Главная / Начальные классы / Презентация "Рефлексия как этап современного урока урока по ФГОС"

Презентация "Рефлексия как этап современного урока урока по ФГОС"

Подготовила - Мухутдинова Н. В. РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализи...
В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа ...
Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; с...
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефле...
Этапы урока: в начале урока в конце деятельности Приёмы: Рефлексия настроения...
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красно...
? ? ?
Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока ...
Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удало...
Продолжи фразу: Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился (лась) ….
Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, … Т – точный, творчески...
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работ...
Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны по...
Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: дерево целей я не знал… тепе...
Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать ...
“ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец ...
«Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего под...
«Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в кото...
Формы рефлексии Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты ...
Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происход...
выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оцен...
Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремл...
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила - Мухутдинова Н. В. РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Описание слайда:

Подготовила - Мухутдинова Н. В. РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

№ слайда 2 Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализиров
Описание слайда:

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). Что такое рефлексия?

№ слайда 3 В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа соб
Описание слайда:

В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем.

№ слайда 4 Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собр
Описание слайда:

Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом. Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

№ слайда 5 Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлекси
Описание слайда:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

№ слайда 6 Этапы урока: в начале урока в конце деятельности Приёмы: Рефлексия настроения и
Описание слайда:

Этапы урока: в начале урока в конце деятельности Приёмы: Рефлексия настроения и эмоционального состояния

№ слайда 7 Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного
Описание слайда:

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного.

№ слайда 8 ? ? ?
Описание слайда:

? ? ?

№ слайда 9 Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока При
Описание слайда:

Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока Приёмы: Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности

№ слайда 10 Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось…
Описание слайда:

Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников… Фразы из рефлексивного экрана:

№ слайда 11 Продолжи фразу: Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился (лась) ….
Описание слайда:

Продолжи фразу: Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился (лась) ….

№ слайда 12 Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, … Т – точный, творческий,
Описание слайда:

Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, … Т – точный, творческий, трудный,… О – организованный, образованный, обучающий Г – грамотный, грустный, с гостями. Мы на уроке: Д - дружные, довольные, деловые Р - разумные, радостные, рассудительные О - образованные, организованные, отличные Б - быстрые, бесстрашные, боевые И - интересные, исследовательские

№ слайда 13 Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.
Описание слайда:

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.                                   сложа руки смотрел во все глаза мотал на ус засучив рукава бить баклуши не покладая рук ловил мух считал ворон спустя рукава работал до седьмого пота держал ушки на макушке

№ слайда 14 Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поста
Описание слайда:

Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий «Дерево» Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

№ слайда 15 Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: дерево целей я не знал… теперь
Описание слайда:

Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: дерево целей я не знал… теперь я знаю… Рефлексия содержания учебного материала

№ слайда 16 Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать бол
Описание слайда:

Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать больше

№ слайда 17 “ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – э
Описание слайда:

“ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец -мне было трудно(не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения.  

№ слайда 18 «Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подход
Описание слайда:

«Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

№ слайда 19 «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой
Описание слайда:

«Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

№ слайда 20 Формы рефлексии Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты мож
Описание слайда:

Формы рефлексии Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу) Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)

№ слайда 21 Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящи
Описание слайда:

Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока. Письменное анкетирование. Способы обучения рефлексии

№ слайда 22 выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочн
Описание слайда:

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки; развитие умений оценивать по критериям; выявление причин для преодоления имеющихся трудностей; Цели развития рефлексии

№ слайда 23 Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремлени
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

№ слайда 24 Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия по
Описание слайда:

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. Образовательный эффект рефлексии

№ слайда 25
Описание слайда:

Презентация "Рефлексия как этап современного урока урока по ФГОС"
  • Начальные классы
Описание:

Выступление на педсовете.          Мухутдинова Н.В.

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

В современной педагогике под рефлексией понимают осознание и способа деятельности и ее объективная оценка результатов, обнаружение проблем.

Цели рефлексии:

§  сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;

§  собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;

§  уйти с урока с зафиксированным результатом

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в. , чтобы не чувствовать себя изгоем.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что - то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т. п.

 

 При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

Автор Мухутдинова Назия Вагизовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2368
Номер материала 32234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓