Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Рефлексия как этап современного урока урока по ФГОС"

Презентация "Рефлексия как этап современного урока урока по ФГОС"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Рефлексия как этап современного урока урока по ФГОС""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила -  Мухутдинова Н. В.РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО...

    1 слайд






    Подготовила - Мухутдинова Н. В.
    РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

  • Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализи...

    2 слайд

    Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания
    (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

    Что такое рефлексия?

  • В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа...

    3 слайд

    В современной педагогике под рефлексией понимают:
    осознание смысла и способа собственной деятельности,
    объективная оценка своих результатов,
    обнаружение проблем.

  • Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;...

    4 слайд

    Цели рефлексии:
    сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
    собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
    уйти с урока с зафиксированным результатом.

    Рефлексия осуществляется не только
    в конце урока, но и на любом его этапе.

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности 
Рефл...

    5 слайд


    Рефлексия настроения и эмоционального состояния
    Рефлексия деятельности
    Рефлексия содержания учебного материала
    Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

  • Этапы урока:  в начале урока
                          в конце деятельности
П...

    6 слайд

    Этапы урока: в начале урока
    в конце деятельности
    Приёмы:
    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красно...

    7 слайд

    Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного.

  • ???

    8 слайд

    ?
    ?
    ?

  • Этапы урока: проверка домашнего задания 
                         защита прое...

    9 слайд

    Этапы урока: проверка домашнего задания
    защита проектных работ
    в конце урока
    Приёмы:

    Рефлексия деятельности
    Рефлексия деятельности

  • Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удало...

    10 слайд


    Было интересно…
    Меня удивило…
    Материал урока мне был…
    Мне больше всего удалось…
    Моё настроение…
    Могу похвалить своих одноклассников…
    Фразы из рефлексивного экрана:

  • Продолжи фразу:
Я узнал (а) …..
Я повторил (а) ….
Я научился (лась) ….

    11 слайд

    Продолжи фразу:
    Я узнал (а) …..
    Я повторил (а) ….
    Я научился (лась) ….

  • Оцените этот урок.
И – интересный, исследовательский, …
Т – точный, творчески...

    12 слайд

    Оцените этот урок.
    И – интересный, исследовательский, …
    Т – точный, творческий, трудный,…
    О – организованный, образованный, обучающий
    Г – грамотный, грустный, с гостями.
    Мы на уроке:
    Д - дружные, довольные, деловые
    Р - разумные, радостные, рассудительные
    О - образованные, организованные, отличные
    Б - быстрые, бесстрашные, боевые
    И - интересные, исследовательские

  • Выберите шарик с таким фразеологизмом, который  больше подходит к вашей работ...

    13 слайд

    Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.
       
     
      
     
     
      

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    сложа руки
    смотрел во все глаза
    мотал на ус
    засучив рукава
    бить баклуши
    не покладая рук
    ловил мух
    считал ворон
    спустя рукава
    работал до седьмого пота
    держал
    ушки на макушке

  • Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны по...

    14 слайд

    Оценочная лесенка
    Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий


    «Дерево»
    Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

  • Этапы урока: изучение учебного материала
Приёмы:         дерево целей...

    15 слайд

    Этапы урока: изучение учебного материала
    Приёмы: дерево целей я не знал…
    теперь я знаю…


    Рефлексия содержания
    учебного материала

  • Ничего не понятно на уроке
       Всё понятно на уроке, 
             затру...

    16 слайд

    Ничего не понятно на уроке

    Всё понятно на уроке,
    затруднений нет

    Хочу знать больше

  • “ Пятерочка “
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец...

    17 слайд

    “ Пятерочка “
    Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
    Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
    Большой палец – для меня важно и интересно;
    Указательный палец -мне было трудно(не понравилось );
    Средний – для меня было недостаточно;
    Безымянный палец – мое настроение;
    Мизинец – мои предложения.
     

  • «Мишень»Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подх...

    18 слайд

    «Мишень»
    Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

  • «Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в кото...

    19 слайд

    «Для меня сегодняшний урок…»
    Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

  • Формы рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты м...

    20 слайд

    Формы рефлексии
    Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)
    Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)


  • Устное обсуждение.
Рисуночное или графическое изображение изменений, происход...

    21 слайд

    Устное обсуждение.
    Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.
    Письменное анкетирование.

    Способы обучения рефлексии

  • выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; 
развитие оце...

    22 слайд

    выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
    развитие оценочной деятельности одноклассников;
    выявление самооценки детей;
    выделение детьми критериев оценки;
    развитие умений оценивать по критериям;
    выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;
    Цели развития рефлексии

  • Универсальные учебные действия 
Умение оценивать свои и чужие поступки, стрем...

    23 слайд

    Универсальные учебные действия

    Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

    Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

    Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

    Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    РЕГУЛЯТИВНЫЕ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
    КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия...

    24 слайд

    Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
    Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
    Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


    Образовательный эффект рефлексии

  • 25 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выступление на педсовете.          Мухутдинова Н.В.

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

В современной педагогике под рефлексией понимают осознание и способа деятельности и ее объективная оценка результатов, обнаружение проблем.

Цели рефлексии:

§  сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;

§  собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;

§  уйти с урока с зафиксированным результатом

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в. , чтобы не чувствовать себя изгоем.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что - то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т. п.

 

 При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 788
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухутдинова Назия Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухутдинова Назия Вагизовна
    Мухутдинова Назия Вагизовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8338
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек