Главная / Начальные классы / Презентация "Талантливые и одаренные "

Презентация "Талантливые и одаренные "

Обучение талантливых и одарённых учеников
Какие стадии развития проходит та или иная способность? Задатки – это лишь св...
Актуальность: Отчет Marland, который был представлен в Управлении образования...
Произошли изменения в определении категорий «одарённые» и «талантливые» из мо...
Гарднера (2006) установил восемь типов интеллекта: Логико-математический Лин...
Современная интерпретация Одаренность и талант могут быть признаны со стороны...
Каким образом учителя выявляют одаренных или талантливых учеников? Учителя н...
Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных учеников» Академии британского...
Критерии, основанные на исследо­ваниях и способные выявлять наиболее успешных...
Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Эйр (2001) рассматривает...
Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Ещё одна из стратегии - ...
Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Вовлеченности учащихся в...
Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Следующей формой работы ...
Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Завершающий пример кейс-...
Эйр полагает, что школа, разработавшая подход в обучении талантливых и одарен...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обучение талантливых и одарённых учеников
Описание слайда:

Обучение талантливых и одарённых учеников

№ слайда 2 Какие стадии развития проходит та или иная способность? Задатки – это лишь своео
Описание слайда:

Какие стадии развития проходит та или иная способность? Задатки – это лишь своеобразные анатомо-физиологические предпосылки к развитию способностей. Способности - это базовые, устойчивые психологические, индивидуальные свойства личности, являющееся условием успешного выполнения определенной деятельности. Одарённость – качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности Талант – совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости. Гениальность – практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей.

№ слайда 3 Актуальность: Отчет Marland, который был представлен в Управлении образования Со
Описание слайда:

Актуальность: Отчет Marland, который был представлен в Управлении образования Соединенных Штатов в 1972 году, показал недостаточную степень обеспечения работы с одаренными и талантливыми учениками в США. Значимым в отчете был вывод о том, что одаренные и талантливые дети в США «потеряны» и могут навсегда лишиться способности нормально функционировать, что приравнивает данную проблему с проблемой страдания других детей - с ограниченными возможностями.

№ слайда 4 Произошли изменения в определении категорий «одарённые» и «талантливые» из моноа
Описание слайда:

Произошли изменения в определении категорий «одарённые» и «талантливые» из моноаспектных в многоаспектные. Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается на единственном критерии – наличие интеллекта и определение его уровня на основе баллов IQ. Ренцулли (1978) конкретизировал определение одаренности на основе взаимодействия трёх основных групп человеческих качеств: способности выше средних высокий уровень сосредоточенности в процессе решения задач высокий уровень творчества Ренцулли и Райс (1985) подчеркнули, что ученики данной категории нуждаются в широком спектре образовательных возможностей и услуг, которые обычно не предоставляются в обычных школах.

№ слайда 5 Гарднера (2006) установил восемь типов интеллекта: Логико-математический Лингви
Описание слайда:

Гарднера (2006) установил восемь типов интеллекта: Логико-математический Лингвистический Кинестетический Пространственный Музыкальный Межличностный Углубленный Натуралистический Переход понимания одаренности и таланта от моноаспектного к многоаспектному понятию проводит параллель с изменением в понимании концепции самого интеллекта. Он уже не рассматривается как единое целое, а рассматривается в условиях множественного интеллекта.

№ слайда 6 Современная интерпретация Одаренность и талант могут быть признаны со стороны уч
Описание слайда:

Современная интерпретация Одаренность и талант могут быть признаны со стороны учителей, родителей, других членов группы или самих учеников. Макэлпайн и Рид (1996 г.) представили полезный список характеристик одаренных и талантливых учеников: Характеристики обучения одаренных и талантливых учеников. Характеристики креативного мышления. Характеристики мотивации. Характеристики общественного лидерства. Характеристики решительности.

№ слайда 7 Каким образом учителя выявляют одаренных или талантливых учеников? Учителя нача
Описание слайда:

Каким образом учителя выявляют одаренных или талантливых учеников? Учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников. Eyre (Эйр) and Lowe(Лоу), 2002.

№ слайда 8 Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных учеников» Академии британского пр
Описание слайда:

Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных учеников» Академии британского преподава­ния и обучения описывает три проекта с учениками 1-й группы классов (в возрасте 4–7 лет), каждый из которых использовал различные методы для определения талантливых и одаренных учеников: В первом проекте-исследовании…. Во втором проекте …. В третьем проекте …. Проекты опубликованы в работе «Воспитывая талантливых и одаренных учеников на ключевом этапе 1» (Koshy et al, 2006)

№ слайда 9 Критерии, основанные на исследо­ваниях и способные выявлять наиболее успешных уч
Описание слайда:

Критерии, основанные на исследо­ваниях и способные выявлять наиболее успешных учеников(Montgomery, 1996; Freeman, 1998): память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию; самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение; быстрота мышления: они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов; решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть; гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом; любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям; концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста; ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста .

№ слайда 10 Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Эйр (2001) рассматривает те
Описание слайда:

Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Эйр (2001) рассматривает теоретические основы и практику исследования природы «заданий» на основе концепций Каца и Выготского: «сложным» будет задание, которое позволит ученикам работать на уровень выше их «комфортной» зоны, но не превысит допустимый для каждого конкретного ученика уровень сложности. Эйр подчеркивает важность адекватного оценивания текущего уровня детского понимания - «зоны ближайшего развития» (Выготский), показывая, что работа с завышенной степенью сложности, может оказаться невозможной, и демотивирующей. Эйр использует данную научную теорию для аргументирования рекомендаций по изменениям учебной программы для одаренных детей с тенденцией на развитие более высокого уровня мышления, навыков практического решения проблем.

№ слайда 11 Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Ещё одна из стратегии - это
Описание слайда:

Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Ещё одна из стратегии - это предложение ученикам усложненной программы обучения в классе и вне класса. Примером этому может служить IGGY-проект, предлагающий расширение учебного плана в онлайн-режиме для учеников средней школы, как это описано в ключевом чтении на сайте: http://www2.warwick.ac.uk/study/iggy/information/members/ . Молодым людям пред­лагается доступ к сайту, на котором учителя помогают в усложнении заданий и постановке задач. Усложнение заданий может осуществляться в форме более углубленного обучения, более широких проектов или расширения интеллектуальных задач.

№ слайда 12 Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Вовлеченности учащихся в бо
Описание слайда:

Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Вовлеченности учащихся в более углубленные исследования, проекты или интеллектуальные задания. Примером служит опыт Великобритании по вовлечению в научное исследование детей 11-ти лет в проекте по археологии, описанном в статье «Работа с одаренны­ми и талантливыми по теме «Железный век в Хилл Форте в Северном Сомерсете» (Dauban and Crossland, 2009)? Ученики рабо­тали с профессиональным археологом, что потребовало задействия и развития всего спектра их умственных способностей: воображения, креативности, готовности к решению проблем, дедукции, умозаключений и логического мышления, а также - социальных, вербальных и презентационных навыков.

№ слайда 13 Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Следующей формой работы явл
Описание слайда:

Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Следующей формой работы является экстернат, предполагающий более быстрое и оперативное овладение учениками учебным планом. Специальное исследование «Экстернат в освоении учебного плана для одаренных и талантливых учеников 8–9 лет» показало, что сдача экзаменов по английскому языку и математике на год раньше стала эффективным способом мотивации и развития талантливых и одаренных учеников в школе. Как правило, ученики ценят усложнение задач, более мобильную и организованную работу.

№ слайда 14 Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Завершающий пример кейс-ста
Описание слайда:

Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников Завершающий пример кейс-стади «Структуризация работы в группе» направлен на изучение работы, которая используется для преподавания математики в среднем звене. Результативность этих уроков возросла, благодаря нестандартной работе в группах посредством изменений их состава, вопреки предыдущему принципу формирования групп в зависимости от пола и возможностей решения усложненных задач методом дискуссии. Результаты свидетельствовали о том, что обучающиеся работали более эффективно в тех группах, где они чувствовали себя комфортно и более уверенно в решении математических задач в контексте, предполагающем совместную работу и конструктивную беседу (Seal, 2006).

№ слайда 15 Эйр полагает, что школа, разработавшая подход в обучении талантливых и одаренных
Описание слайда:

Эйр полагает, что школа, разработавшая подход в обучении талантливых и одаренных учеников, может использовать разнообразные варианты моделей или вариант экстерната для всех учеников в школе посредством изменения образовательной программы. Ею адаптирована модель изменения учебного плана от Мейкера и Нильсона на основе внедрения трёх изменений: изменения в содержании (включая процесс преподавания и его результат); изменения в используемой методике; изменения контекста обучения.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация "Талантливые и одаренные "
  • Начальные классы
Описание:

Все учителя, как правило, стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в преподавании и обучении. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Различные теории и стратегии используются для установления содержания обучения детей в рамках соответствующей образовательной программы. Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников, школа достигает при наличии «общешкольной политики» на уровне начального звена и «расширенного» школьного подхода на уровне среднего звена, усложняя школьные стандарты обучения для всех учеников.

Автор Ковтунова Елена Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2403
Номер материала 24655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓