Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ ДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ
ЦЕНТР «АРС»
ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «УЛЫБКА»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОПЫТЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДО
2 слайд
Может ли педагог дополнительного образования с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье обучающихся?
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс:
сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
3 слайд
Здоровьесберегающие технологии –
это психолого-педагогические технологии,
программы, методы,которые направлены
на воспитание у детей культуры здоровья,
личностных качеств, способствующих его
сохранению и укреплению. Н. К. Смирнов
Возможности здоровьесберегающих технологий
Их применение обеспечивает высокую
работоспособность детей на протяжении
всего времени учебных занятий.
4 слайд
Принципы здоровьесберегающих технологий
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
5 слайд
Цель :
выявить уникальные возможности по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском музыкальном объединении.
Задачи:
проанализировать применение здоровьесберегающих технологий на занятиях вокалом;
определить классификацию здоровьесберегающих технологий, применяемых на занятиях;
выявить условия и эффективность их применения.
6 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ
Методы здоровьесбережения на занятиях в детском музыкальном объединении:
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
РИТМОТЕРАПИЯ
ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ
ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ
УЛЫБКОТЕРАПИЯ
7 слайд
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
это психотерапевтический метод,
основанный на целительном
воздействии музыки на
психологическое состояние человека,
где музыка используется как
лечебное средство.
В России музыкотерапию
Минздрав признал
официальным
методом лечения в
2003 году.
8 слайд
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизации личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.
9 слайд
Танцевально-
двигательная
терапия.
Ритмо-
терапия.
10 слайд
ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ
Русский песенный фольклор – это естественная
система интегративной арттерапии, включающая
в себя извлечение звуком, музыкой, движением,
драмой, рисунком, цветом и несущая в себе
скрытые инструкции по сохранению
целостности
человеческой личности.
11 слайд
ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ
Сказкотерапия
Музыкальные образы сказочных героев
Сказочные темы и сюжеты в музыке
12 слайд
13 слайд
УЛЫБКОТЕРАПИЯ
Очень важна на уроке улыбка педагога и улыбка
самого ребенка. Если ребенок поет и улыбается,
то за счет этого звук становится светлым,
чистым и свободным. Постепенно, в результате
постоянной тренировки улыбки, его качества
переходят и на личность ребенка улыбки.
Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой
внутренней и ребенок уже с ней смотрит на
мир и на людей.
14 слайд
15 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное учреждение дополнительного образования детей может помочь решить проблему сохранения и укрепления здоровья ребенка.
В этой связи представляются уникальными возможности музыки для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
16 слайд
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://bel-canto.ru/solfedj.htm
http://bel-canto.ru/krasota.htm
www.smolin.ru/actual/public/2007-03.14.htm
http://50rus.info/culture_art/вокал
www.eraz.ru/colledge/spec/070103
www.greencape.lomonholding.ru/articles_16_486.htm.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, которые используются в работе детского вокального коллектива, раскрываются пути решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей с помощью музыки в детской вокальной студии "Улыбка".
Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические технологии, программы, методы,которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.
Возможности здоровьесберегающих технологий, их применение обеспечивает высокую работоспособность детей на протяжении всего времени учебных занятий.
6 626 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крапивина Ирина Масгутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.