Главная / Другое / Презентация "Трансляция опыта работы с одарёнными детьми"

Презентация "Трансляция опыта работы с одарёнными детьми"

Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся МКОУ «СОШ№16» ИМ...
Осознание важности проблемы формирования положительной мотивации к учению. Вы...
http://26207s283.edusite.ru/  	Вид работы 	Дата выполнения 	Отметка о выполне...
Что такое исследование? Как правильно оформить? Что такое тезисы? Выявление п...
Как сформулировать тему? Формулировка темы должна быть ясной по форме, то ест...
Что такое аннотация и как написать аннотацию? Аннотация - это краткое изложен...
Как оформить выводы? Выводы бывают двух видов: обобщающие и оценочные. Алгори...
Что такое тезисы, как их составить? Тезисы - это положения, кратко излагающие...
Что такое художественное оформление работы? Художественное оформление результ...
Что такое таблица и как её оформить? Для таблицы обязательным является группи...
Что такое график и как он создается? График — это изображение, применяемое дл...
Что такое диаграмма и как её следует оформлять? Диаграмма — это изображение, ...
Как оформить список использованной литературы? Элементы библиографического оп...
Как подготовить выступление на конференции? Выступление должно быть понятным ...
Как контролировать внимание аудитории? Решение этой проблемы связано с устано...
Критерии оценки выступления Актуальность Новизна Четкость постановки целей и ...
Как выбрать тему для исследований? Посмотрите предлагаемые темы, может быть, ...
МОУ «СОШ№16» Малая академия наук при ДДТ г. Ставрополя Ставропольский государ...
Учебные экспедиции, экскурсии Новотроицкое водохранилище Озеро Солёное Лаго-Н...
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, к...
СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОТКРЫТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ Соревнование м...
Чаговец Анастасия – обладатель Гранта Президента России 2007 г., студентка ин...
И если все удалось, и работа детей получила признание, то и ученики и их учит...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся МКОУ «СОШ№16» ИМРСК
Описание слайда:

Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся МКОУ «СОШ№16» ИМРСК п.Солнечнодольска Изобильненского района Каширина Т.М., учитель химии и экологии, высшая кв. категория. Почетный работник общего образования РФ, руководитель секции «Экология» ШНОУ «Созвездие», член Всероссийского общества содействия химическому и экологическому образованию, обладатель президентского гранта НП «Образование»

№ слайда 2 Осознание важности проблемы формирования положительной мотивации к учению. Выраб
Описание слайда:

Осознание важности проблемы формирования положительной мотивации к учению. Выработка в работе с учащимися определенных качеств: увлеченность свои делом; способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессиональная грамотность; интеллектуальность, нравственность и эрудированность; стать проводником передовых педагогических технологий; психолога, воспитателя и умелого организатора учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 3 http://26207s283.edusite.ru/  	Вид работы 	Дата выполнения 	Отметка о выполнении
Описание слайда:

http://26207s283.edusite.ru/   Вид работы Дата выполнения Отметка о выполнении  1 Знакомство с методами и формами научных исследований      2 Определение актуальности работы, цели, задач и материала исследования                     3 История вопроса      4 Сбор материала для исследования      5 Обработка материала      6 Написание черновика работы      7 Рецензия работы научным руководителем      8 Подготовка иллюстрационного материала      9 Подготовка к оппонированию по проблеме исследования.      10 Защита работы: а) школьная конференция б) районный слет краеведов в) краевая конференция г)другое    

№ слайда 4 Что такое исследование? Как правильно оформить? Что такое тезисы? Выявление проб
Описание слайда:

Что такое исследование? Как правильно оформить? Что такое тезисы? Выявление проблемы Определение цели и задач Отборы проб и фиксация наблюдений Статистическая обработка Анализ результатов Выводы Смотрите на сайте http://26207s283.edusite.ru

№ слайда 5 Как сформулировать тему? Формулировка темы должна быть ясной по форме, то есть н
Описание слайда:

Как сформулировать тему? Формулировка темы должна быть ясной по форме, то есть не должна содержать заумных фраз со словами и сочетаниями, известными одному лишь автору и узкому кругу приближенных. Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования. По названию должно быть понятно, о чем идет речь. Название должно быть конкретным. Следует избегать столь привычных слов-паразитов типа «некоторые», «определенные», «особые» и т.д. Эти слова используются очень часто, несмотря на то, что никакой информационной нагрузки они не несут. Название должно нести в себе какую-то проблему или хотя бы намек на проблему. Название должно быть компактным. Как, собственно, формулировать тему, если она никак не складывается? Запишите несколько вариантов названия, чем больше, тем лучше. Перечитайте, зачеркните то, что не нравится, или из 2-3 тем синтезируйте название, которое сочетается с характером подготавливаемого материала. В итоге останутся 2-3 формулировки. В этот момент хорошо бы с кем-нибудь посоветоваться, ибо опытный человек очень быстро поможет вам выбрать адекватный вариант.

№ слайда 6 Что такое аннотация и как написать аннотацию? Аннотация - это краткое изложение
Описание слайда:

Что такое аннотация и как написать аннотацию? Аннотация - это краткое изложение вашей работы. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания. Аннотация включает в себя: -библиографическое описание работы; -перечисление основных проблем, затронутых в работе; -выводы автора, его мнение, оценку. Алгоритм написания аннотации. -разбейте текст на смысловые части. -выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста. -сформулируйте основную мысль своими словами. -перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. -определите значимость работы.

№ слайда 7 Как оформить выводы? Выводы бывают двух видов: обобщающие и оценочные. Алгоритм
Описание слайда:

Как оформить выводы? Выводы бывают двух видов: обобщающие и оценочные. Алгоритм оформления обобщающего вывода. -вспомните наиболее существенное из рассмотренного вами материала (факты, связи между ними и т.п.). -установите, что объединят эти факты, что в них особенного и что специфичного. -четко сформулируйте выводы. Алгоритм оформления оценочных выводов. -проанализируйте событие. Установите его причины, характер, противоречия, значение и т.п. -четко сформулируйте оценочные выводы Вывод должен относиться к существу изложенного материала, вытекать только из рассмотренных фактов, не быть слишком широким. При рассмотрении большого объема материала сначала сделайте частные выводы и только потом общий вывод.

№ слайда 8 Что такое тезисы, как их составить? Тезисы - это положения, кратко излагающие ка
Описание слайда:

Что такое тезисы, как их составить? Тезисы - это положения, кратко излагающие какую-либо идею или одну из основных мыслей проекта. Основные мысли выражены в форме утверждения или отрицания. В каждом тезисе заключена одна мысль. Тезисы помогают хранить в памяти информацию и являются основой для выступления. Тезисы выделяются, извлекаются из текста. Алгоритм составления тезисов. - в каждом абзаце текста выделите ключевые слова, несущие смысловую нагрузку. - опираясь на выделенные слова, составьте предложение. В нем и будет содержаться основная идея абзаца. - классифицируйте основные идеи и кратко сформулируйте то, что они передают. Подобрав к каждому тезису аргументы (факты, цитаты и т. п.) и изложив их, вы получите материал для реферата, текст вашего выступления, ответ на предложенную тему.

№ слайда 9 Что такое художественное оформление работы? Художественное оформление результато
Описание слайда:

Что такое художественное оформление работы? Художественное оформление результатов работы над рефератом, исследовательской работы влияет на восприятие, способствует осмыслению, определению сути вопроса, исследования (эксперимента). Размещение количественных данных делается, в основном, следующими способами: -систематизация информации в виде таблиц; -представление информации с помощью графических изображений (графиков, диаграмм и пр.); -сопровождение текста иллюстрациями в виде фотографий, рисунков, чертежей, схем, карт, рисунков и т.п.

№ слайда 10 Что такое таблица и как её оформить? Для таблицы обязательным является группиров
Описание слайда:

Что такое таблица и как её оформить? Для таблицы обязательным является группировка информации в виде нескольких столбцов, именуемых графами. Для удобства зрительного восприятия и анализа сведений в таблице могут иметь место самостоятельные заголовки, подзаголовки. Алгоритм создания таблицы. Название должно быть научным, кратким, укладывающимся в строку или шрифтовой блок. Определите количество граф, их последовательность в таблице. Дайте название графам, при необходимости введите подзаголовки. Разместите информацию таким образом, чтобы не утерять читабельности каждой цифры, знака, буквы. Размеры таблицы должны быть такими, чтобы ее можно было легко воспринимать.

№ слайда 11 Что такое график и как он создается? График — это изображение, применяемое для в
Описание слайда:

Что такое график и как он создается? График — это изображение, применяемое для визуального отображения количественной зависимости разного рода. График позволяет в «сжатом» виде наглядно представлять результаты исследовательской работы. Наиболее важными с художественной точки зрения при оформлении графика являются следующие моменты: -предназначение графиков (для размещения их в тексте или аудитории) и их масштабы увеличения или уменьшения; -наглядность и читабельность, насыщенность, разряженность, цветовое решение; -расположение графика на листе (вертикальное или горизонтальное).

№ слайда 12 Что такое диаграмма и как её следует оформлять? Диаграмма — это изображение, наг
Описание слайда:

Что такое диаграмма и как её следует оформлять? Диаграмма — это изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами в виде линейных отрезков или геометрических фигур (плоских и объёмных). Следует иметь в виду, что оформление диаграмм (линейных, столбиковых и секторных), гистограмм, картограмм связано со способом представления результатов. Предназначение диаграмм заключается в использовании их для сравнения тех величин, которые не связаны между собой непрерывной зависимостью. В художественном решении столбиковые и секторные диаграммы могут изображаться плоско или в объёме. Графическое решение линейной диаграммы похоже на решение графика, но линия диаграммы может состоять из кривой или последовательных отрезков прямых. Как правило, «столбик» изображается через прямоугольник (плоскую фигуру), объёмная фигура «столбика» является прямой призмой.

№ слайда 13 Как оформить список использованной литературы? Элементы библиографического описа
Описание слайда:

Как оформить список использованной литературы? Элементы библиографического описания статьи: а/ фамилия, инициалы автора; б/ название статьи, подзаголовок; в/ наименование журнала (газеты, сборника); г/ год выхода журнала (число выхода газеты); д / страницы журнала, сборника, занимаемые статьей. Пример описания статьи. Скрынникова Т. Две Монголии: особенность средневековых идентификационных практик// Вестник Евразии. – 2005. -№2(28). – с.29-66. Пример библиографического описания книг. Ионов И.Н. Российская цивилизация в IX- начале XX вв.: Учеб. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 4-е издание. – М.:Просвещение, 2001. – 319с.

№ слайда 14 Как подготовить выступление на конференции? Выступление должно быть понятным для
Описание слайда:

Как подготовить выступление на конференции? Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным. Прежде всего, нужно отказаться от языка, заведомо непонятного для присутствующих. Проблема, возникающая перед каждым выступающим на семинаре, конференции связана с соблюдением регламента. Нужно заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Высший класс говорить столько же, сколько другие, но суметь сказать больше. Алгоритм выступления: обоснование выбора темы реферата; способы работы над рефератом; оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над рефератом; личная значимость проделанной работы; перспектива продолжения работы по данной теме.

№ слайда 15 Как контролировать внимание аудитории? Решение этой проблемы связано с установле
Описание слайда:

Как контролировать внимание аудитории? Решение этой проблемы связано с установлением первоначального контакта с аудиторией, с контролированием громкости речи и с поддержанием «глазного» контакта с аудиторией. Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на самых дальних людей в аудитории – они должны находиться на пределе хорошей слышимости. Важно поддерживать «глазной» контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на аудиторию, фокусируя взгляд на неодушевленных предметах. В ходе выступления мы должны видеть всех и каждого. В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины. Главный способ контролировать внимание аудитории – варьирование формами подачи материала.

№ слайда 16 Критерии оценки выступления Актуальность Новизна Четкость постановки целей и зад
Описание слайда:

Критерии оценки выступления Актуальность Новизна Четкость постановки целей и задач работы Элемент исследования Соответствие достигнутого результата поставленным целям Логичность выступления Целесообразность использования наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, другие виды наглядности) Библиография Культура устного выступления Степень авторского вклада участника в проведенное исследование Композиция доклада Компетентность докладчика (в т.ч. умение отвечать на вопросы) Особое мнение автора

№ слайда 17 Как выбрать тему для исследований? Посмотрите предлагаемые темы, может быть, пос
Описание слайда:

Как выбрать тему для исследований? Посмотрите предлагаемые темы, может быть, после их просмотра у вас появится своя идея ИСТОРИЯ Александр I: человек и правитель (возможны варианты: Николай I, Александр II, Александр III). Восточный вопрос во внешней политике России XIX века. Отечественная война 1812 года (причины, ход, значение). Эволюция системы государственного управления Россией в XIX веке. Рабочее движение в России в конце XIX века. Развитие архитектуры (живописи) в России в XIX веке. Гражданская война: истоки, проблемы, значение. Октябрьская революция – переломный момент отечественной истории. Великая Отечественная война в судьбах моей семьи. И.В. Сталин: вождь или тиран советского государства. Хрущев Н.С. и Брежнев Л.И. в истории советского государства (сравнительный анализ деятельности). Правление М.С. Горбачева – начало новой эпохи или крах советского государства. Б.Н. Ельцин и Россия в 90-е годы 20 века. МАТЕМАТИКА. Построение графиков функций, использующих модули. Применение теоремы Виета для решения задач с параметрами. Четыре замечательные точки треугольника. Приближенные методы решения уравнений. Делимость чисел и доказательство делимости чисел. Решение уравнений 3 и 4 степени. Неравенства и доказательства неравенств. Топология. Геометрия Лобачевского. Нумерология (магические числа). Окружность и круг в различных областях жизнедеятельности (или почему канализационные люки круглые). Философский аспект понятия окружность. Окружность Эйлера. Замечательные фигуры. Метод математической индукции. Математика в шахматах. Смотрите на сайте http://26207s283.edusite.ru

№ слайда 18 МОУ «СОШ№16» Малая академия наук при ДДТ г. Ставрополя Ставропольский государств
Описание слайда:

МОУ «СОШ№16» Малая академия наук при ДДТ г. Ставрополя Ставропольский государственный университет Кипрский университет Московская Государственная академия тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова СОВМЕСТНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

№ слайда 19 Учебные экспедиции, экскурсии Новотроицкое водохранилище Озеро Солёное Лаго-Наки
Описание слайда:

Учебные экспедиции, экскурсии Новотроицкое водохранилище Озеро Солёное Лаго-Наки Озеро Маныч Домбай Озеро Кара - Кёль

№ слайда 20 «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, кото
Описание слайда:

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

№ слайда 21 СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОТКРЫТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ Соревнование моло
Описание слайда:

СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОТКРЫТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ Соревнование молодых исследователей в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации Всероссийский экологический конкурс «Человек на Земле» Всероссийская открытая конференция обучающихся «Юность. Наука. Культура» Московский Международный Форум «Одаренные дети» В каких конференциях принимать участие?

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Чаговец Анастасия – обладатель Гранта Президента России 2007 г., студентка инсти
Описание слайда:

Чаговец Анастасия – обладатель Гранта Президента России 2007 г., студентка института современных энергоматериалов и нанотехнологий при государственном университете химических технологий имени Д.И.Менделеева Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников Астафьев Антон – победитель всех перечисленных конференций, награждён орденом «Молодые таланты России». В 2013 году будет представлять наш край на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

№ слайда 25 И если все удалось, и работа детей получила признание, то и ученики и их учителя
Описание слайда:

И если все удалось, и работа детей получила признание, то и ученики и их учителя - научные руководители, обычно надолго «заболевают» страстью к исследовательской деятельности и снова, и снова готовы браться за новые исследования. И как не согласиться со словами Амонашвили Ш.А. «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином». ВЫВОД

Презентация "Трансляция опыта работы с одарёнными детьми"
  • Другое
Описание:

Целью работы является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 

Для достижения цели определены задачи: анализ работы педагогического и ученического коллективов  школы  по организации совместной исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей,  мониторинг запросов учащихся, планирующих заниматься научно-исследовательской деятельностью, с целью повышения качества их работ. Обозначены принципы работы с одарёнными детьми, приведены примеры успешной деятельности.

Автор Каширина Татьяна Матякубовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 49812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓