Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация "Тестовые технологии на уроках физики"

Презентация "Тестовые технологии на уроках физики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Тестовые технологии на уроках физики""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель  физики   Белая Е.И....

    1 слайд

    Учитель физики Белая Е.И. МОУ СОШ №1 г. Серпухов

  • Тестовые технологии    
как один из методов
стимулирования
познавательной
дея...

    2 слайд

    Тестовые технологии
    как один из методов
    стимулирования
    познавательной
    деятельности
    учащихся

  • Понятие  «тест»  идет от английского «test»,что означает проба, испыта...

    3 слайд

    Понятие «тест» идет от английского «test»,что означает проба, испытание, исследование .
    Впервые термин «тест» ввел в научный оборот американский психолог Джордж Кеттл в
    1890 году. Он предложил серию из 50 тестов для определения примитивных психофизиологических характеристик (скорости реакции на звук и т.п.).

  • Тест – это современный,   мобильный,  очень эффективный,   демократичный, пр...

    4 слайд

    Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный, прогрессивный и широко
    распространенный метод
    проверки знаний, умений,
    навыков.

  • Виды тестов:...

    5 слайд


    Виды тестов: базовые –позволяют установить степень усвоения понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях (7-10 минут ); диагностические – позволяют выявить не только познание материала , но и степень усвоения его (10-15 минут); тематические –проводятся после прохождения определенной темы (20-25минут);
    итоговые –являются формой контроля на итоговой аттестации школы или могут выступать как одна из форм контрольной работы за год.

  • Дидактические  требования к тестам .                      

Тесты должны быть...

    6 слайд

    Дидактические требования к тестам .

    Тесты должны быть: валидными, т.е.измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен; однозначными, т.е.все читающие их должны одинаково понимать условие; простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос; достоверными, т.е. быть в русле научных достижений; соответствующими
    учебной программе.

  • В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
 диагностическую;...

    7 слайд

    В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
     диагностическую;
    обучающую;
    организующую;
    развивающую и воспитывающую.

  • Педагогические тесты различают  по уровням:                             

Узн...

    8 слайд

    Педагогические тесты различают по уровням:

    Узнавание : - опознавание с ответом «да» или «нет» ; - различение с 3-4 вариантами ответов .
    Воспроизведение : - подстановка (подставить ответ в уже заданную формулу или предложение) ; - конструирование .
    3. Решение нетиповых задач,
    где известно условие и цели,
    а способ решения ученик
    должен найти сам.

  • Где верно изображено 
расположение магнитной стрелки?
Тест на различение.

    9 слайд

    Где верно изображено
    расположение магнитной стрелки?

    Тест на различение.


  • Тест на подстановку.
      
     Вставь...

    10 слайд


    Тест на подстановку.

    Вставь правильно слова в предложение : «Механическая работа ….. пропорциональна силе и ….. пропорциональна пути .»

    1. …..прямо …..прямо….. 2. …..прямо …..обратно….. 3. …. обратно …. .обратно ….. 4. …..обратно ….. обратно …..

  • Тест на конструирование.
    

Даны следующие символы физических велич...

    11 слайд


    Тест на конструирование.


    Даны следующие символы физических величин и математические знаки:
    А, F, s , + , - , = , : , х .

    Составьте из них
    формулу для расчета
    работы.

  • Вес тела

    12 слайд

    Вес тела

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • Это   неправильный 
ответ!!!

Подумай еще!!

    17 слайд

    Это неправильный
    ответ!!!

    Подумай еще!!

  • Тестовые технологии, 
применяемые на уроках физики.

    18 слайд

    Тестовые технологии,
    применяемые на уроках физики.

  • При изучении нового материала, 
для актуализации знаний, на которые нужно...

    19 слайд

    При изучении нового материала,
    для актуализации знаний, на которые нужно опереться, использую (тесты-минутки).

    На экран я вывожу вопросы и 3 варианта ответов. Ученики должны выбрать верный ответ, используя соответствие номера ответа и количества выставленных пальцев на поднятой руке: ответ№1 – 1 палец , ответ№2
    – два пальца и т.д..
    Я задаю вопрос, где должен быть ответ
    «да» или «нет». Ученики, считающие,
    что ответ «да» поднимают правую
    руку; если ответ «нет» – левую руку.

  • 20 слайд


  • 1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить е...

    21 слайд

    1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить его ускорение.
    а) 5 м/с2;
    б) 50 м/с2;
    в) 500 м/с2.

  • 2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к...

    22 слайд

    2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к центру?
    а) центральное;
    б) центростремительное;
    в) угловое.

  • 3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности?а) по ли...

    23 слайд

    3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности?
    а) по линии;
    б) по касательной к окружности;
    в) к центру окружности.

  • 4) По какой формуле можно определить угловую скорость?а) 2Т; б) 2π/ν; в) 2...

    24 слайд

    4) По какой формуле можно определить угловую скорость?
    а) 2Т;
    б) 2π/ν;
    в) 2πν.

  • 5) По какой формуле можно определить ускорение?а) ωR; б) ω2/R; в) vR.

    25 слайд

    5) По какой формуле можно определить ускорение?
    а) ωR;
    б) ω2/R;
    в) vR.

  • При тематическом контроле после прохождения определенной темы...

    26 слайд


    При тематическом контроле после прохождения определенной темы

    (см . презентацию «Световые явления» 9 кл..)

  • Часто в свои вопросы  я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И,...

    27 слайд

    Часто в свои вопросы я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И, ребята, зная это, с азартом ждут его. Возникает естественное соревнование между учениками. При этом атмосфера урока – оживленно–доброжелательная.

  • В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний:...

    28 слайд

    В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний:

    -начальный уровень (А)- за его выполнение ставиться оценка 3;

    -средний уровень (В) – оценка 4;

    -достаточный уровень (С) – оценка 5.

  • Применение  программы 
«Macromedia  Flash» позволило  еще больше заинтересова...

    29 слайд

    Применение программы
    «Macromedia Flash» позволило еще больше заинтересовать учащихся и стимулировать их познавательную деятельность к предмету
    (см. 10 вопросов).

  • Механическое движение, скорость  7 кл.

    30 слайд

    Механическое движение, скорость 7 кл.

  • Достоинства  тестовых технологий :...

    31 слайд

    Достоинства тестовых технологий :

    1. большая объективность, большее позитивное воздействие на познавательную деятельность учащегося;
    2. исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как
    настроение, уровень квалификации и другие характеристики конкретного преподавателя;
    3.ориентированность на современные технические средства в среде компьютерных обучающих систем ;
    4.универсальность, охват всех стадий процесса обучения.
    5. можно одновременно опросить большое
    число учащихся, проверка при этом производится
    быстрее .
    6. оценка, полученная при автоматизи –
    рованном тестовом контроле , более
    объективна ,т.к. не учитывается поведение
    ученика на уроках и его текущая успеваемость .

  • Недостатки:
    
     1. Так как учащийся проставляет  тол...

    32 слайд

    Недостатки:

    1. Так как учащийся проставляет только номер ответа ,учитель не видит хода решения, т. е. мыслительная деятельность учащегося и полученный результат являются вероятностными. Нет гарантии наличия знаний у учащегося.

    2. Возможность угадывания . Если
    тестовое задание содержит только
    два ответа , один из которых
    правильный, то половину ответов на
    такие задания можно угадать.

  • Результаты  применения тестовых технологий   Результаты применения тестовых т...

    33 слайд

    Результаты применения тестовых технологий
    Результаты применения тестовых технологий

  • Диаграмма  степени обученности  9-х классов  средней школы №2   г. Кременки...

    34 слайд

    Диаграмма степени обученности
    9-х классов средней школы №2 г. Кременки
    при проведении итоговой аттестации школы в 2007-2008 уч. году.

  • Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов...

    35 слайд

    Итоги районной диагностической работы
    по физике, проведенной в форме тестов в 10-х классах МОУ СОШ №1
    г. Серпухова
    (апрель 2009-2010 уч. года)

  • Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов,...

    36 слайд

    Итоги районной диагностической работы
    по физике, проведенной в форме тестов, в 7-х классах
    МОУ СОШ №1 г. Серпухова
    (апрель 2009-2010 уч. года)

  • Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-201...

    37 слайд

    Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-2010 уч. году

  • Диаграмма качества знаний учащихся по физике за 2009 - 2010 уч. год

    38 слайд

    Диаграмма качества знаний учащихся по физике за 2009 - 2010 уч. год

  • Спасибо за внимание.

    39 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Тестовые технологии на уроках физики».

 

На уроках физики я стараюсь применять различные формы тестов.

Составление тестов как на Западе, так и в России, ведется по одной схеме:

·        определение цели текста;

·        составление теста в черновом варианте;

·        апробация текста;

·        разработка шкалы измерений.

Качество теста определяется следующими характеристиками:

§  надежность (получение устойчивых результатов);

§  валидность (соответствие полученных результатов и цели тестирования);

§  определенность (простота тестов);

§  однозначность (дифференцирующая сила заданий).

Педагогические тесты бывают трех уровней:

1 – узнавание;  2 – воспроизведение;   3 – применение.

Тесты первого уровня бывают трех подуровней:

1.     опознавание (с ответом «да» или «нет»);

2.     различение (с тремя вариантами ответов – дистракторов);

3.     классификация.

В тестах второго уровня тоже есть три подуровня:

1.     подстановка (подставить верный ответ в уже заданную формулу или предложение);

2.     конструирование;

3.     типовая задача (решение задач по определенному правилу).

Принципы отбора содержания тестовых заданий:

¾   значимость;

¾   научная достоверность;

¾   соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;

¾   репрезентативность;

¾   возрастающая трудность;

¾   вариативность содержания;

¾   системность содержания;

¾   комплексность и сбалансированность содержания теста;

 

¾   взаимосвязь содержания и формы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 169 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 524
    • PPTX 15.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белая Елена Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белая Елена Ильинична
    Белая Елена Ильинична
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32969
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 126 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов