Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Задания с развернутым ответом по геометрии С2 и С4 по версии 2014 года"

Презентация "Задания с развернутым ответом по геометрии С2 и С4 по версии 2014 года"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Задания с развернутым ответом по геометрии С2 и С4 по версии 2014 года""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задания с развернутым ответом С2 и С4.Критерии проверки и оценки решений.Мар...

    1 слайд

    Задания с развернутым ответом С2 и С4.
    Критерии проверки и оценки решений.
    Марина Геннадьевна Ким, учитель МАОУ СОШ №77,
    эксперт региональной предметной комиссии



    город Хабаровск

  • Задания с развернутым ответом С2. Критерии проверки и оценки решенийВ задани...

    2 слайд

    Задания с развернутым ответом С2. Критерии проверки и оценки решений
    В заданиях С2 прежними остались уровень сложности, тематическая принадлежность (геометрия многогранников), структура постановки вопроса в задачах и общий характер оценивания выполнения решений.
    Среди особенностей, связанных с непосредственной работой экспертов региональных предметных групп, выделим проблему обоснованности решений стереометрических заданий, приводимых в работах участников ЕГЭ.
    Подход к оцениванию выполнения заданий С2 существенно мягче требований традиционных математических стандартов получения максимального балла. Достаточными являются верное описание конструкции и верное вычисление.
    Отметим, что, в то же время, необходимым условием является отсутствие в тексте работы неверных утверждений о свойствах и расположении тех или иных геометрических объектов.
    Подчеркнем, что при наличии развернутых и полных обоснований всех конструкций и построений, разумеется, следует выставлять 2 балла. Но те же 2 балла, по мнению разработчиков, следует выставлять и в тех случаях, когда в решении учащегося лишь описана и продемонстрирована верная конструкция.

  • Отметим часто задаваемый экспертами вопрос, связанный с проверкой решения  за...

    3 слайд

    Отметим часто задаваемый экспертами вопрос, связанный с проверкой решения задач на нахождение угла. Вид ответа может отличаться от приведенного в решениях, присланных федеральной предметной группой. Это отличие не может служить основанием для снижения оценки. Главное, чтобы ответ был правильным.
    Например, если в образце решения стоит , а у ученика в
    ответе ,то справедливость равенства
    эксперту следует проверить самостоятельно

    Приведем критерии оценивания выполнения заданий С2, которых следует придерживаться.

  • Критерии  оценивания  выполнения  заданий  С2

    4 слайд

    Критерии оценивания выполнения заданий С2

  • По сравнению с ЕГЭ-2011 есть одно дополнение:  в содержание критерия на 1 бал...

    5 слайд

    По сравнению с ЕГЭ-2011 есть одно дополнение: в содержание критерия на 1 балл добавлены слова «…или при правильном ответе решение недостаточно обосновано». Формально, это положение противоречит вышеприведенному тезису о допустимой минимизации обоснований.
    Позиция разработчиков КИМ здесь состоит в том, что эти слова относятся не к возможности понижения (за недостаточностью обоснований) оценки с 2 баллов на 1 балл, а к возможности повышения оценки с 0 баллов до 1 балла. Дело в том, что по результатам проверки работ ЕГЭ-2010-2012 устойчиво выделился массив работ, в которых изложение ограничивается лишь верным рисунком, указанием искомого объекта и верным ответом без приведения сколько-нибудь развернутых вычислений.

    Приведем конкретный пример.

  • 6 слайд

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Ответ верен. Тем не мене...

    7 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Ответ верен. Тем не менее, автор, скорее всего, не имел правильного
    геометрического представления о происходящем. На самом деле, основание перпендикуляра попадает не на сторону D1O, а на ее продолжение. В тексте имеется явно неверное утверждение. А именно, если «H – точка пересечения медиан…..», то неверно, что BH⊥AD1C .

    Оценка эксперта: 0 баллов

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Рисунок неверный (указан...

    8 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Рисунок неверный (указанный перпендикуляр к плоскости ACD на самом деле ей не перпендикулярен). Но в тексте решения отсутствуют неверные утверждения, а ссылок на неверный рисунок нет.

    Оценка эксперта: 2 балла

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Странно,  что  автор  вс...

    9 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Странно, что автор всюду пишет не про расстояние от точки до плоскости, а про расстояние от плоскости до точки, но в остальном все верно.

    Оценка эксперта: 2 балла

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Утверждение MB1⊥AB1D1...

    10 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Утверждение MB1⊥AB1D1 неверно: ∠AB1M – не прямой угол.
    Подсчеты верны, но вычисляется не то, что нужно.

    Оценка эксперта: 0 баллов

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Типичный случай, когда н...

    11 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Типичный случай, когда нет «идеальной» проверки того, что
    ∠ A1DA - искомый линейный угол, но все построения и вычисления верны.

    Оценка эксперта: 2 балла

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Неверно, что «искомое ра...

    12 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Неверно, что «искомое расстояние = MN».

    Оценка эксперта: 0 баллов

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. Прямо по критериям: «Реш...

    13 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. Прямо по критериям: «Решение содержит обоснованный переход к
    планиметрической задаче, но получен неверный ответ…»

    Оценка эксперта: 1 балл
    Пример 7.

  • Примеры оценивания выполнения заданий С2Комментарий. В целом – похоже на пред...

    14 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С2
    Комментарий. В целом – похоже на предыдущий пример. Но, в отличие от него, здесь вычисления логичны, выбран разумный способ подсчета и, самое главное, вычисления
    не содержат ошибок.

    Оценка эксперта: 2 балла
    Пример 8.

  • Задания с развернутым ответом С4. Критерии проверки и оценки решенийВ  плани...

    15 слайд

    Задания с развернутым ответом С4. Критерии проверки и оценки решений
    В планиметрических заданиях С4 по сравнению с ЕГЭ-2010 – 2013 имеется важное структурное изменение. Пункт а) требует доказательства, пункт б) - нахождения геометрической величины.
    По фактическим данным выполнения, задание С4 является границей, разделяющий высокий и повышенный уровень подготовки участников ЕГЭ.
    Как и во всякой сложной геометрической задаче весьма деликатным является вопрос о степени и характере обоснованности построений и утверждений. Позиция разработчиков КИМ ЕГЭ–2012 состоит в том, что в задании С4 невозможно от выпускников школ на ЕГЭ требовать изложения, приближающегося к стилю учебников и методических статей. Достаточным является наличие ясного понимания геометрических конфигураций искомых объектов, верного описания (предъявления) этих конфигураций и грамотно проведенных рассуждений и вычислений.
    Обратим также внимание на то, что часто при решении геометрических задач школьники ссылаются на весьма невразумительный чертёж, а иногда чертёж вообще отсутствует (если рисунок сделан на бланке карандашом, то эта область не сканируется). Снижать оценку только за это не рекомендуется.

  • Критерии  оценивания  выполнения  заданий  С4Приведем примеры заданий, разраб...

    16 слайд

    Критерии оценивания выполнения заданий С4
    Приведем примеры заданий, разработанных под новые критерии

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Примеры оценивания выполнения заданий С4Комментарий. Решение лаконичное, но п...

    25 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С4
    Комментарий. Решение лаконичное, но полное и верное. Трудность состоит в отсутствии рисунка. В таком случае при необходимости эксперт, проверяющий работу, должен выполнить рисунок самостоятельно.

    Оценка эксперта: 3 балла

  • Примеры оценивания выполнения заданий С4Комментарий. Имеется  верное  доказат...

    26 слайд

    Примеры оценивания выполнения заданий С4
    Комментарий. Имеется верное доказательство в пункте а). Автор решения даёт, хоть и не очень аккуратное, но верное доказательство того, что угол B прямой. Решение пункта б) отсутствует.

    Оценка эксперта: 1 балл

  • Спасибо за внимание!

    27 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации рассмотрены задания с развернутым ответом по геометрии на едином государственном экзамене.Представлены решения задач по стереометрии и планиметрии повышенного уровня.Решения каждой задачи снабжены  критериями ,которые применяют эксперты региональных комиссий.Также в презентацию включены сканированные работы учащихся и комментарии к ним.В 2014 году задача С 4 изменилась,следовательно изменились критерии.В презентации можно увидеть задачу и ее решение,представленные в новой  демо-версии.Работа будет полезна для методистов,учителей и учащихся при подготовке к экзамену.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 402
    • PPTX 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ким Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ким Марина Геннадьевна
    Ким Марина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 40514
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 362 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе