Главная / Классному руководителю / Презентация "Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестации старшеклассников" для учащихся 9-11 классов

Презентация "Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестации старшеклассников" для учащихся 9-11 классов

Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестац...
Что такое стресс? Стресс – это неспецифические физиологические и психологичес...
Стадии стресса Стадия тревоги Стадия стабилизации Стадия истощения
Виды стресса Стресс кролика (дистресс) Оцепенение Пассивность Испуг Отказ от ...
Зачем нам нужны негативные эмоции? Эмоции, которые нам не нравятся, являются ...
Предупреждение дистресса и способы его устранения Как помочь своему ребенку п...
Питание Вызывают дистресс Рафинированный сахар Готовые концентраты каш и супо...
Физические нагрузки (занятия проводить лучше вечером 2-4 раза в неделю по 20-...
Способствуют снятию дистресса Йога Аутотренинг Медитация Народные средства Во...
Способствуют снятию дистресса Духовное очищение религия природа музыка живопи...
Способствуют снятию дистресса дневник Постарайтесь избавиться от самоцензуры,...
Способствуют снятию дистресса смехотерапия Смех облегчает головные и сердечны...
Антистрессовая программа поведения
Антистрессовая программа поведения Вставайте утром на 10 мин. Раньше, чем обы...
Антистрессовая программа поведения Считайте ваши удачи! Старайтесь иметь друз...
Антистрессовая программа поведения Глубоко и медленно дышите Сделайте что-ниб...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестации
Описание слайда:

Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестации старшеклассников Советы школьного психолога Абакумова М.В. МБОУ СОШ №9 г. Павлово

№ слайда 2 Что такое стресс? Стресс – это неспецифические физиологические и психологические
Описание слайда:

Что такое стресс? Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов

№ слайда 3 Стадии стресса Стадия тревоги Стадия стабилизации Стадия истощения
Описание слайда:

Стадии стресса Стадия тревоги Стадия стабилизации Стадия истощения

№ слайда 4 Виды стресса Стресс кролика (дистресс) Оцепенение Пассивность Испуг Отказ от дея
Описание слайда:

Виды стресса Стресс кролика (дистресс) Оцепенение Пассивность Испуг Отказ от деятельности и ее дезорганизация Стресс льва Повышение активности Мобилизация сил Смелость и решительность Повышение эффективности деятельности

№ слайда 5 Зачем нам нужны негативные эмоции? Эмоции, которые нам не нравятся, являются сво
Описание слайда:

Зачем нам нужны негативные эмоции? Эмоции, которые нам не нравятся, являются своеобразными сигналами о состоянии, которое испытывает человек. Полученная от них информация – побудитель к действию, за которым следует изменение ситуации, а следовательно, и состояния человека. Не будь таких эмоций, мы бы не смогли разобраться, что в окружающем нас мире плохо, а что хорошо, и у нас не было бы стимула попытаться что-либо в нем изменить.

№ слайда 6 Предупреждение дистресса и способы его устранения Как помочь своему ребенку подг
Описание слайда:

Предупреждение дистресса и способы его устранения Как помочь своему ребенку подготовиться к экзаменам

№ слайда 7 Питание Вызывают дистресс Рафинированный сахар Готовые концентраты каш и супов И
Описание слайда:

Питание Вызывают дистресс Рафинированный сахар Готовые концентраты каш и супов Изделия из рафинированной муки высших сортов Конфеты Сладости Готовые десерты Подслащенные безалкогольные напитки Способствуют снятию стресса Сырые овощи и фрукты Ягоды Зелень Орехи (4-5грецких или горсть мелких в день) Мед (не более 3-5 чайных ложек в день) Соки тыквы и кабачков (1-2 стакана в день, можно в смеси 1:1)

№ слайда 8 Физические нагрузки (занятия проводить лучше вечером 2-4 раза в неделю по 20-20
Описание слайда:

Физические нагрузки (занятия проводить лучше вечером 2-4 раза в неделю по 20-20 мин) Устраняют дистресс Оздоровительный бег Плавание Ходьба на лыжах Гребля Ритмическая гимнастика с оптимальной нагрузкой Усиливают дистресс Спортивные игры с более сильным противником (особенно при поражении в игре на результат) Чрезмерная нагрузка

№ слайда 9 Способствуют снятию дистресса Йога Аутотренинг Медитация Народные средства Водны
Описание слайда:

Способствуют снятию дистресса Йога Аутотренинг Медитация Народные средства Водные процедуры Использование техник дыхания

№ слайда 10 Способствуют снятию дистресса Духовное очищение религия природа музыка живопись
Описание слайда:

Способствуют снятию дистресса Духовное очищение религия природа музыка живопись поэзия искусство общение с духовно чистыми людьми любовь

№ слайда 11 Способствуют снятию дистресса дневник Постарайтесь избавиться от самоцензуры, не
Описание слайда:

Способствуют снятию дистресса дневник Постарайтесь избавиться от самоцензуры, не гонитесь за литературностью изложения Заносите в дневник только то, что действительно волнует Старайтесь не показывать дневник никому за редким исключением тех людей, к которым имеется полное доверие

№ слайда 12 Способствуют снятию дистресса смехотерапия Смех облегчает головные и сердечные б
Описание слайда:

Способствуют снятию дистресса смехотерапия Смех облегчает головные и сердечные боли Уменьшает сердцебиение Стабилизирует давление Предотвращает стресс Варианты смехотерапии: Анекдоты в свободное время Юмор в течение дня (чем чаще, тем лучше) Утром и вечером смеяться в течение 1-3 мин. В конфликтных ситуациях лучше смеяться, чем кричать

№ слайда 13 Антистрессовая программа поведения
Описание слайда:

Антистрессовая программа поведения

№ слайда 14 Антистрессовая программа поведения Вставайте утром на 10 мин. Раньше, чем обычно
Описание слайда:

Антистрессовая программа поведения Вставайте утром на 10 мин. Раньше, чем обычно. (Приготовьте необходимое с вечера) Не напрягайте свою память (ведите ежедневник) Откладывание на следующий день является стрессовым фактором Не примиряйтесь с тем, что плохо работает Ослабьте ваши стандарты. Будьте более гибкими

№ слайда 15 Антистрессовая программа поведения Считайте ваши удачи! Старайтесь иметь друзей,
Описание слайда:

Антистрессовая программа поведения Считайте ваши удачи! Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся Во время работы периодически необходимо вставать и потягиваться. Не сидите скрючившись весь день Высыпайтесь Создайте из хаоса порядок. Организуйте дом и рабочее место

№ слайда 16 Антистрессовая программа поведения Глубоко и медленно дышите Сделайте что-нибудь
Описание слайда:

Антистрессовая программа поведения Глубоко и медленно дышите Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Относитесь к себе хорошо Устраните из вашей жизни самоуничижающие ремарки типа «я слишком полный для этого» Делайте выходные дни как можно более разнообразными Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство другими

Презентация "Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестации старшеклассников" для учащихся 9-11 классов
  • Классному руководителю
Описание:

ЕГЭ и ГИА! Эти аббревиатуры пугают даже сейчас, когда опыт сдачи экзаменов выпускниками накоплен большой.  

В чем причина? Думаю, это связано с тем, что для каждого ученика это лично его переживания, вне зависимости от общешкольных или всероссийских результатов.

Волнуются все: и отличники учебы, и те, кто пришел десятый класс скоротать время перед армией или удачным замужеством. Психическое перенапряжение мешает выпускнику сосредоточиться, вызывает дистресс. Может даже стать причиной несдачи экзамена.

Как избежать ненужного волнения, сохранив здоровье, – этому учит данная презентация. Презентация предназначена широкому кругу пользователей: школьной администрации, учителям-предметникам, классным руководителям, школьному психологу, родителям и, конечно же, самим выпускникам.

Данная  презентация содержит не только описание механизмов дистресса, но и включает практические рекомендации по организации питания, физических упражнений и психологической адаптации старшеклассников.

Автор Абакумова Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 26416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓