Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация "Синдром профессионального выгорания "

Презентация "Синдром профессионального выгорания "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Синдром профессионального выгорания ""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Синдром профессионального выгорания

    1 слайд

    Синдром профессионального выгорания

  • Исторический фактРимский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширен...

    2 слайд

    Исторический факт
    Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.

  • Чрезмерная вовлеченность в свою профессиональную деятельность с использование...

    3 слайд

    Чрезмерная вовлеченность в свою профессиональную деятельность с использованием внутренних ресурсов приводит к истощению адаптивных возможностей и развитию синдрома профессионального сгорания.
    Профессиональный стресс – это многообразный феномен, который выражается в психической и соматической реакции на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека. На физическом уровне синдром профессионального сгорания приводит к истощению надпочечников и развитию приобретенного иммунодефицита, на психологическом уровне наблюдается изменения поведения, эмоциональной и чувственной сферы. Чаще всего этот синдром характерен людям работающих в сфере «человек-человек».

  • Признаки синдрома профессионального сгорания.Изменения в поведении:
опаздывае...

    4 слайд

    Признаки синдрома профессионального сгорания.
    Изменения в поведении:
    опаздывает на работу, поздно уходит с работы;
    часто смотрит на часы;
    избегает встреч с коллегами;
    движения и жесты становятся скудными, однообразными;
    присваивает собственность учреждения;
    переносит на других ответственность
    избегает коллег;
    увеличивает употребление никотина, алкоголя, кофеина;
    подвержен несчастным случаям.
    Изменения в сфере чувств:
    утрата чувства юмора или юмор висельника;
    постоянное чувство неудачи, вины и самообвинения, болезненная мнительность;
    гнев, обида, горечь, тревожность, страх;
    повышенная раздражительность, проявляемая на работе и дома;
    ощущение как - будто все «придираются»;
    чувство обескураженности и равнодушия;
    бессилие, изнеможение, апатия, депрессия и беспомощность;
    отсутствие творчества, проблемы решаются с возрастающей поверхностностью;
    негативная «я-концепция» с чувством вины.
    Эти чувства разрушают личность.

  • Изменения в эмоциональной сфере:
постоянное эмоциональное напряжение;
меняютс...

    5 слайд

    Изменения в эмоциональной сфере:
    постоянное эмоциональное напряжение;
    меняются личностные особенности;
    усиливаются эмоциональные личностные проблемы;
    снимаются моральные и эмоциональные ограничения;
    падает самооценка;
    Изменения в мышлении:
    развивается ригидность мышления и оно становится формальным;
    утрачивается способность к концентрации, ухудшается кратковременная и долговременная память;
    усиливается подозрительность и недоверчивость;
    появляются упорные мысли оставить работу;
    вырабатывается цинизм, психика заполняется негативными эмоциями;
    негуманное отношение к больным, и в крайних проявлениях – ненависть к больным;
    в конечном итоге формируется менталитет и комплекс жертвы с озабоченностью личным выживанием;
    Изменения в здоровье:
    нарушение сна;
    частые, длительно текущие незначительные недуги;
    иммунодефицит с частыми простудными заболеваниями;
    восприимчивость к инфекционным заболеваниям;
    повышенная утомляемость – усталость и истощение в течение всего рабочего дня, с развитием синдрома хронической усталости.

  • Условия развития синдрома профессионального сгоранияЛичностные факторы.
Проф...

    6 слайд

    Условия развития синдрома профессионального сгорания

    Личностные факторы.
    Профессиональные факторы.
    Социальные факторы.

  • При эмоциональном выгорании налицо все три фазы стресса:

    7 слайд

    При эмоциональном выгорании налицо все три фазы стресса:

  • 8 слайд

  • Факторы, оказывающие влияние на выгорание

    9 слайд

    Факторы, оказывающие влияние на выгорание

  • Профилактика выгорания1.Взять на себя ответственность за свою жизнь и здоров...

    10 слайд

    Профилактика выгорания

    1.Взять на себя ответственность за свою жизнь и здоровье. Измениться и изменить свое отношение к стрессовым ситуациям. Не перекладывать эту ответственность косвенно на других.Не обвинять в своих ошибках и неудачах факторы внешней среды: социальные изменения, профессиональные взаимоотношения других людей, а направить свою энергию и внимание на то, что можно сделать в настоящей реальной обстановке, без нытья, жалоб и перекладывания ответственности. Ведь каждый из нас несет 100% ответственность за все события в нашей жизни, и самые хорошие и самые плохие. Мысли которые мы думаем, буквально создают то, что мы испытываем.
    2.Взять личную ответственность за свою работу.
    3.Не стараться быть лучше всех, а быть тем, кем являешься на самом деле.
    4. Осознать свое настоящее состояние, и если вы поражены выгоранием, истощены и деморализованы необходимо выделить время и пространство для восстановления энергии, а не тонуть в обсуждениях возможных причин.
    5. Если вы больны, не нужно притворяться здоровым. Нужно пересматривать приоритеты и изменить образ жизни. Организовать свою жизнь так, чтобы она носила конструктивный характер и предполагала здоровье, а не болезни.

  • Болезнь – это сигнал к изменениям. Является признаком нарушения энергитическо...

    11 слайд

    Болезнь – это сигнал к изменениям. Является признаком нарушения энергитического равновесия. Чтобы сохранить равновесие нужно:
    примерно
    25%энергии выделить на тело: забота о теле, физические упражнения, баня, физический труд.
    25% внутренней энергии выделять на поддержание контактов, общения
    25% энергии выделять на трудовую деятельность, социально значимый труд.
    25% энергии выделяется на духовную жизнь – религия, медитации, творчество, тренинги.
    7. Стремиться к тому, что хочется, а не к тому, что должен. Не надеяться стать победителем во всех случаях. Уметь проигрывать без ненужного самоунижения и обвинения.
    8. Не спешить. Дать себе время и возможность для достижения позитивных результатов в работе и в жизни.
    9. Позволить себе уяснить свои истинные потребности:
    Чего я хочу на самом деле?
    Что я делаю?
    Как я делаю?
    10. Все то, к чему стремишься представить детально.
    11. Обобщение (из одного события делается пессимистический вывод и с этой меркой человек подходит ко всем событиям). В таком случае человек отказывается от действий, развивается «синдром приобретенной беспомощности – «Все равно ничего не изменишь».

  • Планирование программ по укреплению здоровья.	 
	Здоровый человек обладает сл...

    12 слайд

    Планирование программ по укреплению здоровья.

    Здоровый человек обладает следующими качествами:
    Имеет общественно полезную цель в жизни и занимает активную жизненную позицию.
    Обладает хорошей памятью, быстротой суждений, чувством справедливости, терпимостью
    и стремлением к познанию себя и окружающего мира, обладает легким чувством юмора.
    Имеет глубокий сон, хороший пищевой и половой аппетит.
    Удовлетворяет свои базовые потребности, не посягая на свободу и потребность других людей.
    Имеет тренированное гибкое тело (жира не более 5 кг, масса тела на 10 – 12 кг меньше роста в см минус 100).
    Артериальное давление 120/80 мм рт ст.
    Уровень холестерина крови 3-6 Ммоль/л.
    Уровень β– липопротеидов – 35-55 усл.ед.
    Сахар крови 4,7 – 6 Ммоль/л с восстановлением до нормы через 2 часа после сахарной нагрузки.
    Уровень триглицеридов 0,6 – 1 Ммоль/л.
    Высокий уровень тренированности сердечно – сосудистой системы.
    Открыт изменениям, гибко реагирует на изменяющуюся реальность. Умеет чувствовать и выражать чувства.
    Принимает себя и других такими, как есть.
    Проживает каждое мгновение в своей его полноте.
    Идет дорогой, которую выбрал сам, согласуясь с внутренним зовом.


  • Спасибо за внимание,
берегите здоровье свое, с уважением относитесь к здоровь...

    13 слайд

    Спасибо за внимание,
    берегите здоровье свое, с уважением относитесь к здоровью окружающих.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Синдром профессионального выгорания - самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, - всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслак назвала свою книгу: "Эмоциональное сгорание - плата за сочувствие".

Презентациию "Синдром профессионального выгорания" можно использовать как в работе педагога-психолога, так и на уроках самопознания.

В презентации раскрыто понятие "профессиональный стресс", признаси Синдрома, раскрыты условия развития и профилактики выгорания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 510
    • PPTX 333 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лингер Алена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лингер Алена Викторовна
    Лингер Алена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 47
    • Всего просмотров: 64498
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 78 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Курс повышения квалификации

Основные аспекты психоанализа детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе