Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Рефлексивный компонент деятельности учащихся"

Презентация "Рефлексивный компонент деятельности учащихся"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Рефлексивный компонент деятельности учащихся""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рефлексивный компонент деятельности учащихсяРоманчич М.В., учитель начальных...

    1 слайд

    Рефлексивный компонент деятельности учащихся
    Романчич М.В., учитель начальных классов МБОУ «Савинская ОСШ»

  • Соотнесите ожидание от выступления с цветом

    2 слайд

    Соотнесите ожидание от выступления с цветом

  •                        « Горка»

    3 слайд

    « Горка»

  • Работа в группах

Что такое рефлексия?
Какие виды рефлек...

    4 слайд

    Работа в группах

    Что такое рефлексия?
    Какие виды рефлексии знаете?
    На каком этапе урока осуществляется рефлексия?
    Что ещё хотели бы узнать?

  • 5 слайд

  • Критерии групповой работы                  
тихо – шумно
дружно (...

    6 слайд

    Критерии групповой работы
    тихо – шумно
    дружно (нет ссор), трудности в общении
    правильный ответ
    активность
    слушание
    выбор ролей, лидера
    интересно
    понимание задания
    нет повторяющихся мыслей
    все ли работали


  • Рефлексия настроения и эмоционального  состояния

    7 слайд

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния


  • Рефлексивно-оценочная деятельность.Сравнение.Бланк № 1. 
Выдели части слова...

    8 слайд

    Рефлексивно-оценочная деятельность.
    Сравнение.

    Бланк № 1.
    Выдели части слова:
    рыбарыбкарыбный
    Бланк № 2.
    Сравни то, что у тебя получилось, с правильным вариантом:
    рыбарыбкарыбный
    (рыба: рыб – корень, а – окончание, рыб – основа; рыбка: рыб – корень, к -суффикс, а – окончание, рыбк – основа; рыбный: рыб – корень, н – суффикс, ый – окончание, рыбн – основа)
    Оцени свое умение выделять части слова:
    Я очень хорошо умею выделять части слов.
    Я не очень хорошо умею выделять части слов.
    Я плохо выделяю части слов.
    2. Оцени правильность этой работы:
     все правильно
     есть ошибки
     все неправильно
    3. Оцени аккуратность этой же работы
     очень аккуратно
     не очень аккуратно
     совсем неаккуратно

  • Рефлексивно-оценочная деятельность Диалог. Монолог.
           1. Моя задача...

    9 слайд

    Рефлексивно-оценочная деятельность
    Диалог. Монолог.
    1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 

    2. Я с заданием справился / не справился. 

    3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 

    4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 

    5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка): 

  • 10 слайд

  • Рефлексивно-оценочная деятельностьКритерии ( урок «Витрины магазинов»)
    1....

    11 слайд

    Рефлексивно-оценочная деятельность
    Критерии ( урок «Витрины магазинов»)
    1.Соответствие названия магазина товару.

    2.Удачное расположение товара, фантазия,
    интересное решение.

    3.Яркое, красивое оформление.

    4.Аккуратное выполнение работы.
    Причины успеха/неуспеха. Выход из ситуации неуспеха.

  • План  действий по устранению моих ошибок

    12 слайд

    План действий по устранению моих ошибок

  • «Оценка своих ответов»«Таблица - фиксация»

    13 слайд

    «Оценка своих ответов»
    «Таблица - фиксация»

  • «Таблица - фиксация»Карточка

    14 слайд

    «Таблица - фиксация»
    Карточка

  • Упражнение «Мудрые совы»Азы работы над текстом.
Ты уже знаешь последние новос...

    15 слайд

    Упражнение «Мудрые совы»
    Азы работы над текстом.
    Ты уже знаешь последние новости?
    Известное и неизвестное.
    Что, не ждали?
    Главная жизненная мудрость.
    Поучительный вывод.

  • 16 слайд

  •            Итоговая рефлексия на уроке

    17 слайд

    Итоговая рефлексия на уроке

  • «Фразеологизм»Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу...

    18 слайд

    «Фразеологизм»
    Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:
    Шевелить мозгами.
    Краем уха.
    Хлопать ушами.
    Каша в голове.
    Считал ворон.
    Зарубил на носу.

  • «Ресторан»      Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок...

    19 слайд

    «Ресторан» 
    Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: 
    - Я съел бы еще этого… 
    - Больше всего мне понравилось… 
    - Я почти переварил… 
    - Я переел… 
    - Пожалуйста, добавьте… 

  • Домашнее задание на выборЯ выбрал эти задания , потому что:
Они мне нравятся...

    20 слайд

    Домашнее задание на выбор
    Я выбрал эти задания , потому что:
    Они мне нравятся больше остальных;
    Я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями;
    Они легче остальных заданий;
    Затрудняюсь ответить.

  •                        « Горка»

    21 слайд

    « Горка»

  • 22 слайд



  • Успехов в работе!
Спасибо!

    23 слайд

    Успехов в работе!
    Спасибо!

  • ВыступлениеПоказалось интересным/нет…
Что нового вы узнали?
 Пригодятся ли ва...

    24 слайд

    Выступление
    Показалось интересным/нет…
    Что нового вы узнали?
    Пригодятся ли вам знания, которые приобрели, в дальнейшей работе?
    Что на вас произвело наибольшее впечатление?
    Что вы считаете нужным запомнить?

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1 слайд Тема выступления.

2слайд Начнём с рефлексии. Соотнесите свои ожидания от выступления с цветом картинок. Красный цвет тревоги. Я волнуюсь. Зелёный-спокойствие, комфорт. Жёлтый- солнечный, радостный, живой. Синий- цвет воды, капелька знаний. Лук- по полезности.

3слайд «Горка» Оцените свои знания по теме «Рефлексия» и мысленно поставьте себя на соответствующую часть горки.

4слайд  Выберите в паре (группе) лидера и в течение 1 минуты обсудите вопросы.

5слайд Часто наши ученики работают в парах, группах. Как оценить? Сначала предлагается карточка, где каждый может оценить свою деятельность сам (примерные выражения, где любым условным знаком ученик отмечает нужное. Рядом свои отметки выставляет лидер).

6слайдРефлексия работы в группе
Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму.

7слайдОбразная рефлексия. Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

 «Музыкальный тест». Детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибалльной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотка прикрепляется в нужном месте. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало сегодня у каждого ученика. В зависимости от этого палочка у нотки «смотрит» вниз (минор) или вверх (мажор).

«Градусник» Используя такой символ можно определить состояние эмоций.

8слайдЧтобы ученики адекватно реагировали на оценку учителя, чтобы они не попали в зону тревожности, необходимо формировать у них собственную контролирующую деятельность, объективную самооценку. Сначала в сравнении.

9-10слайд Диалог. Монолог .

11слайд  По критериям.

21слайд Выявить причины неуспеха и выйти из этой ситуации поможет, например, такая карточка.

13слайд  Для оценивания учащимися  своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить на листочке условно отмечать свои ответы:

       «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

       «-» -  ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

       «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

       «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

       «0» - не ответил

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

 

14слайд Положительный момент использования карточек для рефлексии состоит в том, что не все дети могут высказываться искренне, боясь осуждения других. Поэтому р. содержания уч. материала можно провести так.

15слайд  Рефлексия нового материала на уроках окружающего мира. «Мудрые совы». Учащимся предлагается самостоятельно поработать над содержанием текста учебника. После этого ребятам раздаются вопросы  для его обсуждения.

Азы работы над текстом.(найдите в тексте основные понятия и запишите их).

Ты уже знаешь последние новости?(выберите ту информацию, которую считаете для себя новой).

Известное и неизвестное.(найдите в тексте информацию, которая является известной и ту, которая ранее была вам неизвестна).

Что, не ждали?(выберите из текста ту информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и представлениям).

Главная жизненная мудрость.(постарайтесь выразить основную мысль тремя фразами. Какая из фраз является центральным высказыванием? Какие из фраз являются ключевыми?).

Поучительный вывод.(можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы важны для вашей будущей деятельности и жизни?).

Оценить свою работу с книгой можно на линеечке (можно по каждому способу отдельно).

16слайд «Завтра контрольная» 
Прием эссе перед контрольной или самостоятельной работой, с целью выявления готовности учащихся, пробелов в знаниях, их переживаниях. Для эссе можно заранее подготовить вопросы. 

17слайд Итоговая рефлексия на уроке. «Фотосъёмка» Педагог задаёт ситуацию: «Ребята, представьте, что сегодня весь урок(День, мероприятие) снимал фотограф. Но, увы, фотоаппарат сломался. Давайте сейчас попробуем восстановит каждый кадр. «Восстанавливаются»:

а)самые яркие, эмоциональные, весёлые кадры;

б)кадры, которые получились «не очень».

Происходит коллективное обсуждение удач и неудач.

18слайд «Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу  работу сегодня.

19слайд«Ресторан» 
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане, и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: 
- Я съел бы еще этого… 
- Больше всего мне понравилось… 
- Я почти переварил… 
- Я переел… 
- Пожалуйста, добавьте…

20слайд Рефлексия д/з по выбору.

Отзыв                   Показалось интересным/нет…

Что нового вы узнали?

 Пригодятся ли вам знания, которые приобрели, в дальнейшей работе?

 Что на вас произвело наибольшее впечатление?

 

Что вы считаете нужным запомнить?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 445
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романчич Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романчич Марина Владимировна
    Романчич Марина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 531
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 167 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе