Главная / Начальные классы / Презентация"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"

Презентация"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"

«Воспитание, равно как и обучение ведёт за собой развитие» Л. С. Выготский
Что значит "деятельность"?
Притча: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод"
Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? Какой учебный мате...
1. Актуализация знаний 2. Постановка проблемы 3. Стадия генерирования и накоп...
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное ...
Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности П...
Критерии результативности урока 1.Цели урока задаются с тенденцией передачи ф...
Этапы инновационного урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организац...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Воспитание, равно как и обучение ведёт за собой развитие» Л. С. Выготский
Описание слайда:

«Воспитание, равно как и обучение ведёт за собой развитие» Л. С. Выготский

№ слайда 3 Что значит "деятельность"?
Описание слайда:

Что значит "деятельность"?

№ слайда 4 Притча: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод"
Описание слайда:

Притча: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод"

№ слайда 5 Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? Какой учебный материа
Описание слайда:

Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке? Какие методы и средства обучения выбрать? Как организовать собственную деятельность и деятельность обучающихся? Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

№ слайда 6 1. Актуализация знаний 2. Постановка проблемы 3. Стадия генерирования и накоплен
Описание слайда:

1. Актуализация знаний 2. Постановка проблемы 3. Стадия генерирования и накопления идей 4. Обобщение предположений, выход на правило 5. Творческая работа с новым материалом 6. Рефлексия

№ слайда 7 Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное мес
Описание слайда:

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

№ слайда 8 Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Прин
Описание слайда:

Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

№ слайда 9 Критерии результативности урока 1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функ
Описание слайда:

Критерии результативности урока 1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к обучающемуся. 2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие 3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе. 4.Владеет технологией диалога, обучает обучающихся ставить и адресовать вопросы. 5.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки 7.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы. 8. Стремится оценивать реальное продвижение каждого ребёнка, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Принимает и поощряет, выражаемую обучающимся, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – обучающийся»

№ слайда 10 Этапы инновационного урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организацион
Описание слайда:

Этапы инновационного урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут VI. Сам. Работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. V. Первичное закрепление 4-5минут VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

№ слайда 11
Описание слайда:

Презентация"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал используется для учителей начальных классов. 

Тема: "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"

Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение?
 Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?
Какие методы и средства обучения выбрать?
 Как организовать собственную деятельность и деятельность обучающихся?
 Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

Деятельностный

подход –

это организация учебного

процесса, в котором главное

место отводится активной

и разносторонней, в

максимальной степени

 самостоятельной  познавательной 

 

деятельности школьника.

 

Автор Шаяхметова Зульфия Муратовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1430
Номер материала 9291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓