Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Методический день
19 ноября 2014
МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинск
2 слайд
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег
3 слайд
технологий;
содержания образования;
стиля жизни образовательного учреждения;
типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
Компетенции «закладываются»
в образовательный процесс посредством:
4 слайд
В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Подготовка к ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.
5 слайд
Педагогические технологии ориентированы:
на формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной среды,
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,
охрану здоровья учащихся
6 слайд
актуальные для российской школы вопросы
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?
Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии?
Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?
7 слайд
Педагогическая технология (технология обучения ) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
8 слайд
Педагогическая
технология
М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»
В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»
ЮНЕСКО
«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
9 слайд
Три уровня педагогических технологий
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
10 слайд
Три уровня педагогических технологий
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
11 слайд
Три уровня педагогических технологий
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
12 слайд
Педагогические технологии
Традиционные технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология проектов
Технология модульного обучения
Игровая технология
Информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Тестовые технологии
Технология развивающего обучения («Школа 2100»)
Научно – исследовательские технологии
13 слайд
Владение педагогическими технологиями
Технология уровневой дифференциации
1.Повышается уровень мотивации учения.
2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей
3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех
14 слайд
Владение педагогическими технологиями
Научно-исследовательская (творческая) работа обучающихся (НИР) – это целенаправленная и результативная работа учащихся, которая проводится под руководством учителя. Научно-исследовательская работа определяется тремя обязательными признаками:
научной новизной;
практической значимостью;
эффективностью.
15 слайд
Владение педагогическими технологиями
Игровые технологии
Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков
16 слайд
Владение педагогическими технологиями
Технология проекта:
Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
17 слайд
Проектирование
создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.
18 слайд
Этапы процесса проектирования
Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.
Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.
19 слайд
Структура проекта включает:
определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
научно-методическое обоснование проекта;
ожидаемые результаты проекта;
механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;
программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);
20 слайд
Межпредметные проекты
Механизмом развития метадеятельности может стать система надпредметных, межпредметных проектов, например таких
«Мой город»
«Наш дом»
«Периодичность в природе»
«Сотовый телефон»
«Влияние шума на здоровье человека»
«Влияние человека на тепловые процессы природы»
При их создании у обучающихся формируются понятия, факты, идеи, законы, общие для всех наук, развиваются способы, действия, которые они приобретают в процессе обучения, появляется потребность действовать в соответствии с принципами метапредметности, приобретается опыт проектной деятельности.
21 слайд
Проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает,что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутри- и межпредметной интеграции
.
Примерами межпредметных проблемных ситуаций могут служить:
ситуации неопределенности;
ситуации неожиданности;
ситуации конфликта;
ситуации опровержения;
ситуации предположения.
Владение педагогическими технологиями
Проблеиное обучение
22 слайд
Владение педагогическими технологиями
Информационные технологии
Формирование умений учащихся работать с информацией,
Развитие коммуникативных способностей,
Формирование умений принимать оптимальные решения.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.
Использование интегрированных курсов, доступ в интернет
23 слайд
Новые Федеральные государственные стандарты предполагают использование современных педагогических технологий
Проектная деятельность
Личностно-ориентированное обучение
Интерактивное обучение
24 слайд
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
25 слайд
- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА
-ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
-ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
-ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ
-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
-технология личностно-ориентированного воспитания
26 слайд
КТД
Коллективное творческое дело
27 слайд
Формы КТД
Спортивные КТД
Познавательные КТД
Общественные КТД
Эстетически-развлекательные КТД
28 слайд
Вывод
На основе представленных материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.
29 слайд
!
Творческих успехов,
Уважаемые коллеги!!!
30 слайд
Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации даётся перечень, краткое описание и определение современных педагогических технологий, используемых мною на уроках физики и в воспитательной деятельности в рамках ФГОС. Наиболее подробно дается описание технологии проблемного обучения и технологии проектной деятельности. В презентации перечислены названия работ выполненных обучающимися. Также дано краткое описание технологии КТД, которая используется в организации воспитательного процесса. Все данные технологии направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках ФГОС.
6 664 887 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.