Главная / Математика / Презентация "Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС (на уроках математики и информатики)"

Презентация "Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС (на уроках математики и информатики)"

Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного...
Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая не...
Для повышения мотивации учеников необходимо: обеспечить у учеников ощущение п...
Для повышения мотивации учеников необходимо: самому правильно строить отношен...
Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: услов...
Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, что и ...
Можно выделить следующие условия формирования интереса: Вовлечение учащихся в...
Приемы формирования мотивации к изучению информатики Апелляция к жизненному о...
Решение нестандартных задач Пример 1. Шифр Цезаря. Этот метод шифрования осно...
Решение нестандартных задач Пример 2. Начало светлое весны Лесов зеленые масс...
Решение нестандартных задач Пример 3. «Я окончил курс университета 44 лет от ...
Решение нестандартных задач Пример 4. Опознай пословицу 1. Скажи мне, какой у...
Решение нестандартных задач Пример 4. Опознай пословицу 4. По ноутбуку встреч...
Ребус №3 Муравей Веник
Ребус №7 Перо Ми Ракета
Создание и использование на уроках презентации
Использование для проведения уроков персональных компьютеров.
 Работа с интерактивной доской
Использование компьютерных программ
Использование компьютерных программ
«УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивае...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного пр
Описание слайда:

Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС Куликова Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д.Воробьева

№ слайда 2 Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неусп
Описание слайда:

Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неуспеваемость в обучении; нарушение поведения; конфликты в школе; искажения в личностном развитии.

№ слайда 3 Для повышения мотивации учеников необходимо: обеспечить у учеников ощущение прод
Описание слайда:

Для повышения мотивации учеников необходимо: обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности; использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление; организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;

№ слайда 4 Для повышения мотивации учеников необходимо: самому правильно строить отношения
Описание слайда:

Для повышения мотивации учеников необходимо: самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах; видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы. главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения.

№ слайда 5 Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий
Описание слайда:

Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения; индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения; серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе; задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача; возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.

№ слайда 6 Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, что и в к
Описание слайда:

Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, что и в какой последовательности целесообразно формировать учителю: Предоставление свободы выбора Совместное планирование урока Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход Максимально возможное снятие внешнего контроля

№ слайда 7 Можно выделить следующие условия формирования интереса: Вовлечение учащихся в пр
Описание слайда:

Можно выделить следующие условия формирования интереса: Вовлечение учащихся в процесс «открытия» новых знаний. Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен. Для проявления интереса необходимо понимание важности, целесообразности изучения предмета. Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще оценивается труд учащегося, тем интереснее ему работать. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

№ слайда 8 Приемы формирования мотивации к изучению информатики Апелляция к жизненному опыт
Описание слайда:

Приемы формирования мотивации к изучению информатики Апелляция к жизненному опыту детей. Создание проблемной ситуации. Деловые игры. Решение нестандартных задач на смекалку и логику. Элементы занимательности. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.

№ слайда 9 Решение нестандартных задач Пример 1. Шифр Цезаря. Этот метод шифрования основан
Описание слайда:

Решение нестандартных задач Пример 1. Шифр Цезаря. Этот метод шифрования основан на замене каждой буквы текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу. Например, слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлт. НУЛТХСЁУГЧЛВ КРИПТОГРАФИЯ

№ слайда 10 Решение нестандартных задач Пример 2. Начало светлое весны Лесов зеленые массивы
Описание слайда:

Решение нестандартных задач Пример 2. Начало светлое весны Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одетьлиствоюветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока!

№ слайда 11 Решение нестандартных задач Пример 3. «Я окончил курс университета 44 лет от род
Описание слайда:

Решение нестандартных задач Пример 3. «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была и маленькая семья из 10 детей. Жалованье я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Пример 3. «Я окончил курс университета 24 лет от роду. Спустя год, 25 -летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была и маленькая семья из 5 детей. Жалованье я получал в месяц всего 50 рублей, из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 40 руб в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

№ слайда 12 Решение нестандартных задач Пример 4. Опознай пословицу 1. Скажи мне, какой у те
Описание слайда:

Решение нестандартных задач Пример 4. Опознай пословицу 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты) 2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта слаба (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая) 3. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

№ слайда 13 Решение нестандартных задач Пример 4. Опознай пословицу 4. По ноутбуку встречают
Описание слайда:

Решение нестандартных задач Пример 4. Опознай пословицу 4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают) 7. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет) 8. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится (Гром не грянет – мужик не перекрестится) 9. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить).

№ слайда 14 Ребус №3 Муравей Веник
Описание слайда:

Ребус №3 Муравей Веник

№ слайда 15 Ребус №7 Перо Ми Ракета
Описание слайда:

Ребус №7 Перо Ми Ракета

№ слайда 16 Создание и использование на уроках презентации
Описание слайда:

Создание и использование на уроках презентации

№ слайда 17 Использование для проведения уроков персональных компьютеров.
Описание слайда:

Использование для проведения уроков персональных компьютеров.

№ слайда 18  Работа с интерактивной доской
Описание слайда:

Работа с интерактивной доской

№ слайда 19 Использование компьютерных программ
Описание слайда:

Использование компьютерных программ

№ слайда 20 Использование компьютерных программ
Описание слайда:

Использование компьютерных программ

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 «УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в
Описание слайда:

«УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К.Д.Ушинский

Презентация "Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС (на уроках математики и информатики)"
  • Математика
Описание:

Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС

(На уроках математики и информатики)

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса.

Автор Куликова Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 950
Номер материала 21413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓