Выбранный для просмотра документ Русский.ppt
Скачать материал "Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Слова, которые отвечают на вопросы:
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
Задачи урока: познакомить с глаголом, развить умение ставить вопросы к этим словам, развитие речи.
2 слайд
План урока
Каллиграфия
Словарная работа
Мотивация
Новая тема
Закрепление материала
Итог урока. Задание на дом.
3 слайд
Каллиграфия
Определите порядок написания
букв в данном ряду:
Сса
Ссо
Ссу…
Заглавная С, строчная с чередуются с гласными буквами алфавита.
Запишите в тетрадь!
4 слайд
Словарная работа
Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный звук [с] и [c’]
Ро. . .ия
ра. . .каз
с...бака
кла. . .
с...годня
сс
о
е
сс
сс
5 слайд
На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните.
Россия
рассказ
класс
собака
сегодня
Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.
6 слайд
Наш класс – дружная семья
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
делают
сделал
делает
сделает
задумалась
Тема урока:
Слова, которые отвечают на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
12 слайд
Подумаем
кот
Вася
прыгает
пушистый
Ира
читает
кто?
кто?
что делает?
какой?
кто?
что делает?
13 слайд
Вывод:
Слова, которые отвечают на вопрос
что делает? что делал? что сделал?
обозначают действия предметов.
Будем называть их глаголами.
14 слайд
В. Даль
Глагол – глаголить, говорить, высказываться.
15 слайд
Запишите предложения
КТО?
ЧТО ДЕЛАЕТ?
тигр
кот
мышка
лягушка
змея
мяукает
рычит
шипит
квакает
пищит
16 слайд
Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ:
предмет, действие или признак?
17 слайд
Проверь себя
Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Однажды Винни-Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.
18 слайд
Выберите верное утверждение.
А) имена существительные обозначают
признак предмета
Б) глагол обозначает действие предмета
19 слайд
Итог урока
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
- Как можно их назвать?
- Каким фразеологизмом можно закончить урок?
ВЕТЕР В ГОЛОВЕ
МОЛОДЦЫ!
РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА
БИТЬ БАКЛУШИ
20 слайд
Домашнее задание
Страница 54, упражнение 84. Прочитать.
Напиши, какие действия могут выполнять предметы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План – конспект урока по русскому языку для 2 класса («Школа 2100»)
Автор: И.В.Клевцова
Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи, его значением
Задачи: - учить различать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопро-
сы;
- развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографи-
ческой зоркости, речевой культуры, речи;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- расширять кругозор обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power
Point, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Чистописание. (Слайд 3)
- Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса, Ссо, Ссу …
(Заглавная С и строчная с чередуются с гласными буквами алфавита).
- Запишите в тетрадь. Раздача карточек для индивидуальной работы.
III.Словарная работа. (Слайд 4)
- Вспомните словарные слова, в которых встречаются согласные звуки (с), (с).
По щелчку мыши слова появляются на экране.
Россия класс
рассказ сегодня
собака
По щелчку мыши осуществляется проверка написанного.
Проверка карточек. Оценивание работы.
- Значение каких слов вам непонятно?
- На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. (Слайд 5)
Варианты группировки (устно) : удвоенные согласные и безударные гласные.
По щелчку мыши на экране появляется две группы слов.
Россия собака
рассказ сегодня
класс
- Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.
Наш класс – дружная семья. (Слайды 6 – 10)
По щелчку мыши появляются кадры, где изображена школьная жизнь класса.
По каждому кадру задаются вопросы.
- Какое слово употребили во всех предложениях? (Делают, задумалась, сделал,
сделает).
IY.Сообщение темы и цели урока. (Слайд 11)
По щелчку мыши на экране появляется тема урока.
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? что делал?
По щелчку мыши на экране появляется рубрика «Подумаем».(Слайд 12)
- Какие вопросы можно задать к этим словам?
По щелчку мыши слова появляются на экране. Потом вопросы.
кот кто?
Вася кто?
прыгает что делает?
пушистый какой?
Ира кто?
читает что делает?
- На какие вопросы отвечают имена детей?
- А другие слова?
Дети с учителем делают вывод, который потом показывается на экране. (Слайд 13)
Вывод: слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.
По щелчку мыши появляется высказывание В.Даля. (Слайд 14)
« Глагол – глаголить, говорить, высказываться».
Физкультминутка.
Y.Закрепление нового материала. (Слайд 15)
- Задайте вопросы к словам и к каждому предмету подберите подходящий глагол.
По щелчку мыши появляются на экране слова. Проверка по щелчку мыши.
кто? что делает?
тигр мяукает
кот рычит
мышка шипит
лягушка квакает
змея пищит
- Составьте предложения и запишите. (Запись 3 предложений, а остальные устно)
- Что обозначают слова «шипит», «рычит»: предмет, действие или признак (Слайд 16)
По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране. (Слайд 17)
- Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает?
Однажды Вини – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий – превысокий дуб. На самой верхушке этого дуба кто – то громко жужжал.
Вини – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.
По щелчку мыши найденные в тексте глаголы подчеркиваются.
- Выпишите в тетрадь эти слова.
- Выберите верное утверждение. (Слайд 18)
а) имена существительные обозначают признак предмета;
б) глагол обозначает действие предмета.
По щелчку мыши подчеркивается истинное утверждение.
Работа по составлению текста, опираясь на опорные слова. (Слайд 6)
учимся любят читают суббота убирать
Запись текста в тетрадь.
Проверка написанного. Оценивание работы.
IY.Итог урока. Обобщение. (Слайд 19)
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?
- Как их можно назвать?
- Каким фразеологизмом можно закончить урок?
По щелчку мыши на экране появляются фразеологизмы. Верный ответ подчерки-
вается.
Ветер в голове. Работать засучив рукава. Бить баклуши.
Оценивание работы обучающихся.
Домашнее задание. (Слайд 20)
с.54, упр.84.
6 662 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.