Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация "Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность"

Презентация "Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность»
Ц...

    1 слайд

    «Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность»
    Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания»
    А. Дистервейг

  • Социализация
Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым...

    2 слайд

    Социализация
    Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.

  • Предметы социализирующего воспитания:
приобщение молодого поколения к историч...

    3 слайд

    Предметы социализирующего воспитания:
    приобщение молодого поколения к исторически-культурным традициям;
    формирование гражданско - патриотических чувств;
    обеспечение творческой самореализации и профессионального самоопределения;
    воспитание лидеров.

  • Условия социализации
Для эффективной социализации учащихся через проектную и...

    4 слайд

    Условия социализации
    Для эффективной социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в школе имеются все условия:
    • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования;
    • Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта
    • Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

  • Цель: 
Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельно...

    5 слайд

    Цель:
    Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.
    Задачи:
    1.Целенаправленно развивать мыследеятельностные компетенции (выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание, выдвижение гипотезы, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия).
    2.Социализация учащихся через групповую деятельность.
    3. Формировать коммуникативные компетенции через создание условий для презентации своей работы. 4.Создание условий для совместной деятельности детей и их родителей.

  • Условия социализации
Для эффективной социализации учащихся через проектную и...

    6 слайд

    Условия социализации
    Для эффективной социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в школе имеются все условия:
    • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования;
    • Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта
    • Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

  • Слагаемые успеха современного образования через социализацию личности:

  Уме...

    7 слайд

    Слагаемые успеха современного образования через социализацию личности:

    Умение видеть и оперативно решать проблемы;
    Умение самостоятельно учиться и работать с информацией;
    Умение использовать накопленные знания и опыт для практического применения в жизни;
    Способность к коммуникативному общению.

  • Цели внеурочной деятельности:включить каждого ребенка в учебно-познавательную...

    8 слайд

    Цели внеурочной деятельности:
    включить каждого ребенка в учебно-познавательную и творческую деятельность;
    - стимулировать развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля в социуме;
    - способствовать формированию базовых компетентностей младших школьников
    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
    обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    улучшить условия для развития ребенка;
    учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


  • Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личностиСоциаль...

    9 слайд

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
    Социальное
    общекультурное
    физкультурно – оздоровительное
    духовно – нравственное
    общеинтеллектуальное

  • Виды внеурочной деятельности:

Игровая
Познавательная деятельность
Проблемно...

    10 слайд

    Виды внеурочной деятельности:

    Игровая
    Познавательная деятельность
    Проблемно – ценностное общение
    Досугово – развлекательная деятельность
    Художественное творчество
    Социальное творчество
    Краеведческая деятельность

  • Портрет выпускника начальной школыЛюбящий свой народ, свой край и свою Родину...

    11 слайд

    Портрет выпускника начальной школы
    Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
    Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
    Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся1-й уровень...

    12 слайд

    Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся

    1-й уровень – для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем.
    2-й уровень – для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой.
    3-й уровень –для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

  • 1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школ...

    13 слайд

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
    Первый уровень результатов
    приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Второй уровень результатов
    формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом

    Третий уровень результатов
    получение школьником опыта самостоятельного социального действия

  • Характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся:1-й ур...

    14 слайд

    Характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся:
    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.


  • Социальная работа в школе строится на следующих идеях:Идея взаимодействия и с...

    15 слайд

    Социальная работа в школе строится на следующих идеях:
    Идея взаимодействия и сотрудничества. Субъекты взаимодействия - коллектив и объединения школы, а также каждый педагог, ребенок, родитель. Взаимодействие субъектов социального партнерства осуществляется в индивидуальных, групповых, массовых формах, а также соглашение, диалог, сотрудничество.

    2. Идея расширения и нравственного обогащения социальных связей субъектов социального партнерства. Реализация данной идеи обогащает сферу социальных связей детей, обеспечивает их адаптацию, социальную устойчивость и активность в условиях современной жизни, повышает культурный и образовательный уровень школьников, обогащает их социальный опыт, предоставляет ребенку возможность осуществлять социальные пробы

  • Развитие базовых компетенций школьникаФункциональная грамотность;
Организацио...

    16 слайд

    Развитие базовых компетенций школьника
    Функциональная грамотность;
    Организационная компетенция;
    Социальная компетенция;
    Коммуникативная компетенция;
    Креативная компетенция;
    Общекультурная компетенция.

  • «Лесная академия» 
15 лет сотрудничестваВозрастная категория: 6-10 лет
Срок р...

    17 слайд

    «Лесная академия»
    15 лет сотрудничества
    Возрастная категория: 6-10 лет
    Срок реализации 4 года
    Актуальность программы: педагоги, не могут чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило им ответственную задачу: воспитывать хороших и образованных людей, любящих свою природу. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, но их так воспитали педагоги, родители, общество.
    Новизна программы состоит в том, что в программу включены методы экспериментальной и исследовательской деятельности, которые находят свое отражение в проектной деятельности детей.


     

  • Ведущие идеи экологического воспитания: Связь живого организма с окружающей...

    18 слайд

    Ведущие идеи экологического воспитания:
    Связь живого организма с окружающей средой. В природе ничто не происходит само по себе, без определенной причины. Все взаимосвязано, и если мы хотим познать то или иное явление или объект, его следует изучить комплексно, то есть устанавливать пространственные и временные связи. 
    Идея изменения и развития. В природе не ничего статичного, замершего. Все изменяется и развивается.  
    Идея единства и многообразия в окружающей природе. Все объекты в природе (живые и неживые) уникальны сами по себе, все вместе, они составляют единое целое - семью, в которой все переплетено множеством связующих нитей.

  • Цель:
 Разработать систему экологического образования для дошкольников и млад...

    19 слайд

    Цель:
    Разработать систему экологического образования для дошкольников и младших школьников, которая научит детей экологически целесообразному образу жизни, будет способствовать накоплению у детей экологических знаний, позволит развить экологические установки личности и преодолеть антропоцентрическое, прагматическое отношение  к природным объектам, а также позволит обучить умениям и навыкам общения  с природой и развить восприятие ребенка при контакте с ней; расширит индивидуальное экологическое пространство ребенка.
     

  • Задачи:Ввести детей в мир природы, в мир удивительных открытий, явлений, тайн...

    20 слайд

    Задачи:
    Ввести детей в мир природы, в мир удивительных открытий, явлений, тайн и загадок, ведь природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие интересные впечатления;
    дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей; формировать представление ее целостности и ее единстве,
    учить выделять существенные признаки, свойственные всем живым организмам; развивать поисково– исследовательскую деятельность, умение идентифицировать себя с окружающим миром природы, определять ее, как целостную взаимосвязанную систему, для нормального существования которой нужны все ее звенья, независимо от того, вредны оно или полезны человеку; о необходимости биологического равновесия в природе;

  • Модель включает модули:-   циклы наблюдений за обитателями живого уголка и уч...

    21 слайд

    Модель включает модули:
    - циклы наблюдений за обитателями живого уголка и участка;
    - совместная деятельность педагога с детьми, учителя со школьниками, направленная на создание и поддержание необходимых экологически значимых условий для обитателей уголка природы и окружающей предметной среды;
    - систематическое моделирование в специальных календарях длительно протекающих изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных;
    - проведение доступных по содержанию и социально значимых экологических акций;
    регулярное совместное (педагог и дети) изготовление книг по литературным произведениям о природе, развитии человека и общества;
    - систематическое проведение разных типов экологических занятий.

  • Прогнозируемая результативность:Высокий уровень:
Устанавливает многообразные...

    22 слайд

    Прогнозируемая результативность:
    Высокий уровень:
    Устанавливает многообразные природосообразные и экологические зависимости;
    Умеет использовать образные выражения для описания объектов природы в своей речи;
    Умеет устанавливать связи между жизнью природы и жизнью человека путем наблюдения, сравнения, исключения, анализа, умозаключения, суждения, выводов;
    Отличает характеристики живого и неживого мира природы;
    Называет многообразие характеристик живого мира;
    Проявляет гуманные и охранительные способы взаимодействия с природным миром (проектирующие, регулирующие, контролирующие, познавательные);
    Наличие интереса к миру природы, любознательности;
    Умеет определять личностную позицию в природном мире и осуществить самооценку;
    Владеет минимальным опытом расшифровки знаков и символов природы ( следы, распускание цветов, голоса птиц и т.д);
    Владеет способами сигнализации им своего отношения ( созерцает, любуется, дотрагивается, разговаривает, ухаживает, взаимодействует…);

  • Прогнозируемая результативность:Средний уровень.
Устанавливает единичные суще...

    23 слайд

    Прогнозируемая результативность:
    Средний уровень.
    Устанавливает единичные существенные экологические и природосообразные связи;
    Использует образные выражения при описании объектов природы или называет единичные его характеристики;
    Устанавливает связи между жизнью природы и жизнью человека по одному признаку;
    Проявляет гуманные способы взаимодействия с природным миром (любование и забота, созерцание и взаимодействие);
    Затрудняется в определении своей позиции в природном мире;
    Знает отдельные знаки и символы природы, но не расшифровывает их смысл.

  • Прогнозируемая результативность:Уровень ниже среднего.
Устанавливает несущест...

    24 слайд

    Прогнозируемая результативность:
    Уровень ниже среднего.
    Устанавливает несущественные природосообразные связи;
    Не использует образные выражения или использует изредка;
    Эпизодично устанавливает связи между жизнью природы и жизнью человека на основе негативного опыта;
    Проявляет фрагментальный интерес к природным объектам;
    Отношения к природным объектам не мотивированное;
    Констатирует увиденные знаки, подаваемые природными объектами.

  • Показатели экологической воспитанности:усвоение норм и правил экологически об...

    25 слайд

    Показатели экологической воспитанности:
    усвоение норм и правил экологически обоснованного взаи­модействия с окружающим миром, трансформация значи­тельной их части в привычки ребенка;
    наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
    потребность в общении с представителями животного и ра­стительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное от­ношение ко всему окружающему;
    проявления эстетических чувств, умения и потребности ви­деть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
    проявление инициативы в решении экологических проблем
    ближайшего окружения.

  • Показатели сформированности
экологической культуры:проявляет интерес к объект...

    26 слайд

    Показатели сформированности
    экологической культуры:
    проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать
    их состояние с позиций хорошо — плохо;
    с желанием участвует в экологически ориентированной де­ятельности;
    эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пыта­ется передать свои чувства в доступных видах творчества(рассказ, рисунок и т.п.);
    старается выполнять правила поведения на улице, в транс­порте, во время прогулок в сад, лес, др.;
    проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
    пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
     

  • Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать а...

    27 слайд

    Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт.
    Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
    К.Роджерс

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Условия социализации

Для эффективной социализации учащихся через проектную и  исследовательскую деятельность в школе имеются все условия:

 • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования;

Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта

 

• Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 474
    • PPTX 254.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иралиева Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иралиева Валентина Михайловна
    Иралиева Валентина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6887
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 748 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 7 092 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе