Главная / Логопедия / Презентация "Звуки Сь-Зь" (Подготовительная логогруппа).

Презентация "Звуки Сь-Зь" (Подготовительная логогруппа).

Документы в архиве:

5.2 МБ Звуки СЬ-Зь.pptx

Название документа Звуки СЬ-Зь.pptx

Звуки Сь — Зь Подготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону Пер...
Цели: коррекционно-образовательные: —	учить давать характеристику звуков Сь,...
Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предметы мебели.
Общее расслабление. Тише, тише, Зоя спит. А вот злой комар летит. Дети сидят...
Развитие мелкой моторики. «Машина каша». Маша каши наварила, Маша кашей всех...
 Игра «Что лишнее?
Акустико-артикуляционный образ звуков СЬ-ЗЬ. Звук Сь - согласный, мягкий, гл...
Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, в которых звуки Сь, Зь нахо...
 Связь звуков и букв. Сь Зь
Игра «Скажи наоборот». Зь — сь зь — сь зя — ся ся — зя Зи — си си — зи зе — ...
 Подбор слова к схеме:
Заменить первый звук слова «зима» на звук Сь. Зима Сима
Какой звук чаще всего слышится в первом предложении? А во втором? Сима сидит...
Скажи звонко. Змея змеилась, змея смеялась, Смеясь, змеилась, змеясь, смеял...
Физминутка. Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю...
Игра «Что из чего сделано?» Горшочек из глины — глиняный горшочек. Ваза из к...
Составление разрезной картинки «чайник» и называние его частей.
Составление описательного рассказа о посуде.
Итог занятия и оценка деятельности детей. Какие звуки мы сегодня научились ра...
Источники: Серп http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=318f91499f40769e906e239377...
Сон http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/51/28cf4d358bcb8986dd358614d4ccb451.j...
Горшочек http://planet-kob.net.ru/wp-content/gallery/gorshki/104775296_137845...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Звуки Сь — Зь Подготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону Передр
Описание слайда:

Звуки Сь — Зь Подготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону Передриенко Светлана Николаевна.

№ слайда 2 Цели: коррекционно-образовательные: —	учить давать характеристику звуков Сь, Зь
Описание слайда:

Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане; — формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Сь — Зь в слогах, словах, предложениях; — учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; — развивать внимание и память; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью.

№ слайда 3 Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предметы мебели.
Описание слайда:

Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предметы мебели.

№ слайда 4 Общее расслабление. Тише, тише, Зоя спит. А вот злой комар летит. Дети сидят ии
Описание слайда:

Общее расслабление. Тише, тише, Зоя спит. А вот злой комар летит. Дети сидят иизображают спящею ребенка. Зою будет он кусать, И не даст он Зое спать. Произносят:зь,зь,зь. Мы прогоним комара, Энергично машут руками. Потому что спать пора. Снова «засыпают».

№ слайда 5 Развитие мелкой моторики. «Машина каша». Маша каши наварила, Маша кашей всех ко
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики. «Машина каша». Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту в большую ложку. В миску — курицам, цыплятам, И в корытце — поросятам. Загибают по одному пальчику на левой руке. Всю посуду заняла, Разжимают кулачок. Все до крошкираздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

№ слайда 6  Игра «Что лишнее?
Описание слайда:

Игра «Что лишнее?

№ слайда 7 Акустико-артикуляционный образ звуков СЬ-ЗЬ. Звук Сь - согласный, мягкий, глухо
Описание слайда:

Акустико-артикуляционный образ звуков СЬ-ЗЬ. Звук Сь - согласный, мягкий, глухой, свистящий. Звук Зь - согласный, мягкий, звонкий, свистящий.

№ слайда 8 Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, в которых звуки Сь, Зь находят
Описание слайда:

Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, в которых звуки Сь, Зь находятся в начале слова.

№ слайда 9  Связь звуков и букв. Сь Зь
Описание слайда:

Связь звуков и букв. Сь Зь

№ слайда 10 Игра «Скажи наоборот». Зь — сь зь — сь зя — ся ся — зя Зи — си си — зи зе — се
Описание слайда:

Игра «Скажи наоборот». Зь — сь зь — сь зя — ся ся — зя Зи — си си — зи зе — се се — зе и т. д.

№ слайда 11  Подбор слова к схеме:
Описание слайда:

Подбор слова к схеме:

№ слайда 12 Заменить первый звук слова «зима» на звук Сь. Зима Сима
Описание слайда:

Заменить первый звук слова «зима» на звук Сь. Зима Сима

№ слайда 13 Какой звук чаще всего слышится в первом предложении? А во втором? Сима сидит на
Описание слайда:

Какой звук чаще всего слышится в первом предложении? А во втором? Сима сидит на сене. Зимой Зина кормит зимующих птиц. (Сь.) (Зь.)

№ слайда 14 Скажи звонко. Змея змеилась, змея смеялась, Смеясь, змеилась, змеясь, смеялась
Описание слайда:

Скажи звонко. Змея змеилась, змея смеялась, Смеясь, змеилась, змеясь, смеялась.

№ слайда 15 Физминутка. Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю жи
Описание слайда:

Физминутка. Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу». Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой.

№ слайда 16 Игра «Что из чего сделано?» Горшочек из глины — глиняный горшочек. Ваза из кера
Описание слайда:

Игра «Что из чего сделано?» Горшочек из глины — глиняный горшочек. Ваза из керамики — керамическая. Вилка из металла — металлическая. Стакан из стекла — стеклянный. Бокал из хрусталя — хрустальный. Ложка из дерева — деревянная. Тарелка из пластмассы — пластмассовая. Чашка из фарфора — фарфоровая.

№ слайда 17 Составление разрезной картинки «чайник» и называние его частей.
Описание слайда:

Составление разрезной картинки «чайник» и называние его частей.

№ слайда 18 Составление описательного рассказа о посуде.
Описание слайда:

Составление описательного рассказа о посуде.

№ слайда 19 Итог занятия и оценка деятельности детей. Какие звуки мы сегодня научились разли
Описание слайда:

Итог занятия и оценка деятельности детей. Какие звуки мы сегодня научились различать? Чем они отличаются друг от друга? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т.д.

№ слайда 20 Источники: Серп http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=318f91499f40769e906e239377f74
Описание слайда:

Источники: Серп http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=318f91499f40769e906e239377f74d05-31-144&n=33&h=210 Зебра http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/381/93381962_large_zebra__1_.jpg Наушники http://5.firepic.org/5/images/2014-05/31/gx8717zgw2u4.gif Стакан http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD&img_url=http%3A%2F%2Fwww.anh-europe.org%2Ffiles%2Fimages%2FWater_very%2520clear%2520in%2520glass.jpg&pos=6&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1560-wh-744-pd-1-wp-16x9_1600x900&rpt=simage&_=1419159800143&pin=1 Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет . Конспекты фронтальных занятий. 1 период обучения в подготовительной к школе логогруппе - М:Издательство ГНОМ и Д, 2008.

№ слайда 21 Сон http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/51/28cf4d358bcb8986dd358614d4ccb451.jpg
Описание слайда:

Сон http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/51/28cf4d358bcb8986dd358614d4ccb451.jpg Зима http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/703/101703293_winterdelightwallpaperp.jpg Ваза http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ruspromysel.ru%2Fkhokhlom%2Fimages%2F2015.jpg&pos=10&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1560-wh-744-pd-1-wp-16x9_1600x900&rpt=simage&_=1419159643763&pin=1 Вилка http://www.intgold.ru/UserFiles/Image/argenta/16901001.jpg

№ слайда 22 Горшочек http://planet-kob.net.ru/wp-content/gallery/gorshki/104775296_137845461
Описание слайда:

Горшочек http://planet-kob.net.ru/wp-content/gallery/gorshki/104775296_1378454614_2.jpg Змея http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffacinatingamazinganimals.files.wordpress.com%2F2012%2F06%2Fsnake-cartoon.jpg&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1560-wh-744-pd-1-wp-16x9_1600x900&_=1419159148907&p=1&viewport=wide&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D1%83&pos=52&rpt=simage&pin=1

Презентация "Звуки Сь-Зь" (Подготовительная логогруппа).
  • Логопедия
Описание:

Презентация к фронтальному логопедическому занятию "Звуки Сь-Зь" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, подготовленная по конспекту Гомзяк О.С. "Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.2 период обучения в подготовительной логогруппе-М:Издательство ГНОМ и Д, 2008". Презентация предназначена для фронтальной и подгрупповой работы. Коррекционно-образовательные цели: учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане; формировать навыки словообразования; развивать фонематический слух и восприятие, воспитывать у детей самоконтроль за речью.


Автор Передриенко Светлана Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 756
Номер материала 23639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓