Главная / Классному руководителю / Презентация "Светофор" (материал к классному часу по ПДД)

Презентация "Светофор" (материал к классному часу по ПДД)

СВЕТОФОР
На вопрос: "Какой самый главный для вас атрибут безопасности дорожного движен...
Сказать с уверенностью, кто изобрел светофор в том виде, в котором мы привыкл...
Появившиеся в первой половине XIX века первые паровые "самодвижущиеся  экипаж...
Необходимость в светофоре первыми поняли в Англии, наверное, потому что как р...
Как же выглядел первый светофор? Его изобретателем был железнодорожный инжене...
Однако с началом ХХ века больше медлить с разработкой светофора было нельзя: ...
Можно считать, что старт был дан, и множество изобретателей стали конструиров...
А в Австралии в 30-х годах изобрели и вовсе необычный "светофор", который раб...
Регулирование с помощью семафора. Естественно, милиционер не смотрел все врем...
Это первый светофор на Пресне
На фото Невский 50-х годов.
Почему выбор пал на красный и зеленый цвета, и почему именно в таком порядке ...
Доказательством наилучшего сочетания красного и зеленого цветов может послужи...
Можно предположить, что, копируя цветовой спектр с его очередностью "красный–...
Виды светофоров: 1. Светофор с вертикальным расположением сигналов 2. Светоф...
Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через п...
Автомобильные светофоры Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цве...
Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычн...
Железнодорожный светофор Железнодорожные светофоры предназначены для регулир...
Такие светофоры выгодно устанавливать в местах, где нет источников энергоснаб...
http://www.afp.com.ua/avtotema/Svetofor__ostanovitsya_i_poehat_CHast_1/ http:...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СВЕТОФОР
Описание слайда:

СВЕТОФОР

№ слайда 2 На вопрос: "Какой самый главный для вас атрибут безопасности дорожного движения?
Описание слайда:

На вопрос: "Какой самый главный для вас атрибут безопасности дорожного движения?", большинство ответит просто: "Светофор". И действительно, сегодня трудно представить себе улицы наших городов, шоссе, да и всю дорожную инфраструктуру без такого важного регулировщика движения. Помнится: "Красный – стой! Зеленый – иди" – один из первых постулатов, который пытались донести до нас родители. Вспомнили? Однако кроме запоминания этого неукоснительного правила, в голове всегда возникала масса вопросов, типа "Откуда взялся светофор?", "Кто и почему его придумал?",   "А везде ли он такой?" и так далее. Что ж, попытаемся немного пристальнее взглянуть на этого цветастого регулировщика, хотя на самом деле светофор является отнюдь не таким простым, как кажется с первого взгляда…

№ слайда 3 Сказать с уверенностью, кто изобрел светофор в том виде, в котором мы привыкли с
Описание слайда:

Сказать с уверенностью, кто изобрел светофор в том виде, в котором мы привыкли сегодня его видеть, не представляется возможным. Во многих странах наберется несколько десятков "первооткрывателей", которые получали авторские свидетельства на, собственно, одно и то же по смыслу устройство, только с различными вариациями. Одним из таких изобретателей является американец Гэррет Морган 20 ноября 1923 года, запатентовал автоматический регулятор дорожного движения, после того как попал в автомобильную аварию. Однако, что самое интересное, самая первая зафиксированная установка светофора в городе датируется еще раньше этого случая… на 55 лет… Уличное движение на Потсдамерплац в Берлине, 1926/1936 гг. В 1926 г. компания "Сименс" установила первые автоматические светофоры на Потсдамерплац в Берлине. Фото 1936 г.

№ слайда 4 Появившиеся в первой половине XIX века первые паровые "самодвижущиеся  экипажи",
Описание слайда:

Появившиеся в первой половине XIX века первые паровые "самодвижущиеся  экипажи", попали явно во "враждебную  атмосферу". Ведь для того чтобы стать неотъемлемым атрибутом жизни современного человека, им пришлось мало того что победить страх населения перед ними самими, так еще и дождаться возникновения всей необходимой для комфортного передвижения инфраструктуры. Вначале с горем пополам начали строить дороги, а вот правила, которые бы регулировали передвижение по этим самым дорогам, появлялись постфактум. То есть когда, как говорится, "жизнь начинала учить". И светофор, конечно же, стал важной составляющей этих правил, помогая упорядочить хаос, царивший на дорогах того времени.   Открытие светофора на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1931 год

№ слайда 5 Необходимость в светофоре первыми поняли в Англии, наверное, потому что как раз
Описание слайда:

Необходимость в светофоре первыми поняли в Англии, наверное, потому что как раз в этой стране произошел первый зафиксированный случай наезда паромобиля на переходящего дорогу пешехода. Поскольку судья не смог никого признать виновным в происшествии по причине как раз отсутствия регулирующих правил, то вердикт ограничился формулировкой "несчастный случай". Однако данный прецедент заставил чиновников понемногу обращать на данную ситуацию внимание. Правда, поначалу исключительно в своих интересах, поскольку пресловутый первый светофор установили в 1868 году… около здания парламента в Лондоне, чтобы обезопасить от возможных травм английских "слуг народа".   Кстати, самый первый в мире светофор, изобретённый специалистом по железнодорожным семафорам Джоном Найтом, был установлен как раз в Лондоне перед зданием британского парламента 10 декабря 1868 года.

№ слайда 6 Как же выглядел первый светофор? Его изобретателем был железнодорожный инженер,
Описание слайда:

Как же выглядел первый светофор? Его изобретателем был железнодорожный инженер, а потому он представлял собой  семафорную конструкцию, которая управлялась вручную и имела два крыла. Их горизонтальное размещение означало сигнал "стоп", а под углом 45 градусов – движение с осторожностью. В тeмное же время суток использовались два газовых фонаря с красными и зелеными стеклами. Однако эксперимент длился недолго: менее чем через месяц произошел взрыв газа, травмировав управлявшего конструкцией полицейского. Этот прискорбный случай заставил отложить автоматизацию регулирования дорожного движения в долгий ящик.  

№ слайда 7 Однако с началом ХХ века больше медлить с разработкой светофора было нельзя: Ген
Описание слайда:

Однако с началом ХХ века больше медлить с разработкой светофора было нельзя: Генри Форд своим массовым производством автомобилей заставляет идти прогресс в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры и, в частности, "светофоростроении", просто-таки семимильными шагами. Уже в начале 10-х годов в США полицейский Лесли Уаир из города Солт-Лейк-Сити на одном из перекрестков устанавливает деревянную коробку с покатой крышей для стекания жидких осадков. Светофор на Кузнецком мосту, Москва, 1930 год (напольный, управляемый непосредственно регулировщиком, стоявшим рядом) В нее были вмонтированы две лампочки, покрашенные в красный и зеленый цвета. Коробка подвешивалась к шесту и подсоединялась проводами к линии электропередачи. Включать и выключать необходимые в данный момент лампочки должен был специальный полицейский. Это был первый в мире электрический светофор.

№ слайда 8 Можно считать, что старт был дан, и множество изобретателей стали конструировать
Описание слайда:

Можно считать, что старт был дан, и множество изобретателей стали конструировать разнообразные светофоры. Например, в 1914 году в городе Кливленде были установлены первые электрические "красно-зеленые" светофоры, которые также издавали звуковой сигнал. В 1917 году в том же Солт-Лейк-Сити появляется первый четырехгранный светофор, подвешиваемый над центром перекрестка, и показывающий необходимые сигналы сразу для всех четырех направлений. В 1920 году офицер полиции из Детройта добавил желтый сигнал, став изобретателем первого "трехцветного" светофора. А вот первый автоматический светофор, работающий без вмешательства специального сотрудника, в качестве эксперимента установили только в 1922 году в городе Хьюстоне.   Первый трехцветный светофор 1920 года

№ слайда 9 А в Австралии в 30-х годах изобрели и вовсе необычный "светофор", который работа
Описание слайда:

А в Австралии в 30-х годах изобрели и вовсе необычный "светофор", который работал по принципу часов – действовать водителю нужно было в зависимости от цвета поля, на котором в данный момент находилась стрелка… В СССР же светофор, как и подавляющее большинство таких необходимых в жизни изобретений, приходит с опозданием – только в 1930 году. Массовая автомобилизация распространяется и на остальные страны, а потому в течение следующего десятилетия светофор завоевывает города мира: Париж и Гамбург увидели регулировщика дорожного движения в 1922 году, Торонто – в 1925 году, а в Англии он появился в  1927 году в городе Уолвехемптон.

№ слайда 10 Регулирование с помощью семафора. Естественно, милиционер не смотрел все время н
Описание слайда:

Регулирование с помощью семафора. Естественно, милиционер не смотрел все время на секундомер и руководствовался преимущественно здравым смыслом. Скопится много машин на перекрестке, следующих в одном направлении, — регулировщик даст им зеленый свет. Когда ему покажется, что автомобильный поток иссяк, он вновь вернет красный свет. Неудобства были очевидны: отвлекается много людей — на каждый светофор, как минимум, трое, работать приходилось в три смены. Ну и потом, человек не машина, он может ошибиться, что-то упустить, не заметить. К тому же регулировщикам приходилось стоять на одном месте в мороз и в зной, отойти нельзя ни на минуту. До 1956 года на регулируемых перекрестках Москвы стояли светофоры в основном довоенного образца, которые делались по американским аналогам 20-х годов. Они хоть и были электрическими, но кнопки в них переключали вручную сами орудовцы.

№ слайда 11 Это первый светофор на Пресне
Описание слайда:

Это первый светофор на Пресне

№ слайда 12 На фото Невский 50-х годов.
Описание слайда:

На фото Невский 50-х годов.

№ слайда 13 Почему выбор пал на красный и зеленый цвета, и почему именно в таком порядке Все
Описание слайда:

Почему выбор пал на красный и зеленый цвета, и почему именно в таком порядке Все просто: кроме того что они наиболее различимы и безошибочно распознаваемы, красный и зеленый цвета имеют также наибольшие значения длины волны, и, соответственно, могут быть видны на максимально большом расстоянии. СПЕКТР КРАСНЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛУБОЙ СИНИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ

№ слайда 14 Доказательством наилучшего сочетания красного и зеленого цветов может послужить
Описание слайда:

Доказательством наилучшего сочетания красного и зеленого цветов может послужить также история японского светофора. Как помнится со школьной скамьи, в качестве легенды ходила история о том, что в Стране восходящего солнца все не так, как у нас, даже светофор показывает не зеленый, а синий цвет. Действительно, первые японские автоматические регулировщики светили красным, желтым и синим. Однако со временем выяснилось, что по расстоянию видимости, синий пучок света явно проигрывает зеленому. Поэтому очень скоро все синие светофильтры были убраны, а на их место пришли зеленые. Однако по привычке, как японцам удобно было называть разрешающий сигнал "синим", так они называют до сих пор теперь уже зеленый.

№ слайда 15 Можно предположить, что, копируя цветовой спектр с его очередностью "красный–жел
Описание слайда:

Можно предположить, что, копируя цветовой спектр с его очередностью "красный–желтый–зеленый–и так далее", для размещения сигналов на светофоре также выбрали именно такой порядок. Однако неясно, почему сверху вниз, а не наоборот? В странах Запада чтение информации, расположенной вертикально, совершается сверху вниз. А поскольку светофор изобрели именно там, то подобное правило перенесли и на новое устройство, выбрав за точку отсчета главный запретительный сигнал. К слову, такую конфигурацию официально утвердили только в 1968 году, с принятием международной "Конвенции  о дорожных знаках и сигналах"

№ слайда 16 Виды светофоров: 1. Светофор с вертикальным расположением сигналов 2. Светофор
Описание слайда:

Виды светофоров: 1. Светофор с вертикальным расположением сигналов 2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов 3. Светофор с дополнительной секцией 4. Светофор для регулирования движения в определенных направлениях 5. Светофор для регулирования движения трамваев 6. Светофор для регулирования движения через железнодорожные переезды 7.Пешеходный переход

№ слайда 17 Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пеше
Описание слайда:

Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Иногда используют надписи «стойте» и «идите». На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.

№ слайда 18 Автомобильные светофоры Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов
Описание слайда:

Автомобильные светофоры Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.

№ слайда 19 Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно т
Описание слайда:

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Устанавливаются в основном либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи. Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой. Трамвайный светофор Светофор для велосипедов

№ слайда 20 Железнодорожный светофор Железнодорожные светофоры предназначены для регулирова
Описание слайда:

Железнодорожный светофор Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов: красный — проезд запрещён; жёлтый — проезд разрешён с ограничением скорости; зелёный — проезд разрешён. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание. Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы: один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры; один синий огонь — запрещается производить манёвры.

№ слайда 21 Такие светофоры выгодно устанавливать в местах, где нет источников энергоснабжен
Описание слайда:

Такие светофоры выгодно устанавливать в местах, где нет источников энергоснабжения. В любой светофор можно установить солнечные батареи. Инспекторы ГИБДД отмечают, что оборудование работает без перебоев. Есть светофоры, работающие на солнечных батареях.  Эти устройства в несколько раз экономичнее обычных и способны работать даже при отсутствии солнечного света. В среднем "солнечный" светофор потребляет в 5 раз меньше электроэнергии, чем обычный и способен работать без подзарядки до трех дней. В солнечную погоду батареи, установленные в светофоре, накапливают энергию, а в пасмурную - расходуют накопленное. А если солнца не будет долго, аккумулятор подзаряжается от ветрогенератора.

№ слайда 22 http://www.afp.com.ua/avtotema/Svetofor__ostanovitsya_i_poehat_CHast_1/ http://r
Описание слайда:

http://www.afp.com.ua/avtotema/Svetofor__ostanovitsya_i_poehat_CHast_1/ http://randway.net/news/mihail-blinkin-den-svetofora-2009 http://blogs.mail.ru/mail/rodich2007/5D9AE50EC67D1612.html http://wiki.bkstv.ru/wiki http://gazeta.aif.ru/online/kids/130/36_01 http://retromoscow.livejournal.com/24892.html http://www.gov.karelia.ru/Karelia/523/img/22-1.jpg http://www.designet.ru/events/designnews/?id=37669 Информационные источники:

Презентация "Светофор" (материал к классному часу по ПДД)
  • Классному руководителю
Описание:

Презентация раскрывает вопросы:

 

  • история появления светофора,
  • виды светофоров,
  • сигналы...

 

На вопрос: "Какой самый главный для вас атрибут безопасности дорожного движения?", большинство ответит просто: "Светофор". И действительно, сегодня трудно представить себе улицы наших городов, шоссе, да и всю дорожную инфраструктуру без такого важного регулировщика движения. 

"Откуда взялся светофор?", "Кто и почему его придумал?",   "А везде ли он такой?" и так далее. Что ж, попытаемся немного пристальнее взглянуть на этого цветастого регулировщика, хотя на самом деле светофор является отнюдь не таким простым, как кажется с первого взгляда…

 

Автор Савчук Инна Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 46958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓