Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи».
Шоу Джордж Бернард
2 слайд
Влияние личности учителя на развитие полисубъектного взаимодействия
«учитель-ученик»
3 слайд
Ситуация
Ситуация - (от латин. situs - положение, расположение) - совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение.
4 слайд
Педагогическая ситуация
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, которая возникла в повседневной работе и породила педагогические задачи, требующие решения.
Педагогическая ситуация
способы взаимодействия
Учитель ------------------------------- Ученик
5 слайд
Педагогическая задача
Под педагогической задачей понимается:
осмысление сложившейся педагогической ситуации
принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
6 слайд
Виды педагогических ситуаций
Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности
Ситуации поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы.
Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
7 слайд
Алгоритм анализа педагогической ситуации
Анализ действия (импульсивное, аффективное, непроизвольное, внушаемое, нечаянное, бесполезное, негативистское, сознательное действие с непредвиденным результатом, умышленное действие).
Анализ мотива. Определение возможных причин поступка.
Поиск противоречия, которое лежит в основе данной ситуации.
Поиск точки опоры для разрешения противоречия: закономерности, особенности возраста, общения и др.
Постановка педагогической задачи.
Поиск стандартных и нестандартных вариантов ее решения.
Четкое определение собственной педагогической позиции: что является критерием успешности решения ситуации.
Обоснование выбора решения.
Предварительная оценка возможных позитивных и негативных последствий данного решения.
8 слайд
Требуемые умения
для решения педагогических ситуаций
умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения;
умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения,
умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях;
умение учитывать особенности обучающихся;
умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации;
умение предвидеть результаты воздействия.
9 слайд
Антипедагогический вариант - вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся.
Нейтральный вариант - это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными.
Вариант реагирования на положительный эффект - вариант реагирования, направленный на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта, демонстрирует понимающее отношение к обучающимся, учитывает условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект
Конструктивный вариант - вариант реагирования предусматривает качественное обоснование; способствует достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося.
10 слайд
Антипедагогический вариант
Варианты ответов:
«Ну и что?»
«Никуда не денешься, все равно придется»
«Это глупо с твоей стороны»
«Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой»
«Можно решить и еще раз»
«Вы ошибаетесь, такого не могло быть»
«Учитель лучше знает,»
«Устрою им выволочку!»
«Отведу их к завучу или директору»
«У меня такого не бывает»
(Ответы: 3,4,9,10,12,14,16,17,20,22)
11 слайд
Нейтральный вариант
Варианты ответов:
«Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!»
«Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем»
«Все равно вам всем придется отработать этот урок»
«Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок»
«Хорошо, мы можем не выполнять данное задание, если вы его уже сделали»
«То, что вы делаете это плохо, немедленно прекратите!»
(Ответы: 2,6,11,15,19,23)
12 слайд
Вариант реагирования
на положительный эффект
Варианты ответов:
«Я постараюсь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием»
«Я предлагаю выполнить задание еще раз, уверена, что не все в классе с ним справились». Учитель считает, что не следует менять намеченного плана урока. Повторное выполнение задания позволит лучше усвоить тему.
«Предложу извиниться перед преподавателем по предмету и взять задание для реального исправления оценок»
«Спрошу, что они делают, чего хотят этим добиться и как думают поступать дальше, когда их обман обнаружен»
(Ответы: 1,7,8,13)
13 слайд
Конструктивный вариант
Варианты ответов:
«Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником и по возможности устранить причину негативного отношения. Я также объясню обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре»
«Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий»
«Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию».
(Ответы: 5,21,18)
14 слайд
Тест Томаса
15 слайд
16 слайд
Тест «Тактика поведения в конфликте»
17 слайд
18 слайд
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале двадцатого века под влиянием японской поэзии. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
19 слайд
Составление синквейна
1.Существительное
2.Два прилагательных
3.Три глагола
4.Осмысленная фраза на данную тему
5.Резюме:существительное или
словосочетание
20 слайд
Математика
Наука
Точная, фигурная
Учит, решает, развивает
Думать, решать - много знать
Важно
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном месте. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения лекций, практических занятий, лабораторных работ и т.д. и, как правило, разрешаются здесь же. Значение педагогических ситуаций для описания и анализа процесса обучения огромно, через них он проявляется. В педагогической ситуации концентрируются достоинства и недостатки педагогического процесса.
Динамичность процесса обучения, его способность к самодвижению и саморазвитию обеспечивается, обусловливается педагогическими ситуациями. Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.
Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.
Педагогические ситуации могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. В любом случае они должны разрешаться осторожно, продуманно, с предварительным проектированием выхода из них. Это всегда согласование педагогического процесса с интересами его участников и оперативный учет индивидуально-типологических особенностей конкретных людей и реальной обстановки.
Педагогическая ситуация всегда проблема. Всякая педагогическая проблема - это объективно возникающий в педагогической теории или педагогической практике вопрос относительно процессов обучения к воспитанию человека. Они носят общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, его составляющими, либо частный, т.е. возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, но они не всегда могут быть разрешены немедленно.
Способом разрешения проблемной педагогической ситуации является педагогическая задача. Она определяется как педагогическая проблема, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления. Педагогическая ситуация определяет комплекс условий, при которых решается педагогическая задача. Эти условия могут как способствовать, так и препятствовать успешному решению задачи.
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жиленкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.