Главная / Русский язык и литература / Презентация "Шесть шляп мышления"

Презентация "Шесть шляп мышления"

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛ КРЕАТИВ ЭМОЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ
Автор приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого м...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, ...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ Желтая шляпа Позитивное мышление. Необходимо ...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нуж...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ЭМОЦИИ Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа. Нужно свя...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ КРЕАТИВ Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задаемся...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ СМЫСЛ Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа. Те...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только...
Виктор Драгунский « Он живой и светится…» (пример использования метода на уро...
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли др...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛ КРЕАТИВ ЭМОЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛ КРЕАТИВ ЭМОЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ

№ слайда 2 Автор приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышл
Описание слайда:

Автор приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель Эдвард де Боно, написавший ряд бестселлеров, один из которых, “Научите себя думать”, широко известен в нашей стране. Учащиеся делятся на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Можно использовать настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.

№ слайда 3 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!. Пример: «Какие события произошли в этой книге, в рассказе?», «Перечислите героев романа» и т. д.

№ слайда 4 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ Желтая шляпа Позитивное мышление. Необходимо выд
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ Желтая шляпа Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

№ слайда 5 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нужно
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

№ слайда 6 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ЭМОЦИИ Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа. Нужно связат
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ЭМОЦИИ Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом связана та или иная эмоция? Можно объяснять, почему пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.).

№ слайда 7 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ КРЕАТИВ Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задаемся во
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ КРЕАТИВ Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задаемся вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.

№ слайда 8 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ СМЫСЛ Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа. Те, к
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ СМЫСЛ Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.

№ слайда 9 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя.

№ слайда 10 Виктор Драгунский « Он живой и светится…» (пример использования метода на уроке
Описание слайда:

Виктор Драгунский « Он живой и светится…» (пример использования метода на уроке литературного чтения в 5 классе с казахским языком обучения)

№ слайда 11 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли друже
Описание слайда:

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между мальчиками? Составить план к рассказу и пересказать по плану. Сравнить двух героев (Мишку и Дениску). Составить словарь чувств. Придумайте свое название к рассказу. Обоснуйте выбор. Определите тему рассказа и главную мысль. Эссе «Какой должна быть дружба?» Повезло ли Дениске, что он встретил Мишку? Что дал Дениске обмен самосвала на светлячка?

Презентация "Шесть шляп мышления"
  • Русский язык и литература
Описание:

Выступление на  заседании методического объединения  по русскому языку и литературе с целью обмена опытом по использованию элементов приема критического мышления на уроках в национальной школе.

Прием "Шесть шляп мышления" - один из любимых у моих учеников на уроках литературы. Равнодушных не оказывается.

Ну а для меня этот прием просто находка.

Во-первых - оживляет  работу на уроке.

Во-вторых - для групповой работы на уроке подходит идеально.

В-третьих – обязывает   учащихся читать материал к уроку, что в сегодняшних условиях  немаловажно.

 

 

 

 

Автор Халменова Наталья Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1786
Номер материала 17465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓