Главная / Начальные классы / Презентация раздела программы по окружающему миру "Природа России"(4 класс)

Презентация раздела программы по окружающему миру "Природа России"(4 класс)

Муниципальное образовательное учреждение Великовражская средняя общеобразоват...
Пояснительная записка  Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развива...
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого с...
Актуальность раздела Раздел «Природа России» развивает и углубляет у ребят пр...
Обзор тем уроков различных УМК УМК«Началь ная школа 21 века» УМК «Перспектив...
Цели и задачи
4 класс Психолого-педагогическое обоснование Школьным психологом в результате...
Мышление и воображение С.37 №5 Узнай животных степи по этим фрагментам. Подпи...
Ожидаемые результаты Знать Уметь Различать Коммуникативные Называть - - прир...
Педагогические технологии Здоровьесберегающая На перемене проветривание класс...
Проблемная-Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций...
Методы обучения По источнику знаний По характеру познавательной деятельности ...
Формы деятельности Формы деятельности индивидуальная парная групповая фронтал...
Контроль над результатами обучения Устный опрос; фронтальный опрос; Составле...
. Система знаний и система деятельности № Тема Система знаний Система деятел...
6 Лес и человек Пониматьосновные правила поведения в окружающей среде. Уметь...
 Деятельность детей на уроке
Средства обучения
Результаты применения методик и технологий обучения. Результат усвоения обуча...
Тематическое планирование по разделу «Природа России» № Тема урока Дата прове...
Межпредметные связи Литературное чтение Математика Технология Изобразительное...
Спасибо за внимание!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение Великовражская средняя общеобразователь
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение Великовражская средняя общеобразовательная школа Выполнила учитель начальных классов Латышева Анна Васильевна 2014 Методическая разработка раздела учебной программы «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. М.: Просвещение 2009. Предмет: «Окружающий мир» Тема: «Природа России» 4 класс

№ слайда 2 Пояснительная записка  Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающи
Описание слайда:

Пояснительная записка  Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного, уважительно и бережно относящегося к среде обитания, к природному и культурному достоянию человечества Программа по предмету» Окружающий мир» состоит из следующих разделов: (68 часов) Земля и человечество – 10 ч. Природа России – 10 ч. Родной край – часть большой страны – 14 ч. Страницы всемирной истории – 5 ч. Страницы истории Отечества – 20 ч. Современная Россия – 9 ч. В методической разработке представлено тематическое планирование по разделу «Природа России» по курсу «Окружающий мир» для 4 класса и разработка урока «Зона Арктических пустынь», составленные на основе программы в соответствии с учебником: А.А. Плешаков, Мир вокруг нас. 4 класс. М.: Просвещение, 2007

№ слайда 3 «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого соде
Описание слайда:

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И.В.Гете

№ слайда 4 Актуальность раздела Раздел «Природа России» развивает и углубляет у ребят предс
Описание слайда:

Актуальность раздела Раздел «Природа России» развивает и углубляет у ребят представления о природе Земли, создаёт у учащихся образ своей страны во всём её многообразии и целостности.( помогает узнать, как разнообразна и красива природа России.) Раздел «Природа России» формирует понимание великой ценности природных комплексов как живых «фабрик» природы, производящих для человека чистые воздух, воду, плодородные почвы, растительность и животных, т. е. создающих благоприятные условия жизни Обучение должно убедить, что географические знания необходимы для понимания того, что же дает каждая природная территория, как наиболее эффективно ее использовать в настоящее время и в будущем. Раздел «Природа Росси» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма будущих граждан России.

№ слайда 5 Обзор тем уроков различных УМК УМК«Началь ная школа 21 века» УМК «Перспектив на
Описание слайда:

Обзор тем уроков различных УМК УМК«Началь ная школа 21 века» УМК «Перспектив ная начальная школа» УМК «Гармония» Человек – путешественник (4 часа) Почему человек стал путешественником Как славяне обживали Север. Открытие земель за Каменным поясом С. И. Дежнев и его путешествие ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ (12 часов) Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, зона лесов, зона степей. Животный и растительный мир природных зон. Охрана зон. Красная книга и её назначение. Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи. Уважительное отношение к своему народу и другим народам. Природные зоны и природные сообщества (13 часов) Природная зона. Суровая Арктика. Ранимая тундра. Россия- страна лесов. Россия- страна лесов. Степные просторы. Жаркие пустыни. Природа гор. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Природные зоны России». Природное сообщество. Жизнь в море. Озеро, пруд. Экологические проблемы. Богатство болот. Значение болот. Жизнь луга. Как сохранять луга. Природа родного края. Обобщающий

№ слайда 6 Цели и задачи
Описание слайда:

Цели и задачи

№ слайда 7 4 класс Психолого-педагогическое обоснование Школьным психологом в результате пр
Описание слайда:

4 класс Психолого-педагогическое обоснование Школьным психологом в результате проведенных различных видов диагностик, а именно: методика «Равенна», методика « 10 слов», тест «Бурдона Анфимова», тест «Дерево Коха», была определена психолого-педагогическая характеристика 4 класса. 3 группа – 1 человек Слабо выражена учебная мотивация, серьезные недостатки в формировании учебных умений и навыков, отсутствие системы самоконтроля. 2 группа – 2 человека Хорошая учебная мотивация, но с отдельными недостатками усвоения учебных умений и навыков, слабой развитой системой самоконтроля. 1 группа – 1 человек Сильно развита познавательная мотивация с хорошими учебными умениями и навыками и развитой системой самоконтроля.

№ слайда 8 Мышление и воображение С.37 №5 Узнай животных степи по этим фрагментам. Подпиши
Описание слайда:

Мышление и воображение С.37 №5 Узнай животных степи по этим фрагментам. Подпиши названия животных. С.44 №5 Подумай и запиши , какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. С.45 №7. Составь памятку «Как вести себя у моря». С.103 Соотнеси лиственные деревья с их плодами и листьями. Речь Задание в учебнике: С.70 зад.2 с помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из географических объектах Задания в тетради: С.31 №9 подготовь сообщение об одном растении или животном тундры С.75 Напиши сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту». Память Задание в тетради. С.25 №3 Напиши по памяти названия характерных для Арктики растений, животных. С.36.№1 Запиши названия степных растений, рассмотренных на уроке. С.40.№ 3 Найди и исправь ошибки в тексте. Внимание Задания в тетради: С.24 №3 Среди этих букв «спрятались» названия крупнейших рек России. Найди их и закрась. С. 33 №5 На этом рисунке спрятались 7 животных тайги. Найди их и раскрась С.39.№2 Используя учебник, впиши пропущенные цифровые данные. Назови их. Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия учебного материала учащимися

№ слайда 9 Ожидаемые результаты Знать Уметь Различать Коммуникативные Называть - - природн
Описание слайда:

Ожидаемые результаты Знать Уметь Различать Коммуникативные Называть - - природные зоны России; - характерные особенности природных зон( географическое положение, флора и фауна зоны, деятельность человека); - экологические проблемы зон России. - распознавать природные зоны; - приводить примеры; - ориентироваться по карте. - умение владеть устной и письменной речью; - способность понимать речь учителя и сверстников - научиться составлять рассказы по иллюстрациям учебника; - выявлять информацию из различных источников; - способствовать более точному выражению собственного мнения и позиции; - умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; - обозначение на карте суши, океанов, морей, гор - холмистые и плоские равнины; - моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов; - обозначение на карте природных зон. - моря, крупнейшие озера и реки России; - причины смены природных зон с севера наюг; - природные зоны; - равнины, самые высокие горы России ,

№ слайда 10 Педагогические технологии Здоровьесберегающая На перемене проветривание класса,
Описание слайда:

Педагогические технологии Здоровьесберегающая На перемене проветривание класса, физкультминутки: упражнения на формирование осанки,для укрепления зрения. мышц рук и ног. Личностно-ориентированная-основана на принципе индивидуального подхода ккаждому ребенку. Для этого я подбираю каждому ученику (или группе, сходных по способностям) свои задания, чтобы ребенок мог выполнить его самостоятельно (или частично с учителем), оценить выполненную им работу, найти ошибки и исправить. - через посильную самостоятельную работу. Игровая-способ воспитания познавательных интересов. Отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов Игра «Географическое лото» Викторина «Кто живет в пустыне?» Урок КВН «Природные зоны России» Игра-путешествие(по природным зонам)

№ слайда 11 Проблемная-Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и
Описание слайда:

Проблемная-Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Учащиеся выдвигают разные гипотезы. Например- допустим, что белых медведей поместили в зону степей. - предположим, что в Пустыне идут часто дожди. - возможно, олени питаются верблюжьей колючкой. КомпьютернаяПомогаетактивизировать познавательную деятельность, повышают активность учеников, развивают информационное мышление электронные энциклопедии; интерактивные репетиторы, интерактивные экскурсии набор электронных тестов, кроссвордов -интеллектуально-творческие игры с использованиеммультимедийнойустановки. Рефлексия-это оценка деятельности ученика на протяжении всего урока, а не только в конце. сегодня я узнал - не понял было интересно - скучно было легко - трудно теперь я могу - надопотренироваться я научился - не смог теперь я сам смогу - боюсь, не получится Для подведения итогов урока пользуюсь упражнением «Красный – зеленый». Ученики по ходу урока кладут на парту фишки: красные – непоняли, зеленые – теперь я знаю - Меня удивило… - Мне пришлось по душе…. - Меня поразило… - Мне кажется, что….  

№ слайда 12 Методы обучения По источнику знаний По характеру познавательной деятельности По
Описание слайда:

Методы обучения По источнику знаний По характеру познавательной деятельности По дидактической цели Словесный Методы изучения новых знаний Объяснительно-иллюстративный Наглядный Методы закрепления новых знаний Репродуктивный Практический Методы контроля Проблемно-поисковый Исследовательский

№ слайда 13 Формы деятельности Формы деятельности индивидуальная парная групповая фронтальна
Описание слайда:

Формы деятельности Формы деятельности индивидуальная парная групповая фронтальная дифференцированная

№ слайда 14 Контроль над результатами обучения Устный опрос; фронтальный опрос; Составление
Описание слайда:

Контроль над результатами обучения Устный опрос; фронтальный опрос; Составление учениками вопросов по теме, на которые отвечают одноклассники. Составление рассказа по опорным словам. Выполнение учащимися разноуровневых индивидуальных заданий по дидактическим карточкам Исправление намеренно допущенных ошибок в тексте; Самостоятельное заполнение таблиц в тетради и др. Тестовый контроль; Мониторинг результатов на начало и конец изучения раздела «Природа России»;  Комментирование слайдов и видеофрагментов; Написание сообщений . Диктант. Составление и разгадывание кроссвордов;

№ слайда 15 . Система знаний и система деятельности № Тема Система знаний Система деятельно
Описание слайда:

. Система знаний и система деятельности № Тема Система знаний Система деятельности 1 Равнины и горы России Знатьпонятия «равнины», «горы». Уметьпоказывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий);составлять рассказ по плану Различатьобозначение на карте суши, океанов, морей, гор Разгадываниекроссворда; прослушиваниестихотворения,выполнениепрактической работы ; работа с картой и глобусом;презентация учителя; работа в группах с картой, составление рассказа по плану 2 Моря, озера и реки России Знатьвидыводоемов, ихотличительные признаки Уметьпоказывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) Работас картой. Работа в парах по новой теме:тест «Моря, озера и реки России» ; пополнениетаблицы. Игра «Узнай меня» 3 Зона Арктических пустынь Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь Прослушивание отрывка из песни, Рассказпо плану;выполнениегрупповыхзаданий;работа в парах по новойтеме; кроссворд, работа со схемой. 4 Тундра Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры Работанад выработкой самооценки и самоконтроля;Составление цепей питания. Приём «Маркировка текста». Составление схем. заполнение таблицы. 5 Леса России Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных леса Работав парах: заполнение таблицы. Работа над выработкой самооценки и самоконтроля;синквейн работас текстом.

№ слайда 16 6 Лес и человек Пониматьосновные правила поведения в окружающей среде. Уметьпри
Описание слайда:

6 Лес и человек Пониматьосновные правила поведения в окружающей среде. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни Слушаниепения птиц; заучивание стихотворения;Презентации учеников. Составление альбома «Лесанащегокрая»( проектная деятельностьслушание рассказа учителя; участие в конкурсах «3 лишний?»Игра «Узнай по описанию» Словарныйдиктант Работа с картой. 7 Зона степей Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных степей Поиск ошибок в прочитанных рассказах; работа с карточками; групповая работа; Презентация ученика. Составление памятки.Работа с картой. Кроссворд 8 Пустыни Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни Работа с тестами; рассматривание рисунков сживотн.ирастениями пустыни; разгадывание кроссворда;синквейн 9 У черного моря Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья Работа над выработкой самооценки и самоконтроля;Работа с картой. Графический диктант. Работа в парах по плакату 10 Экологическое равновесие. Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе Уметьиспользовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране Участие в конкурсах; работа работа по листам – карточкам; работа над выработкой самооценки и самоконтроля;инд. работа покарточкам. презентации учеников, кластер.

№ слайда 17  Деятельность детей на уроке
Описание слайда:

Деятельность детей на уроке

№ слайда 18 Средства обучения
Описание слайда:

Средства обучения

№ слайда 19 Результаты применения методик и технологий обучения. Результат усвоения обучающи
Описание слайда:

Результаты применения методик и технологий обучения. Результат усвоения обучающимися раздела программы «Природа России» Гистограмма 1: « Диагностика познавательной активности». ( Методика «Таинственное письмо»)

№ слайда 20 Тематическое планирование по разделу «Природа России» № Тема урока Дата проведен
Описание слайда:

Тематическое планирование по разделу «Природа России» № Тема урока Дата проведения 1. Равнины и горы России 9.10.12г 2. Моря, озера и реки России 12.10.12г 3. Зона арктических пустынь 16.10.12г 4. Тундра 19.10.12г 5. Леса России 23.10.12г 6. Лес и человек 26.10.12г 7. Зона степей 6.11.12г. 8. Пустыни 9.11.12г. 9. У Черного моря 13.11.12г. 10 Экологическое равновесие .Обобщение по разделу «Природа России» 16.11.12г

№ слайда 21 Межпредметные связи Литературное чтение Математика Технология Изобразительное ис
Описание слайда:

Межпредметные связи Литературное чтение Математика Технология Изобразительное искусство Музыка Русский язык Информатика

№ слайда 22 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация раздела программы по окружающему миру "Природа России"(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1 слайд.Методическая разработка раздела "Природа России"

2. Пояснительная записка

3. "Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания".

4. Актуальность раздела.

5. Обзор тем уроков раличным УМК

6. Цели и задачи.

7. Психолого-педагогическое обоснование

8. Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия учебного материала учащимися

9.Ожидаемые результаты

10 -11. Педагогические технологии

12. Методы обучения

13. Формы деятельности

14. Контроль над результатами обучения

15 - 16. Система знаний и система деятельности

17. Деятельность детей на уроке

18. Средства обучения

19. Результат применения методик и технологий обучения.

20. Тематическое планирование раздела программы "Природа России"

21. Межпредметные связи

 

 

 

Автор Латышева Анна Васильевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1623
Номер материала 8755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓