Главная / Физика / Презентация "Тестовые технологии на уроках физики"

Презентация "Тестовые технологии на уроках физики"

Учитель физики Белая Е.И. МОУ СОШ №1 г. Серпухов
Понятие «тест» идет от английского «test»,что означает проба, испытание, исс...
Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный, прогрес...
Виды тестов: базовые –позволяют установить степень усвоения понятий на репро...
Дидактические требования к тестам . Тесты должны быть: валидными, т.е.измерят...
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:  диагностическую; ...
Педагогические тесты различают по уровням: Узнавание : - опознавание с ответо...
Где верно изображено расположение магнитной стрелки? Тест на различение.
Тест на подстановку. Вставь правильно слова в предложение : «Механическая ра...
Тест на конструирование. Даны следующие символы физических величин и математ...
Вес тела
№3: Какое из нижеприведенных утверждений справедливо? А)  Вес тела равен его ...
№5: Тело массой 500г изменяет проекцию скорости с течением времени так, как п...
Это неправильный ответ!!! Подумай еще!!
Тестовые технологии, применяемые на уроках физики.
При изучении нового материала, для актуализации знаний, на которые нужно опе...
1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить е...
2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к...
3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности? а) по ли...
4) По какой формуле можно определить угловую скорость? а) 2Т; б) 2π/ν; в) 2πν.
5) По какой формуле можно определить ускорение? а) ωR; б) ω2/R; в) vR.
При тематическом контроле после прохождения определенной темы (см . презента...
Часто в свои вопросы я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И, ...
В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний: -начальный уровень (А)- з...
Применение программы «Macromedia Flash» позволило еще больше заинтересовать у...
Механическое движение, скорость 7 кл.
Достоинства тестовых технологий : 1. большая объективность, большее позитивн...
Недостатки: 1. Так как учащийся проставляет только номер ответа ,учитель не ...
Результаты применения тестовых технологий Результаты применения тестовых техн...
Диаграмма степени обученности 9-х классов средней школы №2 г. Кременки при пр...
Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов, ...
Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-201...
Спасибо за внимание.
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель физики Белая Е.И. МОУ СОШ №1 г. Серпухов
Описание слайда:

Учитель физики Белая Е.И. МОУ СОШ №1 г. Серпухов

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Понятие «тест» идет от английского «test»,что означает проба, испытание, исслед
Описание слайда:

Понятие «тест» идет от английского «test»,что означает проба, испытание, исследование . Впервые термин «тест» ввел в научный оборот американский психолог Джордж Кеттл в 1890 году. Он предложил серию из 50 тестов для определения примитивных психофизиологических характеристик (скорости реакции на звук и т.п.).

№ слайда 4 Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный, прогрессив
Описание слайда:

Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный, прогрессивный и широко распространенный метод проверки знаний, умений, навыков.

№ слайда 5 Виды тестов: базовые –позволяют установить степень усвоения понятий на репродук
Описание слайда:

Виды тестов: базовые –позволяют установить степень усвоения понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях (7-10 минут ); диагностические – позволяют выявить не только познание материала , но и степень усвоения его (10-15 минут); тематические –проводятся после прохождения определенной темы (20-25минут); итоговые –являются формой контроля на итоговой аттестации школы или могут выступать как одна из форм контрольной работы за год.

№ слайда 6 Дидактические требования к тестам . Тесты должны быть: валидными, т.е.измерять и
Описание слайда:

Дидактические требования к тестам . Тесты должны быть: валидными, т.е.измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен; однозначными, т.е.все читающие их должны одинаково понимать условие; простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос; достоверными, т.е. быть в русле научных достижений; соответствующими учебной программе.

№ слайда 7 В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:  диагностическую; обу
Описание слайда:

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:  диагностическую; обучающую; организующую; развивающую и воспитывающую.

№ слайда 8 Педагогические тесты различают по уровням: Узнавание : - опознавание с ответом «
Описание слайда:

Педагогические тесты различают по уровням: Узнавание : - опознавание с ответом «да» или «нет» ; - различение с 3-4 вариантами ответов . Воспроизведение : - подстановка (подставить ответ в уже заданную формулу или предложение) ; - конструирование . 3. Решение нетиповых задач, где известно условие и цели, а способ решения ученик должен найти сам.

№ слайда 9 Где верно изображено расположение магнитной стрелки? Тест на различение.
Описание слайда:

Где верно изображено расположение магнитной стрелки? Тест на различение.

№ слайда 10 Тест на подстановку. Вставь правильно слова в предложение : «Механическая работ
Описание слайда:

Тест на подстановку. Вставь правильно слова в предложение : «Механическая работа ….. пропорциональна силе и ….. пропорциональна пути .» 1. …..прямо …..прямо….. 2. …..прямо …..обратно….. 3. …. обратно …. .обратно ….. 4. …..обратно ….. обратно …..

№ слайда 11 Тест на конструирование. Даны следующие символы физических величин и математиче
Описание слайда:

Тест на конструирование. Даны следующие символы физических величин и математические знаки: А, F, s , + , - , = , : , х . Составьте из них формулу для расчета работы.

№ слайда 12 Вес тела
Описание слайда:

Вес тела

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 №3: Какое из нижеприведенных утверждений справедливо? А)  Вес тела равен его мас
Описание слайда:

№3: Какое из нижеприведенных утверждений справедливо? А)  Вес тела равен его массе. B)  Вес тела всегда равен его силе тяжести. C)  Вес тела всегда больше его силы тяжести. D)  Вес тела всегда меньше его силы тяжести. E)  Вес тела может быть как больше, так и меньше силы тяжести, а может быть и равен ей. №4: Летчик массой 80кг, совершает на самолете мертвую петлю. На сколько его вес в верхней точке отличается от веса в нижней точке? А)  на 1,6 кН меньше. B)  На 1,6кН больше. C)  Недостаточно информации для ответа. D)  На 0,8кН больше E)  На 0,8кН меньше.

№ слайда 15 №5: Тело массой 500г изменяет проекцию скорости с течением времени так, как пока
Описание слайда:

№5: Тело массой 500г изменяет проекцию скорости с течением времени так, как показано на рисунке. На сколько вес тела в момент времени 1с, отличается от веса этого же тела в момент времени 3с?                                                                   А)  На 10Н больше. B)  На 10Н меньше. C)  На 5Н больше. D)  На 5Н меньше. E)  Не отличаются.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Это неправильный ответ!!! Подумай еще!!
Описание слайда:

Это неправильный ответ!!! Подумай еще!!

№ слайда 18 Тестовые технологии, применяемые на уроках физики.
Описание слайда:

Тестовые технологии, применяемые на уроках физики.

№ слайда 19 При изучении нового материала, для актуализации знаний, на которые нужно оперет
Описание слайда:

При изучении нового материала, для актуализации знаний, на которые нужно опереться, использую (тесты-минутки). На экран я вывожу вопросы и 3 варианта ответов. Ученики должны выбрать верный ответ, используя соответствие номера ответа и количества выставленных пальцев на поднятой руке: ответ№1 – 1 палец , ответ№2 – два пальца и т.д.. Я задаю вопрос, где должен быть ответ «да» или «нет». Ученики, считающие, что ответ «да» поднимают правую руку; если ответ «нет» – левую руку.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить его
Описание слайда:

1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить его ускорение. а) 5 м/с2; б) 50 м/с2; в) 500 м/с2.

№ слайда 22 2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к це
Описание слайда:

2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к центру? а) центральное; б) центростремительное; в) угловое.

№ слайда 23 3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности? а) по линии
Описание слайда:

3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности? а) по линии; б) по касательной к окружности; в) к центру окружности.

№ слайда 24 4) По какой формуле можно определить угловую скорость? а) 2Т; б) 2π/ν; в) 2πν.
Описание слайда:

4) По какой формуле можно определить угловую скорость? а) 2Т; б) 2π/ν; в) 2πν.

№ слайда 25 5) По какой формуле можно определить ускорение? а) ωR; б) ω2/R; в) vR.
Описание слайда:

5) По какой формуле можно определить ускорение? а) ωR; б) ω2/R; в) vR.

№ слайда 26 При тематическом контроле после прохождения определенной темы (см . презентацию
Описание слайда:

При тематическом контроле после прохождения определенной темы (см . презентацию «Световые явления» 9 кл..)

№ слайда 27 Часто в свои вопросы я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И, реб
Описание слайда:

Часто в свои вопросы я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И, ребята, зная это, с азартом ждут его. Возникает естественное соревнование между учениками. При этом атмосфера урока – оживленно–доброжелательная.

№ слайда 28 В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний: -начальный уровень (А)- за е
Описание слайда:

В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний: -начальный уровень (А)- за его выполнение ставиться оценка 3; -средний уровень (В) – оценка 4; -достаточный уровень (С) – оценка 5.

№ слайда 29 Применение программы «Macromedia Flash» позволило еще больше заинтересовать учащ
Описание слайда:

Применение программы «Macromedia Flash» позволило еще больше заинтересовать учащихся и стимулировать их познавательную деятельность к предмету (см. 10 вопросов).

№ слайда 30 Механическое движение, скорость 7 кл.
Описание слайда:

Механическое движение, скорость 7 кл.

№ слайда 31 Достоинства тестовых технологий : 1. большая объективность, большее позитивное
Описание слайда:

Достоинства тестовых технологий : 1. большая объективность, большее позитивное воздействие на познавательную деятельность учащегося; 2. исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и другие характеристики конкретного преподавателя; 3.ориентированность на современные технические средства в среде компьютерных обучающих систем ; 4.универсальность, охват всех стадий процесса обучения. 5. можно одновременно опросить большое число учащихся, проверка при этом производится быстрее . 6. оценка, полученная при автоматизи – рованном тестовом контроле , более объективна ,т.к. не учитывается поведение ученика на уроках и его текущая успеваемость .

№ слайда 32 Недостатки: 1. Так как учащийся проставляет только номер ответа ,учитель не вид
Описание слайда:

Недостатки: 1. Так как учащийся проставляет только номер ответа ,учитель не видит хода решения, т. е. мыслительная деятельность учащегося и полученный результат являются вероятностными. Нет гарантии наличия знаний у учащегося. 2. Возможность угадывания . Если тестовое задание содержит только два ответа , один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

№ слайда 33 Результаты применения тестовых технологий Результаты применения тестовых техноло
Описание слайда:

Результаты применения тестовых технологий Результаты применения тестовых технологий

№ слайда 34 Диаграмма степени обученности 9-х классов средней школы №2 г. Кременки при прове
Описание слайда:

Диаграмма степени обученности 9-х классов средней школы №2 г. Кременки при проведении итоговой аттестации школы в 2007-2008 уч. году.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов, в 7
Описание слайда:

Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов, в 7-х классах МОУ СОШ №1 г. Серпухова (апрель 2009-2010 уч. года)

№ слайда 37 Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-2010 у
Описание слайда:

Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-2010 уч. году

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Презентация "Тестовые технологии на уроках физики"
  • Физика
Описание:

Тема: «Тестовые технологии на уроках физики».

 

На уроках физики я стараюсь применять различные формы тестов.

Составление тестов как на Западе, так и в России, ведется по одной схеме:

·        определение цели текста;

·        составление теста в черновом варианте;

·        апробация текста;

·        разработка шкалы измерений.

Качество теста определяется следующими характеристиками:

§  надежность (получение устойчивых результатов);

§  валидность (соответствие полученных результатов и цели тестирования);

§  определенность (простота тестов);

§  однозначность (дифференцирующая сила заданий).

Педагогические тесты бывают трех уровней:

1 – узнавание;  2 – воспроизведение;   3 – применение.

Тесты первого уровня бывают трех подуровней:

1.     опознавание (с ответом «да» или «нет»);

2.     различение (с тремя вариантами ответов – дистракторов);

3.     классификация.

В тестах второго уровня тоже есть три подуровня:

1.     подстановка (подставить верный ответ в уже заданную формулу или предложение);

2.     конструирование;

3.     типовая задача (решение задач по определенному правилу).

Принципы отбора содержания тестовых заданий:

¾   значимость;

¾   научная достоверность;

¾   соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;

¾   репрезентативность;

¾   возрастающая трудность;

¾   вариативность содержания;

¾   системность содержания;

¾   комплексность и сбалансированность содержания теста;

 

¾   взаимосвязь содержания и формы.

 

Автор Белая Елена Ильинична
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 645
Номер материала 19113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓