Главная / Начальные классы / Презентация "Требования к современному уроку"

Презентация "Требования к современному уроку"

Требования к современному уроку Автор: Борисова Зинаида Васильевна – учитель ...
Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Точное и творческое выполнение програм...
Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Сочетание общеклассных форм работы с г...
Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Развитие кабинетной системы обучения в...
Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психоло...
Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критичес...
Кризисы внимания: 1 - на 14-18-ой минуте 2 - через 11-14 минут 3 - через 9-11...
Перечень структурных элементов урока 1. Организация начала занятия. 2. Провер...
Классификация типов уроков 1. Изучения и первичного закрепления новых знаний....
Методы обучения 1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); 2. Программ...
Классификация методов обучения №п/п Основные группы методов обучения Основные...
№п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения От...
№п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения От...
Основные принципы отбора методов: 1. Соответствие принципам обучения. 2. Соо...
Используемые источники http://hosting.ulstu.ru/sc25/5_1.htm Дидактические мат...
К.Д.Ушинский: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствова...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Требования к современному уроку Автор: Борисова Зинаида Васильевна – учитель нач
Описание слайда:

Требования к современному уроку Автор: Борисова Зинаида Васильевна – учитель начальных классов Россошинской НОШ - филиала МБОУ «Россошинская СОШ»

№ слайда 2 Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Точное и творческое выполнение программно
Описание слайда:

Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Учет реальных учебных возможностей учащихся. Продумывание и решение в единстве задач образования Выбор структуры и темпа проведения урока Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий. Расширение арсенала выбора методов

№ слайда 3 Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Сочетание общеклассных форм работы с груп
Описание слайда:

Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разноуровневой подготовкой. Формирование у учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника.

№ слайда 4 Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Развитие кабинетной системы обучения в со
Описание слайда:

Требования к уроку в условиях ФГОС НОО Развитие кабинетной системы обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий. Определение содержания и объема домашних заданий не допуская перегрузки учащихся. Выявление в ходе самоанализа причин недостатков и успехов, учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.

№ слайда 5 Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологич
Описание слайда:

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

№ слайда 6 Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические
Описание слайда:

Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. Время 1-4 мин. 5-23 мин. 23-34 мин. 35-45 мин. Усвояемость 60 % 80 % 45-60 % 6 %

№ слайда 7 Кризисы внимания: 1 - на 14-18-ой минуте 2 - через 11-14 минут 3 - через 9-11 ми
Описание слайда:

Кризисы внимания: 1 - на 14-18-ой минуте 2 - через 11-14 минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут

№ слайда 8 Перечень структурных элементов урока 1. Организация начала занятия. 2. Проверка
Описание слайда:

Перечень структурных элементов урока 1. Организация начала занятия. 2. Проверка выполнения домашнего занятия. 3. Подготовка к основному этапу занятия. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Первичная проверка понимания. 6. Закрепление знаний и способов действий. 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Контроль и самопроверка знаний. 9. Подведение итогов занятия. 10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№ слайда 9 Классификация типов уроков 1. Изучения и первичного закрепления новых знаний. 2.
Описание слайда:

Классификация типов уроков 1. Изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Закрепления новых знаний. 3. Комплексного применения знаний. 4. Обобщения и систематизации знаний. 5. Проверки, оценки и коррекции знаний.

№ слайда 10 Методы обучения 1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); 2. Программиро
Описание слайда:

Методы обучения 1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); 2. Программированное обучение; 3. Эвристический; 4. Проблемный; 5. Модельный (модельно-репродуктивный, модельно-эвристический).

№ слайда 11 Классификация методов обучения №п/п Основные группы методов обучения Основные по
Описание слайда:

Классификация методов обучения №п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдельные методы обучения 1 Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к учению 1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др. Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.

№ слайда 12 №п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдел
Описание слайда:

№п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдельные методы обучения 2 Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1.Перцептивныеметоды: словесные методы наглядные методы аудиовизуальные методы практические методы 2.2. Логические методы 2.3. Гностические методы 2.4. Методы самоуправления учебными действиями Лекция, рассказ, беседа. Методы иллюстраций, демонстраций,кинопоказаи др. Сочетание словесных и наглядныхметодов, методыупражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др. Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые,репродуктивные методы. Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.

№ слайда 13 №п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдел
Описание слайда:

№п/п Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдельные методы обучения 3 Методы контроля и самоконтроля 3.1. Методы контроля Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля.

№ слайда 14 Основные принципы отбора методов: 1. Соответствие принципам обучения. 2. Соотве
Описание слайда:

Основные принципы отбора методов: 1. Соответствие принципам обучения. 2. Соответствие учебному содержанию. 3. Соответствие ТДЦ урока и задачам этапа. 4. Учет реальных возможностей учащихся. 5. Соответствие условиям и отводимому времени для обучения. 6. Соответствие уровню методической подготовки учителей. 7. Учет индивидуальных возможностей и склонностей учителя.

№ слайда 15 Используемые источники http://hosting.ulstu.ru/sc25/5_1.htm Дидактические матери
Описание слайда:

Используемые источники http://hosting.ulstu.ru/sc25/5_1.htm Дидактические материалы к конструированию и анализу урока (Розка Виталий)

№ слайда 16 К.Д.Ушинский: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоватьс
Описание слайда:

К.Д.Ушинский: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни»...

Презентация "Требования к современному уроку"
  • Начальные классы
Описание:

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Автор Борисова Зинаида Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 533
Номер материала 40214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓