Главная / Классному руководителю / Презентация "Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность"

Презентация "Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность"

«Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность» ...
Социализация Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым...
Предметы социализирующего воспитания: приобщение молодого поколения к истори...
Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и...
Цель: Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельно...
Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и...
Слагаемые успеха современного образования через социализацию личности: Умени...
Цели внеурочной деятельности: включить каждого ребенка в учебно-познавательну...
Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная деятельность Проблемно ...
Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родин...
Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень...
Характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й у...
Социальная работа в школе строится на следующих идеях: Идея взаимодействия и ...
Развитие базовых компетенций школьника Функциональная грамотность; Организаци...
«Лесная академия» 15 лет сотрудничества Возрастная категория: 6-10 лет Срок р...
Ведущие идеи экологического воспитания: Связь живого организма с окружающей ...
Цель: Разработать систему экологического образования для дошкольников и младш...
Задачи: Ввести детей в мир природы, в мир удивительных открытий, явлений, тай...
Модель включает модули: - циклы наблюдений за обитателями живого уголка и уча...
Прогнозируемая результативность: Высокий уровень: Устанавливает многообразные...
Прогнозируемая результативность: Средний уровень. Устанавливает единичные сущ...
Прогнозируемая результативность: Уровень ниже среднего. Устанавливает несущес...
Показатели экологической воспитанности: усвоение норм и правил экологически о...
Показатели сформированности экологической культуры: проявляет интерес к объек...
Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать ...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность» Цел
Описание слайда:

«Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность» Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервейг

№ слайда 2 Социализация Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым об
Описание слайда:

Социализация Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.

№ слайда 3 Предметы социализирующего воспитания: приобщение молодого поколения к историчес
Описание слайда:

Предметы социализирующего воспитания: приобщение молодого поколения к исторически-культурным традициям; формирование гражданско - патриотических чувств; обеспечение творческой самореализации и профессионального самоопределения; воспитание лидеров.

№ слайда 4 Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и ис
Описание слайда:

Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в школе имеются все условия: • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования; • Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта • Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

№ слайда 5 Цель: Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность
Описание слайда:

Цель: Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. Задачи: 1.Целенаправленно развивать мыследеятельностные компетенции (выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание, выдвижение гипотезы, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия). 2.Социализация учащихся через групповую деятельность. 3. Формировать коммуникативные компетенции через создание условий для презентации своей работы. 4.Создание условий для совместной деятельности детей и их родителей.

№ слайда 6 Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и ис
Описание слайда:

Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в школе имеются все условия: • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования; • Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта • Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

№ слайда 7 Слагаемые успеха современного образования через социализацию личности: Умение в
Описание слайда:

Слагаемые успеха современного образования через социализацию личности: Умение видеть и оперативно решать проблемы; Умение самостоятельно учиться и работать с информацией; Умение использовать накопленные знания и опыт для практического применения в жизни; Способность к коммуникативному общению.

№ слайда 8 Цели внеурочной деятельности: включить каждого ребенка в учебно-познавательную и
Описание слайда:

Цели внеурочной деятельности: включить каждого ребенка в учебно-познавательную и творческую деятельность; - стимулировать развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля в социуме; - способствовать формированию базовых компетентностей младших школьников Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная деятельность Проблемно – ц
Описание слайда:

Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение Досугово – развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Краеведческая деятельность

№ слайда 11 Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Описание слайда:

Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

№ слайда 12 Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень –
Описание слайда:

Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень – для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем. 2-й уровень – для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой. 3-й уровень –для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уров
Описание слайда:

Характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

№ слайда 15 Социальная работа в школе строится на следующих идеях: Идея взаимодействия и сот
Описание слайда:

Социальная работа в школе строится на следующих идеях: Идея взаимодействия и сотрудничества. Субъекты взаимодействия - коллектив и объединения школы, а также каждый педагог, ребенок, родитель. Взаимодействие субъектов социального партнерства осуществляется в индивидуальных, групповых, массовых формах, а также соглашение, диалог, сотрудничество. 2. Идея расширения и нравственного обогащения социальных связей субъектов социального партнерства. Реализация данной идеи обогащает сферу социальных связей детей, обеспечивает их адаптацию, социальную устойчивость и активность в условиях современной жизни, повышает культурный и образовательный уровень школьников, обогащает их социальный опыт, предоставляет ребенку возможность осуществлять социальные пробы

№ слайда 16 Развитие базовых компетенций школьника Функциональная грамотность; Организационн
Описание слайда:

Развитие базовых компетенций школьника Функциональная грамотность; Организационная компетенция; Социальная компетенция; Коммуникативная компетенция; Креативная компетенция; Общекультурная компетенция.

№ слайда 17 «Лесная академия» 15 лет сотрудничества Возрастная категория: 6-10 лет Срок реал
Описание слайда:

«Лесная академия» 15 лет сотрудничества Возрастная категория: 6-10 лет Срок реализации 4 года Актуальность программы: педагоги, не могут чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило им ответственную задачу: воспитывать хороших и образованных людей, любящих свою природу. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, но их так воспитали педагоги, родители, общество. Новизна программы состоит в том, что в программу включены методы экспериментальной и исследовательской деятельности, которые находят свое отражение в проектной деятельности детей.  

№ слайда 18 Ведущие идеи экологического воспитания: Связь живого организма с окружающей сре
Описание слайда:

Ведущие идеи экологического воспитания: Связь живого организма с окружающей средой. В природе ничто не происходит само по себе, без определенной причины. Все взаимосвязано, и если мы хотим познать то или иное явление или объект, его следует изучить комплексно, то есть устанавливать пространственные и временные связи.  Идея изменения и развития. В природе не ничего статичного, замершего. Все изменяется и развивается.   Идея единства и многообразия в окружающей природе. Все объекты в природе (живые и неживые) уникальны сами по себе, все вместе, они составляют единое целое - семью, в которой все переплетено множеством связующих нитей.

№ слайда 19 Цель: Разработать систему экологического образования для дошкольников и младших
Описание слайда:

Цель: Разработать систему экологического образования для дошкольников и младших школьников, которая научит детей экологически целесообразному образу жизни, будет способствовать накоплению у детей экологических знаний, позволит развить экологические установки личности и преодолеть антропоцентрическое, прагматическое отношение  к природным объектам, а также позволит обучить умениям и навыкам общения  с природой и развить восприятие ребенка при контакте с ней; расширит индивидуальное экологическое пространство ребенка.  

№ слайда 20 Задачи: Ввести детей в мир природы, в мир удивительных открытий, явлений, тайн и
Описание слайда:

Задачи: Ввести детей в мир природы, в мир удивительных открытий, явлений, тайн и загадок, ведь природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие интересные впечатления; дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей; формировать представление ее целостности и ее единстве, учить выделять существенные признаки, свойственные всем живым организмам; развивать поисково– исследовательскую деятельность, умение идентифицировать себя с окружающим миром природы, определять ее, как целостную взаимосвязанную систему, для нормального существования которой нужны все ее звенья, независимо от того, вредны оно или полезны человеку; о необходимости биологического равновесия в природе;

№ слайда 21 Модель включает модули: - циклы наблюдений за обитателями живого уголка и участк
Описание слайда:

Модель включает модули: - циклы наблюдений за обитателями живого уголка и участка; - совместная деятельность педагога с детьми, учителя со школьниками, направленная на создание и поддержание необходимых экологически значимых условий для обитателей уголка природы и окружающей предметной среды; - систематическое моделирование в специальных календарях длительно протекающих изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных; - проведение доступных по содержанию и социально значимых экологических акций; регулярное совместное (педагог и дети) изготовление книг по литературным произведениям о природе, развитии человека и общества; - систематическое проведение разных типов экологических занятий.

№ слайда 22 Прогнозируемая результативность: Высокий уровень: Устанавливает многообразные пр
Описание слайда:

Прогнозируемая результативность: Высокий уровень: Устанавливает многообразные природосообразные и экологические зависимости; Умеет использовать образные выражения для описания объектов природы в своей речи; Умеет устанавливать связи между жизнью природы и жизнью человека путем наблюдения, сравнения, исключения, анализа, умозаключения, суждения, выводов; Отличает характеристики живого и неживого мира природы; Называет многообразие характеристик живого мира; Проявляет гуманные и охранительные способы взаимодействия с природным миром (проектирующие, регулирующие, контролирующие, познавательные); Наличие интереса к миру природы, любознательности; Умеет определять личностную позицию в природном мире и осуществить самооценку; Владеет минимальным опытом расшифровки знаков и символов природы ( следы, распускание цветов, голоса птиц и т.д); Владеет способами сигнализации им своего отношения ( созерцает, любуется, дотрагивается, разговаривает, ухаживает, взаимодействует…);

№ слайда 23 Прогнозируемая результативность: Средний уровень. Устанавливает единичные сущест
Описание слайда:

Прогнозируемая результативность: Средний уровень. Устанавливает единичные существенные экологические и природосообразные связи; Использует образные выражения при описании объектов природы или называет единичные его характеристики; Устанавливает связи между жизнью природы и жизнью человека по одному признаку; Проявляет гуманные способы взаимодействия с природным миром (любование и забота, созерцание и взаимодействие); Затрудняется в определении своей позиции в природном мире; Знает отдельные знаки и символы природы, но не расшифровывает их смысл.

№ слайда 24 Прогнозируемая результативность: Уровень ниже среднего. Устанавливает несуществе
Описание слайда:

Прогнозируемая результативность: Уровень ниже среднего. Устанавливает несущественные природосообразные связи; Не использует образные выражения или использует изредка; Эпизодично устанавливает связи между жизнью природы и жизнью человека на основе негативного опыта; Проявляет фрагментальный интерес к природным объектам; Отношения к природным объектам не мотивированное; Констатирует увиденные знаки, подаваемые природными объектами.

№ слайда 25 Показатели экологической воспитанности: усвоение норм и правил экологически обос
Описание слайда:

Показатели экологической воспитанности: усвоение норм и правил экологически обоснованного взаи­модействия с окружающим миром, трансформация значи­тельной их части в привычки ребенка; наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их; потребность в общении с представителями животного и ра­стительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное от­ношение ко всему окружающему; проявления эстетических чувств, умения и потребности ви­деть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

№ слайда 26 Показатели сформированности экологической культуры: проявляет интерес к объектам
Описание слайда:

Показатели сформированности экологической культуры: проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо — плохо; с желанием участвует в экологически ориентированной де­ятельности; эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пыта­ется передать свои чувства в доступных видах творчества(рассказ, рисунок и т.п.); старается выполнять правила поведения на улице, в транс­порте, во время прогулок в сад, лес, др.; проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.  

№ слайда 27 Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атм
Описание слайда:

Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К.Роджерс

Презентация "Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность"
  • Классному руководителю
Описание:

Условия социализации

Для эффективной социализации учащихся через проектную и  исследовательскую деятельность в школе имеются все условия:

 • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования;

Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта

 

• Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

Автор Иралиева Валентина Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 17462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓