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения. Главное отличие

№ слайда 4 Новый стандарт нацелен на результаты:
Описание слайда:

Новый стандарт нацелен на результаты:

№ слайда 5 Универсальные учебные действия
Описание слайда:

Универсальные учебные действия

№ слайда 6 Личностные
Описание слайда:

Личностные

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Познавательные универсальные действия включают в себя: общеучебные умения, логич
Описание слайда:

Познавательные универсальные действия включают в себя: общеучебные умения, логические действия , постановку и решение проблемы

№ слайда 9 Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
Описание слайда:

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

№ слайда 10 Повышение профессионального уровня на тематических курсах Посещение теоретически
Описание слайда:

Повышение профессионального уровня на тематических курсах Посещение теоретических и практических семинаров по вопросам организационно-методического сопровождения внедрения ФГОС НОО. Применение современных технологий на практике Подготовительный период

№ слайда 11 Групповые виды деятельности Самостоятельное мышление Проблемные ситуации Дискус
Описание слайда:

Групповые виды деятельности Самостоятельное мышление Проблемные ситуации Дискуссия Принятие решения Поисковая и исследовательская деятельность Работа с разными источниками информации Условия для самооценки и взаимооценки

№ слайда 12 Особенности УМК Программы Учебники Методические и дидактические пособия Техноло
Описание слайда:

Особенности УМК Программы Учебники Методические и дидактические пособия Технологии Система оценивания Построены на идеях развивающего обучения

№ слайда 13 Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добыв
Описание слайда:

Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность Главная цель «Школы 2100»

№ слайда 14 проблемно-диалогическая технология технология продуктивного чтения технология п
Описание слайда:

проблемно-диалогическая технология технология продуктивного чтения технология проектной деятельности технология оценки учебных достижений Содержание и структура учебников позволяет реализовывать на практике систему технологий обучения

№ слайда 15 Учебно-методический комплект разработан на основе следующих групп принципов: -
Описание слайда:

Учебно-методический комплект разработан на основе следующих групп принципов: - личностно-ориентированные - культурноориентированные -деятельностноориентированные Подходы системы «Школа 2100» близки идеям стандарта второго поколения

№ слайда 16 УМК создан с учетом следующих положений: -школа как часть образовательной среды
Описание слайда:

УМК создан с учетом следующих положений: -школа как часть образовательной среды; -готовность к дальнейшему развитию; -принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок; -щадящая система домашних заданий.

№ слайда 17 Базируется на идеях развивающего обучения, деятельностного подхода УМК «Начальна
Описание слайда:

Базируется на идеях развивающего обучения, деятельностного подхода УМК «Начальная школа XXI века»

№ слайда 18 Особенностями УМК, по мнению авторов-разработчиков, являются следующие: единое
Описание слайда:

Особенностями УМК, по мнению авторов-разработчиков, являются следующие: единое методологическое, методическое, дидактическое и психологическое пространство; максимальный учет психологических особенностей определенного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика; формирование у школьника целостной картины мира; интеграция предметов не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов; полная обеспеченность не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслеживанию динамики обученности;

№ слайда 19 перевод учителей из авторитарности в режим педагогики сотрудничества и личностн
Описание слайда:

перевод учителей из авторитарности в режим педагогики сотрудничества и личностного общения; открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм; реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению; реализация новой научной концепции формирования гражданственности и патриотизма; выращивает средствами предметов личность в культуре достоинства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.

№ слайда 20 Особенности УМК «Начальная школа XXIвека» Учебная задача имеет приоритет перед
Описание слайда:

Особенности УМК «Начальная школа XXIвека» Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической. В ходе обучения реализуется дифференцированный подход. Сопровождается педагогической диагностикой. В процессе обучения реализуется интегрированный подход

№ слайда 21 Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу по
Описание слайда:

Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу по новым образовательным стандартам? 1.Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности 2.Новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители и создают все условия для его реализации, поэтому учителям начальных классов очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку.

№ слайда 22 Успехов !
Описание слайда:

Успехов !

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

Презентация Реализация требований стандарта в учебно-методическом комплекте «Начальная школа 21 века», «Школа 2100»
  • Начальные классы
Описание:

Проблема школы в том, что отсутствует продолжение в основном звене.  Проблема решаема при наличии желания и готовности педагогов к работе по современным образовательным технологиям, входящим в этот комплект.

         Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу по новым образовательным стандартам?

Первая задача: реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Вторая задача: новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители и создают все условия для его реализации, поэтому учителям начальных классов очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку.

Автор Муратова Наталья Александровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 10881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓