Главная / Русский язык и литература / Презентация "Сочинение как результат речевой деятельности на уроках литературы"

Презентация "Сочинение как результат речевой деятельности на уроках литературы"

Тематический принцип лежит в основе требований к формулировке тем    сочинени...
Прекрасное в любимых героях А.П. Чехова
Прекрасное в любимых героях А.П. Чех...
а) Сочинение-оценка всего произведения:  «Какое произведение Чехова произвело...
Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
Б)Сочинения рассмотрен...
Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
в) Сочинения анализа х...
Разборы отдельных эпизодов и частей произведения
Мои любимые страницы в рома...
Литературные обзоры
Судьбы русской деревни в литературе 50-80-х гг. XX века
...
Рассуждения (размышления) учащихся об отношении литературы к жизни 
Что мне ...
Сочинения-исследования проблемного характера 
Революционер ли Базаров?
Я се...
Широкая формулировка тем сочинений
1. Мир поэзии Лермонтова. Мои любимые сти...
Т.А. Ладыженская выделяет  3 группы текстов сочинений учеников:
1. Тексты, в...
Жанровые ученические  сочинения
сочинение -литературный портрет,
 сочинение...
Сочинения-миниатюры 
Эти небольшие по объему работы творческого характера тр...
Миниатюры-описания
Мое впечатление о Чацком
Каким я вижу Раскольникова
Каб...
Миниатюры-повествования
По Москве с Грибоедовым
 Наблюдаю за Раскольниковым...
Миниатюры- рассуждения
Почему погиб Вулич?
За что я люблю (не люблю) Печори...
Требования к ученическому сочинению
 1.Соответствие содержания сочинения зад...
Типичные приемы работы на уроках обучающего сочинения
осознание темы сочинен...
Сочинение на уроках литературы
привлекает внимание учащихся к вдумчивому чте...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тематический принцип лежит в основе требований к формулировке тем    сочинений,
Описание слайда:

Тематический принцип лежит в основе требований к формулировке тем сочинений, отборе и группировке материала, работе с текстом художественного произведения. Тематический принцип лежит в основе требований к формулировке тем сочинений, отборе и группировке материала, работе с текстом художественного произведения. Жанровая классификация может включать в себя разнообразные формы написания сочинений на литературную тему

№ слайда 3 Прекрасное в любимых героях А.П. Чехова
Прекрасное в любимых героях А.П. Чехова
Описание слайда:

Прекрасное в любимых героях А.П. Чехова Прекрасное в любимых героях А.П. Чехова Роль образа Татьяны Лариной в раскрытии идейного содержания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин Пугачев глазами автора и Гринева Маленький человек» в прозе А.П. Чехова Образ Женщины в поэзии А. Блока Хлестаков и хлестаковщина Семейные гнезда (Ростовы, Болконские, Куракины) в изображении и оценке автора романа «Война и мир»

№ слайда 4 а) Сочинение-оценка всего произведения:  «Какое произведение Чехова произвело на
Описание слайда:

а) Сочинение-оценка всего произведения: «Какое произведение Чехова произвело на вас самое сильное впечатление?», «Почему А.С. Пушкин произведение о крестьянской войне назвал «Капитанская дочка»?», а) Сочинение-оценка всего произведения: «Какое произведение Чехова произвело на вас самое сильное впечатление?», «Почему А.С. Пушкин произведение о крестьянской войне назвал «Капитанская дочка»?», «Дубровский» А.С. Пушкина как романтическое произведение»

№ слайда 5 Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
Б)Сочинения рассмотрения
Описание слайда:

Сочинения, основанные на анализе произведения в целом Б)Сочинения рассмотрения нравственных, социальных, философских проблем, поставленных в этом произведении: «Конфликт свободы и традиционного уклада в драме А.Н. Островского «Гроза» «Рок, судьба и человеческая воля в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Роль поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в понимании прошлого нашей Родины и ее сегодняшнего дня»

№ слайда 6 Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
в) Сочинения анализа худо
Описание слайда:

Сочинения, основанные на анализе произведения в целом в) Сочинения анализа художественной формы произведения: «Прием антитезы в романе И.А. Гончарова «Обломов» «Композиционное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Художественные открытия Толстого-психолога в романе «Война и мир»

№ слайда 7 Разборы отдельных эпизодов и частей произведения
Мои любимые страницы в романе
Описание слайда:

Разборы отдельных эпизодов и частей произведения Мои любимые страницы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин Природа в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Н.В. Гоголь — мастер художественного портрета Загадка финала поэмы А.А. Блока «Двенадцать» Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Сны героя и их художественные функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Картины московской жизни в изображении М.А. Булгакова

№ слайда 8 Литературные обзоры
Судьбы русской деревни в литературе 50-80-х гг. XX века
Че
Описание слайда:

Литературные обзоры Судьбы русской деревни в литературе 50-80-х гг. XX века Человек и его время в рассказах А.С. Солженицына Личность и государство в литературе XX в. Тема мещанского быта в творчестве А.П. Чехова и М.М. Зощенко Эволюция образа разночинца в русской литературе XIX в.

№ слайда 9 Рассуждения (размышления) учащихся об отношении литературы к жизни 
Что мне дал
Описание слайда:

Рассуждения (размышления) учащихся об отношении литературы к жизни Что мне дало изучение русской классической литературы Почему русскую литературу XIX века можно назвать литературой вопросов? «В Россию можно только верить» (Ф.И. Тютчев). Русская тема в русской поэзии второй половины XIX в.

№ слайда 10 Сочинения-исследования проблемного характера 
Революционер ли Базаров?
Я себя
Описание слайда:

Сочинения-исследования проблемного характера Революционер ли Базаров? Я себя убил или старушонку? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») «Смешон или страшен Молчалин?

№ слайда 11 Широкая формулировка тем сочинений
1. Мир поэзии Лермонтова. Мои любимые стихи.
Описание слайда:

Широкая формулировка тем сочинений 1. Мир поэзии Лермонтова. Мои любимые стихи. 2. «Мысль семейная» в русской литературе (на примере одного или нескольких произведений). 3. Сочинение по творчеству М.А. Булгакова. (Тему формулирует учащийся.) 4. Историческая тема в русской литературе (на примере одного или нескольких произведений). 5. Гротеск как одно из художественных средств сатиры. 6. Размышление о добре и красоте (на литературном материале или по жизненным наблюдениям).

№ слайда 12 Т.А. Ладыженская выделяет  3 группы текстов сочинений учеников:
1. Тексты, в ос
Описание слайда:

Т.А. Ладыженская выделяет 3 группы текстов сочинений учеников: 1. Тексты, в основе которых лежит воспроизведение исходных текстов (пересказ): основных положений литературно-критической или литературоведческой статьи по предложенной теме; 2. Тексты, которые предполагают определенную интерпретацию исходного текста: аннотации, отзывы, рецензии, рефераты, предисловия и послесловия к книге, литературные очерки (эссе). 3. Тексты, в которых концепция их автора в отношении исходных текстов дается в оригинальной форме: статьи литературно-критического характера, написанные в публицистическом стиле, статьи теоретико-литературного характера,

№ слайда 13 Жанровые ученические  сочинения
сочинение -литературный портрет,
 сочинение -р
Описание слайда:

Жанровые ученические сочинения сочинение -литературный портрет, сочинение -рецензия, сочинение -литературно-критическая статья, сочинение -очерк

№ слайда 14 Сочинения-миниатюры 
Эти небольшие по объему работы творческого характера требу
Описание слайда:

Сочинения-миниатюры Эти небольшие по объему работы творческого характера требуют внимания к деталям, выдумки, фантазии, стилистического мастерства. Темы этих сочинений, касающиеся мелких деталей, штрихов, характеристик, портретов, помогут подготовиться к большому сочинению или же позволят учителю оценить знания учащихся при работе с маленькими или обзорными темами

№ слайда 15 Миниатюры-описания
Мое впечатление о Чацком
Каким я вижу Раскольникова
Кабине
Описание слайда:

Миниатюры-описания Мое впечатление о Чацком Каким я вижу Раскольникова Кабинет Онегина Жилище старухи-процентщицы Улыбка и глаза героев Достоевского Дом Коробочки

№ слайда 16 Миниатюры-повествования
По Москве с Грибоедовым
 Наблюдаю за Раскольниковым
Описание слайда:

Миниатюры-повествования По Москве с Грибоедовым Наблюдаю за Раскольниковым Страничка из дневника Наташи Ростовой Моя встреча с Андреем Болконским На балу у Фамусова Утро Онегина

№ слайда 17 Миниатюры- рассуждения
Почему погиб Вулич?
За что я люблю (не люблю) Печорина?
Описание слайда:

Миниатюры- рассуждения Почему погиб Вулич? За что я люблю (не люблю) Печорина? Зачем Обломову халат? Почему начало „Войны и мира“ написано на французском? Можно ли любить Базарова?

№ слайда 18 Требования к ученическому сочинению
 1.Соответствие содержания сочинения заданн
Описание слайда:

Требования к ученическому сочинению 1.Соответствие содержания сочинения заданной теме. 2. Содержательность, завершенность, полнота охвата темы. 3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность защищаемых положений. 4. Логичность и последовательность в изложении материала. 5. Самостоятельность в подходе к теме. 6. Единство стиля изложения, ясность, точность, доступность, образность языка сочинения. 7. Точность в использовании эпиграфа и цитатного материала. 8. Рациональное сочетание материала художественного произведения, литературной критики с собственными рассуждениями автора работы. 9. Отсутствие фактических ошибок и неточностей. 10. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.

№ слайда 19 Типичные приемы работы на уроках обучающего сочинения
осознание темы сочинения
Описание слайда:

Типичные приемы работы на уроках обучающего сочинения осознание темы сочинения составление плана или обсуждение заранее подготовленных планов выбор жанра письменной работы обсуждение и выбор удачных эпиграфов; подбор текстового материала; формулировка отдельных положений обсуждение различных трактовок

№ слайда 20 Сочинение на уроках литературы
привлекает внимание учащихся к вдумчивому чтению
Описание слайда:

Сочинение на уроках литературы привлекает внимание учащихся к вдумчивому чтению текста учит самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение пробуждает фантазию и творческое воображение дает навыки работы источниками информации разного типа развивает умения устной и письменной речи углубляет знания по изучаемой теме эффективно проверяет знания, умения и навыки

Презентация "Сочинение как результат речевой деятельности на уроках литературы"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация является выводом в исследовании "Сочинение на уроках литературы". В презентации дана характеристика сочинений на основе видов тем и жанров, приведены примеры подобных  сочинений. Кроме этого используется классификация сочинений, основанная на взглядах Л.А. Ладыженской, что расширяет взгляды учителя на данный вид работы учеников. Для удобства учителя-словесника приводятся требования к ученическому сочинению,  подобраны аргументы в пользу использования данного вида работы для развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся. 

Автор Малахова Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 23454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓