Главная / Начальные классы / Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"

Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"

Документы в архиве:

12.18 МБ Русский.ppt

Название документа Русский.ppt

Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Задачи...
План урока Каллиграфия Словарная работа Мотивация Новая тема Закрепление мате...
Каллиграфия Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса Ссо Ссу… Заг...
Словарная работа Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный зв...
На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. Россия расска...
Наш класс – дружная семья
делают сделал делает сделает задумалась Тема урока: Слова, которые отвечают н...
Подумаем кот Вася прыгает пушистый Ира читает кто? кто? что делает? какой? кт...
Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал? о...
В. Даль Глагол – глаголить, говорить, высказываться.
Запишите предложения КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? тигр кот мышка лягушка змея мяукает рыч...
Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ: предмет, действие или признак?
Проверь себя Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕ...
Выберите верное утверждение. А) имена существительные обозначают признак пред...
Итог урока - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛА...
Домашнее задание Страница 54, упражнение 84. Прочитать. Напиши, какие действи...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Задачи ур
Описание слайда:

Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Задачи урока: познакомить с глаголом, развить умение ставить вопросы к этим словам, развитие речи.

№ слайда 2 План урока Каллиграфия Словарная работа Мотивация Новая тема Закрепление материа
Описание слайда:

План урока Каллиграфия Словарная работа Мотивация Новая тема Закрепление материала Итог урока. Задание на дом.

№ слайда 3 Каллиграфия Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса Ссо Ссу… Заглав
Описание слайда:

Каллиграфия Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса Ссо Ссу… Заглавная С, строчная с чередуются с гласными буквами алфавита. Запишите в тетрадь!

№ слайда 4 Словарная работа Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный звук
Описание слайда:

Словарная работа Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный звук [с] и [c’] Ро. . .ия ра. . .каз с...бака кла. . . с...годня сс о е сс сс

№ слайда 5 На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. Россия рассказ к
Описание слайда:

На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. Россия рассказ класс собака сегодня Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

№ слайда 6 Наш класс – дружная семья
Описание слайда:

Наш класс – дружная семья

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 делают сделал делает сделает задумалась Тема урока: Слова, которые отвечают на в
Описание слайда:

делают сделал делает сделает задумалась Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

№ слайда 12 Подумаем кот Вася прыгает пушистый Ира читает кто? кто? что делает? какой? кто?
Описание слайда:

Подумаем кот Вася прыгает пушистый Ира читает кто? кто? что делает? какой? кто? что делает?

№ слайда 13 Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал? обоз
Описание слайда:

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал? обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.

№ слайда 14 В. Даль Глагол – глаголить, говорить, высказываться.
Описание слайда:

В. Даль Глагол – глаголить, говорить, высказываться.

№ слайда 15 Запишите предложения КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? тигр кот мышка лягушка змея мяукает рычит
Описание слайда:

Запишите предложения КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? тигр кот мышка лягушка змея мяукает рычит шипит квакает пищит

№ слайда 16 Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ: предмет, действие или признак?
Описание слайда:

Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ: предмет, действие или признак?

№ слайда 17 Проверь себя Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
Описание слайда:

Проверь себя Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Однажды Винни-Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

№ слайда 18 Выберите верное утверждение. А) имена существительные обозначают признак предмет
Описание слайда:

Выберите верное утверждение. А) имена существительные обозначают признак предмета Б) глагол обозначает действие предмета

№ слайда 19 Итог урока - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
Описание слайда:

Итог урока - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? - Как можно их назвать? - Каким фразеологизмом можно закончить урок? ВЕТЕР В ГОЛОВЕ МОЛОДЦЫ! РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА БИТЬ БАКЛУШИ

№ слайда 20 Домашнее задание Страница 54, упражнение 84. Прочитать. Напиши, какие действия м
Описание слайда:

Домашнее задание Страница 54, упражнение 84. Прочитать. Напиши, какие действия могут выполнять предметы.

Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"
  • Начальные классы
Описание:

        План – конспект урока по русскому языку для 2 класса («Школа 2100»)

Автор: И.В.Клевцова                                             

Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи, его значением

 

Задачи: - учить различать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопро-

                сы;

               - развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографи-

                ческой зоркости, речевой культуры, речи;

               - воспитывать любовь к русскому языку;

               - расширять кругозор обучающихся.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power

                            Point, карточки для индивидуальной работы.

                            

                                                        Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 3)

- Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса, Ссо, Ссу …

(Заглавная С и строчная с чередуются с гласными буквами алфавита).

- Запишите в тетрадь. Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 4)

- Вспомните словарные слова, в которых встречаются согласные звуки (с), (с).

 По щелчку мыши слова появляются на экране.

Россия                    класс

рассказ                   сегодня

собака

 По щелчку мыши осуществляется проверка написанного.

Проверка карточек. Оценивание работы.

- Значение каких слов вам непонятно?

- На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. (Слайд 5)

Варианты группировки (устно) : удвоенные согласные и безударные гласные.

По щелчку мыши на экране появляется две группы слов.

Россия                         собака

рассказ                        сегодня

класс

- Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

                         Наш класс – дружная семья. (Слайды 6 – 10)

По щелчку мыши появляются кадры, где изображена школьная жизнь класса.

По каждому кадру задаются вопросы.

- Какое слово употребили во всех предложениях? (Делают, задумалась, сделал,

сделает).

IY.Сообщение темы и цели урока. (Слайд 11)

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

- Слова, которые отвечают на вопросы  что делает? что сделал? что делал?

По щелчку мыши на экране появляется рубрика «Подумаем».(Слайд 12)

- Какие вопросы можно задать к этим словам?

По щелчку мыши слова появляются на экране. Потом вопросы.

кот                                         кто?

Вася                                       кто?

прыгает                                 что делает?

пушистый                             какой? 

Ира                                        кто?

читает                                   что делает?

 

- На какие вопросы отвечают имена детей?

- А другие слова?

Дети с учителем делают вывод, который потом показывается на экране. (Слайд 13)

Вывод: слова, которые отвечают на вопросы  что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.

По щелчку мыши появляется высказывание В.Даля. (Слайд 14)

         « Глагол – глаголить, говорить, высказываться».

                                           Физкультминутка.

Y.Закрепление нового материала. (Слайд 15)

- Задайте вопросы к словам и к каждому предмету подберите подходящий глагол.

 По щелчку мыши появляются на экране слова. Проверка по щелчку мыши.

кто?                                                  что делает?

тигр                                                  мяукает

кот                                                    рычит

мышка                                             шипит

лягушка                                           квакает

змея                                                  пищит

- Составьте предложения и запишите. (Запись 3 предложений, а остальные устно)

- Что обозначают слова «шипит», «рычит»: предмет, действие или признак (Слайд 16)

По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране. (Слайд 17)

- Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делал? что сделает?

           Однажды Вини – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий – превысокий дуб. На самой верхушке этого дуба кто – то громко жужжал.

           Вини – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

 

               По щелчку мыши найденные в тексте глаголы подчеркиваются.

- Выпишите в тетрадь эти слова.

- Выберите верное утверждение. (Слайд 18)

 а) имена существительные обозначают признак предмета;

 б) глагол обозначает действие предмета.

По щелчку мыши подчеркивается истинное утверждение.

Работа по составлению текста, опираясь на опорные слова. (Слайд 6)

        учимся      любят               читают                 суббота             убирать

Запись текста в тетрадь.

Проверка написанного. Оценивание работы.

IY.Итог урока. Обобщение. (Слайд 19)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делал? что сделал?

- Как их можно назвать?

- Каким фразеологизмом можно закончить урок?

По щелчку мыши на экране появляются фразеологизмы. Верный ответ подчерки-

вается.

 Ветер в голове. Работать засучив рукава. Бить баклуши.

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание. (Слайд 20)

 

с.54, упр.84.

Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1872
Номер материала 22019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓