Главная / Другое / презентация развитие критического мышления на уроках окружающего мира

презентация развитие критического мышления на уроках окружающего мира

Автор:Пяткина Мария Петровна
Осмысление Соотнесение старой и новой информации
Повторение изученного материала Этап урока 	Деятельность учителя	Деятельность...
Этап урока	Деятельность учителя	Деятельность ученика I. Мотивация к учебной д...
Приём «Кластер» на стадии вызова
Этап урока	Деятельность учителя	Деятельность ученика Знакомство с новым матер...
На этапе осмысления «корзина идей»
Ромашка вопросов (Групповая мозговая атака) Простые вопросы –какую форму имею...
3 этап - "Рефлексия" (размышление). Этап урока	Деятельность учителя	Деятельно...
Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало). Возврат к ключевым словам. В...
Спасибо за внимание!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор:Пяткина Мария Петровна
Описание слайда:

Автор:Пяткина Мария Петровна

№ слайда 2 Осмысление Соотнесение старой и новой информации
Описание слайда:

Осмысление Соотнесение старой и новой информации

№ слайда 3 Повторение изученного материала Этап урока 	Деятельность учителя	Деятельность уч
Описание слайда:

Повторение изученного материала Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Повторение пройденного материала   -Ребята., а кто знает, что такое планета? - Верно. Давайте прочитаем определение планета в учебнике. - Назовите планеты, которые вы знаете?   + космическое тело + Планета – это холодное космическое тело, которое не излучает собственного света. + Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон  

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Этап урока	Деятельность учителя	Деятельность ученика I. Мотивация к учебной деят
Описание слайда:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Мотивация к учебной деятельности  (2 мин.)   – Ребята, все ли готово у вас к уроку? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, учебная книга (их у нас две) и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ведь каждый хочет получать, только лишь оценку «5». Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем. И пожелаем друг другу удачи! – Мы говорили о нашей планете Земля, о её природе, животном мире, о мире растений, и о живущих на ней людях, различных нациях, странах. Что же мы о ней знаем? – Сформулируйте тему и цель нашего урока.  Мы знаем: что земля круглая, вращается вокруг своей оси, третья планета от солнца, есть жизнь и т.д. Тема: Наша планета Земля. Цель: Повторить и закрепить всё то, что мы узнали о нашей планете.

№ слайда 7 Приём «Кластер» на стадии вызова
Описание слайда:

Приём «Кластер» на стадии вызова

№ слайда 8 Этап урока	Деятельность учителя	Деятельность ученика Знакомство с новым материал
Описание слайда:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Знакомство с новым материалом (фронтальная,  индивидуальная, групповая работа)     Все что мы узнаем о земле мы условно разделила на шесть станций 1 станция – Тела и Вещества в окружающем мире. 2 станция – Земля. Космос. 3 станция – Глобус и Карта. 4 станция  – Материки и океаны. 5 станция – Природные зоны. 6 станция – Люди, города и страны.   Ученики с помощью приема «инсерт» заполняют таблицу.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 На этапе осмысления «корзина идей»
Описание слайда:

На этапе осмысления «корзина идей»

№ слайда 11 Ромашка вопросов (Групповая мозговая атака) Простые вопросы –какую форму имеют п
Описание слайда:

Ромашка вопросов (Групповая мозговая атака) Простые вопросы –какую форму имеют планеты. Интерпретационные (уточняющие) вопросы – обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно - следственных связей. – Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца? Оценочные вопросы –почему происходит смена дня и ночи Творческие вопросы – что бы стало планетой если бы исчезла биосфера?

№ слайда 12 3 этап - "Рефлексия" (размышление). Этап урока	Деятельность учителя	Деятельность
Описание слайда:

3 этап - "Рефлексия" (размышление). Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Самостоятельное применение знаний. Индивидуальная работа Выполните задание. – Вот и подошел к концу второй год вашей учебы в гимназии. Вы узнавали много интересного на уроках о нашей планете Земля. Вы научились путешествовать по карте, узнавали, какие растения и животные обитают в разных природных зонах, познакомились с жизнью людей в разных странах. – Подошло время проверить себя.  Отметьте правильный ответ знаком «+», неверный ответ знаком «–».»V» я это знал, «+» навоя информация, «-« думал иначе, «?»непонятная информация

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало). Возврат к ключевым словам. Возв
Описание слайда:

Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало). Возврат к ключевым словам. Возврат к перевернутым логическим цепочкам. Возврат к кластерам (их заполнение).

№ слайда 15 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

презентация развитие критического мышления на уроках окружающего мира
  • Другое
Описание:

 

Критическое мышление это способность анализировать информацию с позиции логики. Критическое мышление помогает учащимся добывать на уроках новые знания, пропуская их через собственный опыт под руководством учителя, у которого появляется возможность индивидуально подойти к каждому ребенку, дать возможность выразить себя. Насколько тяжело учить  мыслить критически и творчески? Не очень тяжело при условии наличия у нас соответствующего желания и владения рядом определенных умений.   Я хочу поделиться своим опытом использования некоторых общеизвестных приемов развития критического мышления на уроках окружающего мира, на разных стадиях урока.   

  Каждая из предложенных методик призвана решить определенные задачи и нацелены на развитие критического мышления ребенка, на развитие его личности.

  Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются такие стратегии «Критического мышления» как кластер, диагностика знаний с применением методов ЗХУ (знаю-хочу знать - узнал), главное – эти приемы действенны. 

Автор Пяткина Мария Петровна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 672
Номер материала 5824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓