Главная / Начальные классы / презентация "Сколько стоит здоровье ученика"

презентация "Сколько стоит здоровье ученика"

Сколько весит здоровье школьника? Исследовательская работа.
Выбор темы
Одна из острых проблем современной жизни- здоровье школьника. Она актуальна и...
Цель: Узнать историю создания портфеля. Выяснить, как он влияет на здоровье ш...
Задачи: выяснить,каким путём тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка? узнать...
Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника.
Методы исследования: анализ опрос наблюдение сбор информации эксперимент
Памятник символу школьной жизни-портфелю. Изучив информационный материал об и...
В среднем по подсчётам учёных за учебный год в портфеле переносится 17 тонн г...
Портфель назван так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги.А во...
Из истории создания портфеля. Мне стало интересно узнать, а как появился порт...
Вторая половина 19 века. На фабриках Европы и Азии был внедрён ускоренный мет...
Но подлинный расцвет портфеля Пришёлся на послевоенное время. Так в СССР за п...
От школьного портфеля к ранцу. Ранцы стали модными ещё в 17 веке.Часто они ас...
Модельный ряд портфелей. За сотню лет школьный портфель изменился до неузнава...
В старших классах Стало модно иметь кейс- он придавал обладателю солидность.Д...
Тяжёлая ноша. Школьника невозможно представить себе без портфеля. Только по ...
Таблица №1.«Вес ранца.» №	Фамилия.Имя. ученика	 Класс 	Вес ранца (г)	Выводы 1...
Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые при...
Наш дальнейший ход: 1.Узнать информацию у медицинского работника о состоянии ...
Подвести итоги по позициям: -самый правильный ранец -самый лёгкий портфель -с...
Из личных карточек учеников: Всего обучается 41 ученик. Из них с заболеванием...
Таблица №2.«Вес правильного ранца» №	Фамилия.Имя. ученика	 Класс 	Вес тела (к...
Вывод: Взвесив ранцы с учебниками в течение недели у этих детей, оказалось, ч...
Таблица №3«Вес учебных пособий» №	 Название учебника 	Вес (400г) 1	русский яз...
Таблица 4.«Вес ранца за неделю» №	 Ф.И.уч.	понед	вторн	среда	четв.	пятн. 1	Жд...
Вывод: По данным таблицы №4 мы установили: самый « лёгкий день» недели- четве...
Заключение: Итак, наша гипотеза подтвердилась. Изучив литературу по теме «Ско...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сколько весит здоровье школьника? Исследовательская работа.
Описание слайда:

Сколько весит здоровье школьника? Исследовательская работа.

№ слайда 2 Выбор темы
Описание слайда:

Выбор темы

№ слайда 3 Одна из острых проблем современной жизни- здоровье школьника. Она актуальна и мн
Описание слайда:

Одна из острых проблем современной жизни- здоровье школьника. Она актуальна и многогранна, потому что большую часть своей жизни ребёнок проводит в стенах школы и она по-праву считается его вторым домом. Данная проблема требует усилий многих специалистов, в том числе учителей, родителей и нас-учеников.

№ слайда 4 Цель: Узнать историю создания портфеля. Выяснить, как он влияет на здоровье школ
Описание слайда:

Цель: Узнать историю создания портфеля. Выяснить, как он влияет на здоровье школьника. Обратить внимание на сбережение своего здоровья, в частности, осанки, путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Найти оптимальные варианты снижения веса портфеля.

№ слайда 5 Задачи: выяснить,каким путём тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка? узнать, с
Описание слайда:

Задачи: выяснить,каким путём тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка? узнать, сколько должен весить ранец? как правильно выбрать его?

№ слайда 6 Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника.
Описание слайда:

Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника.

№ слайда 7 Методы исследования: анализ опрос наблюдение сбор информации эксперимент
Описание слайда:

Методы исследования: анализ опрос наблюдение сбор информации эксперимент

№ слайда 8 Памятник символу школьной жизни-портфелю. Изучив информационный материал об исто
Описание слайда:

Памятник символу школьной жизни-портфелю. Изучив информационный материал об истории школьного портфеля, я узнала, что в Белогородской области на территории Венгеровской школы стоит памятник школьному портфелю.И это неспроста. Он незаменимый и очень важный помощник школьника.Лихо скатить с горки зимой-он всегда под рукой. Он может служить защитой от дождя и солнца, штангой в футбольных воротах, мусорной корзиной. В нём можно носить огромное количество школьных вещей.

№ слайда 9 В среднем по подсчётам учёных за учебный год в портфеле переносится 17 тонн груз
Описание слайда:

В среднем по подсчётам учёных за учебный год в портфеле переносится 17 тонн груза. В энциклопедическом словаре я нашла несколько интересных слов, которые имеют корень порт-:портсигар («сигаронос»), портмоне(«деньгонос»), портфель(«листонос»). Я узнала, что слово «портфель»образовано из двух французских: potter-«носить» и feulle-«лист»

№ слайда 10 Портфель назван так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги.А вообщ
Описание слайда:

Портфель назван так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги.А вообще-то в него можно положить что угодно, но от этого название, ког- то данное ему уже не изменится. Кстати, все французские слова имеют ударение в конце слова, и ни в коем случае нельзя его произносить с ударением на первом слове.

№ слайда 11 Из истории создания портфеля. Мне стало интересно узнать, а как появился портфел
Описание слайда:

Из истории создания портфеля. Мне стало интересно узнать, а как появился портфель, в чём дети раньше носили книги? Оказывается, он появился в период Средневековья. Тогда эти плоские сумки из тонко выделанной телячьей или свиной кожи использовали для переноски и хранения разного вида документации Процесс выделки кожи длился около 180 суток. Портфели изготавливались небольшими артелями, кустарями –одиночками, что обусловливали их немалую цену.

№ слайда 12 Вторая половина 19 века. На фабриках Европы и Азии был внедрён ускоренный метод
Описание слайда:

Вторая половина 19 века. На фабриках Европы и Азии был внедрён ускоренный метод дубления кож солями хрома. Цена портфелей упала, и наконец-то стали доступны для средних слоёв общества. Тогда же появились и первые изыски дизайна: пуговицы, застёжки, стальные ручки. Внутреннюю поверхность стали обшивать шёлковой тканью.

№ слайда 13 Но подлинный расцвет портфеля Пришёлся на послевоенное время. Так в СССР за пери
Описание слайда:

Но подлинный расцвет портфеля Пришёлся на послевоенное время. Так в СССР за период 8-ой пятилетки было выпущено около полутора миллионов кожаных портфелей и ещё около восьми-из искусственной кожи. К школьному портфелю предъя- влялись определённые требования.

№ слайда 14 От школьного портфеля к ранцу. Ранцы стали модными ещё в 17 веке.Часто они ассоц
Описание слайда:

От школьного портфеля к ранцу. Ранцы стали модными ещё в 17 веке.Часто они ассоциируются с классическим образом английского школьника. «Школьник, школьник, где твой ранец»-писал Шекспир.Ранцы часто являли себя в различных произведениях литературы, живописи, других искусствах. К примеру, Индиана Джонс всегда при себе имел ранец, а то и два, куда складировал кнут, шляпу, носки, консервы, табак, письма матери.

№ слайда 15 Модельный ряд портфелей. За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемо
Описание слайда:

Модельный ряд портфелей. За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время.Чаще ходили с потрёпанными полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Дабы не вводить родителей в искушение и не развивать в самих школьниках чувство зависти, все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, чаще всего коричневого цвета.

№ слайда 16 В старших классах Стало модно иметь кейс- он придавал обладателю солидность.Дево
Описание слайда:

В старших классах Стало модно иметь кейс- он придавал обладателю солидность.Девочки постепенно заменили портфели элегантными сумочками.Сегодня ассортимент велик.По рекомендации ГИБДД для предотвращения несчастных случаев на дорогах обязательным элементом стали светоотражатели.

№ слайда 17 Тяжёлая ноша. Школьника невозможно представить себе без портфеля. Только по его
Описание слайда:

Тяжёлая ноша. Школьника невозможно представить себе без портфеля. Только по его наличию можно выделить ученика из толпы. По данным Госсанэпиднадзора вес пустого портфеля для учеников 1-4 классов не должен превышать 300г, для учеников 5-7 классов-400г. Мы с сельским фельдшером провели эксперимент. В нём участвовало 15 школьников. Взвесили портфели у учеников разновозрастной группы. Данные занесли в таблицу. Вывод: только три ученика из 15 имеют ранцы, соответствующие гигиеническим требованиям. Вес остальных превышает установленную норму.

№ слайда 18 Таблица №1.«Вес ранца.» №	Фамилия.Имя. ученика	 Класс 	Вес ранца (г)	Выводы 1	Са
Описание слайда:

Таблица №1.«Вес ранца.» № Фамилия.Имя. ученика Класс Вес ранца (г) Выводы 1 Сафаров Саша 1 300 лёгкий 2 Эртуганов Марат 1 400 тяжёлый 3 Бахтеева Зуля 3 400 тяжёлый 4 Данилин Женя 4 600 очень тяжёлый 5 Бахтеев Амир 4 800 слишком тяжёлый 6 Бахтеев Руслан 4 600 очень тяжёлый 7 Данилина Люда 4 600 очень тяжёлый 8 Мелёшкина Катя 5 600 тяжёлый 9 Булаев Вова 5 800 очень тяжёлый 10 Ждакаева Алина 5 300 лёгкий 11 Киселёва Лера 5 400 лёгкий 12 Балашов Денис 5 800 очень тяжёлый 13 Возьмилов Дима 5 600 тяжёлый 14 Давидюк Игорь 4 800 очень тяжёлый 15 Возьмилов Андрей 3 600 очень тяжёлый

№ слайда 19 Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причин
Описание слайда:

Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью. Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это приведёт к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Мы продолжили эксперимент.

№ слайда 20 Наш дальнейший ход: 1.Узнать информацию у медицинского работника о состоянии опо
Описание слайда:

Наш дальнейший ход: 1.Узнать информацию у медицинского работника о состоянии опорно-двигатель- ной системы учащихся нашей школы. 2.Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими требованиями. 3.Пронаблюдать в течение недели за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4.Рассчитать вес школьного ранца и сравнить с нормой.

№ слайда 21 Подвести итоги по позициям: -самый правильный ранец -самый лёгкий портфель -самы
Описание слайда:

Подвести итоги по позициям: -самый правильный ранец -самый лёгкий портфель -самый тяжёлый портфель -самый тяжёлый ранец с принадлежностями -самый лёгкий ранец с принадлежностями -самый тяжёлый учебник -самый тяжёлый учебный день -самый лёгкий учебный день

№ слайда 22 Из личных карточек учеников: Всего обучается 41 ученик. Из них с заболеванием се
Описание слайда:

Из личных карточек учеников: Всего обучается 41 ученик. Из них с заболеванием сердца- 6 человек, Сколиоз-12 человек. Другие заболевания:13 человек Как же сохранить здоровье ученика ? Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями. Он должен составлять 10% от общего веса школьника. Данные занесли в таблицу.

№ слайда 23 Таблица №2.«Вес правильного ранца» №	Фамилия.Имя. ученика	 Класс 	Вес тела (кг)
Описание слайда:

Таблица №2.«Вес правильного ранца» № Фамилия.Имя. ученика Класс Вес тела (кг) Вес ранца 1 Сафаров Саша 1 18 1,8 2 Эртуганов Марат 1 20 2 3 Бахтеева Зуля 3 36 3,6 4 Данилин Женя 4 25 2,5 5 Бахтеев Руслан 4 27 2,7 6 Мелёшкина Катя 5 33 3,3 7 Булаев Вова 5 35 3,3 8 Балашов Денис 5 27 2,7 9 Киселёва Лера 5 45 4,5 10 Ждакаева Алина 5 30 3 11 Данилина Люда 4 30 3 12 Давидюк Игорь 4 36 3,6 13 Бахтеев Амир 4 32 3,2

№ слайда 24 Вывод: Взвесив ранцы с учебниками в течение недели у этих детей, оказалось, что
Описание слайда:

Вывод: Взвесив ранцы с учебниками в течение недели у этих детей, оказалось, что только у 7 из 15 вес ранца соответствует гигиеническим требованиям. Некоторые дети носят дополнительную литературу или ненужные учебники, поэтому вес ранца увеличен. А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили учебные пособия. Для примера взяли учебники 5 класса. Вывод: вес школьного учебника соответствует гигиеническим требованиям, но плотная обложка делает его тяжелее.

№ слайда 25 Таблица №3«Вес учебных пособий» №	 Название учебника 	Вес (400г) 1	русский язык
Описание слайда:

Таблица №3«Вес учебных пособий» № Название учебника Вес (400г) 1 русский язык 390 2 математика 410 3 литературное чтение 420 4 немецкий язык 390 5 природоведение 390 6 информатика 400 7 история 400 8 родной язык 250 9 дневник 200

№ слайда 26 Таблица 4.«Вес ранца за неделю» №	 Ф.И.уч.	понед	вторн	среда	четв.	пятн. 1	Ждака
Описание слайда:

Таблица 4.«Вес ранца за неделю» № Ф.И.уч. понед вторн среда четв. пятн. 1 Ждакаева А. 3,8кг 2,6 кг 3,2кг 2,5кг 3кг 2 Киселёва Л. 3,8кг 3,6 кг 3,8 кг 2,6кг 3кг 3 Мелёшкина К. 4,6кг 2,8 кг 2,4 кг 2,7кг 3,3кг 4 Балашов Д. 4,2кг 3,6 кг 3,6 кг 2,8кг 3,2кг 5 Булаев В. 4,2кг 3,8 кг 3,8 кг 3кг 3,4кг 6 Возьмилов Д. 3,6кг 3,6 кг 3кг 2,9кг 3,3кг

№ слайда 27 Вывод: По данным таблицы №4 мы установили: самый « лёгкий день» недели- четверг
Описание слайда:

Вывод: По данным таблицы №4 мы установили: самый « лёгкий день» недели- четверг самый «тяжёлый день» недели- понедельник

№ слайда 28 Заключение: Итак, наша гипотеза подтвердилась. Изучив литературу по теме «Скольк
Описание слайда:

Заключение: Итак, наша гипотеза подтвердилась. Изучив литературу по теме «Сколько весит здоровье ученика?», выявили, как влияет тяжёлый ранец на растущий организм ребёнка. Доказали, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предлагаем рекомендации: Ученикам:не носите лишнего в ранцах, проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужное. Родителям: не покупайте тяжёлые ранцы. Учителям: использовать только те учебные пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу, при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов. Острота ситуаций может быть снята тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет находится в поле зрения учителей, родителей, учеников.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

презентация "Сколько стоит здоровье ученика"
  • Начальные классы
Описание:

Сколько стоит здоровье ученика? Задаю себе вопрос, когда вижу согнувшегося под ранцем ребёнка, спешащего в школу. Решили с детьми старшего класса найти ответ на данный вопрос. Провели исследование, в процессе которого ежедневно в течение недели взвешивали учебники, ранцы у учащихся всей школы. Результаты оказались не утешительными. Особый интерес вызвал у учащихся и их родителей памятник портфелю, который был изготовлен учителем технологии школы и установлен в реквиации. По началу это произведение искусства вызывало улыбку, но когда было понято значение портфеля для жизни школьника-на него стали смотреть с гордостью и уваженим. Данная работа была представлена на научно- исследовательской конференции школьников.

Автор Данилина Любовь Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 51799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓