Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровьесберегающий подход
в обучении математике
Работу выполнила: Т.В. Майорова учитель математики
МОУ « Основная общеобразовательная школа №12»
2 слайд
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
3 слайд
Задача каждого учителя -
изучить основы здоровьесберегающих технологий
оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.
4 слайд
Результаты исследований
НИИ гигиены и охраны здоровья
детей и подростков:
значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10 – 12%);
стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60% школьников;
резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно – двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).
5 слайд
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации
«Об образовании» ст.51
Президентская программа «Дети России»
Министерство образования Российской Федерации ПРИКАЗ от 15.05.2000 № 1418
Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения
Приказ МО РФ и Министерства здравоохранения РФ №186\272 от 30.06.92
«О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
Санитарные правила и нормы \ СанПиН 2.4.2.-576-96\ «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»
6 слайд
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в общеобразовательном учреждении, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка.
7 слайд
Основные цели здоровьесбережения на уроках
Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся.
Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
8 слайд
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ, ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
9 слайд
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ (ВИДЕОЭКРАННЫХ) СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
10 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ
Упражнения для глаз
Физминутки «по Базарному»
Дыхательная гимнастика
Релаксационные упражнения для мимики лица
Для улучшения работы мозга
11 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ
Зрительные тренажеры
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ
Пальчиковая гимнастика
13 слайд
РЕЖИМ СМЕНЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
14 слайд
РЕЖИМ СМЕНЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
- 13 + 8
2 – 10
3 – (- 9)
- (-5) + 12
- 7 – 8
12 + (-6)
- 1 + (-9)
ОТВЕТ: ДЕЛЕНИЕ
15 слайд
РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
Работа в парах или мелких группах, «вертушка»
Решение в движении
Метод проектов
Использование двух досок
16 слайд
РЕШЕНИЕ В ДВИЖЕНИИ
17 слайд
ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВ
18 слайд
ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕМАТИКЕ
Тема «Обыкновенные дроби»
«Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде? Ржаная мука 6/10 кг, льняной жмых – 5/100 кг, отруби – 6/100 кг, овсяная мука – 8/100 кг, соевая мука – 4/100 кг, солодовая мука – 12/100 кг, пшеничная мука – 5/100 кг. Выразите в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба»
19 слайд
ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕМАТИКЕ
20 слайд
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
Анкета для родителей
Фамилия (ребёнка)____________ Имя____________ Возраст______
Уважаемые родители!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты.
Вам нужно подчеркнуть Да или Нет.
1.Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)?
2.Бывает ли слабость, утомляемость (после занятий в школе, дома)?
3.Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон)? 4. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? Да, Нет.
5. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела?
6. Бывают ли обмороки?
7. Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиение?
8. Отмечалось ли повышение давления?
9. Бывают ли боли в животе?
10. Была ли болезнь Боткина?
11. Бывают ли боли в пояснице?
Подпись ______________
21 слайд
Грамотная забота о здоровье –
обязательное условие
образовательного процесса
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья школьников. Такая озабоченность вполне понятна. По данным врача – психолога Н.К.Смирнова практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних учеников. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Поэтому особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. Он должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Этому не научит ни один учебник, это самостоятельный путь к мастерству каждого учителя.
Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.
6 660 337 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Майорова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.