Главная / Начальные классы / Презентация "Рефлексивный компонент деятельности учащихся"

Презентация "Рефлексивный компонент деятельности учащихся"

Рефлексивный компонент деятельности учащихся Романчич М.В., учитель начальных...
Соотнесите ожидание от выступления с цветом
 « Горка»
Работа в группах Что такое рефлексия? Какие виды рефлексии знаете? На каком ...
Моя работа в группе Моя оценка Оценка лидера У меня не было затруднений Я гов...
Критерии групповой работы тихо – шумно дружно (нет ссор), трудности в общени...
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексивно-оценочная деятельность. Сравнение. Бланк № 1. Выдели части слова:...
Рефлексивно-оценочная деятельность Диалог. Монолог. 1. Моя задача (задание) з...
Рефлексивно-оценочная деятельность Критерии ( урок «Витрины магазинов») 1.Соо...
План действий по устранению моих ошибок Задача, в которой была сделана ошибка...
«Оценка своих ответов» «Таблица - фиксация» «+» «-» «П» «Н» «О» Понятие Знал ...
«Таблица - фиксация» Карточка 1. Мне понятнановаятема _______________________...
Упражнение «Мудрые совы» Азы работы над текстом. Ты уже знаешь последние ново...
 Итоговая рефлексия на уроке
«Фразеологизм» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют ваш...
«Ресторан»  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они...
Домашнее задание на выбор Я выбрал эти задания , потому что: Они мне нравятся...
 « Горка»
Успехов в работе! Спасибо!
Выступление Показалось интересным/нет… Что нового вы узнали? Пригодятся ли ва...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Рефлексивный компонент деятельности учащихся Романчич М.В., учитель начальных кл
Описание слайда:

Рефлексивный компонент деятельности учащихся Романчич М.В., учитель начальных классов МБОУ «Савинская ОСШ»

№ слайда 2 Соотнесите ожидание от выступления с цветом
Описание слайда:

Соотнесите ожидание от выступления с цветом

№ слайда 3  « Горка»
Описание слайда:

« Горка»

№ слайда 4 Работа в группах Что такое рефлексия? Какие виды рефлексии знаете? На каком эта
Описание слайда:

Работа в группах Что такое рефлексия? Какие виды рефлексии знаете? На каком этапе урока осуществляется рефлексия? Что ещё хотели бы узнать?

№ слайда 5 Моя работа в группе Моя оценка Оценка лидера У меня не было затруднений Я говори
Описание слайда:

Моя работа в группе Моя оценка Оценка лидера У меня не было затруднений Я говорил по теме Я только слушал предложения других Я выдвигал идеи

№ слайда 6 Критерии групповой работы тихо – шумно дружно (нет ссор), трудности в общении п
Описание слайда:

Критерии групповой работы тихо – шумно дружно (нет ссор), трудности в общении правильный ответ активность слушание выбор ролей, лидера интересно понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали

№ слайда 7 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Описание слайда:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

№ слайда 8 Рефлексивно-оценочная деятельность. Сравнение. Бланк № 1. Выдели части слова: ры
Описание слайда:

Рефлексивно-оценочная деятельность. Сравнение. Бланк № 1. Выдели части слова: рыба рыбка рыбный Бланк № 2. Сравни то, что у тебя получилось, с правильным вариантом: рыба рыбка рыбный (рыба: рыб – корень, а – окончание, рыб – основа; рыбка: рыб – корень, к -суффикс, а – окончание, рыбк – основа; рыбный: рыб – корень, н – суффикс, ый – окончание, рыбн – основа) Оцени свое умение выделять части слова: Я очень хорошо умею выделять части слов. Я не очень хорошо умею выделять части слов. Я плохо выделяю части слов. 2. Оцени правильность этой работы:  все правильно  есть ошибки  все неправильно 3. Оцени аккуратность этой же работы  очень аккуратно  не очень аккуратно  совсем неаккуратно

№ слайда 9 Рефлексивно-оценочная деятельность Диалог. Монолог. 1. Моя задача (задание) закл
Описание слайда:

Рефлексивно-оценочная деятельность Диалог. Монолог. 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….  2. Я с заданием справился / не справился.  3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …  4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…  5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка): 

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Рефлексивно-оценочная деятельность Критерии ( урок «Витрины магазинов») 1.Соотве
Описание слайда:

Рефлексивно-оценочная деятельность Критерии ( урок «Витрины магазинов») 1.Соответствие названия магазина товару. 2.Удачное расположение товара, фантазия, интересное решение. 3.Яркое, красивое оформление. 4.Аккуратное выполнение работы. Причины успеха/неуспеха. Выход из ситуации неуспеха.

№ слайда 12 План действий по устранению моих ошибок Задача, в которой была сделана ошибка Пр
Описание слайда:

План действий по устранению моих ошибок Задача, в которой была сделана ошибка Причины ошибки Как избежать ошибки Решение похожей задачи Как действовал я Как надо было действовать Почему я ошибся

№ слайда 13 «Оценка своих ответов» «Таблица - фиксация» «+» «-» «П» «Н» «О» Понятие Знал Узн
Описание слайда:

«Оценка своих ответов» «Таблица - фиксация» «+» «-» «П» «Н» «О» Понятие Знал Узнал Хочу узнать

№ слайда 14 «Таблица - фиксация» Карточка 1. Мне понятнановаятема __________________________
Описание слайда:

«Таблица - фиксация» Карточка 1. Мне понятнановаятема _____________________________ 2. Я хорошо понялалгоритм ____________________________ 3. Я знаю, как пользоватьсяалгоритмом __________________ 4. Я сумеюнайти _____________________________________ 5.Я доволен своей работой науроке _____________________ Понятие Знал Узнал Хочу узнать Имя существительное Частьречи предмет кто? что? Называетявления, профессии … как изменяется

№ слайда 15 Упражнение «Мудрые совы» Азы работы над текстом. Ты уже знаешь последние новости
Описание слайда:

Упражнение «Мудрые совы» Азы работы над текстом. Ты уже знаешь последние новости? Известное и неизвестное. Что, не ждали? Главная жизненная мудрость. Поучительный вывод.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17  Итоговая рефлексия на уроке
Описание слайда:

Итоговая рефлексия на уроке

№ слайда 18 «Фразеологизм» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу р
Описание слайда:

«Фразеологизм» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами. Краем уха. Хлопать ушами. Каша в голове. Считал ворон. Зарубил на носу.

№ слайда 19 «Ресторан»  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они пр
Описание слайда:

«Ресторан»  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:  - Я съел бы еще этого…  - Больше всего мне понравилось…  - Я почти переварил…  - Я переел…  - Пожалуйста, добавьте… 

№ слайда 20 Домашнее задание на выбор Я выбрал эти задания , потому что: Они мне нравятся бо
Описание слайда:

Домашнее задание на выбор Я выбрал эти задания , потому что: Они мне нравятся больше остальных; Я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; Они легче остальных заданий; Затрудняюсь ответить.

№ слайда 21  « Горка»
Описание слайда:

« Горка»

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Успехов в работе! Спасибо!
Описание слайда:

Успехов в работе! Спасибо!

№ слайда 24 Выступление Показалось интересным/нет… Что нового вы узнали? Пригодятся ли вам з
Описание слайда:

Выступление Показалось интересным/нет… Что нового вы узнали? Пригодятся ли вам знания, которые приобрели, в дальнейшей работе? Что на вас произвело наибольшее впечатление? Что вы считаете нужным запомнить?

Презентация "Рефлексивный компонент деятельности учащихся"
  • Начальные классы
Описание:

1 слайд Тема выступления.

2слайд Начнём с рефлексии. Соотнесите свои ожидания от выступления с цветом картинок. Красный цвет тревоги. Я волнуюсь. Зелёный-спокойствие, комфорт. Жёлтый- солнечный, радостный, живой. Синий- цвет воды, капелька знаний. Лук- по полезности.

3слайд «Горка» Оцените свои знания по теме «Рефлексия» и мысленно поставьте себя на соответствующую часть горки.

4слайд  Выберите в паре (группе) лидера и в течение 1 минуты обсудите вопросы.

5слайд Часто наши ученики работают в парах, группах. Как оценить? Сначала предлагается карточка, где каждый может оценить свою деятельность сам (примерные выражения, где любым условным знаком ученик отмечает нужное. Рядом свои отметки выставляет лидер).

6слайдРефлексия работы в группе
Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму.

7слайдОбразная рефлексия. Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

 «Музыкальный тест». Детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибалльной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотка прикрепляется в нужном месте. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало сегодня у каждого ученика. В зависимости от этого палочка у нотки «смотрит» вниз (минор) или вверх (мажор).

«Градусник» Используя такой символ можно определить состояние эмоций.

8слайдЧтобы ученики адекватно реагировали на оценку учителя, чтобы они не попали в зону тревожности, необходимо формировать у них собственную контролирующую деятельность, объективную самооценку. Сначала в сравнении.

9-10слайд Диалог. Монолог .

11слайд  По критериям.

21слайд Выявить причины неуспеха и выйти из этой ситуации поможет, например, такая карточка.

13слайд  Для оценивания учащимися  своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить на листочке условно отмечать свои ответы:

       «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

       «-» -  ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

       «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

       «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

       «0» - не ответил

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

 

14слайд Положительный момент использования карточек для рефлексии состоит в том, что не все дети могут высказываться искренне, боясь осуждения других. Поэтому р. содержания уч. материала можно провести так.

15слайд  Рефлексия нового материала на уроках окружающего мира. «Мудрые совы». Учащимся предлагается самостоятельно поработать над содержанием текста учебника. После этого ребятам раздаются вопросы  для его обсуждения.

Азы работы над текстом.(найдите в тексте основные понятия и запишите их).

Ты уже знаешь последние новости?(выберите ту информацию, которую считаете для себя новой).

Известное и неизвестное.(найдите в тексте информацию, которая является известной и ту, которая ранее была вам неизвестна).

Что, не ждали?(выберите из текста ту информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и представлениям).

Главная жизненная мудрость.(постарайтесь выразить основную мысль тремя фразами. Какая из фраз является центральным высказыванием? Какие из фраз являются ключевыми?).

Поучительный вывод.(можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы важны для вашей будущей деятельности и жизни?).

Оценить свою работу с книгой можно на линеечке (можно по каждому способу отдельно).

16слайд «Завтра контрольная» 
Прием эссе перед контрольной или самостоятельной работой, с целью выявления готовности учащихся, пробелов в знаниях, их переживаниях. Для эссе можно заранее подготовить вопросы. 

17слайд Итоговая рефлексия на уроке. «Фотосъёмка» Педагог задаёт ситуацию: «Ребята, представьте, что сегодня весь урок(День, мероприятие) снимал фотограф. Но, увы, фотоаппарат сломался. Давайте сейчас попробуем восстановит каждый кадр. «Восстанавливаются»:

а)самые яркие, эмоциональные, весёлые кадры;

б)кадры, которые получились «не очень».

Происходит коллективное обсуждение удач и неудач.

18слайд «Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу  работу сегодня.

19слайд«Ресторан» 
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане, и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: 
- Я съел бы еще этого… 
- Больше всего мне понравилось… 
- Я почти переварил… 
- Я переел… 
- Пожалуйста, добавьте…

20слайд Рефлексия д/з по выбору.

Отзыв                   Показалось интересным/нет…

Что нового вы узнали?

 Пригодятся ли вам знания, которые приобрели, в дальнейшей работе?

 Что на вас произвело наибольшее впечатление?

 

Что вы считаете нужным запомнить?

Автор Романчич Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 26265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓