Главная / Русский язык и литература / Презентация "Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы

Презентация "Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литера...
Творчество личности это самореализация возможностей и способностей человека в...
Путь обеспечения процесса самореализации организация творческих самостоятельн...
Выделяются два уровня способностей человека: репродуктивный (быстрое усвоение...
Что такое «творчество»? В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологическо...
Факторы креативности оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптив...
Показатели креативности 1. Показатель беглости (скорости, продуктивности). От...
НО! Традиционно сложившаяся система вузовского и поствузовского образования н...
Противоречия в реальной организации учебно-воспитательного процесса: между не...
Три основных подхода к проблеме (Дружинин В.Н) творческих способностей 1. Как...
Развитие творческих способностей учащихся строится на моделировании исследова...
Цитаты из опыта работы учителей «Многие считают, что учить творчеству нельзя,...
На помощь приходят нестандартные уроки урок-презентация «Цветы любимому писат...
Сочинения разных жанров
Творчество во всём! 1.Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мысле...
Удивительные пути развития воображения Первый путь — воздействие извне. Оно д...
Целенаправленная работа самого школьника чтение по ролям, инсценирование эпиз...
Специфика управлением творчеством Работа должна идти изнутри, от самого школь...
Стимуляция воображения – приглашение к творчеству небылица за несколько минут...
Развитие эмоционального воображения - способности к переживанию радости, печа...
Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого —...
«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на с...
Источники: Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литератур
Описание слайда:

Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы

№ слайда 2 Творчество личности это самореализация возможностей и способностей человека в оп
Описание слайда:

Творчество личности это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные»,-К.Э. Циолковский

№ слайда 3 Путь обеспечения процесса самореализации организация творческих самостоятельных
Описание слайда:

Путь обеспечения процесса самореализации организация творческих самостоятельных работ в системе развивающего обучения

№ слайда 4 Выделяются два уровня способностей человека: репродуктивный (быстрое усвоение зн
Описание слайда:

Выделяются два уровня способностей человека: репродуктивный (быстрое усвоение знаний и овладение определенной деятельностью по образцу); творческий (способность при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное).

№ слайда 5 Что такое «творчество»? В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологической т
Описание слайда:

Что такое «творчество»? В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологической точки зрения как «созидание чего-либо нового» в ситуации, когда проблема-раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.

№ слайда 6 Факторы креативности оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная
Описание слайда:

Факторы креативности оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость, способность к обостренному восприятию недостатков, дисгармонии

№ слайда 7 Показатели креативности 1. Показатель беглости (скорости, продуктивности). Отраж
Описание слайда:

Показатели креативности 1. Показатель беглости (скорости, продуктивности). Отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания. 2.Показатель гибкости. Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем. 3.Показатель оригинальности. Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, банальных или твердо установленных.

№ слайда 8 НО! Традиционно сложившаяся система вузовского и поствузовского образования не д
Описание слайда:

НО! Традиционно сложившаяся система вузовского и поствузовского образования не дает внешних и внутренних стимулов к формированию у учителя как закрепленной потребности в творчестве, творческого отношения к педагогической деятельности, так и педагогических активно-действенных технологий развития творческого потенциала учащихся

№ слайда 9 Противоречия в реальной организации учебно-воспитательного процесса: между необх
Описание слайда:

Противоречия в реальной организации учебно-воспитательного процесса: между необходимостью повышения уровня развития творческого потенциала личности школьника и существующей системой среднего образования; социальным заказом в области развития учащихся и инертностью традиционной системы подготовки как педагогов, так и учеников; уникальностью личностно-профессионального пути развития педагогов и недостаточным его учетом в моделировании и проектировании новых, развивающих творческий потенциал личности школьника технологий; необходимостью формирования творческого потенциала личности школьника и неразработанностью целостной концепции его развития.

№ слайда 10 Три основных подхода к проблеме (Дружинин В.Н) творческих способностей 1. Как та
Описание слайда:

Три основных подхода к проблеме (Дружинин В.Н) творческих способностей 1. Как таковых творческих способностей нет. Креативный тип личности присущ всем новаторам, независимо от рода деятельности: летчикам-испытателям, художникам, музыкантам, изобретателям. 2.Творческая способность является самостоятельной способностью, независимой от интеллекта. IQ ниже 115-120, интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше 120 творческая способность становится независимой величиной, т.е. нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью. 3.Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей, и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Эту точку зрения разделяли и разделяют практически все специалисты в области психологии интеллекта, в частности, Г. Айзенк. Однако высокий (и даже сверхвысокий) уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений. Можно быть интеллектуалом и не стать творцом

№ слайда 11 Развитие творческих способностей учащихся строится на моделировании исследовател
Описание слайда:

Развитие творческих способностей учащихся строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты

№ слайда 12 Цитаты из опыта работы учителей «Многие считают, что учить творчеству нельзя, чт
Описание слайда:

Цитаты из опыта работы учителей «Многие считают, что учить творчеству нельзя, что способность к творчеству — это врожденное качество, присущее лишь немногим. Действительно, спонтанному творчеству, наверное, рано или поздно приходит конец. Поэтому «учить творчеству» нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось необходимо». М. Жукова

№ слайда 13 На помощь приходят нестандартные уроки урок-презентация «Цветы любимому писателю
Описание слайда:

На помощь приходят нестандартные уроки урок-презентация «Цветы любимому писателю» урок-концерт урок-сюрприз урок-путешествие

№ слайда 14 Сочинения разных жанров
Описание слайда:

Сочинения разных жанров

№ слайда 15 Творчество во всём! 1.Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мысленно
Описание слайда:

Творчество во всём! 1.Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мысленно представляй то, о чем читаешь). 2.Образность при запоминании словарных слов (вход в пАлатку поож на букву А; Орбита имеет такую же форму, что и буква О) 3.Рифмовка правил по русскому языку (НЕ с существительными пишется раздельно, если есть с союзом А противопоставление )

№ слайда 16 Удивительные пути развития воображения Первый путь — воздействие извне. Оно дост
Описание слайда:

Удивительные пути развития воображения Первый путь — воздействие извне. Оно достигается насыщением учебного процесса наглядным материалом. Третий путь развития воображения — это целенаправленная работа самого школьника. Второй путь — стимуляция воображения, рассчитанная на то, что школьник получает извне не готовый образ, а своего рода «приглашение к придумыванию»: извне дается только первый толчок, «зацепка», исходя из которой ученик создает образы воображения сам

№ слайда 17 Целенаправленная работа самого школьника чтение по ролям, инсценирование эпизодо
Описание слайда:

Целенаправленная работа самого школьника чтение по ролям, инсценирование эпизодов произведения, написание сочинения на свободную тему декламация стихотворений

№ слайда 18 Специфика управлением творчеством Работа должна идти изнутри, от самого школьник
Описание слайда:

Специфика управлением творчеством Работа должна идти изнутри, от самого школьника, ею нельзя управлять так же жестко. На уроках нужно стимулировать работу воображения, создавать условия для его включения.

№ слайда 19 Стимуляция воображения – приглашение к творчеству небылица за несколько минут; п
Описание слайда:

Стимуляция воображения – приглашение к творчеству небылица за несколько минут; перевоплощение (Ты — бездомная собака; что ты думаешь о людях, пробегающих мимо тебя? Ты — береза; что ты чувствуешь, когда весной у тебя забирают сок?); создание образа (попытайся создать образ того, что лежит в основе идеи литературного произведения); описание чувств и мыслей (Май. Вечер. Вверху горит уличный фонарь. Ты поднимаешь голову: между глазами и фонарем — ветки липы. Они черные, в темноте не видны. А возле них — только появившиеся из почек чуть заметные нежно-салатовые листочки. Нарисуй их словами так, чтобы прочитавший ощутил те же чувства, что и ты).

№ слайда 20 Развитие эмоционального воображения - способности к переживанию радости, печали,
Описание слайда:

Развитие эмоционального воображения - способности к переживанию радости, печали, гнева, сострадания в воображаемых обстоятельствах два основных пути развития эмоционального воображения: эмоциональное воздействие учителя и творчество самих детей.

№ слайда 21 Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого — да
Описание слайда:

Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого — дар, который дети нередко утрачивают у нас в школе. Не дать ему погаснуть, постоянно развивать его — важнейшая для меня задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся.

№ слайда 22 «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свет
Описание слайда:

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - Атуан де Сент- Экзюпери Эти пронизанные болью слова Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

№ слайда 23 Источники: Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. /
Описание слайда:

Источники: Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. – С. 21-25. Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей. // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51. Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215-222. Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей. // Педагогика.- 1999.- № 3.- С. 97-101.

Презентация "Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы
  • Русский язык и литература
Описание:

Творчество личности- это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. Как достигнуть потребности и возможности творить на уроках русского языка и литературы? На этот непростой вопрос отвечает собранный материал на основе опыта учителей филологов. Особенно интересен  материал тем, кто готов к сотворчеству с воспитанниками, любит и ценит живость ума и теплоту сердца, готов на эмоциональный отклик  своих питомцах. Противоречия в реальной образовательной системе творчеству есть, но мы их преодолеем.

  
Автор Малахова Ольга Анатольевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1518
Номер материала 8119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓