Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия" на примере заданий по метематике для 6 класса

Презентация "Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия" на примере заданий по метематике для 6 класса

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия" на примере заданий по метематике для 6 класса"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия(на примере заданий п...

    1 слайд

    Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
    (на примере заданий по математике 5 класс)

  • Основные виды УУДУУДличностныекоммуникативныепознавательныерегулятивные

    2 слайд

    Основные виды УУД
    УУД
    личностные
    коммуникативные
    познавательные
    регулятивные

  • Личностные УУД№ 1.
Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтал...

    3 слайд

    Личностные УУД
    № 1.
    Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

    Патриотическое
    воспитание, отношение к
    социальным ценностям:
    формирование
    интереса к культуре
    и истории родной
    страны, а также
    уважения к
    ценностям культур
    других народов.
    Содержание учебной деятельности

  • Личностные УУДСодержание  учебной деятельности№ 2.
Какое растение живет дольш...

    4 слайд

    Личностные УУД
    Содержание учебной деятельности
    № 2.
    Какое растение живет дольше и на сколько лет:
    земляника или черника, если 5% возраста земляники составляют 15 лет,
    а 7% возраста
    черники – 21 год?
    Дополнительное задание: составить меню обеда
    из дикоросов.
    Знание
    растительного
    мира родного края,
    формирование
    навыков здорового
    питания

  • Личностные УУД(9,5 + 3,8)•7 – 6,1=              красный
82,9 + (24•5,7 – 4,7)...

    5 слайд

    Личностные УУД
    (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный
    82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый
    (11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий
    0,9•37 + 4,3•24= серый
    (3,27 – 1,16)•10= белый
    (24,83 – 22,33)•100= черный
    № 3
    Выполните действия и раскрасьте картинку.
    Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
    Содержание учебной деятельности

  • участие в проектах; 
подведение итогов урока; 
творческие задания; 
мысленное...

    6 слайд

    участие в проектах;
    подведение итогов урока;
    творческие задания;
    мысленное воспроизведение картины, ситуации;
    самооценка события, происшествия;
    дневники достижений.
    Виды заданий, формирующие личностные УУД
    Что ожидать?
    оценивать поступки
    прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей
    учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями
    объяснять оценки поступков
    объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми
    объяснять самому себе:
    - свои некоторые черты характера;
    - свои отдельные ближайшие
    цели саморазвития;
    - свои наиболее
    заметные достижения
    искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

  • Регулятивные УУД№ 1
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18...

    7 слайд

    Регулятивные УУД
    № 1
    Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18 2(х+1)=18
    2х+1=18 2х+2=18
    2х=18-1 2х=18-2
    2х=17 2х=16
    х=17: 2 х=16: 2
    х=8,5 х=8
    Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.
    Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
    Содержание учебной деятельности

  • Регулятивные УУД№ 2
Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км...

    8 слайд

    Регулятивные УУД
    № 2
    Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых.
    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогноз результата и уровня усвоения. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.
    Содержание учебной деятельности

  • Регулятивные УУД№ 3
Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остал...

    9 слайд

    Регулятивные УУД
    № 3
    Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7,4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами; почти 3% - испорченные человеком земли, а также карьеры, овраги. Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га от общей площади суши.
    Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них.
    Анализ текста, диалог с автором, нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов. Определение цели учебной деятельности, составление плана решения задачи творческого характера, анализ собственной работы.
    Содержание учебной деятельности

  • Преднамеренные ошибки»; 
поиск информации в предложенных источниках; 
взаимок...

    10 слайд

    Преднамеренные ошибки»;
    поиск информации в предложенных источниках;
    взаимоконтроль;
    взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
    диспут;
    заучивание материала наизусть в классе;
    «Ищу ошибки»;
    КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
    Виды заданий, формирующие регулятивные УУД
    Что ожидать?

    Составлять план выполнения проекта
    совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки
    в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам

  • Познавательные УУД№ 1
Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 4...

    11 слайд

    Познавательные УУД
    № 1
    Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36.
    Объясни, как ты их искал.
    а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) Запиши это свойство в виде равенства;
    в) сравни свою запись с такой: (a+b)·c=a·c+b·c. Сделай вывод.
    Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое
    моделирование.
    Содержание учебной деятельности

  • Познавательные УУДСодержание  учебной деятельности№ 2
Расшифруй названия разл...

    12 слайд

    Познавательные УУД
    Содержание учебной деятельности
    № 2
    Расшифруй названия различных способов образования новых значений слов в русском языке,
    расположив ответы:
    а) в порядке возрастания:

    М 7*31 А 15*42 Ф 15*47 О 18*47
    Р 21*49 А 25*54 Е 9*31 Т 9*42
    б) в порядке убывания:

    Т 139*53 И 129*44 Я 98*21
    О 53*134 Е 148*53 И 102*36
    М 162*53 М 40*129 Н 45*134
    Прочитай в энциклопедии или в словаре значения образованных слов.
    Ответ: а) метафора; б) метонимия.
    Применение
    методов
    информационного
    поиска, в том числе
    с помощью
    дополнительных
    источников
    литературы;
    кодирование и
    декодирование

  • Познавательные УУДСодержание  учебной деятельности№ 3
Девочки Маша, Оля и Кат...

    13 слайд

    Познавательные УУД
    Содержание учебной деятельности
    № 3
    Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в спортивных соревнованиях.
    Прыжки в длину Метание мяча Бег
    Маша 185 см 0,01 км 420 с
    Оля 19 дм 1200 см 5 мин 30 с
    Катя 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч
    Сравните результаты их выступлений и определите какое место заняла каждая из участниц по отдельным видам соревнований. Укажите победительницу соревнований, подсчитав сумму мест.
    Поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

  • «Найди отличия» (можно задать их количество); 
«Поиск лишнего»; 
«Лабиринты»;...

    14 слайд

    «Найди отличия» (можно задать их количество);
    «Поиск лишнего»;
    «Лабиринты»;
    «Цепочки»;
    хитроумные решения;
    составление схем-опор;
    работа с разного вида таблицами;
    составление и распознавание диаграмм;
    работа со словарями.
    Виды заданий, формирующие познавательные УУД
    умение анализировать, сравнивать, классифицировать
    и обобщать факты и явления
    умение выявлять причины и следствия явлений
    умение делать выводы
    умение использовать полученную информацию в проектной деятельности
    умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ
    составлять план текста
    уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
    Что ожидать?

  • Коммуникативные УУД№ 1  Игра «Морской бой»
(В ходе игры повторяется пройденны...

    15 слайд

    Коммуникативные УУД
    № 1 Игра «Морской бой»
    (В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал).
    Правила игры:
    1. Класс делится на две команды.
    2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли ( 10 прямоугольников по 2 клеточки)
    так, чтобы не видели игроки
    другой команды.
    Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.
    Содержание учебной деятельности

  • Коммуникативные УУД№ 2
Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 чел...

    16 слайд

    Коммуникативные УУД
    № 2
    Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.
    Содержание учебной деятельности
    Формирование
    коммуникативных действий , направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

  • Коммуникативные УУД№ 3
Ролевая игра «Угадай, кто это».
 Каждый из участников...

    17 слайд

    Коммуникативные УУД
    № 3
    Ролевая игра «Угадай, кто это».
    Каждый из участников записывает на листе бумаги свою подробную психологическую характеристику, не указывая в ней внешние признаки (одежда, цвет волос, глаз). В характеристике должно быть не менее десяти черт характера. Ведущий зачитывает характеристики. Все угадывают, чьи они. Обсуждают, насколько они объективны и подходят авторам. Затем характеристики дополняются чертами характера, которые отметили в подростке его одноклассники (акцент на положительные черты).
    Содержание учебной деятельности
    Учиться познавать себя через восприятие других.

  • составь задание партнеру; 
отзыв на работу товарища; 
групповая работа по сос...

    18 слайд

    составь задание партнеру;
    отзыв на работу товарища;
    групповая работа по составлению кроссворда;
    магнитофонный опрос;
    «Отгадай, о ком говорим»;
    диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
    «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» …
    Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД
    умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее
    умения подтверждать аргументы фактами
    критичного отношения к своему мнению
    понимать точку зрения другого (в том числе автора)
    организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
    предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений
    Что ожидать?

  • Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение: 2х +...

    19 слайд

    Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение: 2х + 5х = 700. Отсюда 7х = 700,
    х = 700 : 7 и х = 100, то есть масса одной части равна 100 г. Поэтому сиропа надо взять 200 г (100 • 2 = 200) и воды 500 г
    (100 • 5 = 500).
    Проверка: 200 + 500 = 700. Ответ: 200 г.
    Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка?
    Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками.
    Поиск решения проблемы учениками
    Личностные УУД: проявление внимания, интереса, желания больше узнать.
    Регулятивные УУД
    Решение задачи
    Определение степени успешности выполнения своей работы.
    Пусть масса одной части х г

    Сироп 2х л
    Воды 5х л
    700 г

  • В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша...

    20 слайд

    В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя?
    Решение. Проиллюстрируем условие задачи с помощью рисунка. В соревнованиях участвовали Дима, Саша, Андрей и Вася. Кроме них в задаче говорится о «победителе». Отметим точками каждого из участников:
    Если один из участников отстал от другого, будем на рисунке ставить стрелку от одного к другому и указывать время отставания. В задаче сказано, что «Саша обогнал Диму на 39 с». Это значит, что Дима отстал от Саши на 39 с:
    Саша отстал от Васи на 41 с.
    Андрей был впереди Васи на 12 с, значит, Вася отстал от Андрея на 12 с, и Андрей отстал от победителя на 13 с:
    По рисунку видно, что первым финишировал Андрей, отстав от победителя на 13 с, за ним – Вася, отстав от победителя на (13 с + 12 с) = 25 с. Затем финишировал Саша с отставанием 25 с + 41 с = 66 с = 1 мин 6 с. И последним был Дима, отставший от победителя на 1 мин 6 с + 39 с = 1 мин 45 с.
    Регулятивные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
    Проблемная ситуация
    Проблемный вопрос
    Познавательные УУД: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
    Поиск решения
    Вывод
    Коммуникативные УУД: умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, умения подтверждать аргументы фактами

  • 

Спасибо за внимание

    21 слайд



    Спасибо за внимание

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация «Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия. (На примере заданий по математике для 6 класса)»  была представлена на педагогическом совете.

      Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

     В широком значении «универсальные учебные действия» это самосовершенствование и саморазвитие путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

     В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» - это совокупность действий учащегося , обеспечивающих его культурную идентичность , социальную компетентность , толерантность , способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая организацию этого процесса.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 767
    • PPTX 3.6 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осипенко Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осипенко Марина Александровна
    Осипенко Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5335
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек