Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Сочинение как результат речевой деятельности на уроках литературы"

Презентация "Сочинение как результат речевой деятельности на уроках литературы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Сочинение как результат речевой деятельности на уроках литературы""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сочинение как результат речевой деятельности учащихсяна уроках литературы

    1 слайд

    Сочинение
    как результат речевой деятельности учащихся
    на уроках литературы

  • Принципы классификации сочиненийТематический принцип лежит в основе требован...

    2 слайд

    Принципы
    классификации сочинений
    Тематический принцип лежит в основе требований к формулировке тем сочинений, отборе и группировке материала, работе с текстом художественного произведения.

    Жанровая классификация может включать в себя разнообразные формы написания сочинений на литературную тему

  • Сочинения о литературных герояхПрекрасное в любимых героях А.П. Чехова
 Роль...

    3 слайд

    Сочинения о литературных героях
    Прекрасное в любимых героях А.П. Чехова
    Роль образа Татьяны Лариной в раскрытии идейного содержания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин
    Пугачев глазами автора и Гринева
    Маленький человек» в прозе А.П. Чехова
    Образ Женщины в поэзии А. Блока
    Хлестаков и хлестаковщина
    Семейные гнезда (Ростовы, Болконские, Куракины) в изображении и оценке автора романа «Война и мир»

  • Сочинения, основанные на анализе произведения в целома) Сочинение-оценка всег...

    4 слайд

    Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
    а) Сочинение-оценка всего произведения: «Какое произведение Чехова произвело на вас самое сильное впечатление?», «Почему А.С. Пушкин произведение о крестьянской войне назвал «Капитанская дочка»?»,
    «Дубровский» А.С. Пушкина как романтическое произведение»

  • Сочинения, основанные на анализе произведения в целомБ)Сочинения рассмотрения...

    5 слайд

    Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
    Б)Сочинения рассмотрения нравственных, социальных, философских проблем, поставленных в этом произведении:
    «Конфликт свободы и традиционного уклада в драме А.Н. Островского «Гроза»
    «Рок, судьба и человеческая воля в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Роль поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в понимании прошлого нашей Родины и ее сегодняшнего дня»

  • Сочинения, основанные на анализе произведения в целомв) Сочинения анализа худ...

    6 слайд

    Сочинения, основанные на анализе произведения в целом
    в) Сочинения анализа художественной формы произведения:
    «Прием антитезы в романе И.А. Гончарова «Обломов»
    «Композиционное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    «Художественные открытия Толстого-психолога в романе «Война и мир»

  • Разборы отдельных эпизодов и частей произведенияМои любимые страницы в романе...

    7 слайд

    Разборы отдельных эпизодов и частей произведения
    Мои любимые страницы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин
    Природа в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Н.В. Гоголь — мастер художественного портрета
    Загадка финала поэмы А.А. Блока «Двенадцать»
    Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Сны героя и их художественные функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Картины московской жизни в изображении М.А. Булгакова

  • Литературные обзорыСудьбы русской деревни в литературе 50-80-х гг. XX века
Че...

    8 слайд

    Литературные обзоры
    Судьбы русской деревни в литературе 50-80-х гг. XX века
    Человек и его время в рассказах А.С. Солженицына
    Личность и государство в литературе XX в.
    Тема мещанского быта в творчестве А.П. Чехова и М.М. Зощенко
    Эволюция образа разночинца в русской литературе XIX в.

  • Рассуждения (размышления) учащихся об отношении литературы к жизни Что мне да...

    9 слайд

    Рассуждения (размышления) учащихся об отношении литературы к жизни
    Что мне дало изучение русской классической литературы
    Почему русскую литературу XIX века можно назвать литературой вопросов?
    «В Россию можно только верить» (Ф.И. Тютчев).
    Русская тема в русской поэзии второй половины XIX в.

  • Сочинения-исследования проблемного характера Революционер ли Базаров?
Я себя...

    10 слайд

    Сочинения-исследования проблемного характера
    Революционер ли Базаров?
    Я себя убил или старушонку? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    «Смешон или страшен Молчалин?

  • Широкая формулировка тем сочинений1. Мир поэзии Лермонтова. Мои любимые стихи...

    11 слайд

    Широкая формулировка тем сочинений
    1. Мир поэзии Лермонтова. Мои любимые стихи.

    2. «Мысль семейная» в русской литературе (на примере одного или нескольких произведений).

    3. Сочинение по творчеству М.А. Булгакова. (Тему формулирует учащийся.)

    4. Историческая тема в русской литературе (на примере одного или нескольких произведений).

    5. Гротеск как одно из художественных средств сатиры.

    6. Размышление о добре и красоте (на литературном материале или по жизненным наблюдениям).

  • Т.А. Ладыженская выделяет  3 группы текстов сочинений учеников:1. Тексты, в о...

    12 слайд

    Т.А. Ладыженская выделяет 3 группы текстов сочинений учеников:
    1. Тексты, в основе которых лежит воспроизведение исходных текстов (пересказ): основных положений литературно-критической или литературоведческой статьи по предложенной теме;

    2. Тексты, которые предполагают определенную интерпретацию исходного текста: аннотации, отзывы, рецензии, рефераты, предисловия и послесловия к книге, литературные очерки (эссе).
    3. Тексты, в которых концепция их автора в отношении исходных текстов дается в оригинальной форме: статьи литературно-критического характера, написанные в публицистическом стиле, статьи теоретико-литературного характера,

  • Жанровые ученические  сочинениясочинение -литературный портрет,
 сочинение -р...

    13 слайд

    Жанровые ученические сочинения
    сочинение -литературный портрет,
    сочинение -рецензия,
    сочинение -литературно-критическая статья,
    сочинение -очерк
    сочинение-воспоминание,
    сочинение-дневник,
    сочинение-стихотворение

  • Сочинения-миниатюры Эти небольшие по объему работы творческого характера треб...

    14 слайд

    Сочинения-миниатюры
    Эти небольшие по объему работы творческого характера требуют внимания к деталям, выдумки, фантазии, стилистического мастерства.
    Темы этих сочинений, касающиеся мелких деталей, штрихов, характеристик, портретов, помогут подготовиться к большому сочинению или же позволят учителю оценить знания учащихся при работе с маленькими или обзорными темами

  • Миниатюры-описанияМое впечатление о Чацком
Каким я вижу Раскольникова
Кабинет...

    15 слайд

    Миниатюры-описания
    Мое впечатление о Чацком
    Каким я вижу Раскольникова
    Кабинет Онегина
    Жилище старухи-процентщицы
    Улыбка и глаза героев Достоевского
    Дом Коробочки

  • Миниатюры-повествованияПо Москве с Грибоедовым
 Наблюдаю за Раскольниковым
 С...

    16 слайд

    Миниатюры-повествования
    По Москве с Грибоедовым
    Наблюдаю за Раскольниковым
    Страничка из дневника Наташи Ростовой
    Моя встреча с Андреем Болконским
    На балу у Фамусова
    Утро Онегина

  • Миниатюры- рассужденияПочему погиб Вулич?
За что я люблю (не люблю) Печорина?...

    17 слайд

    Миниатюры- рассуждения
    Почему погиб Вулич?
    За что я люблю (не люблю) Печорина?
    Зачем Обломову халат?
    Почему начало „Войны и мира“ написано на французском?
    Можно ли любить Базарова?

  • Требования к ученическому сочинению 1.Соответствие содержания сочинения задан...

    18 слайд

    Требования к ученическому сочинению
    1.Соответствие содержания сочинения заданной теме.

    2. Содержательность, завершенность, полнота охвата темы.

    3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность защищаемых положений.

    4. Логичность и последовательность в изложении материала.

    5. Самостоятельность в подходе к теме.

    6. Единство стиля изложения, ясность, точность, доступность, образность языка сочинения.

    7. Точность в использовании эпиграфа и цитатного материала.

    8. Рациональное сочетание материала художественного произведения, литературной критики с собственными рассуждениями автора работы.

    9. Отсутствие фактических ошибок и неточностей.

    10. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.

  • Типичные приемы работы на уроках обучающего сочиненияосознание темы сочинения...

    19 слайд

    Типичные приемы работы на уроках обучающего сочинения
    осознание темы сочинения
    составление плана или обсуждение заранее подготовленных планов
    выбор жанра письменной работы
    обсуждение и выбор удачных эпиграфов;
    подбор текстового материала;
    формулировка отдельных положений
    обсуждение различных трактовок

  • Сочинение на уроках литературыпривлекает внимание учащихся к вдумчивому чтени...

    20 слайд

    Сочинение на уроках литературы
    привлекает внимание учащихся к вдумчивому чтению текста
    учит самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение
    пробуждает фантазию и творческое воображение
    дает навыки работы источниками информации разного типа
    развивает умения устной и письменной речи
    углубляет знания по изучаемой теме
    эффективно проверяет знания, умения и навыки

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация является выводом в исследовании "Сочинение на уроках литературы". В презентации дана характеристика сочинений на основе видов тем и жанров, приведены примеры подобных  сочинений. Кроме этого используется классификация сочинений, основанная на взглядах Л.А. Ладыженской, что расширяет взгляды учителя на данный вид работы учеников. Для удобства учителя-словесника приводятся требования к ученическому сочинению,  подобраны аргументы в пользу использования данного вида работы для развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 530
    • PPTX 18.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малахова Ольга Анатольевна
    Малахова Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 44592
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе