Главная / Физика / Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Ме...
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: мех...
технологий;   содержания образования;   стиля жизни образовательного учрежде...
В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна ф...
Педагогические технологии ориентированы: на формирование положительной мотива...
актуальные для российской школы вопросы Как сделать так, чтобы наши ученики н...
Педагогическая технология (технология обучения ) – новое (с 50-х годов) напра...
Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функц...
Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характериз...
Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровн...
Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии от...
Педагогические технологии Традиционные технологии Технология уровневой диффер...
Владение педагогическими технологиями Технология уровневой дифференциации 1.П...
Владение педагогическими технологиями Научно-исследовательская (творческая) р...
Владение педагогическими технологиями Игровые технологии Формирование у учащи...
Владение педагогическими технологиями Технология проекта: Формирование навыко...
Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей...
Этапы процесса проектирования Моделирование. Разработка целей (общей идеи) со...
Структура проекта включает: определение темы, цели, задач и актуальности прое...
Межпредметные проекты Механизмом развития метадеятельности может стать систем...
Проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интелле...
Владение педагогическими технологиями Информационные технологии Формирование ...
Новые Федеральные государственные стандарты предполагают использование соврем...
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕД...
 КТД Коллективное творческое дело
Формы КТД Спортивные КТД Познавательные КТД Общественные КТД Эстетически-разв...
Вывод На основе представленных материалов можно утверждать, что эффективность...
! Творческих успехов, Уважаемые коллеги!!!
Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Метод
Описание слайда:

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 19 ноября 2014 МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинск

№ слайда 2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механи
Описание слайда:

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

№ слайда 3 технологий;   содержания образования;   стиля жизни образовательного учреждения
Описание слайда:

технологий;   содержания образования;   стиля жизни образовательного учреждения;   типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:

№ слайда 4 В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна форм
Описание слайда:

В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Подготовка к ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.

№ слайда 5 Педагогические технологии ориентированы: на формирование положительной мотивации
Описание слайда:

Педагогические технологии ориентированы: на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся

№ слайда 6 актуальные для российской школы вопросы Как сделать так, чтобы наши ученики не и
Описание слайда:

актуальные для российской школы вопросы Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету? Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном  мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?

№ слайда 7 Педагогическая технология (технология обучения ) – новое (с 50-х годов) направле
Описание слайда:

Педагогическая технология (технология обучения ) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

№ слайда 8 Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функцион
Описание слайда:

Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

№ слайда 9 Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует
Описание слайда:

Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

№ слайда 10 Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне п
Описание слайда:

Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).

№ слайда 11 Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относ
Описание слайда:

Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

№ слайда 12 Педагогические технологии Традиционные технологии Технология уровневой дифференц
Описание слайда:

Педагогические технологии Традиционные технологии Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проектов Технология модульного обучения Игровая технология Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Тестовые технологии Технология развивающего обучения («Школа 2100») Научно – исследовательские технологии

№ слайда 13 Владение педагогическими технологиями Технология уровневой дифференциации 1.Повы
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Технология уровневой дифференциации 1.Повышается уровень мотивации учения. 2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей 3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех

№ слайда 14 Владение педагогическими технологиями Научно-исследовательская (творческая) рабо
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Научно-исследовательская (творческая) работа обучающихся (НИР) – это целенаправленная и результативная работа учащихся, которая проводится под руководством учителя. Научно-исследовательская работа определяется тремя обязательными признаками: научной новизной; практической значимостью; эффективностью.

№ слайда 15 Владение педагогическими технологиями Игровые технологии Формирование у учащихся
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Игровые технологии Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков

№ слайда 16 Владение педагогическими технологиями Технология проекта: Формирование навыков п
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Технология проекта: Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

№ слайда 17 Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей пр
Описание слайда:

Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.

№ слайда 18 Этапы процесса проектирования Моделирование. Разработка целей (общей идеи) созда
Описание слайда:

Этапы процесса проектирования Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования. Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.

№ слайда 19 Структура проекта включает: определение темы, цели, задач и актуальности проекта
Описание слайда:

Структура проекта включает: определение темы, цели, задач и актуальности проекта; научно-методическое обоснование проекта; ожидаемые результаты проекта; механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними; программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);

№ слайда 20 Межпредметные проекты Механизмом развития метадеятельности может стать система н
Описание слайда:

Межпредметные проекты Механизмом развития метадеятельности может стать система надпредметных, межпредметных проектов, например таких   «Мой город»   «Наш дом»   «Периодичность в природе»   «Сотовый телефон»   «Влияние шума на здоровье человека»   «Влияние человека на тепловые процессы природы»   При их создании у обучающихся формируются понятия, факты, идеи, законы, общие для всех наук, развиваются способы, действия, которые они приобретают в процессе обучения, появляется потребность действовать в соответствии с принципами метапредметности, приобретается опыт проектной деятельности.

№ слайда 21 Проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллекту
Описание слайда:

Проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает,что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутри- и межпредметной интеграции .   Примерами межпредметных проблемных ситуаций могут служить:   ситуации неопределенности;   ситуации неожиданности;   ситуации конфликта;   ситуации опровержения;   ситуации предположения.   Владение педагогическими технологиями Проблеиное обучение

№ слайда 22 Владение педагогическими технологиями Информационные технологии Формирование уме
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Информационные технологии Формирование умений учащихся работать с информацией, Развитие коммуникативных способностей, Формирование умений принимать оптимальные решения. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования. Использование интегрированных курсов, доступ в интернет

№ слайда 23 Новые Федеральные государственные стандарты предполагают использование современн
Описание слайда:

Новые Федеральные государственные стандарты предполагают использование современных педагогических технологий Проектная деятельность Личностно-ориентированное обучение Интерактивное обучение

№ слайда 24 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Описание слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ слайда 25 - ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГО
Описание слайда:

- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -технология личностно-ориентированного воспитания

№ слайда 26  КТД Коллективное творческое дело
Описание слайда:

КТД Коллективное творческое дело

№ слайда 27 Формы КТД Спортивные КТД Познавательные КТД Общественные КТД Эстетически-развлек
Описание слайда:

Формы КТД Спортивные КТД Познавательные КТД Общественные КТД Эстетически-развлекательные КТД

№ слайда 28 Вывод На основе представленных материалов можно утверждать, что эффективность пе
Описание слайда:

Вывод На основе представленных материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.

№ слайда 29 ! Творческих успехов, Уважаемые коллеги!!!
Описание слайда:

! Творческих успехов, Уважаемые коллеги!!!

№ слайда 30 Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!

Презентация "Современные педагогические технологии"
  • Физика
Описание:

В презентации даётся перечень, краткое описание и определение современных педагогических технологий, используемых мною на уроках физики и в воспитательной деятельности в рамках ФГОС. Наиболее подробно дается описание технологии проблемного обучения и технологии проектной деятельности. В презентации перечислены  названия работ выполненных обучающимися. Также дано краткое описание технологии КТД, которая используется в организации воспитательного процесса. Все данные технологии направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках ФГОС. 

Автор Кузнецова Ирина Валериевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 583
Номер материала 10409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓