Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Решение квадратных неравенств" 9 класс

Презентация "Решение квадратных неравенств" 9 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Решение квадратных неравенств" 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель математики...

    1 слайд

    Учитель математики
    МБОУ Хлопуновской СОШ
    Молодых Елена Николаевна



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлопуновская средняя общеобразовательная школа
    «Решение квадратных неравенств» урок математики в 9 классе
    использованы КИМ для подготовки к ГИА

  • Цели урока : - Закрепить умения и навыки решения квадратных  неравенств;-...

    2 слайд

    Цели урока :

    - Закрепить умения и навыки решения квадратных неравенств;
    - Формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;
    активизация мыслительной деятельности учащихся, навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать.
    - Воспитывать культуру умственного труда; .
    Тип урока – урок итогового повторения.

  • у0у>0У=0ху2-31                    у=х+х-62При х= -3 и х= 2               
При...

    3 слайд

    у<0
    у>0
    у>0
    У=0
    х
    у
    2
    -3
    1
    у=х+х-6
    2
    При х= -3 и х= 2
    При -3 < х < 2
    При х< - 3 и х> 2
    При х= -3 и х= 2 х+х-6=0

    При -3 < х < 2 х+х-6 <0

    При х< - 3 и х> 2 х+х-6 >0
    у=0
    у<0
    у>0
    2
    2
    2
    Неравенства вида ах+bx+c≥ 0 , ах+bx+c > 0 или ах + bx+c ≤0, ах+bx+c < 0 , где а≠0, называют квадратным неравенством
    определение
    2
    2
    2
    2
    Актуализация знаний Рассмотрим график функции

  • РАЗМИНКА 
Разложите на множители:      1324ПОДУМАЙ!(х  2)(х  3)(х + 2)(х ...

    4 слайд

    РАЗМИНКА
    Разложите на множители:
    1
    3
    2
    4
    ПОДУМАЙ!
    (х  2)(х  3)
    (х + 2)(х  3)
    (х - 2)(х + 3)
    (х + 2)(х + 3)
    ВЕРНО!
    ПОДУМАЙ!
    ПОДУМАЙ!

  • РАЗМИНКА 
Разложите на множители: x ² + 7x + 10 1324ПОДУМАЙ!(х + 2)(х + 5)(х...

    5 слайд

    РАЗМИНКА
    Разложите на множители: x ² + 7x + 10
    1
    3
    2
    4
    ПОДУМАЙ!
    (х + 2)(х + 5)
    (х + 2)(х  5)
    (х - 2)(х + 5)
    (х - 2)(х - 5)
    ВЕРНО!
    ПОДУМАЙ!
    ПОДУМАЙ!

  • МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ Метод интер...

    6 слайд

    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

    Метод интервалов ах²+bх+с>0
    ах²+bх+с = 0

    1. Разложим данный многочлен на множители, т.е. представим в виде
    а(х- )(х- )>0.
    2.Корни многочлена нанести на числовую ось;
    3. Определить знаки функции в каждом из промежутков;
    4. Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.

  • Повторим!     
Решить неравенство:

(7  х)(x + 2)0. 
Нули фун...

    7 слайд


    Повторим!
    Решить неравенство:

    (7  х)(x + 2)<0 |· ( 1)
    (x  7)(x + 2)>0.
    Нули функции y = (x  7)(x + 2): x = 7, x = 2.




    Ответ: (; 2)(7; )

    7
     2

  • Вариант 1Проверяем ответ( 6; 2]. Вариант 2Проверяем ответ( 5;  4) (3;  )...

    8 слайд

    Вариант 1
    Проверяем ответ
    ( 6; 2].
    Вариант 2
    Проверяем ответ
    ( 5;  4) (3;  ).
    Решение неравенств методом интервалов
    по вариантам

  • МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ Графический  методРассмотрет...

    9 слайд

    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ
    Графический метод
    Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c

    Найти нули функции (решить уравнение

    Определить направление ветвей параболы

    Схематично построить график функции.

    Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

  • D&gt;0D=0D0а

    10 слайд

    D>0
    D=0
    D<0
    а>0
    а <0
    x
    x
    x
    x
    x
    x
    Расположение графика квадратичной функции у=aх2+bx+c относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта и коэффициента а

  • Повторим!     Решить неравенство:  х²+5х-6≤0y= х²+5х-6 (квадратичная функци...

    11 слайд

    Повторим!
    Решить неравенство: х²+5х-6≤0

    y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх)
    х²+5х-6=0; корни этого уравнения: 1 и -6.
    у
    + +
    -6 1 x
    Ответ: [-6;1].

  • Решите   следующие неравенства, испол...

    12 слайд


    Решите следующие неравенства, используя график функции : у = х² – х – 6
    1 ГРУППА. х² – х – 6 > 0
    х² – х – 6 ≥ 0
    2 ГРУППА. х² – х – 6 < 0
    х ² – х – 6 ≤ 0

    ПРОВЕРИТЬ РЕШЕНИЕ 1 2
    РАБОТА В ГРУППАХ:

  • -7   -6   -5   -4   -3  -2    -1  1    2      3  4    5    6    7  ох-1
-2
-3...

    13 слайд

    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    1 2 3 4 5 6 7
    о
    х
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6
    у
    9
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    у = х2 – х – 6

    х2 – х – 6 > 0


    х2 – х – 6 0

    х2 – х – 6 < 0


    х2 – х – 6 0
    Решите неравенство


  • ох1    2    3    4     5    6    7  -7   -6   -5   -4   -3   -2   -1  у9
8
7...

    14 слайд

    о
    х
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    у
    9
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6

    Решите неравенство
    2 х2 – 6х 0
    у = 2 х2 – 6х

  • ох1    2    3    4     5    6    7  -7   -6   -5   -4   -3   -2   -1  у9
8
7...

    15 слайд

    о
    х
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    у
    9
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6

    Решите неравенство
    – 2х2 – 6х 0
    у = – 2х2 – 6х

  • ох1    2    3    4     5    6    7  -7   -6   -5   -4   -3   -2   -1  у9
8
7...

    16 слайд

    о
    х
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    у
    9
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6

    Решите неравенство
    – 2х2 – 6х > 0
    у = – 2х2 – 6х

    Решите неравенство
    -2 х2 – 6х 0

  • х 
Решите неравенство
 – х2 + 5х–9 &gt; 0у = – х2 + 5х –9,6 
Решите неравенство...

    17 слайд

    х

    Решите неравенство
    – х2 + 5х–9 > 0
    у = – х2 + 5х –9,6

    Решите неравенство
    – х2 +5х–9< 0
    у

  • у             
Решите неравенство
  х2 – 6х+ 9 &lt; 0у = х2 – 6х +9 
Решите нер...

    18 слайд

    у

    Решите неравенство
    х2 – 6х+ 9 < 0
    у = х2 – 6х +9

    Решите неравенство
    х2 –6х + 9 0
    3

    Решите неравенство
    х2 –6х + 9 > 0

    Решите неравенство
    х2 –6х + 9 0
    х

  • ИТОГ УРОКА:Что  нужно  знать:
Способы решения.
 2.  Алгоритмы  решения.
 3. К...

    19 слайд

    ИТОГ УРОКА:
    Что нужно знать:
    Способы решения.
    2. Алгоритмы решения.
    3. Какие ставить точки на прямой.
    4. Какие ставить скобки.





  • Что  нужно  уметь:
 1. Использовать  любой  способ решения      квадратичного...

    20 слайд

    Что нужно уметь:
    1. Использовать любой способ решения квадратичного неравенства.
    2. Выбирать удобный
    способ для заданного
    неравенства.
    3. Правильно
    выписывать ответ.

    РЕФЛЕКСИЯ.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока – урок итогового  повторения.
Данную презентацию можно использовать для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса.
 Цели урока  - закрепить умения и навыки решения квадратных  неравенств;
формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;
активизация мыслительной деятельности учащихся,  навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать.В результате учащиеся должны знать способы решения, алгоритмы решения, какие поставить точки на прямой, какие поставить скобки, уметь правильно выбрать способ решения данного неравенства, правильно записать ответ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 2414
    • PPTX 716 кбайт
    • 165 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молодых Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молодых Елена Николаевна
    Молодых Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 13282
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек