Главная / Начальные классы / Презентация "Технология развития критического мышления"

Презентация "Технология развития критического мышления"

Технология развития критического мышления Автор: учитель начальных классов За...
Технология развития критического мышления – это совокупность разнообразных пе...
Крым заповедники моря горы леса санатории степь Ассоциативный куст
Гронулирование
«Шкала 0-10» Данный приём даёт ребёнку возможность высказать личное мнение. П...
«Шкала 0-10»
«Метод диаграмм Вена» (метод сравнения)
«Метод кубирования» Позволяет рассматривать предмет с разных сторон (опиши, с...
«Чтение текста с пометками» («Методика «Помощь») Этот приём даёт возможность ...
1. Позиция: «Я считаю, что…» 2. Обоснование: «Потому что…» 3. Пример: «Наприм...
«Стратегия предугадывания с помощью ключевых выражений» («Методика предвидени...
«Тонкие и толстые вопросы» «Толстые» Объясните, почему…? Почему вы думаете…?...
«Карусель» Каждая группа переходит по кругу от одного задания к другому. и им...
1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 ГЛАГОЛА ФРАЗА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШ...
1. Крым. 2. Красивый, многонациональный. 3. Оздоравливает, приглашает, охраня...
Построение сенкана учащимися
Белая – цвет правды, цвет сбора информации. Красная шляпа – цвет эмоций. Жёлт...
«Метод Джиг-Соу» Этот метод используется для создания на уроке ситуации, кото...
Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.9...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология развития критического мышления Автор: учитель начальных классов Завет
Описание слайда:

Технология развития критического мышления Автор: учитель начальных классов Заветненской ош им. Крымских партизан Анищенкова Елена Филимоновна

№ слайда 2 Технология развития критического мышления – это совокупность разнообразных педаг
Описание слайда:

Технология развития критического мышления – это совокупность разнообразных педагогических приёмов, которые побуждают учащихся к исследовательской творческой активности, создают условия для осознания ими учебного материала, обобщения полученных знаний.

№ слайда 3 Крым заповедники моря горы леса санатории степь Ассоциативный куст
Описание слайда:

Крым заповедники моря горы леса санатории степь Ассоциативный куст

№ слайда 4 Гронулирование
Описание слайда:

Гронулирование

№ слайда 5 «Шкала 0-10» Данный приём даёт ребёнку возможность высказать личное мнение. Под
Описание слайда:

«Шкала 0-10» Данный приём даёт ребёнку возможность высказать личное мнение. Под числом, соответствующим % согласия с данным высказыванием каждый ребёнок прикрепляет карточку со своим именем. После Знакомства с текстом или обсуждения, мнения детей могут измениться.

№ слайда 6 «Шкала 0-10»
Описание слайда:

«Шкала 0-10»

№ слайда 7 «Метод диаграмм Вена» (метод сравнения)
Описание слайда:

«Метод диаграмм Вена» (метод сравнения)

№ слайда 8 «Метод кубирования» Позволяет рассматривать предмет с разных сторон (опиши, срав
Описание слайда:

«Метод кубирования» Позволяет рассматривать предмет с разных сторон (опиши, сравни, установи ассоциации, проанализируй, как использовать).

№ слайда 9 «Чтение текста с пометками» («Методика «Помощь») Этот приём даёт возможность по-
Описание слайда:

«Чтение текста с пометками» («Методика «Помощь») Этот приём даёт возможность по-новому работать с текстом, повторить уже известное, обозначить новое, определить вопросы для углубления. Во время чтения учащиеся выделяют информацию 4 видов и заносят её в таблицу. Информация «?» или «!» побуждает к работе с дополнитель- ной литературой.

№ слайда 10 1. Позиция: «Я считаю, что…» 2. Обоснование: «Потому что…» 3. Пример: «Например…
Описание слайда:

1. Позиция: «Я считаю, что…» 2. Обоснование: «Потому что…» 3. Пример: «Например…» 4. Вывод: «Поэтому я считаю…» Метод «Пресс» На этапах актуализации знаний, осознания нового материала подводим учащихся к формулировке правил, выводов в сжатой форме.

№ слайда 11 «Стратегия предугадывания с помощью ключевых выражений» («Методика предвидения»)
Описание слайда:

«Стратегия предугадывания с помощью ключевых выражений» («Методика предвидения»)

№ слайда 12 «Тонкие и толстые вопросы» «Толстые» Объясните, почему…? Почему вы думаете…? По
Описание слайда:

«Тонкие и толстые вопросы» «Толстые» Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что если…? «Тонкие» Кто…? Когда…? Может…? Было ли…? Мог ли…? Верно ли…?

№ слайда 13 «Карусель» Каждая группа переходит по кругу от одного задания к другому. и имеет
Описание слайда:

«Карусель» Каждая группа переходит по кругу от одного задания к другому. и имеет фломастер данного цвета.

№ слайда 14 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 ГЛАГОЛА ФРАЗА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИ
Описание слайда:

1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 ГЛАГОЛА ФРАЗА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ СИНОНИМ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ ИЗ 1 РЯДА «Сенкан»

№ слайда 15 1. Крым. 2. Красивый, многонациональный. 3. Оздоравливает, приглашает, охраняет.
Описание слайда:

1. Крым. 2. Красивый, многонациональный. 3. Оздоравливает, приглашает, охраняет. 4. Люблю Крым. 5. Страна морей.

№ слайда 16 Построение сенкана учащимися
Описание слайда:

Построение сенкана учащимися

№ слайда 17 Белая – цвет правды, цвет сбора информации. Красная шляпа – цвет эмоций. Жёлтая
Описание слайда:

Белая – цвет правды, цвет сбора информации. Красная шляпа – цвет эмоций. Жёлтая – цвет выгоды. Чёрная – цвет здравого смысла (помогает видеть отрицательные стороны). Зелёная – цвет новых идей. Синяя – цвет размышлений (выводы) Шляпы де Боно

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 «Метод Джиг-Соу» Этот метод используется для создания на уроке ситуации, которая
Описание слайда:

«Метод Джиг-Соу» Этот метод используется для создания на уроке ситуации, которая даёт учащимся работать вместе для усвоения большого количества информации за небольшой промежуток времени. Данная технология предполагает составление целого из частей. По рядам или группам прорабатываются части текста, затем-текст в целом. В заключении проводится контрольный опрос.

№ слайда 20 Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0
Описание слайда:

Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Рамка нежная1 http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/16969765.25/0_676fc_9ec420fa_L.png Рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/16969765.44/0_68a22_d08d41c5_orig.png Уголок http://img-fotki.yandex.ru/get/9223/16969765.142/0_74cb6_c4f3ce9a_orig.png СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Презентация "Технология развития критического мышления"
  • Начальные классы
Описание:

В презентации дано понятие, что такое такое "Технология развития критического мышления" и перечислены основные приёмы данной технологии. Это:

1. Использование "сенканов" (поэтические пятирядья)

2."Чтение текста с пометками" ("Методика "Помощь")

3."Метод диаграмм Вена" (метод сравнения)

4. "Стратегия предугадывания с помощью ключевых выражений"(Методика предвидение").

5. "Метод Джиг- Соу", предназначенный для работы в группах для составления целого из частей.

6. Метод "Пресс" даёт возможность ученикам высказать своё мнение поданной проблеме или теме кратко. по конкретной схеме.

Автор Анищенкова Елена Филимоновна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 20008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓