Главная / Математика / Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"

Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"

Методическая проблема «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»
Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность Зада...
Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, разв...
Направления самостоятельной деятельности: умение самостоятельно приобретать н...
проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «...
Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013; «Решение задач и ...
Список литературы http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь ...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическая проблема «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»
Описание слайда:

Методическая проблема «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»

№ слайда 2 Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность Задачи:
Описание слайда:

Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность Задачи: выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике; способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей; воспитывать к ответственному отношению к учебе

№ слайда 3 Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развива
Описание слайда:

Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. А. Дистервег

№ слайда 4 Направления самостоятельной деятельности: умение самостоятельно приобретать необ
Описание слайда:

Направления самостоятельной деятельности: умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет-ресурсами; наличие навыков самообразования.

№ слайда 5 проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «Чет
Описание слайда:

проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «Четырехугольник»; «Окружность»; «Квадратные неравенства») исследовательские работы ( «Педальный треугольник») рефераты («Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской» «Математика и Н.И.Лобачевский», «Женщины-математики», «Биография Г.Ф.Лейбница») выступления («Призма», «Возникновение математики в древности», «История системы мер»,«Происхождение единицы измерения углов») презентации

№ слайда 6 Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013; «Решение задач и ура
Описание слайда:

Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013; «Решение задач и уравнений по теме «Разложение многочленов на множители» 7 А кл, январь 2014 г. «Квадратные корни», 8 А кл., декабрь 2014 г.

№ слайда 7 Список литературы http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь htt
Описание слайда:

Список литературы http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)

Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"
  • Математика
Описание:

Творческий отчет по методической проблеме «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»

Современная деятельность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через жизнь», что должно выражаться в смещении акцента в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, т.е подготовить учеников к испытаниям в мире научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью. Всё это заставило меня переосмыслить и анализировать свою педагогическую деятельность.

И вот уже на протяжении нескольких лет моей методической проблемой является «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математики» Цель, которую я ставлю перед собой,  - «Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность». Реализация цели невозможна без реализации задач, которыми являются:

1)   выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;

2)   применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;

3)   способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;

4)   воспитывать к ответственному отношению к учебе.

Я могу сказать, что у меня есть свой девиз работы. Этим девизом являются слова Дистервега «Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Действительно,  одним из ведущих качеств личности является самостоятельность, которая выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их собственными силами.

Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях предлагаю ученикам различные направления самостоятельной деятельности, а именно:

1)   умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

2)   умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет ресурсами;

3)   наличие навыков самообразования.

Реализую я их с помощью проведения:

1)   самостоятельных, контрольных, практических работ, тестов, зачетов;

2)   проектных работ («Метод координат» Зайцева А., 9-а кл;  «Степень с натуральными показателями» Барулев Н. 8-а кл; «Четырехугольник» Липатникова М. 8-а кл; «Окружность» Ким В., 8-а кл; «Квадратные неравенства» Князев А., 8-а кл)

3)   исследовательских работ («Педальный треугольник», «Свойства педального треугольника. Точка Брокара», «Геометрия зрения»)

4)   рефератов («Жизнь и деятельность; «Математика и Н.И.Лобачевский»  «Женщины-математики»)

5)   выступлений («Призма», «Возникновение математики в древности», «Из истории системы мер», «История тригонометрических функций»)

6)   презентаций.

Все эти виды деятельности порождают в умах детей поиск, жажду нового. В свою очередь это выливается в стремление оценить полученные знания. И следует отметить, что сегодня существует большое количество мероприятий, где каждому ученику предлагается такая возможность. И теперь обратимся к конкретным примерам, к результатам решения моей методической проблемы.

Мои ученики принимают участие в школьных, районных олимпиадах.

Дети, привыкшие к самостоятельной учёбе, к старшим классам выглядят состоятельными и способными к самообразованию.  И наша задача, как учителя, состоит в том, чтобы содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желанию самосовершенствоваться. Недаром Жан Жак Руссо сказал: “Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку?”.

Чтобы способствовать саморазвитию ребёнка, учитель должен развиваться сам.

Для этого я занимаюсь самообразованием:

1)   учусь на доступных курсах повышения квалификации.

2)   выписываю журнал «Математика в школе»

3)   посещаю уроки коллег

4)   пользуюсь Интернет ресурсами

Все формы и методы традиционного обучения пересматриваю с учётом реального требования общества. Это выражается в проведении уроков с компьютерной поддержкой.

Для 8 класса разработала комплекс уроков по модульной технологии на тему «Приближенные вычисления».

Помогаю учащимся выполнять проектные и исследовательские работы, делать презентации, писать доклады, учиться в московской заочной физико-математической школе.

Таким образом, стратегия саморазвития нужна нашим школьникам для успешной самореализации, она необходима для развития его навыков самоорганизации, самопознания, самоопределения.

 

Список литературы

1.    http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь

2.    http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе

 

3.    http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)

Автор Маслова Светлана Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 38766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓