Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"

Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Русский.ppt

Скачать материал "Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Слова, которые отвечают на вопросы:ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?Задач...

    1 слайд

    Слова, которые отвечают на вопросы:

    ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
    ЧТО СДЕЛАЛ?
    Задачи урока: познакомить с глаголом, развить умение ставить вопросы к этим словам, развитие речи.

  • План урокаКаллиграфия
Словарная работа
Мотивация
Новая тема
Закрепление матер...

    2 слайд

    План урока
    Каллиграфия
    Словарная работа
    Мотивация
    Новая тема
    Закрепление материала
    Итог урока. Задание на дом.

  • КаллиграфияОпределите порядок написания
букв в данном ряду: 
СсаСсоСсу…Заглав...

    3 слайд

    Каллиграфия
    Определите порядок написания
    букв в данном ряду:

    Сса
    Ссо
    Ссу…
    Заглавная С, строчная с чередуются с гласными буквами алфавита.
    Запишите в тетрадь!

  • Словарная  работаВспомним словарные слова, в которых встречается согласный зв...

    4 слайд

    Словарная работа
    Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный звук [с] и [c’]
    Ро. . .ия

    ра. . .каз

    с...бака

    кла. . .

    с...годня

    сс
    о
    е
    сс
    сс

  • На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните.Россия
рассказ...

    5 слайд

    На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните.
    Россия
    рассказ
    класс

    собака
    сегодня

    Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

  • Наш класс – дружная семья

    6 слайд

    Наш класс – дружная семья

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • делаютсделалделаетсделаетзадумаласьТема урока:Слова, которые отвечают на вопр...

    11 слайд

    делают
    сделал
    делает
    сделает
    задумалась
    Тема урока:
    Слова, которые отвечают на вопросы

    ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
    ЧТО СДЕЛАЛ?

  • Подумаемкот

Вася

прыгает

пушистый

Ира

читаеткто?кто?что делает?какой?кто...

    12 слайд

    Подумаем
    кот

    Вася

    прыгает

    пушистый

    Ира

    читает
    кто?
    кто?
    что делает?
    какой?
    кто?
    что делает?

  • Вывод:Слова, которые отвечают на вопрос
 что делает? что делал? что сделал?...

    13 слайд

    Вывод:
    Слова, которые отвечают на вопрос
    что делает? что делал? что сделал?
    обозначают действия предметов.


    Будем называть их глаголами.

  • В. ДальГлагол – глаголить, говорить, высказываться.

    14 слайд

    В. Даль
    Глагол – глаголить, говорить, высказываться.

  • Запишите предложенияКТО?ЧТО ДЕЛАЕТ?тигр

кот

мышка

лягушка

змеямяукает

ры...

    15 слайд

    Запишите предложения
    КТО?
    ЧТО ДЕЛАЕТ?
    тигр

    кот

    мышка

    лягушка

    змея
    мяукает

    рычит

    шипит

    квакает

    пищит

  • Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ:
 предмет, действие или признак?

    16 слайд

    Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ:
    предмет, действие или признак?

  • Проверь себяПрочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ...

    17 слайд

    Проверь себя
    Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы
    ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
    Однажды Винни-Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

  • Выберите верное утверждение.А) имена существительные обозначают
признак предм...

    18 слайд

    Выберите верное утверждение.
    А) имена существительные обозначают
    признак предмета
    Б) глагол обозначает действие предмета

  • Итог урока- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы
 ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛА...

    19 слайд

    Итог урока
    - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы
    ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
    - Как можно их назвать?
    - Каким фразеологизмом можно закончить урок?
    ВЕТЕР В ГОЛОВЕ
    МОЛОДЦЫ!
    РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА
    БИТЬ БАКЛУШИ

  • Домашнее заданиеСтраница 54, упражнение 84. Прочитать.
 Напиши, какие действи...

    20 слайд

    Домашнее задание
    Страница 54, упражнение 84. Прочитать.
    Напиши, какие действия могут выполнять предметы.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        План – конспект урока по русскому языку для 2 класса («Школа 2100»)

Автор: И.В.Клевцова                                             

Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи, его значением

 

Задачи: - учить различать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопро-

                сы;

               - развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографи-

                ческой зоркости, речевой культуры, речи;

               - воспитывать любовь к русскому языку;

               - расширять кругозор обучающихся.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power

                            Point, карточки для индивидуальной работы.

                            

                                                        Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 3)

- Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса, Ссо, Ссу …

(Заглавная С и строчная с чередуются с гласными буквами алфавита).

- Запишите в тетрадь. Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 4)

- Вспомните словарные слова, в которых встречаются согласные звуки (с), (с).

 По щелчку мыши слова появляются на экране.

Россия                    класс

рассказ                   сегодня

собака

 По щелчку мыши осуществляется проверка написанного.

Проверка карточек. Оценивание работы.

- Значение каких слов вам непонятно?

- На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. (Слайд 5)

Варианты группировки (устно) : удвоенные согласные и безударные гласные.

По щелчку мыши на экране появляется две группы слов.

Россия                         собака

рассказ                        сегодня

класс

- Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

                         Наш класс – дружная семья. (Слайды 6 – 10)

По щелчку мыши появляются кадры, где изображена школьная жизнь класса.

По каждому кадру задаются вопросы.

- Какое слово употребили во всех предложениях? (Делают, задумалась, сделал,

сделает).

IY.Сообщение темы и цели урока. (Слайд 11)

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

- Слова, которые отвечают на вопросы  что делает? что сделал? что делал?

По щелчку мыши на экране появляется рубрика «Подумаем».(Слайд 12)

- Какие вопросы можно задать к этим словам?

По щелчку мыши слова появляются на экране. Потом вопросы.

кот                                         кто?

Вася                                       кто?

прыгает                                 что делает?

пушистый                             какой? 

Ира                                        кто?

читает                                   что делает?

 

- На какие вопросы отвечают имена детей?

- А другие слова?

Дети с учителем делают вывод, который потом показывается на экране. (Слайд 13)

Вывод: слова, которые отвечают на вопросы  что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.

По щелчку мыши появляется высказывание В.Даля. (Слайд 14)

         « Глагол – глаголить, говорить, высказываться».

                                           Физкультминутка.

Y.Закрепление нового материала. (Слайд 15)

- Задайте вопросы к словам и к каждому предмету подберите подходящий глагол.

 По щелчку мыши появляются на экране слова. Проверка по щелчку мыши.

кто?                                                  что делает?

тигр                                                  мяукает

кот                                                    рычит

мышка                                             шипит

лягушка                                           квакает

змея                                                  пищит

- Составьте предложения и запишите. (Запись 3 предложений, а остальные устно)

- Что обозначают слова «шипит», «рычит»: предмет, действие или признак (Слайд 16)

По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране. (Слайд 17)

- Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делал? что сделает?

           Однажды Вини – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий – превысокий дуб. На самой верхушке этого дуба кто – то громко жужжал.

           Вини – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

 

               По щелчку мыши найденные в тексте глаголы подчеркиваются.

- Выпишите в тетрадь эти слова.

- Выберите верное утверждение. (Слайд 18)

 а) имена существительные обозначают признак предмета;

 б) глагол обозначает действие предмета.

По щелчку мыши подчеркивается истинное утверждение.

Работа по составлению текста, опираясь на опорные слова. (Слайд 6)

        учимся      любят               читают                 суббота             убирать

Запись текста в тетрадь.

Проверка написанного. Оценивание работы.

IY.Итог урока. Обобщение. (Слайд 19)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делал? что сделал?

- Как их можно назвать?

- Каким фразеологизмом можно закончить урок?

По щелчку мыши на экране появляются фразеологизмы. Верный ответ подчерки-

вается.

 Ветер в голове. Работать засучив рукава. Бить баклуши.

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание. (Слайд 20)

 

с.54, упр.84.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1198
    • RAR 11.8 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клевцова Ирина Владимировна
    Клевцова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34381
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе