Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация раздела программы по музыке

Презентация раздела программы по музыке

Скачать материал
Скачать материал "Презентация раздела программы по музыке"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка раздела
 образовательной программы

«Музыка и изобраз...

    1 слайд

    Методическая разработка раздела
    образовательной программы

    «Музыка и изобразительное искусство»
    Выполнила: учитель музыки
    МАОУ Ветлужская СОШ Краснобаковского района
    Доброва Наталья Евгеньевна
    2012 год

  • АктуальностьТребования стандартов второго поколения

Социализация обучаемых к...

    2 слайд

    Актуальность
    Требования стандартов второго поколения

    Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность
    Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; реализация установок здорового образа жизни;
    Умение работать с разными источниками музыкальной информации: находить ее в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе,музыкальных словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    Выделение существенных признаков музыкальных объектов (отличительных признаков музыкальных жанров, форм ;

  • Принципы отбора содержания образованияПринцип научности 

Учет возрастных п...

    3 слайд

    Принципы отбора
    содержания образования

    Принцип научности

    Учет возрастных психофизических особенностей обучающихся

    Принцип гражданственности

    Светский характер образования (в законе РФ).

    Принцип инновационного обучения

    Принцип социализации

    Принцип поликультурности

  • Показатели уровня развития
мышления 
(по методике ШТУР)Показатели уровня учеб...

    4 слайд

    Показатели уровня развития
    мышления
    (по методике ШТУР)
    Показатели уровня учебной
    мотивации
    ( по методике Гинсбург)
    Исследование психологических
    особенностей обучающихся

  • ЦЕЛЬ: Проследить взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописиЗАДАЧИ:

    5 слайд

    ЦЕЛЬ: Проследить взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописи
    ЗАДАЧИ:

  • Образовательные технологии, методы.
* Гуманно-личностная технология Ш.А.Амона...

    6 слайд

    Образовательные технологии, методы.

    * Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

    - метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
    - метод эмоциональной драматургии;
    - метод интонационно-стилевого постижения музыки;
    - метод художественного контекста;
    - метод создания «композиций»;
    - метод междисциплинарных взаимодействий;
    - метод проблемного обучения.

  • Виды практической деятельностиI – слушание музыки,  
II – выполнение проблемн...

    7 слайд

    Виды практической деятельности
    I – слушание музыки,
    II – выполнение проблемно-творческих заданий,
    III – хоровое пение.
    Форма: урок

  • Виды уроков:урок – беседа;
урок – экскурсия;
урок – игра;
урок - выполнение у...

    8 слайд

    Виды уроков:
    урок – беседа;
    урок – экскурсия;
    урок – игра;
    урок - выполнение учебного проекта;
    урок-прелюдия;
    урок-размышление;
    Жанры уроков:
    тематический
    творческий портрет
    творческая лаборатория
    интегрированный
    комбинированный

  • - знать музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительност...

    9 слайд


    - знать музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительности;
    - воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;
    - характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
    - выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями изобразительного искусства и жизненными истоками;
    - сравнивать и сопоставлять произведения музыкального и изобразительного искусства;
    Требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся 5 класса

  • Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый.Фо...

    10 слайд

    Контроль осуществляется в следующих видах:
    текущий, тематический, итоговый.
    Форма контроля:
    - самостоятельная работа;
    - устный опрос;
    - взаимоопрос;
    - синквейн;
    - цифровой диктант;
    - тест;
    - хоровое пение;
    - индивидуальное пение.
    -защита презентации, проекта;

  • Учебно -  методический комплект:учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музык...

    11 слайд

    Учебно - методический комплект:
    учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2009;
    тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс.
    нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. 5 класс М «Дрофа» 2009;
    фонохрестоматия «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2009.

  • Содержание программы
Образы живописи в музыке (2 ч)Урок 1, 2Живописность иску...

    12 слайд

    Содержание программы
    Образы живописи в музыке (2 ч)
    Урок 1, 2
    Живописность искусства.
    Музыка – сестра живописи.
    Влияние изобразительного искусства на музыку. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона.
    Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?»
    Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах», К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».

  • Урок 3Музыкальный портрет (1 ч)Может ли музыка выразить характер человека?Соп...

    13 слайд

    Урок 3
    Музыкальный портрет (1 ч)
    Может ли музыка выразить характер человека?
    Сопоставление произведений музыки и живописи. Ознакомление с творческим содружеством «Могучая кучка»
    Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям.
    Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».

  • Урок 4, 5Пейзаж в музыке (2 ч)Изучение взаимосвязи  музыки и живописи в произ...

    14 слайд

    Урок 4, 5
    Пейзаж в музыке (2 ч)
    Изучение взаимосвязи музыки и живописи в произведениях ,отражающих картинах природы

    Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака»

    Зрительный ряд: В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли» , К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории».

    Образы природы в творчестве музыкантов
    «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

    Ознакомление с направлением в искусстве - импрессионизмом

  • Урок 6-8Ознакомление с музыкальными произведениями ,в основу сюжета которых л...

    15 слайд

    Урок 6-8
    Ознакомление с музыкальными произведениями ,в основу сюжета которых легли сказки и былины
    Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т), М. Мусоргский «Богатырские ворота». Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Бо-гатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
    Волшебная красочность музыкальных сказок
    Музыкальная живопись сказок и былин (3 ч)
    Сказочные герои в музыке
    Тема богатырей в музыке

  • Урок 9, 10Формирование умений находить общее в произведениях музыки и живопис...

    16 слайд

    Урок 9, 10
    Формирование умений находить общее в произведениях музыки и живописи.
    Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. Чюрлёнисом
    Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т), М. Чюрлёнис «Соната моря»
    Зрительный ряд: Караваджо «Люнист», А. Аппиани «Парнас», Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены», М. Чюрлёнис «Соната моря»
    «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
    Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 ч)
    Что такое музыкальность в живописи?

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Изд...

    17 слайд

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
    2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
    3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
    4. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
    5.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
    6. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
    7. Затямина «Современный урок музыки», 2009г

  • MULTIMEDIA – поддержка предмета:- Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001....

    18 слайд

    MULTIMEDIA – поддержка предмета:
    - Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
    - Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2005.
    - Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
    - Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 2007.
    - Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 2010.
    - Музыкальный Бункер. DSMultimediaProductionLtd.2008.
    - Импрессионизм в музыке. ДиректМедиаПаблишинг. 2009.

  • Спасибо за внимание!

    19 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация раздела программы по музыке для 5 класс "Музыка и изобразительное искусство".Презентация соответсвует программе "Музыка" авторы Науменко,Алеев для 5 класса. 

В презентации представлены разработки уроков данного раздела с целями,задачами на каждый урок.Указан музыкальный,изобразительный и песенный материал к каждому уроку.

Эту работу автор рекомендует использовать для подготовки к урокам музыки. К презентации есть печатная программа,которая будет представлена в отдельном документе.

Данная презентация использовалась автором для защиты программы на высшую категорию и получила достойную оценку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 531
    • PPTX 359.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доброва Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доброва Наталья Евгеньевна
    Доброва Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3413
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 45 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе