Главная / Иностранные языки / Презентация работы «Сделано в Германии»

Презентация работы «Сделано в Германии»

Презентация работы «Сделано в Германии», выполненной ученицей 6 класса Елиной Татьяной


Со второго класса я изучаю немецкий язык. Мне этот предмет очень нравится. Все, что связано с немецким языком и Германией, вызывает у меня интерес. Часто я слышу мнения людей, что если товар сделан в Германии, то он хорошего качества. Звезда Мерседеса, мобильный телефон Сименс и вещи от Адидас - это продукты с пометкой «Сделано в Германии». Многие реагируют на эти слова с восхищением. В чем лежит причина этого? Просто в их суперкачестве. Стабильность, надежность, основательность – ключевые слова для немецких высококачественных товаров. Поэтому многие, думая о немецких товарах, называют бормашины фирмы Бош, стиральные машины от Миле или немецкие автомобили. Также одежда, обувь, мебель, косметика, продукты питания из Германии находят в России широкий сбыт. Мне захотелось узнать, действительно ли немецкие товары популярны у нас в России. Это и стало целью моего исследования. Для реализации поставленной цели я выполнила следующие задачи:

  • собрала информацию о популярных немецких товарах и брендах;

  • провела опрос среди учащихся и жителей нашего села, какие немецкие товары они используют;

  • изучила, какие немецкие товары можно найти на полках барабинских магазинов;

  • для доказательства популярности просмотрела, как часто употребляется телевизионная реклама немецких товаров на нашим телевидении и какие рекламные слоганы используют немцы для своих товаров;

  • какие фразеологизмы и пословицы в немецком языке связаны с трудом и ремеслом.

В ходе работы я использовала журналы, Интернет-ресурсы, лингвострановедческий справочник, научно-популярные книги, переписку с жителями Германии. Моя работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Основная часть

Я начала изучение темы с ее истории – промышленного развития Германии и узнала, что ремесло, ремесленное производство стояло у истоков его развития. У ремесленного труда Германии очень давние традиции. Начиная с 12 века идет интенсивное развитие ремесла в Германии, и в средние века ремесла достигают необыкновенного расцвета. Мастера одной профессии начинают объединяться в городах в ремесленные цехи. Народная мудрость гласит: «Handwerk hat goldenen Boden» (У ремесла золотое дно).

Часто родители отдавали детей на учебу к мастеру. Годы обучения были тяжелыми для ученика. Он беспрекословно подчинялся мастеру и безропотно выполнял все его приказания. С темой обучения ремеслу связаны фразеологизмы:

  • Lehrjahre sind keine Herrenjahre (посл. Корень учения горек);

  • Das Lehrgeld bezahlen (перен. разг. научиться на горьком опыте);

Во второй половине 19 века темп экономического развития Германии заметно ускоряется. В 1876 г., на выставке в Филадельфии немецкие товары были подвергнуты критике за низкое качество. Тогда же англичане придумали знак «Сделано в Германии», который защищал бы их товары от дешевой немецкой подделки. Это создало переполох в Германии, немецкие промышленники в самые короткие сроки пересмотрели подход к обеспечению качества: они стали ориентироваться на потребителя. Придуманный англичанами закон против Германии стал их просчетом. И знак «Сделано в Германии» нашел распространение во всем мире как знак качества.

В течение нескольких веков разрастался спектр национальных немецких брендов, начиная с широко известного в мире майсенского фарфора и заканчивая современной эксклюзивной одеждой и письменными принадлежностями.

В Интернете я обнаружила исследования, посвященные терминам «немецкие товары» и «немецкое качество». Я изучила их и пришла к следующим выводам.

Как видно из диаграммы, наибольшее распространение получил термин "европейское качество". Термин "Немецкое качество" находится на втором месте и имеет более глубокие культурно-исторические корни, (которые, видимо, восходят еще к временам дореволюционной России, когда в нашу страну приехало много немецких инженеров и промышленников, управляющих). Поэтому понятие "немецкое качество" находится в тесной связке с другими терминами, характеризующими с точки зрения россиян немцев – "немецкая пунктуальность", "немецкая аккуратность" и т.д. В настоящее время понятие "немецкое качество" ассоциируется практически со всеми группами товаров, экспортируемых в Россию.

Как видно из диаграммы, по упоминаемости в российской прессе лидируют понятия "китайские товары" и "американские товары"."Немецкие товары" находятся на пятом месте и представляют собой широкий спектр товарных групп, ориентированных в первую очередь на потребление в "личных" и "хозяйственных" нуждах (автомобили и бытовая техника, инструменты и отделочные материалы, одежда и обувь, предметы бытовой химии, спортивные товары и т.д.).

Если посмотреть, как часто упоминается понятие «качество» по отношению к термину «товар», то мы видим следующую картину.

Как видно из диаграммы, наибольший индекс "качества" имеют товары немецкого производства, что в очередной раз доказывает их популярность.
2.2 Далее я собрала, какие же немецкие товары популярны во всем мире и в России в частности. Я определила их по разным группам.

Строительные товары.

КНАУФ (KNAUF)

Немецкая компания КNAUF (КНАУФ) уверенно занимает лидирующие позиции на международном строительном рынке.

Одежда, обувь.

ADIDAS. PUMA.

Адольф Дасслер создал всемирно известную компанию Adidas, а его брат Рудольф основал также довольно успешный бренд Puma. Под этими торговыми марками сегодня выпускаются обширные коллекции одежды для спорта и повседневной жизни, обувь, аксессуары, спортивный инвентарь и многое другое.

Calvin Klein (Кельвин Кляйн)

Calvin Klein – один из лидеров в мире моды. Этот бренд выпускает мужские и женские дизайнерские коллекции одежды, а также дамские сумки, ремни и обувь.

Электротовары.

Robert Bosch GmbH.

Основанная Робертом Бошем в 1886 году компания в настоящее время является крупнейшим концерном. Сегодня Bosch является лидирующей маркой бытовой техники на европейском рынке. Холодильные приборы, стиральные и посудомоечные машины, кухонные плиты, а также малые бытовые приборы от Bosch продаются по всему миру.

Компания Miele - это единственная в мире фирма, которая специализируется на выпуске бытовой техники премиум-класса: стиральных, сушильных и посудомоечных машин, кофеварок, духовых шкафов, микроволновок и пылесосов и т. д. Бескомпромиссный слоган фирмы - «Все остальное - компромиссы».

Siemens AG — крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Основатель фирмы — немецкий инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс.

Моющие пылесосы THOMAS.

С помощью моющих пылесосов THOMAS можно очищать не только ковровые покрытия и мягкую мебель, но и твердые поверхности.

Косметические средства и средства гигиены.

Schwarzkopf&Henkel.

113 лет назад химик Ганс Шварцкопф открыл свой первый небольшой магазинчик в Берлине. На сегодняшний день Schwarzkopf является одним из ведущих брендов компании «Хенкель» и уверенным лидером российского косметического рынка. В России компания «Хенкель» работает в следующих направлениях: чистящие и моющие средства – Persil, ПЕМОЛЮКС, Ласка, Дени, LOSK; косметика и средства личной гигиены – Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur, клеи и технологии – Момент, Metylan и др.

Lacalut.

Свою историю стоматологическая серия Lacalut ведет с начала 20-х годов XX века. Высочайшее качество и эффективность обеспечили ей признание у специалистов и популярность у потребителей более 50 стран мира.

NIVEA — торговая марка, принадлежащая немецкой компании Beiersdorf AG.

В 1911 году на рынке появился первый в мире увлажняющий крем для кожи длительного действия. Этот крем получил название NIVEA (лат. слова «nivius» — «белоснежный»). Постепенно ассортимент компании расширяется.

Фармацевтическая продукция.

В наших аптеках можно найти много лекарственных средств, произведенных в Германии. По телевизионной рекламе мы знаем, что «если кашляешь, прими Бромгексин «Берлин-Хеми». На сегодняшний день в России компанией зарегистрировано более 100 лекарственных препаратов. Широкой известностью как среди фармацевтов, так и среди потребителей пользуются и такие препараты безрецептурного отпуска, как Мезим форте и Фастум гель.

Немецкие продукты.

Колбаски – классический немецкий бренд. Германию часто называют страной колбасок и сосисок.

В Германии насчитывается нескольких сотен сортов сыра. Небезызвестные Эмменталер, Лимбургер.

В Германии существует большое разнообразие сортов пива.

Харибо известная марка по производству всяких лакомств, в том числе и мармелада. Обожаю этот мармелад, он вкусный, качественный и главное удобный: его можно взять в дорогу, в школу. Мармелад HARIBO «Золотой мишка» очень известен в Германии, да и у нас тоже любовь к этим "резиновым" мишкам набирает обороты.

Риттер Спорт» (нем. Ritter Sport) — известная немецкая марка шоколада, который продаётся во многих странах мира. . В 1912 году молодые супруги Альфред и Клара Риттер открыли в штутгартском районе Каннштатт небольшой магазинчик, торгующий шоколадом. Идею о квадратной форме Альфреду подсказала Клара, которая хотела, чтобы шоколад легко помещался в карман любой спортивной куртки и при этом не ломался. Наверняка, все слышали рекламу этого шоколада: «Quadratisch. Praktisch. Gut

Коллекция кофе Jacobs Monarch. В один из дней в далеком 1895 году на уютной улочке немецкого Бремена открылсяспециализированный кофейный магазин, открытый 26-летним Йоханом Якобсом. Кто бы мог подумать, что кофе Jacobs превратится в крупнейшую марку, которая будет продаваться далеко за пределами Германии.

Конечно же, говоря о немецких товарах, невозможно не сказать о немецких автомобилях. Автомобильные марки Германии сегодня знакомы любому автомобилисту: Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen, Opel. Прежде всего, немецкие автомобили известны своей красотой, комфортабельностью и эксклюзивностью. Машины, как известно, любимая игрушка для немцев. Не удивительно, что они возглавляют список двадцати популярных немецких фирм.

Я задала себе вопрос: благодаря чему немцы достигли таких высот в экономике, что их товары стали так популярны во всем мире. Думаю, что это произошло благодаря трудолюбию немецкого народа, честности, профессионализму, целенаправленности его руководителей. Ведь недаром немцы гордятся своей работоспособностью, организованностью, дисциплиной, опрятностью и пунктуальностью. Характеризует немцев их отношение к делу следующая цитата : Deutsch sein heisst, eine Sache um ihrer selbst Willen treiben. Буквальный перевод: «Быть немцем – значит делать дело ради него самого». Если что немцам и нравится, так это труд. Он - основа основ. Это доказывается наличием в немецком языке очень многих фразеологизмов о труде. Они, являясь результатом длительного развития, фиксируют и передают от одного поколения к другому общественный опыт, поэтому они важны не только как средство общения, но и как источники общественно значимых сведений. Я собрала следующие пословицы и поговорки о трудолюбии в немецком языке и нашла их эквиваленты в русском.

Arbeit adelt.

Работа облагораживает.


Arbeit ist des Leben Wurze.

Работа-соль жизни.


Ohne Schweiß kein Preis.

Без пота нет награды.

Nach Faulheit folgt Krankheit.

За ленью следует болезнь.

Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

И др.

То, что немецкие товары популярны у нас в стране, доказывает реклама по телевизору. В течение недели я просматривала рекламные ролики. Почти в каждой рекламной паузе обязательно упоминается какой-нибудь немецкий продукт, иногда даже несколько. Вот, например, какие рекламные слоганы я записала:


  • Фастум гель – Движение без боли.

  • Клей Момент – клеит все.

  • Лак для волос Тафт – сила объема.

  • Кофе Якобс Монарх – аромагия сближает.

Мне стало интересно, а какие рекламные слоганы от известных фирм используются в рекламах немецкого телевидения. Мы списались с немецкими знакомыми моей учительницы Петрой Ваумбах и Иоганной Коссман, попросили их записать эти слоганы для нас. Кое-что они нам сообщили, а Иоганна прислала для нашего проекта книгу “Lexikon der Werbesprüche”, которая очень помогла мне в знакомстве с немецкой рекламой, а также я нашла здесь много интересного из истории развития некоторых немецких национальных брендов.

  • Bosch, arbeiten wie die Profis.

  • Mercedes-Benz: Ihr guter Stern auf allen Straßen.


  • Miele sprach die Tante,  die die Waschmaschinen kannte.

  • Fa-Mädchen sind die frischesten Mädchen.

  • Ich fühl' mich wohl in Lenor.

  • Wie gut, daß es Nivea gibt!

  • Opel: Technik, die begeistert.

  • Persil bleibt Persil.

  • Willst Du viel, spül mit Pril.

Вместе со своими родителями мы проехались по магазинам Барабинска и обнаружили на их полках следующие немецкие товары. В супермаркете «Сибириада» достаточно много немецких продуктов: шоколад «Риттер Спорт», кофе Якобс Монарх, Чибо, различные сорта немецкого пива Löwenbräu, Doktor Diesel, Holsten и др., немецкое вино, например die Liebfrauenmilch, сыр. (Приложение 3) Здесь же на полках большой выбор моющих и косметических средств: спреи, крема, гели от Nivea, шампуни Schauma, зубная паста Lacolut, краски для волос от Schwarzkopf, порошки для стирки, чистящие средства в большом ассортименте. (Приложение 4) В строительных магазинах можно найти штукатурки и шпаклевки фирмы Кнауф. В магазинах бытовой и электротехники можно купить различные бытовые приборы фирмы Бош, моющий пылесос Томас. Большой выбор и телефонов Сименс. (Приложение 5) Работники нашей «Зеленой аптеки» подтвердили, что из всех зарубежных часть немецких медикаментов самая большая и хорошо покупаемая.

2.5. Проведенный мною опрос среди старшеклассников и жителей села по составленной мною анкете (Приложение 6) показал, что опрашиваемым известны все популярные немецкие фирмы, кроме Knauff, т.к., возможно, редко кто пользуется его штукатурками, шпаклевками для ремонта. В семьях жителей нашего села есть телефоны Сименс, электроплита Бош и другие электротовары этой фирмы: кухонные комбайны, фены, а также немецкие автомобили Опель и Фольксваген. Все без исключения пользуются моющими и чистящими средствами, зубной пастой, шампунями, косметикой от Хенкель, Шварцкопф и Нивеа.

Возможно, я собрала не всю информацию о всемирно известных немецких товарах. Но мои методы исследования позволили мне достичь поставленных целей и задач и прийти к следующим выводам. Если речь заходит о качестве того или иного товара, сразу же на ум приходит Германия, чье качество изделий считается эталоном. Знаменитое немецкое качество распространяется на все виды продукции – от шариковых ручек и зажигалок до автомобилей. Являясь одним из мировых лидеров экономического роста, Германия в своем развитии большие ставки делает на идеальное качество выпускаемой продукции.

Сегодня отношение немцев к качеству производимых товаров известно всему миру и никогда не вызывает каких-либо нареканий со стороны покупателей. Качество немецкой бытовой техники у многих производителей вызывает зависть. Не зря же продукция нескольких компаний отнесена к разряду элитной. Немецкая бытовая техника имеет ряд неоспоримых преимуществ, чем и привлекает покупателей. И хочется верить, что в конкурентной борьбе между компаниями появятся новые более совершенные модели, которые смогут нас удивить своими возможностями и техническими изысками. А когда я вырасту и заработаю много денег, я бы хотела ездить на эксклюзивном немецком автомобиле. Жителям нашего района также известна продукция популярных немецких фирм, и они активно пользуются ею.














7


Презентация работы «Сделано в Германии»
  • Иностранные языки
Описание:

В статье дано краткое содержание исследовательской работы ученицы 6 класса "Сделано в Германии". Ей захотелось узнать, действительно ли немецкие товары  популярны у нас в России. Это и стало целью ее исследования. Для реализации поставленной цели ученица выполнила следующие задачи:

·        собрала информацию о популярных немецких товарах и брендах;

·        провела опрос среди учащихся и жителей нашего села, какие немецкие товары они используют;

·        изучила, какие немецкие товары можно найти на полках наших магазинов;

·        для доказательства популярности просмотрела, как часто употребляется телевизионная реклама немецких товаров на нашим телевидении и какие рекламные слоганы используют немцы для своих товаров;

·        какие фразеологизмы и пословицы в немецком языке связаны  с трудом и ремеслом.

В ходе работы она использовала журналы, Интернет-ресурсы, лингвострановедческий справочник, научно-популярные книги, переписку с жителями Германии.

Автор Новикова Алла Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1531
Номер материала 26003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓