Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
ФАКТЫ
ПРОБЛЕМЫ
СМЫСЛ
КРЕАТИВ
ЭМОЦИИ
ВОЗМОЖНОСТИ
2 слайд
Автор приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель Эдвард де Боно, написавший ряд бестселлеров, один из которых, “Научите себя думать”, широко известен в нашей стране.
Учащиеся делятся на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Можно использовать настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.
3 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
ФАКТЫ
Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!. Пример: «Какие события произошли в этой книге, в рассказе?», «Перечислите героев романа» и т. д.
4 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ
Желтая шляпа
Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.
5 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
Черная шляпа
Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.
6 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
ЭМОЦИИ
Красная шляпа
Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом связана та или иная эмоция? Можно объяснять, почему пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.).
7 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
КРЕАТИВ
Зеленая шляпа
Это – творческое мышление. Задаемся вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.
8 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
СМЫСЛ
Синяя шляпа
Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.
9 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя.
10 слайд
Виктор Драгунский
« Он живой и светится…»
(пример использования метода на уроке литературного чтения в 5 классе с казахским языком обучения)
11 слайд
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями?
Возможны ли дружеские отношения между мальчиками?
Составить план к рассказу и пересказать по плану.
Сравнить двух героев (Мишку и Дениску). Составить словарь чувств.
Придумайте свое название к рассказу. Обоснуйте выбор.
Определите тему рассказа и главную мысль. Эссе «Какой должна быть дружба?»
Повезло ли Дениске, что он встретил Мишку? Что дал Дениске обмен самосвала на светлячка?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выступление на заседании методического объединения по русскому языку и литературе с целью обмена опытом по использованию элементов приема критического мышления на уроках в национальной школе.
Прием "Шесть шляп мышления" - один из любимых у моих учеников на уроках литературы. Равнодушных не оказывается.
Ну а для меня этот прием просто находка.
Во-первых - оживляет работу на уроке.
Во-вторых - для групповой работы на уроке подходит идеально.
В-третьих – обязывает учащихся читать материал к уроку, что в сегодняшних условиях немаловажно.
6 661 536 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халменова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.