Главная / Начальные классы / Презентация "Технология смыслового чтения". Выступление на педагогическом совете.

Презентация "Технология смыслового чтения". Выступление на педагогическом совете.

Технология смыслового чтения Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом ...
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и ос...
Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения, развитие ко...
Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: Работ...
Работа с текстом во время чтения  (первичное чтение текста, использование пр...
3. Работа с текстом после чтения (концептуальная (смысловая) беседа по текст...
Использование данной образовательной технологии обеспечивает формирование та...
Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех ...
Африканский слон Самое крупное животное. Рост достигает 4 метра, а вес до 7т...
 Слоны в саванне.
Индийский слон Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и весом до 5 тонн.
 Для чего слону хобот
Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело...
Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего...
Прочитайте ещё раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к н...
Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пен...
А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпаду...
Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...
План: 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть ж...
Работа с разными источниками информации Работаем в группах. 1 группа - гости...
Работа с разными источниками информации Гостиная – комната для приёма гостей....
Работа с разными источниками информации Пуд – старая мера массы, равная 16,38...
К какому эпизоду относится картинка?
К какому эпизоду относится картинка?
К какому эпизоду относится картинка?
К какому эпизоду относится картинка?
Восстанови хронологическую последовательность событий
 Зарядка окончилась. Молодцы!
Закончите предложения: * Сегодня на уроке я узнал … . * Мне показалось интер...
Хочется отметить, что навык смыслового чтения не зря относится к метапредмет...
 Письмо от Незнайки!
Здравствуйте, друзья! «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, ...
Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся ...
 Письмо от Незнайки!
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим...
Поём все вместе Время пробежало и уплыло вдаль, Встречи с нами ты уже не жди...
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информаци...
«Художественное произведение открывается не вдруг, а постепенно: чем больше ...
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология смыслового чтения Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом А.А
Описание слайда:

Технология смыслового чтения Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом А.А.Леонтьев

№ слайда 2 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основ
Описание слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

№ слайда 3 Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения, развитие котор
Описание слайда:

Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью: -умение осмысливать цели чтения; -умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; -умение извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров; -умение определять основную и второстепенную информацию; -умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей; -умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

№ слайда 4 Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: Работа с
Описание слайда:

Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: Работа с текстом до чтения (антиципация, постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе). Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

№ слайда 5 Работа с текстом во время чтения  (первичное чтение текста, использование приём
Описание слайда:

Работа с текстом во время чтения  (первичное чтение текста, использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по содержанию в целом). Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.

№ слайда 6 3. Работа с текстом после чтения (концептуальная (смысловая) беседа по тексту;
Описание слайда:

3. Работа с текстом после чтения (концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), тестовые задания, контрольно-измерительные материалы. Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

№ слайда 7 Использование данной образовательной технологии обеспечивает формирование таких
Описание слайда:

Использование данной образовательной технологии обеспечивает формирование таких сторон читательского развития, как : - эмоциональная отзывчивость (активность читательских чувств, сопереживание ситуации, героям произведения, автору); - активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого; - постижение содержания произведения на уровне репродуктивном(пересказ), аналитическом(вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев; - осмысление художественной формы на уровне детали и композиции.

№ слайда 8 Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сей
Описание слайда:

Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит…. Слон РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

№ слайда 9 Африканский слон Самое крупное животное. Рост достигает 4 метра, а вес до 7тонн
Описание слайда:

Африканский слон Самое крупное животное. Рост достигает 4 метра, а вес до 7тонн. В Африке слонов можно увидеть в саванне

№ слайда 10  Слоны в саванне.
Описание слайда:

Слоны в саванне.

№ слайда 11 Индийский слон Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и весом до 5 тонн.
Описание слайда:

Индийский слон Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и весом до 5 тонн.

№ слайда 12  Для чего слону хобот
Описание слайда:

Для чего слону хобот

№ слайда 13 Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по
Описание слайда:

Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего не
Описание слайда:

Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами. Прочитайте пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».

№ слайда 17 Прочитайте ещё раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к наше
Описание слайда:

Прочитайте ещё раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон». Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами. Они подходят к рассказу «Слон». 1.В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. 2.В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. 3.Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.

№ слайда 18 Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензен
Описание слайда:

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтёром, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П.Чеховым, который стал для А.И.Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью возвращается на родину. Умер А.Куприн в 1938 году в Ленинграде.

№ слайда 19 А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут л
Описание слайда:

А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план. Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план. План в сжатой форме передаёт основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий. Каким бывает план? кратким развёрнутым подробным Прочитайте, что нужно для составления плана?

№ слайда 20 Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...
Описание слайда:

Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвёртая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца.

№ слайда 21 План: 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живо
Описание слайда:

План: 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади.

№ слайда 22 Работа с разными источниками информации Работаем в группах. 1 группа - гостиная
Описание слайда:

Работа с разными источниками информации Работаем в группах. 1 группа - гостиная 2 группа - горничная 3 группа - попона 4 группа - фисташки 5 группа - пуд 6 группа – аршин 7 группа – вершок удачи

№ слайда 23 Работа с разными источниками информации Гостиная – комната для приёма гостей. Го
Описание слайда:

Работа с разными источниками информации Гостиная – комната для приёма гостей. Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты. Попона – покрывало, укрывающее спину, туловище. Фисташки – зеленоватые съедобные орешки.

№ слайда 24 Работа с разными источниками информации Пуд – старая мера массы, равная 16,38кг.
Описание слайда:

Работа с разными источниками информации Пуд – старая мера массы, равная 16,38кг. 112 пудов = 1 834 кг = 1т 834кг Аршин – русская мера длины, равная 71 см. 4 аршина = 284см = 2м84см Вершок – старая мера длины, равная 4,4 см 3 аршина 4вершка = 301см = 3м1см

№ слайда 25 К какому эпизоду относится картинка?
Описание слайда:

К какому эпизоду относится картинка?

№ слайда 26 К какому эпизоду относится картинка?
Описание слайда:

К какому эпизоду относится картинка?

№ слайда 27 К какому эпизоду относится картинка?
Описание слайда:

К какому эпизоду относится картинка?

№ слайда 28 К какому эпизоду относится картинка?
Описание слайда:

К какому эпизоду относится картинка?

№ слайда 29 Восстанови хронологическую последовательность событий
Описание слайда:

Восстанови хронологическую последовательность событий

№ слайда 30  Зарядка окончилась. Молодцы!
Описание слайда:

Зарядка окончилась. Молодцы!

№ слайда 31 Закончите предложения: * Сегодня на уроке я узнал … . * Мне показалось интересн
Описание слайда:

Закончите предложения: * Сегодня на уроке я узнал … . * Мне показалось интересным … . * Меня удивило … . * Я хочу похвалить … , за … .

№ слайда 32 Хочется отметить, что навык смыслового чтения не зря относится к метапредметным
Описание слайда:

Хочется отметить, что навык смыслового чтения не зря относится к метапредметным результатам обучения и входит в состав УУД. Он может и должен формироваться и при обучении другим школьным предметам, в частности математике. Формирование навыка смыслового чтения при обучении школьников математике происходит, прежде всего, в процессе решения текстовых задач.Однако при работе с традиционной текстовой задачей не в полной мере формируются умения, свидетельствующие о достижении рассматриваемого метапредметного результата. Формированию этих умений будет способствовать, например, выполнение задания: «Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее:

№ слайда 33  Письмо от Незнайки!
Описание слайда:

Письмо от Незнайки!

№ слайда 34 Здравствуйте, друзья! «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, уме
Описание слайда:

Здравствуйте, друзья! «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2,3,4,5. Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия, и находить ошибки. Например, чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28 3=28+28+28=83. а ты знаешь математику также хорошо, как и я?» Ваш Незнайка.

№ слайда 35 Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся в н
Описание слайда:

Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся в нём, со своими знаниями и оценивать её, анализируя и сопоставляя с имеющимися знаниями. Кроме того, это задание способствует формированию навыков выполнения проверки и контроля, развитию внимания, воспитанию тщательности в выполнении работы. Содержание задания позволяет повторить определение умножения, закрепить навык вычисления произведения с помощью замены его суммой одинаковых слагаемых, проверить сформированность навыка выполнения внетабличного деления способом подбора.

№ слайда 36  Письмо от Незнайки!
Описание слайда:

Письмо от Незнайки!

№ слайда 37 Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим зд
Описание слайда:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звёздочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек пирога и конфеты. Это моя любимая еда! Надеюсь, скоро буду здоров и буду как всегда с вами! Ваш Незнайка.

№ слайда 38 Поём все вместе Время пробежало и уплыло вдаль, Встречи с нами ты уже не жди. Р
Описание слайда:

Поём все вместе Время пробежало и уплыло вдаль, Встречи с нами ты уже не жди. Рассказали мало, не успели, жаль, Но ещё минута впереди! Припев: Знаки дорожные, Важные, сложные, Трудно вас выучить, Но без вас нельзя! Знаки дорожные, Важные, сложные, С вами дружить должны Все – и ты, и я!

№ слайда 39 У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,
Описание слайда:

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно – следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

№ слайда 40 «Художественное произведение открывается не вдруг, а постепенно: чем больше его
Описание слайда:

«Художественное произведение открывается не вдруг, а постепенно: чем больше его читают, тем понятнее оно становится, и тем больше наслаждения доставляет». В.Г.Белинский Спасибо за внимание

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

Презентация "Технология смыслового чтения". Выступление на педагогическом совете.
  • Начальные классы
Описание:

Презентация " Технология смыслового чтения"

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения  основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Данная презентация имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. Технология смыслового чтения рассматривается, не только на уроках литературного чтения, но и на других уроках.

Автор Доровик Елена Константиновна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2532
Номер материала 12695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓