Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Трансляция опыта работы с одарёнными детьми"

Презентация "Трансляция опыта работы с одарёнными детьми"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Трансляция опыта работы с одарёнными детьми""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация учебно – исследовательской деятельности учащихсяМКОУ «СОШ№16» ИМР...

    1 слайд

    Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся
    МКОУ «СОШ№16» ИМРСК
    п.Солнечнодольска
    Изобильненского района
    Каширина Т.М., учитель химии и экологии, высшая кв. категория. Почетный работник общего образования РФ, руководитель секции «Экология» ШНОУ «Созвездие», член Всероссийского общества содействия химическому и экологическому образованию, обладатель президентского гранта НП «Образование»

  • Условия успешной работы учителяОсознание важности проблемы формирования полож...

    2 слайд

    Условия успешной работы учителя
    Осознание важности проблемы формирования положительной мотивации к учению. Выработка в работе с учащимися определенных качеств:

    увлеченность свои делом;
    способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
    профессиональная грамотность;
    интеллектуальность, нравственность и эрудированность;
    стать проводником передовых педагогических технологий;
    психолога, воспитателя и умелого организатора учебно-воспитательного процесса.

  •  Индивидуальный план работы Секция______________________________Научный рук...

    3 слайд

     Индивидуальный план работы
    Секция______________________________
    Научный руководитель____________________
    http://26207s283.edusite.ru/

  • Что такое исследование? Как правильно оформить? Что такое тезисы?Выявление  п...

    4 слайд

    Что такое исследование? Как правильно оформить? Что такое тезисы?
    Выявление проблемы
    Определение цели и задач
    Отборы проб и фиксация наблюдений
    Статистическая обработка
    Анализ результатов
    Выводы
    Смотрите на сайте http://26207s283.edusite.ru

  • Как сформулировать тему?Формулировка темы должна быть ясной по форме, то есть...

    5 слайд

    Как сформулировать тему?
    Формулировка темы должна быть ясной по форме, то есть не должна содержать заумных фраз со словами и сочетаниями, известными одному лишь автору и узкому кругу приближенных.
    Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования. По названию должно быть понятно, о чем идет речь.
    Название должно быть конкретным. Следует избегать столь привычных слов-паразитов типа «некоторые», «определенные», «особые» и т.д. Эти слова используются очень часто, несмотря на то, что никакой информационной нагрузки они не несут.
    Название должно нести в себе какую-то проблему или хотя бы намек на проблему.
    Название должно быть компактным.
    Как, собственно, формулировать тему, если она никак не складывается?
    Запишите несколько вариантов названия, чем больше, тем лучше. Перечитайте, зачеркните то, что не нравится, или из 2-3 тем синтезируйте название, которое сочетается с характером подготавливаемого материала. В итоге останутся 2-3 формулировки. В этот момент хорошо бы с кем-нибудь посоветоваться, ибо опытный человек очень быстро поможет вам выбрать адекватный вариант.

  • Что такое аннотация и как написать аннотацию?Аннотация  - это краткое изложен...

    6 слайд

    Что такое аннотация и как написать аннотацию?
    Аннотация - это краткое изложение вашей работы. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания.
    Аннотация включает в себя:
    -библиографическое описание работы;
    -перечисление основных проблем, затронутых в работе;
    -выводы автора, его мнение, оценку.
    Алгоритм написания аннотации.
    -разбейте текст на смысловые части.
    -выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее
    предложением, заимствованным из текста.
    -сформулируйте основную мысль своими словами.
    -перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором,
    его выводы, предложения.
    -определите значимость работы.

  • Как оформить выводы?Выводы бывают двух видов: обобщающие и оценочные.
Алгорит...

    7 слайд

    Как оформить выводы?
    Выводы бывают двух видов: обобщающие и оценочные.
    Алгоритм оформления обобщающего вывода.
    -вспомните наиболее существенное из рассмотренного вами материала (факты, связи между ними и т.п.).
    -установите, что объединят эти факты, что в них особенного и что специфичного.
    -четко сформулируйте выводы.
    Алгоритм оформления оценочных выводов.
    -проанализируйте событие. Установите его причины, характер, противоречия, значение и т.п.
    -четко сформулируйте оценочные выводы
    Вывод должен относиться к существу изложенного материала, вытекать только из рассмотренных фактов, не быть слишком широким.
    При рассмотрении большого объема материала сначала сделайте частные выводы и только потом общий вывод.

  • Что такое тезисы, как их составить? Тезисы - это положения, кратко излагающие...

    8 слайд

    Что такое тезисы, как их составить?
    Тезисы - это положения, кратко излагающие какую-либо идею или одну из основных мыслей проекта. Основные мысли выражены в форме утверждения или отрицания. В каждом тезисе заключена одна мысль. Тезисы помогают хранить в памяти информацию и являются основой для выступления. Тезисы выделяются, извлекаются из текста.
    Алгоритм составления тезисов.
    - в каждом абзаце текста выделите ключевые слова, несущие
    смысловую нагрузку.
    - опираясь на выделенные слова, составьте предложение.
    В нем и будет содержаться основная идея абзаца.
    - классифицируйте основные идеи и кратко сформулируйте то, что они передают.
    Подобрав к каждому тезису аргументы (факты, цитаты и т. п.) и изложив их, вы получите материал для реферата, текст вашего выступления, ответ на предложенную тему.

  • Что такое художественное оформление работы?Художественное оформление результа...

    9 слайд

    Что такое художественное оформление работы?
    Художественное оформление результатов работы над рефератом, исследовательской работы влияет на восприятие, способствует осмыслению, определению сути вопроса, исследования (эксперимента). Размещение количественных данных делается, в основном, следующими способами:
    -систематизация информации в виде таблиц;
    -представление информации с помощью графических изображений (графиков, диаграмм и пр.);
    -сопровождение текста иллюстрациями в виде фотографий, рисунков, чертежей, схем, карт, рисунков и т.п.

  • Что такое таблица и как её оформить?       Для таблицы обязательным является...

    10 слайд

    Что такое таблица и как её оформить?
    Для таблицы обязательным является группировка информации в виде нескольких столбцов, именуемых графами. Для удобства зрительного восприятия и анализа сведений в таблице могут иметь место самостоятельные заголовки, подзаголовки.
    Алгоритм создания таблицы.
    Название должно быть научным, кратким, укладывающимся в строку или шрифтовой блок.
    Определите количество граф, их последовательность в таблице. Дайте название графам, при необходимости введите подзаголовки.
    Разместите информацию таким образом, чтобы не утерять читабельности каждой цифры, знака, буквы.
    Размеры таблицы должны быть такими, чтобы ее можно было легко воспринимать.

  • Что такое график и как он создается?    График — это изображение, применяемое...

    11 слайд

    Что такое график и как он создается?
    График — это изображение, применяемое для визуального отображения количественной зависимости разного рода.
    График позволяет в «сжатом» виде наглядно представлять результаты исследовательской работы.
    Наиболее важными с художественной точки зрения при оформлении графика являются следующие моменты:
    -предназначение графиков (для размещения их в тексте или аудитории) и их масштабы увеличения или уменьшения;
    -наглядность и читабельность, насыщенность, разряженность, цветовое решение;
    -расположение графика на листе (вертикальное или горизонтальное).

  • Что такое диаграмма и как её следует оформлять? Диаграмма — это изображение,...

    12 слайд

    Что такое диаграмма и как её следует оформлять?
    Диаграмма — это изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами в виде линейных отрезков или геометрических фигур (плоских и объёмных). Следует иметь в виду, что оформление диаграмм (линейных, столбиковых и секторных), гистограмм, картограмм связано со способом представления результатов.
    Предназначение диаграмм заключается в использовании их для сравнения тех величин, которые не связаны между собой непрерывной зависимостью. В художественном решении столбиковые и секторные диаграммы могут изображаться плоско или в объёме.
    Графическое решение линейной диаграммы похоже на решение графика, но линия диаграммы может состоять из кривой или последовательных отрезков прямых. Как правило, «столбик» изображается через прямоугольник (плоскую фигуру), объёмная фигура «столбика» является прямой призмой.

  • Как оформить список использованной литературы?             Элементы библиогра...

    13 слайд

    Как оформить список использованной литературы?
    Элементы библиографического описания статьи:
    а/ фамилия, инициалы автора;
    б/ название статьи, подзаголовок;
    в/ наименование журнала (газеты, сборника);
    г/ год выхода журнала (число выхода газеты);
    д / страницы журнала, сборника, занимаемые статьей.
    Пример описания статьи.
    Скрынникова Т. Две Монголии: особенность средневековых идентификационных практик// Вестник Евразии. – 2005. -№2(28). – с.29-66.
    Пример библиографического описания книг.
    Ионов И.Н. Российская цивилизация в IX- начале XX вв.: Учеб. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 4-е издание. – М.:Просвещение, 2001. – 319с.

  • Как подготовить выступление на конференции?    Выступление должно быть понятн...

    14 слайд

    Как подготовить выступление на конференции?
    Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным.
    Прежде всего, нужно отказаться от языка, заведомо непонятного для присутствующих.
    Проблема, возникающая перед каждым выступающим на семинаре, конференции связана с соблюдением регламента. Нужно заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.
    Высший класс говорить столько же, сколько другие, но суметь сказать больше.
    Алгоритм выступления:
    обоснование выбора темы реферата;
    способы работы над рефератом;
    оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над рефератом;
    личная значимость проделанной работы;
    перспектива продолжения работы по данной теме.

  • Как контролировать внимание аудитории?Решение этой проблемы связано с установ...

    15 слайд

    Как контролировать внимание аудитории?
    Решение этой проблемы связано с установлением первоначального контакта с аудиторией, с контролированием громкости речи и с поддержанием «глазного» контакта с аудиторией.
    Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на самых дальних людей в аудитории – они должны находиться на пределе хорошей слышимости.
    Важно поддерживать «глазной» контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на аудиторию, фокусируя взгляд на неодушевленных предметах.
    В ходе выступления мы должны видеть всех и каждого. В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.
    Главный способ контролировать внимание аудитории – варьирование формами подачи материала.

  • Критерии оценки выступленияАктуальность 
Новизна
 Четкость постановки целей и...

    16 слайд

    Критерии оценки выступления
    Актуальность
    Новизна
    Четкость постановки целей и задач работы
    Элемент исследования
    Соответствие достигнутого результата поставленным целям
    Логичность выступления
    Целесообразность использования наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, другие виды наглядности)
    Библиография
    Культура устного выступления
    Степень авторского вклада участника в проведенное исследование
    Композиция доклада
    Компетентность докладчика (в т.ч. умение отвечать на вопросы)
    Особое мнение автора

  • Как выбрать тему для исследований?Посмотрите предлагаемые темы, может быть,...

    17 слайд

    Как выбрать тему для исследований?
    Посмотрите предлагаемые темы, может быть, после их просмотра у вас появится своя идея
    ИСТОРИЯ
    Александр I: человек и правитель (возможны варианты: Николай I, Александр II, Александр III).
    Восточный вопрос во внешней политике России XIX века.
    Отечественная война 1812 года (причины, ход, значение).
    Эволюция системы государственного управления Россией в XIX веке.
    Рабочее движение в России в конце XIX века.
    Развитие архитектуры (живописи) в России в XIX веке.
    Гражданская война: истоки, проблемы, значение.
    Октябрьская революция – переломный момент отечественной истории.
    Великая Отечественная война в судьбах моей семьи.
    И.В. Сталин: вождь или тиран советского государства.
    Хрущев Н.С. и Брежнев Л.И. в истории советского государства (сравнительный анализ деятельности).
    Правление М.С. Горбачева – начало новой эпохи или крах советского государства.
    Б.Н. Ельцин и Россия в 90-е годы 20 века.
    МАТЕМАТИКА.
    Построение графиков функций, использующих модули.
    Применение теоремы Виета для решения задач с параметрами.
    Четыре замечательные точки треугольника.
    Приближенные методы решения уравнений.
    Делимость чисел и доказательство делимости чисел.
    Решение уравнений 3 и 4 степени.
    Неравенства и доказательства неравенств.
    Топология.
    Геометрия Лобачевского.
    Нумерология (магические числа).
    Окружность и круг в различных областях жизнедеятельности (или почему канализационные люки круглые).
    Философский аспект понятия окружность.
    Окружность Эйлера.
    Замечательные фигуры.
    Метод математической индукции.
    Математика в шахматах.
    Смотрите на сайте http://26207s283.edusite.ru

  • МОУ «СОШ№16» Малая академия наук при ДДТ        г. СтаврополяСтавропольский г...

    18 слайд

    МОУ «СОШ№16»
    Малая академия наук при ДДТ г. Ставрополя
    Ставропольский государственный университет
    Кипрский университет
    Московская Государственная академия тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова
    Совместная научно-исследовательская работа

  • Учебные экспедиции, экскурсииНовотроицкое водохранилищеОзеро СолёноеЛаго-Нак...

    19 слайд

    Учебные экспедиции, экскурсии

    Новотроицкое водохранилище
    Озеро Солёное
    Лаго-Наки
    Озеро Маныч
    Домбай
    Озеро Кара - Кёль

  • «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, к...

    20 слайд

    «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

  • СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОТКРЫТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВСоревнование мо...

    21 слайд

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОТКРЫТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    Соревнование молодых исследователей в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации
    Всероссийский экологический конкурс «Человек на Земле»
    Всероссийская открытая конференция обучающихся «Юность. Наука. Культура»

    Московский Международный Форум «Одаренные дети»
    В каких конференциях принимать участие?

  • Стендовая сессия. Защита проектов

    22 слайд

    Стендовая сессия. Защита проектов

  • Дроздова Вера – победитель международного научно -промышленного форума «Вел...

    23 слайд

    Дроздова Вера –
    победитель международного
    научно -промышленного форума «Великие реки»,
    член-корреспондент всероссийского молодёжного политехнического общества

  • Чаговец Анастасия – обладатель Гранта  Президента  России 2007 г., 
 студентк...

    24 слайд

    Чаговец Анастасия – обладатель Гранта Президента России 2007 г.,
    студентка института современных энергоматериалов и нанотехнологий при государственном университете химических технологий имени Д.И.Менделеева
    Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников
    Астафьев Антон – победитель всех перечисленных конференций, награждён орденом «Молодые таланты России». В 2013 году будет представлять наш край на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  • И если все удалось, и работа детей получила признание, то и ученики и их учит...

    25 слайд

    И если все удалось, и работа детей получила признание, то и ученики и их учителя - научные руководители, обычно надолго «заболевают» страстью к исследовательской деятельности и снова, и снова готовы браться за новые исследования.
    И как не согласиться со словами Амонашвили Ш.А. «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».

    ВЫВОД

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью работы является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 

Для достижения цели определены задачи: анализ работы педагогического и ученического коллективов  школы  по организации совместной исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей,  мониторинг запросов учащихся, планирующих заниматься научно-исследовательской деятельностью, с целью повышения качества их работ. Обозначены принципы работы с одарёнными детьми, приведены примеры успешной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 475
    • PPTX 15.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каширина Татьяна Матякубовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каширина Татьяна Матякубовна
    Каширина Татьяна Матякубовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 9050
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 37 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе