Главная / Русский язык и литература / Презентация "Различение частиц Не и НИ. Урок-экскурсия в картинную галерею" (7 класс)

Презентация "Различение частиц Не и НИ. Урок-экскурсия в картинную галерею" (7 класс)

Различение частиц НЕ и НИ Цель: научиться различать и правильно употреблять ч...
Вспомним! НЕ 	НИ 1. Для выражения отрицания: Он не пришел в школу.	1. Для уси...
Рерих Николай Константинович (1874 – 1947) Николай Константинович Рерих относ...
Выставка картин Николая Рериха серия «Гималаи»
Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин п...
(Н..) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на сам...
(Н..) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин.
Но (н..) запретить, (н..) спрятать искусство (н..) удастся никому.
Прочитайте записанный текст и представьте себя гидом. Докажите, что перед вам...
Картинки с выставки. Продолжим знакомство с картинами Рериха и выполним трени...
Горы производят (н..)забываемое впечатление. Вокруг (н..) души. Что (н..) го...
(Н..) одного мгновения не хочется терять. (Н..) один переход нужно совершить,...
Сколько (н..) смотри на это чудо, оно никогда не надоест. Кто (н..) хотел бы ...
Ощутить себя частичкой мироздания дано (н..) каждому. Разве вы (н..) мечтали ...
Эту вершину пытались покорить (н..) раз. И (н..) разу восхождение не было лег...
(Н..) раз художники пытались изобразить горы. Но (н..) один из них не смог пр...
Легко ли описать картину, на которой изображены горы? Допишите текст об этом ...
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Гимназия г...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Различение частиц НЕ и НИ Цель: научиться различать и правильно употреблять част
Описание слайда:

Различение частиц НЕ и НИ Цель: научиться различать и правильно употреблять частицы НЕ и НИ

№ слайда 2 Вспомним! НЕ 	НИ 1. Для выражения отрицания: Он не пришел в школу.	1. Для усилен
Описание слайда:

Вспомним! НЕ НИ 1. Для выражения отрицания: Он не пришел в школу. 1. Для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ или словом НЕТ: Его не остановят ни горы, ни реки. 2. При двойном отрицании выражает положительный смысл: Не мог не ответить. 2. Для усиления отрицания, которое подразумевается: На небе ни облачка (нет ни облачка). 3. В вопросительно-восклицательных предложениях: Кто не бранил станционных смотрителей! 3. Для выражения утверждения в сложных предложениях со словами: что ни…, кто ни…, сколько ни…, куда ни…, где бы ни…: Сколько ни смотри на море, оно никогда не надоест.

№ слайда 3 Рерих Николай Константинович (1874 – 1947) Николай Константинович Рерих относитс
Описание слайда:

Рерих Николай Константинович (1874 – 1947) Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...

№ слайда 4 Выставка картин Николая Рериха серия «Гималаи»
Описание слайда:

Выставка картин Николая Рериха серия «Гималаи»

№ слайда 5 Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под
Описание слайда:

Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»? Кто (н..) оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным.

№ слайда 6 (Н..) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочу
Описание слайда:

(Н..) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н..) разу (н..) проводилось никаких исследований.

№ слайда 7 (Н..) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин.
Описание слайда:

(Н..) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин.

№ слайда 8 Но (н..) запретить, (н..) спрятать искусство (н..) удастся никому.
Описание слайда:

Но (н..) запретить, (н..) спрятать искусство (н..) удастся никому.

№ слайда 9 Прочитайте записанный текст и представьте себя гидом. Докажите, что перед вами т
Описание слайда:

Прочитайте записанный текст и представьте себя гидом. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста, подберите заголовок. Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.

№ слайда 10 Картинки с выставки. Продолжим знакомство с картинами Рериха и выполним трениров
Описание слайда:

Картинки с выставки. Продолжим знакомство с картинами Рериха и выполним тренировочные упражнения

№ слайда 11 Горы производят (н..)забываемое впечатление. Вокруг (н..) души. Что (н..) говор
Описание слайда:

Горы производят (н..)забываемое впечатление. Вокруг (н..) души. Что (н..) говори, горы всегда прекрасны.

№ слайда 12 (Н..) одного мгновения не хочется терять. (Н..) один переход нужно совершить, чт
Описание слайда:

(Н..) одного мгновения не хочется терять. (Н..) один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.

№ слайда 13 Сколько (н..) смотри на это чудо, оно никогда не надоест. Кто (н..) хотел бы ока
Описание слайда:

Сколько (н..) смотри на это чудо, оно никогда не надоест. Кто (н..) хотел бы оказаться в этом фантастическом месте?

№ слайда 14 Ощутить себя частичкой мироздания дано (н..) каждому. Разве вы (н..) мечтали хот
Описание слайда:

Ощутить себя частичкой мироздания дано (н..) каждому. Разве вы (н..) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине?

№ слайда 15 Эту вершину пытались покорить (н..) раз. И (н..) разу восхождение не было легким
Описание слайда:

Эту вершину пытались покорить (н..) раз. И (н..) разу восхождение не было легким.

№ слайда 16 (Н..) раз художники пытались изобразить горы. Но (н..) один из них не смог превз
Описание слайда:

(Н..) раз художники пытались изобразить горы. Но (н..) один из них не смог превзойти своим мастерством Н.Рериха.

№ слайда 17 Легко ли описать картину, на которой изображены горы? Допишите текст об этом пре
Описание слайда:

Легко ли описать картину, на которой изображены горы? Допишите текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов. Когда я вижу горы, то не могу__________. Не одно столетие ___________________. Ни ветер, ни солнце не властны _______. Даже человек, сколько бы ни пытался __ _____________ , не способен __________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ____________________.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Н
Описание слайда:

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой Шовкомуд Т. В. По материалам урока «Различение частиц НЕ и НИ» Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка. 7 класс. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс». 2002

Презентация "Различение частиц Не и НИ. Урок-экскурсия в картинную галерею" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация составлена к нестандартному уроку русского языка в форме экскурсии в картинную галерею на выставку известного художника, ученого, путешественника, мыслителя и писателя Н. Рериха. Тема употребления частиц НЕ и НИ - одна из самых сложных в курсе изучения русского языка.  Учащиеся не только отрабатывают навыки употребления этих частиц , но и приобщаются к искусству.

Часть урока отводится на работу с текстом, в ходе которой учащиеся повторяют основные признаки текста и пишут сочинение-миниатюру, используя изученный материал.

Презентация подготовлена по материалам книги Полежаевой Е.А. Современные открытые уроки русского языка. 7 класс. Ростов-на-Дону: изд-во"Феникс". 2002

По материалам урока «Различение частиц НЕ и НИ»
Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка.
7 класс. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс». 2002

По материалам урока «Различение частиц НЕ и НИ»
Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка.
7 класс. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс». 2002

Автор Шовкомуд Татьяна Викторовна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 954
Номер материала 56899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓