Главная / Музыка / Презентация раздела программы по музыке

Презентация раздела программы по музыке

Методическая разработка раздела образовательной программы «Музыка и изобразит...
Актуальность Требования стандартов второго поколения Социализация обучаемых к...
Принципы отбора содержания образования Принцип научности Учет возрастных псих...
Показатели уровня развития мышления (по методике ШТУР) Показатели уровня учеб...
ЦЕЛЬ: Проследить взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописи ЗАДАЧИ:
Образовательные технологии, методы. * Гуманно-личностная технология Ш.А.Амона...
Виды практической деятельности I – слушание музыки, II – выполнение проблемно...
Виды уроков: урок – беседа; урок – экскурсия; урок – игра; урок - выполнение ...
- знать музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительност...
Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый. Ф...
Учебно - методический комплект: учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музык...
Содержание программы Образы живописи в музыке (2 ч) Урок 1, 2 Живописность ис...
Урок 3 Музыкальный портрет (1 ч) Может ли музыка выразить характер человека? ...
Урок 4, 5 Пейзаж в музыке (2 ч) Изучение взаимосвязи музыки и живописи в прои...
Урок 6-8 Ознакомление с музыкальными произведениями ,в основу сюжета которых ...
Урок 9, 10 Формирование умений находить общее в произведениях музыки и живопи...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Из...
MULTIMEDIA – поддержка предмета: - Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическая разработка раздела образовательной программы «Музыка и изобразитель
Описание слайда:

Методическая разработка раздела образовательной программы «Музыка и изобразительное искусство» Выполнила: учитель музыки МАОУ Ветлужская СОШ Краснобаковского района Доброва Наталья Евгеньевна 2012 год

№ слайда 2 Актуальность Требования стандартов второго поколения Социализация обучаемых как
Описание слайда:

Актуальность Требования стандартов второго поколения Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; реализация установок здорового образа жизни; Умение работать с разными источниками музыкальной информации: находить ее в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе,музыкальных словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; Выделение существенных признаков музыкальных объектов (отличительных признаков музыкальных жанров, форм ;

№ слайда 3 Принципы отбора содержания образования Принцип научности Учет возрастных психофи
Описание слайда:

Принципы отбора содержания образования Принцип научности Учет возрастных психофизических особенностей обучающихся Принцип гражданственности Светский характер образования (в законе РФ). Принцип инновационного обучения Принцип социализации Принцип поликультурности

№ слайда 4 Показатели уровня развития мышления (по методике ШТУР) Показатели уровня учебной
Описание слайда:

Показатели уровня развития мышления (по методике ШТУР) Показатели уровня учебной мотивации ( по методике Гинсбург) Исследование психологических особенностей обучающихся

№ слайда 5 ЦЕЛЬ: Проследить взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописи ЗАДАЧИ:
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Проследить взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописи ЗАДАЧИ:

№ слайда 6 Образовательные технологии, методы. * Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашви
Описание слайда:

Образовательные технологии, методы. * Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; - метод эмоциональной драматургии; - метод интонационно-стилевого постижения музыки; - метод художественного контекста; - метод создания «композиций»; - метод междисциплинарных взаимодействий; - метод проблемного обучения.

№ слайда 7 Виды практической деятельности I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-тв
Описание слайда:

Виды практической деятельности I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Форма: урок

№ слайда 8 Виды уроков: урок – беседа; урок – экскурсия; урок – игра; урок - выполнение уче
Описание слайда:

Виды уроков: урок – беседа; урок – экскурсия; урок – игра; урок - выполнение учебного проекта; урок-прелюдия; урок-размышление; Жанры уроков: тематический творческий портрет творческая лаборатория интегрированный комбинированный

№ слайда 9 - знать музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительности;
Описание слайда:

- знать музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительности; - воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения; - характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой; - выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями изобразительного искусства и жизненными истоками; - сравнивать и сопоставлять произведения музыкального и изобразительного искусства; Требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся 5 класса

№ слайда 10 Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый. Форм
Описание слайда:

Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - самостоятельная работа; - устный опрос; - взаимоопрос; - синквейн; - цифровой диктант; - тест; - хоровое пение; - индивидуальное пение. -защита презентации, проекта;

№ слайда 11 Учебно - методический комплект: учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка»
Описание слайда:

Учебно - методический комплект: учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2009; тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. 5 класс М «Дрофа» 2009; фонохрестоматия «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2009.

№ слайда 12 Содержание программы Образы живописи в музыке (2 ч) Урок 1, 2 Живописность искус
Описание слайда:

Содержание программы Образы живописи в музыке (2 ч) Урок 1, 2 Живописность искусства. Музыка – сестра живописи. Влияние изобразительного искусства на музыку. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона. Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?» Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах», К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».

№ слайда 13 Урок 3 Музыкальный портрет (1 ч) Может ли музыка выразить характер человека? Соп
Описание слайда:

Урок 3 Музыкальный портрет (1 ч) Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление произведений музыки и живописи. Ознакомление с творческим содружеством «Могучая кучка» Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям. Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».

№ слайда 14 Урок 4, 5 Пейзаж в музыке (2 ч) Изучение взаимосвязи музыки и живописи в произве
Описание слайда:

Урок 4, 5 Пейзаж в музыке (2 ч) Изучение взаимосвязи музыки и живописи в произведениях ,отражающих картинах природы Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака» Зрительный ряд: В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли» , К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории». Образы природы в творчестве музыкантов «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Ознакомление с направлением в искусстве - импрессионизмом

№ слайда 15 Урок 6-8 Ознакомление с музыкальными произведениями ,в основу сюжета которых лег
Описание слайда:

Урок 6-8 Ознакомление с музыкальными произведениями ,в основу сюжета которых легли сказки и былины Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т), М. Мусоргский «Богатырские ворота». Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Бо-гатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Волшебная красочность музыкальных сказок Музыкальная живопись сказок и былин (3 ч) Сказочные герои в музыке Тема богатырей в музыке

№ слайда 16 Урок 9, 10 Формирование умений находить общее в произведениях музыки и живописи.
Описание слайда:

Урок 9, 10 Формирование умений находить общее в произведениях музыки и живописи. Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. Чюрлёнисом Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т), М. Чюрлёнис «Соната моря» Зрительный ряд: Караваджо «Люнист», А. Аппиани «Парнас», Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены», М. Чюрлёнис «Соната моря» «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 ч) Что такое музыкальность в живописи?

№ слайда 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издат
Описание слайда:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 4. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 5.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 6. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 7. Затямина «Современный урок музыки», 2009г

№ слайда 18 MULTIMEDIA – поддержка предмета: - Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО
Описание слайда:

MULTIMEDIA – поддержка предмета: - Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». - Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2005. - Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004. - Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 2007. - Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 2010. - Музыкальный Бункер. DSMultimediaProductionLtd.2008. - Импрессионизм в музыке. ДиректМедиаПаблишинг. 2009.

№ слайда 19
Описание слайда:

Презентация раздела программы по музыке
  • Музыка
Описание:

Презентация раздела программы по музыке для 5 класс "Музыка и изобразительное искусство".Презентация соответсвует программе "Музыка" авторы Науменко,Алеев для 5 класса. 

В презентации представлены разработки уроков данного раздела с целями,задачами на каждый урок.Указан музыкальный,изобразительный и песенный материал к каждому уроку.

Эту работу автор рекомендует использовать для подготовки к урокам музыки. К презентации есть печатная программа,которая будет представлена в отдельном документе.

Данная презентация использовалась автором для защиты программы на высшую категорию и получила достойную оценку.

Автор Доброва Наталья Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 43517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓