Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС (на уроках математики и информатики)"

Презентация "Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС (на уроках математики и информатики)"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС (на уроках математики и информатики)""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного...

    1 слайд

    Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС
    Куликова Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д.Воробьева

  • Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая н...

    2 слайд

    Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются:

    устойчивая неуспеваемость в обучении;
    нарушение поведения;
    конфликты в школе;
    искажения в личностном развитии.

  • Для повышения мотивации учеников необходимо: обеспечить у учеников ощущение...

    3 слайд

    Для повышения мотивации учеников необходимо:

    обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
    использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
    организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;

  • Для повышения мотивации учеников необходимо: самому правильно строить отноше...

    4 слайд

    Для повышения мотивации учеников необходимо:

    самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
    видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
    главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения.

  • Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: усло...

    5 слайд

    Для формирования положительной мотивации
    к обучению необходимо наличие:
    условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения;
    индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения;
    серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе;
    задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача;
    возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.

  • Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, что и...

    6 слайд

    Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, что и в какой последовательности целесообразно формировать учителю:

    Предоставление свободы выбора
    Совместное планирование урока
    Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход
    Максимально возможное снятие внешнего контроля

  • Можно выделить следующие условия формирования интереса:Вовлечение учащихся в...

    7 слайд

    Можно выделить следующие условия формирования интереса:

    Вовлечение учащихся в процесс «открытия» новых знаний.
    Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен.
    Для проявления интереса необходимо понимание важности, целесообразности изучения предмета.
    Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее.
    Обучение должно быть трудным, но посильным.
    Чем чаще оценивается труд учащегося, тем интереснее ему работать.
    Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

  • Приемы формирования мотивации к изучению информатикиАпелляция к жизненному оп...

    8 слайд

    Приемы формирования мотивации к изучению информатики
    Апелляция к жизненному опыту детей.
    Создание проблемной ситуации.
    Деловые игры.
    Решение нестандартных задач на смекалку и логику.
    Элементы занимательности.
    Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.

  • Решение нестандартных задачПример 1. 
Шифр Цезаря. 
Этот метод шифрования осн...

    9 слайд

    Решение нестандартных задач
    Пример 1.
    Шифр Цезаря.
    Этот метод шифрования основан на замене каждой буквы текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу. Например, слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлт.

    НУЛТХСЁУГЧЛВ
    КРИПТОГРАФИЯ

  • Решение нестандартных задачПример 2.

    10 слайд

    Решение нестандартных задач
    Пример 2.


  • Решение нестандартных задачПример 3. 
«Я окончил курс университета 44 лет от...

    11 слайд

    Решение нестандартных задач
    Пример 3.
    «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была и маленькая семья из 10 детей. Жалованье я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
    Пример 3.
    «Я окончил курс университета 24 лет от роду. Спустя год, 25 -летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была и маленькая семья из 5 детей. Жалованье я получал в месяц всего 50 рублей, из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 40 руб в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

  • Решение нестандартных задачПример 4. Опознай пословицу

1. Скажи мне, какой у...

    12 слайд

    Решение нестандартных задач
    Пример 4. Опознай пословицу

    1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты
    (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
    2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта слаба
    (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая)
    3. Компьютер памятью не испортишь
    (Кашу маслом не испортишь)

  • Решение нестандартных задачПример 4. Опознай пословицу
4. По ноутбуку встреча...

    13 слайд

    Решение нестандартных задач
    Пример 4. Опознай пословицу
    4. По ноутбуку встречают, по уму провожают
    (По одежке встречают, по уму провожают)
    7. Бит байт бережет
    (Копейка рубль бережет)
    8. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится
    (Гром не грянет – мужик не перекрестится)
    9. Вирусов бояться – в Интернет не ходить
    (Волков бояться – в лес не ходить).

  • Ребус №3Муравей  Веник

    14 слайд

    Ребус №3
    Муравей Веник

  • Ребус №7Перо  Ми Ракета

    15 слайд

    Ребус №7
    Перо Ми Ракета

  • Создание  и использование на уроках презентации

    16 слайд

    Создание и использование на уроках презентации

  • Использование для проведения уроков персональных компьютеров.

    17 слайд

    Использование для проведения уроков персональных компьютеров.

  •  Работа с интерактивной  доской

    18 слайд

    Работа с интерактивной доской

  • Использование компьютерных программ

    19 слайд

    Использование компьютерных программ

  • Использование компьютерных программ

    20 слайд

    Использование компьютерных программ

  • 21 слайд

  • «УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает...

    22 слайд

    «УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
    Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
    К.Д.Ушинский

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в условиях ФГОС

(На уроках математики и информатики)

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 675
    • PPTX 7.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Татьяна Николаевна
    Куликова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 4502
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе