Главная / Математика / Презентация "Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия" на примере заданий по метематике для 6 класса

Презентация "Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия" на примере заданий по метематике для 6 класса

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия (на примере заданий ...
Основные виды УУД
Личностные УУД № 1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонта...
Личностные УУД № 2. Какое растение живет дольше и на сколько лет: земляника и...
Личностные УУД (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный 82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый (11...
Виды заданий, формирующие личностные УУД Что ожидать? оценивать поступки прог...
Регулятивные УУД Контроль в форме сравнения способа действия и его результата...
Регулятивные УУД № 2 Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. к...
Регулятивные УУД № 3 Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, оста...
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД Что ожидать? Составлять план выпол...
Познавательные УУД № 1 Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; ...
Познавательные УУД № 2 Расшифруй названия различных способов образования новы...
Познавательные УУД № 3 Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в спортивны...
Виды заданий, формирующие познавательные УУД умение анализировать, сравнивать...
Коммуникативные УУД № 1 Игра «Морской бой» (В ходе игры повторяется пройденны...
Коммуникативные УУД № 2 Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 че...
Коммуникативные УУД № 3 Ролевая игра «Угадай, кто это». Каждый из участников ...
Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД умения отстаивать свою точку зр...
Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение: 2х +...
В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша ...
 Спасибо за внимание
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия (на примере заданий по
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия (на примере заданий по математике 5 класс) LOGO

№ слайда 2 Основные виды УУД
Описание слайда:

Основные виды УУД

№ слайда 3 Личностные УУД № 1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальн
Описание слайда:

Личностные УУД № 1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

№ слайда 4 Личностные УУД № 2. Какое растение живет дольше и на сколько лет: земляника или
Описание слайда:

Личностные УУД № 2. Какое растение живет дольше и на сколько лет: земляника или черника, если 5% возраста земляники составляют 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год? Дополнительное задание: составить меню обеда из дикоросов. Знание растительного мира родного края, формирование навыков здорового питания

№ слайда 5 Личностные УУД (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный 82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый (11,3
Описание слайда:

Личностные УУД (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный 82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый (11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий 0,9•37 + 4,3•24= серый (3,27 – 1,16)•10= белый (24,83 – 22,33)•100= черный № 3 Выполните действия и раскрасьте картинку. Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.

№ слайда 6 Виды заданий, формирующие личностные УУД Что ожидать? оценивать поступки прогноз
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие личностные УУД Что ожидать? оценивать поступки прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями объяснять оценки поступков объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми объяснять самому себе: - свои некоторые черты характера; - свои отдельные ближайшие цели саморазвития; - свои наиболее заметные достижения искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

№ слайда 7 Регулятивные УУД Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с
Описание слайда:

Регулятивные УУД Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

№ слайда 8 Регулятивные УУД № 2 Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км.
Описание слайда:

Регулятивные УУД № 2 Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогноз результата и уровня усвоения. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

№ слайда 9 Регулятивные УУД № 3 Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальн
Описание слайда:

Регулятивные УУД № 3 Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7,4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами; почти 3% - испорченные человеком земли, а также карьеры, овраги. Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га от общей площади суши. Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них. Анализ текста, диалог с автором, нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов. Определение цели учебной деятельности, составление плана решения задачи творческого характера, анализ собственной работы.

№ слайда 10 Виды заданий, формирующие регулятивные УУД Что ожидать? Составлять план выполнен
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие регулятивные УУД Что ожидать? Составлять план выполнения проекта совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам

№ слайда 11 Познавательные УУД № 1 Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*
Описание слайда:

Познавательные УУД № 1 Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36. Объясни, как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) Запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)·c=a·c+b·c. Сделай вывод. Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование.

№ слайда 12 Познавательные УУД № 2 Расшифруй названия различных способов образования новых з
Описание слайда:

Познавательные УУД № 2 Расшифруй названия различных способов образования новых значений слов в русском языке, расположив ответы: а) в порядке возрастания: М 7*31 А 15*42 Ф 15*47 О 18*47 Р 21*49 А 25*54 Е 9*31 Т 9*42 б) в порядке убывания: Т 139*53 И 129*44 Я 98*21 О 53*134 Е 148*53 И 102*36 М 162*53 М 40*129 Н 45*134 Прочитай в энциклопедии или в словаре значения образованных слов. Ответ: а) метафора; б) метонимия. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников литературы; кодирование и декодирование

№ слайда 13 Познавательные УУД № 3 Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в спортивных с
Описание слайда:

Познавательные УУД № 3 Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в спортивных соревнованиях. Прыжки в длину Метание мяча Бег Маша 185 см 0,01 км 420 с Оля 19 дм 1200 см 5 мин 30 с Катя 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч Сравните результаты их выступлений и определите какое место заняла каждая из участниц по отдельным видам соревнований. Укажите победительницу соревнований, подсчитав сумму мест. Поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

№ слайда 14 Виды заданий, формирующие познавательные УУД умение анализировать, сравнивать, к
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие познавательные УУД умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления умение выявлять причины и следствия явлений умение делать выводы умение использовать полученную информацию в проектной деятельности умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ составлять план текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Что ожидать?

№ слайда 15 Коммуникативные УУД № 1 Игра «Морской бой» (В ходе игры повторяется пройденный т
Описание слайда:

Коммуникативные УУД № 1 Игра «Морской бой» (В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал). Правила игры: 1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли ( 10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки другой команды. Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

№ слайда 16 Коммуникативные УУД № 2 Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 челов
Описание слайда:

Коммуникативные УУД № 2 Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. Формирование коммуникативных действий , направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

№ слайда 17 Коммуникативные УУД № 3 Ролевая игра «Угадай, кто это». Каждый из участников зап
Описание слайда:

Коммуникативные УУД № 3 Ролевая игра «Угадай, кто это». Каждый из участников записывает на листе бумаги свою подробную психологическую характеристику, не указывая в ней внешние признаки (одежда, цвет волос, глаз). В характеристике должно быть не менее десяти черт характера. Ведущий зачитывает характеристики. Все угадывают, чьи они. Обсуждают, насколько они объективны и подходят авторам. Затем характеристики дополняются чертами характера, которые отметили в подростке его одноклассники (акцент на положительные черты). Учиться познавать себя через восприятие других.

№ слайда 18 Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД умения отстаивать свою точку зрени
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее умения подтверждать аргументы фактами критичного отношения к своему мнению понимать точку зрения другого (в том числе автора) организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Что ожидать?

№ слайда 19 Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение: 2х + 5х
Описание слайда:

Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение: 2х + 5х = 700. Отсюда 7х = 700, х = 700 : 7 и х = 100, то есть масса одной части равна 100 г. Поэтому сиропа надо взять 200 г (100 • 2 = 200) и воды 500 г (100 • 5 = 500). Проверка: 200 + 500 = 700. Ответ: 200 г. Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками. Поиск решения проблемы учениками Личностные УУД: проявление внимания, интереса, желания больше узнать. Регулятивные УУД Решение задачи Определение степени успешности выполнения своей работы. Пусть масса одной части х г Сироп 2х л Воды 5х л 700 г

№ слайда 20 В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обо
Описание слайда:

В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя? Решение. Проиллюстрируем условие задачи с помощью рисунка. В соревнованиях участвовали Дима, Саша, Андрей и Вася. Кроме них в задаче говорится о «победителе». Отметим точками каждого из участников: Если один из участников отстал от другого, будем на рисунке ставить стрелку от одного к другому и указывать время отставания. В задаче сказано, что «Саша обогнал Диму на 39 с». Это значит, что Дима отстал от Саши на 39 с: Саша отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, значит, Вася отстал от Андрея на 12 с, и Андрей отстал от победителя на 13 с: По рисунку видно, что первым финишировал Андрей, отстав от победителя на 13 с, за ним – Вася, отстав от победителя на (13 с + 12 с) = 25 с. Затем финишировал Саша с отставанием 25 с + 41 с = 66 с = 1 мин 6 с. И последним был Дима, отставший от победителя на 1 мин 6 с + 39 с = 1 мин 45 с. Регулятивные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Проблемная ситуация Проблемный вопрос Познавательные УУД: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Поиск решения Вывод Коммуникативные УУД: умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, умения подтверждать аргументы фактами

№ слайда 21  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация "Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия" на примере заданий по метематике для 6 класса
  • Математика
Описание:

Презентация «Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия. (На примере заданий по математике для 6 класса)»  была представлена на педагогическом совете.

      Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

     В широком значении «универсальные учебные действия» это самосовершенствование и саморазвитие путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

     В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» - это совокупность действий учащегося , обеспечивающих его культурную идентичность , социальную компетентность , толерантность , способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая организацию этого процесса.

 

 

Автор Осипенко Марина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 39901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓