Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС
Куликова Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д.Воробьева
2 слайд
Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются:
устойчивая неуспеваемость в обучении;
нарушение поведения;
конфликты в школе;
искажения в личностном развитии.
3 слайд
Для повышения мотивации учеников необходимо:
обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
4 слайд
Для повышения мотивации учеников необходимо:
самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения.
5 слайд
Для формирования положительной мотивации
к обучению необходимо наличие:
условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения;
индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения;
серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе;
задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача;
возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.
6 слайд
Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, что и в какой последовательности целесообразно формировать учителю:
Предоставление свободы выбора
Совместное планирование урока
Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход
Максимально возможное снятие внешнего контроля
7 слайд
Можно выделить следующие условия формирования интереса:
Вовлечение учащихся в процесс «открытия» новых знаний.
Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен.
Для проявления интереса необходимо понимание важности, целесообразности изучения предмета.
Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее.
Обучение должно быть трудным, но посильным.
Чем чаще оценивается труд учащегося, тем интереснее ему работать.
Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.
8 слайд
Приемы формирования мотивации к изучению информатики
Апелляция к жизненному опыту детей.
Создание проблемной ситуации.
Деловые игры.
Решение нестандартных задач на смекалку и логику.
Элементы занимательности.
Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.
9 слайд
Решение нестандартных задач
Пример 1.
Шифр Цезаря.
Этот метод шифрования основан на замене каждой буквы текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу. Например, слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлт.
НУЛТХСЁУГЧЛВ
КРИПТОГРАФИЯ
10 слайд
Решение нестандартных задач
Пример 2.
11 слайд
Решение нестандартных задач
Пример 3.
«Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была и маленькая семья из 10 детей. Жалованье я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
Пример 3.
«Я окончил курс университета 24 лет от роду. Спустя год, 25 -летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была и маленькая семья из 5 детей. Жалованье я получал в месяц всего 50 рублей, из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 40 руб в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
12 слайд
Решение нестандартных задач
Пример 4. Опознай пословицу
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты
(Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта слаба
(На зеркало неча пенять, коли рожа кривая)
3. Компьютер памятью не испортишь
(Кашу маслом не испортишь)
13 слайд
Решение нестандартных задач
Пример 4. Опознай пословицу
4. По ноутбуку встречают, по уму провожают
(По одежке встречают, по уму провожают)
7. Бит байт бережет
(Копейка рубль бережет)
8. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится
(Гром не грянет – мужик не перекрестится)
9. Вирусов бояться – в Интернет не ходить
(Волков бояться – в лес не ходить).
14 слайд
Ребус №3
Муравей Веник
15 слайд
Ребус №7
Перо Ми Ракета
16 слайд
Создание и использование на уроках презентации
17 слайд
Использование для проведения уроков персональных компьютеров.
18 слайд
Работа с интерактивной доской
19 слайд
Использование компьютерных программ
20 слайд
Использование компьютерных программ
21 слайд
22 слайд
«УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д.Ушинский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС
(На уроках математики и информатики)
Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса.
6 664 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.