Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задание 19
.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
2 слайд
Сложные предложения
с разными видами связи —
это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
3 слайд
Как формулируется задание в КИМе
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий (6) и восторженных криков.
4 слайд
Какие сложные предложения будут рассмотрены?
Предложения с
1.сочинительной и подчинительной связью,
2.сочинительной и бессоюзной связью,
3.подчинительной и бессоюзной связью,
4.сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
5 слайд
Что требуется знать?
Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи.
Пунктуация на стыке союзов.
6 слайд
При выполнении задания используем следующий алгоритм
1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.
3. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.
7 слайд
4. Выясните, присутствует ли в предложении
союз И, и при его наличии определите, что он соединяет:
Если союз И соединяет однородные члены, то запятая не ставится,
Если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая.
8 слайд
5.Если придаточные однородные, то запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения:
[Он не слышал], (КАК повернулся ключ в замке) или (КАК лязгнул засов).
[Он не слышал], (КАК повернулся ключ в замке),( КАК лязгнул засов).
[Он злится] И (когда о нём забывают), И (когда слишком хорошо его помнят).
9 слайд
6. Установите, есть ли в предложении стык союзов
и при его наличии определите, имеется ли при втором союзе (через одно простое предложение) продолжение в виде слов ТО, НО, ТАК
10 слайд
Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.
Пример:
Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.
Запятая не ставится, если есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.
Пример:
Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.
11 слайд
Потренируемся
1. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
(1) – союз И соединяет части сложного предложения - запятая ставится.
(2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.
(3,4) – границы придаточных в сложноподчинённом предложении - запятые ставятся. ОТВЕТ: 1,2,3,4
12 слайд
2. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
ОТВЕТ: 3,4,5
13 слайд
3. Через пару часов (1) когда стало уже
совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
ОТВЕТ: 1,3,5
14 слайд
Проверь себя
1.По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов.
15 слайд
2. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
16 слайд
3. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно пополз вверх (3) и (4) как только публика увидела своего любимца (5) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий (6) и восторженных криков.
17 слайд
4. Комната была пуста (1) и (2) сколько я ни старалась рассмотреть её (3) но темнота не позволила мне этого сделать
18 слайд
5.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Веник уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому (5) что если собака была бешеная (6) так и Веник в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
19 слайд
ключи
1. 1 2 3
2. 1 2 3 4
3. 1 3 4
4. 1 3 5
5. 1 4 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация предназначается для подготовки учащихся 10-11 класса к выполнению задания 20 ЕГЭ по русскому языку. Включает теорию по теме, алгоритм выполнения задания и задания для тренировки.
Какие сложные предложения будут рассмотрены?
Предложения с
1.сочинительной и подчинительной связью,
2.сочинительной и бессоюзной связью,
3.подчинительной и бессоюзной связью,
4.сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
При выполнении задания используем следующий алгоритм
1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.
3. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.
4. Выясните, присутствует ли в предложении
союз И, и при его наличии определите, что он соединяет:
Если союз И соединяет однородные члены, то запятая не ставится,
Если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая
5.Если придаточные однородные, то запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения:
6. Установите, есть ли в предложении стык союзов
и при его наличии определите, имеется ли при втором союзе (через одно простое предложение) продолжение в виде слов ТО, НО, ТАК
Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.
Пример:Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.
Запятая не ставится, если есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.
Пример:Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.
6 653 480 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пришутова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.