Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы

Презентация "Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Развитие творческих способностей учащихся и на уроках русского языка и литературы"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие творческих способностей учащихсяи на урокахрусского языка и литера...

    1 слайд

    Развитие творческих способностей учащихся
    и на уроках
    русского языка и литературы

  • Творчество личности       это самореализация возможностей и способностей чело...

    2 слайд

    Творчество личности
    это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности.
    «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные»,-К.Э. Циолковский

  • Путь обеспечения процесса самореализации организация творческих самостоятельн...

    3 слайд

    Путь обеспечения процесса самореализации
    организация творческих самостоятельных работ в системе развивающего обучения

  • Выделяются два уровня способностей человека:   репродуктивный 
   (быстрое ус...

    4 слайд

    Выделяются два уровня способностей человека:
    репродуктивный
    (быстрое усвоение знаний и овладение определенной деятельностью по образцу);


    творческий (способность при
    помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное).

  • Что такое «творчество»?В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологической...

    5 слайд

    Что такое «творчество»?
    В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологической точки зрения как «созидание чего-либо нового» в ситуации, когда проблема-раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.

  • Факторы креативностиоригинальность,
 семантическая гибкость, 
образная адапти...

    6 слайд

    Факторы креативности
    оригинальность,
    семантическая гибкость,
    образная адаптивная гибкость,
    семантическая спонтанная гибкость,
    способность к обостренному восприятию недостатков,
    дисгармонии

  • Показатели креативности
1. Показатель беглости (скорости, продуктивности). От...

    7 слайд

    Показатели креативности

    1. Показатель беглости (скорости, продуктивности). Отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания.
    2.Показатель гибкости. Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем.
    3.Показатель оригинальности. Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, банальных или твердо установленных.

  • НО!Традиционно сложившаяся система вузовского и поствузовского образования не...

    8 слайд

    НО!
    Традиционно сложившаяся система вузовского и поствузовского образования не дает внешних и внутренних стимулов к формированию у учителя как закрепленной потребности в творчестве, творческого отношения к педагогической деятельности, так и педагогических активно-действенных технологий развития творческого потенциала учащихся

  • Противоречия в реальной организации учебно-воспитательного процесса:между нео...

    9 слайд

    Противоречия в реальной организации учебно-воспитательного процесса:
    между необходимостью повышения уровня развития творческого потенциала личности школьника и существующей системой среднего образования;
    социальным заказом в области развития учащихся и инертностью традиционной системы подготовки как педагогов, так и учеников;
    уникальностью личностно-профессионального пути развития педагогов и недостаточным его учетом в моделировании и проектировании новых, развивающих творческий потенциал личности школьника технологий;
    необходимостью формирования творческого потенциала личности школьника и неразработанностью целостной концепции его развития.

  • Три основных подхода к проблеме (Дружинин В.Н) творческих способностей1. Как...

    10 слайд

    Три основных подхода к проблеме (Дружинин В.Н) творческих способностей

    1. Как таковых творческих способностей нет. Креативный тип личности присущ всем новаторам, независимо от рода деятельности: летчикам-испытателям, художникам, музыкантам, изобретателям.
    2.Творческая способность является самостоятельной способностью, независимой от интеллекта. IQ ниже 115-120, интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше 120 творческая способность становится независимой величиной, т.е. нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью.
    3.Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей, и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Эту точку зрения разделяли и разделяют практически все специалисты в области психологии интеллекта, в частности, Г. Айзенк.
    Однако высокий (и даже сверхвысокий) уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений. Можно быть интеллектуалом и не стать творцом

  • Развитие творческих способностей учащихсястроится на моделировании исследоват...

    11 слайд

    Развитие творческих способностей учащихся
    строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты

  • Цитаты из опыта работы учителей«Многие считают, что учить творчеству нельзя,...

    12 слайд

    Цитаты из опыта работы учителей
    «Многие считают, что учить творчеству нельзя,
    что способность к творчеству — это врожденное качество, присущее лишь немногим. Действительно, спонтанному творчеству, наверное, рано или поздно приходит конец. Поэтому «учить творчеству» нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось необходимо».
    М. Жукова

  • На помощь приходят нестандартные уроки 
 урок-презентация «Цветы любимому пис...

    13 слайд

    На помощь приходят нестандартные уроки


    урок-презентация «Цветы любимому писателю»
    урок-концерт
    урок-сюрприз
    урок-путешествие

  • Сочинения разных жанров

    14 слайд

    Сочинения разных жанров

  • Творчество во всём!1.Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мыслен...

    15 слайд

    Творчество во всём!
    1.Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мысленно представляй то, о чем читаешь).
    2.Образность при запоминании словарных слов (вход в пАлатку поож на букву А; Орбита имеет такую же форму, что и буква О)
    3.Рифмовка правил по русскому языку (НЕ с существительными пишется раздельно, если есть с союзом А противопоставление )

  • Удивительные пути развития воображения Первый путь — воздействие извне. Оно д...

    16 слайд

    Удивительные пути развития воображения
    Первый путь — воздействие извне. Оно достигается насыщением учебного процесса наглядным материалом.

    Третий путь развития воображения — это целенаправленная работа самого школьника.
    Второй путь — стимуляция воображения, рассчитанная на то, что школьник получает извне не готовый образ, а своего рода «приглашение к придумыванию»: извне дается только первый толчок, «зацепка», исходя из которой ученик создает образы воображения сам

  • Целенаправленная работа самого школьника    
 чтение по ролям, 
      инсцени...

    17 слайд

    Целенаправленная работа самого школьника

    чтение по ролям,
    инсценирование эпизодов произведения,
    написание сочинения на свободную тему
    декламация стихотворений

  • Специфика управлением творчествомРабота должна идти изнутри, от самого школьн...

    18 слайд

    Специфика управлением творчеством
    Работа должна идти изнутри, от самого школьника, ею нельзя управлять так же жестко.
    На уроках нужно стимулировать работу воображения, создавать условия для его включения.

  • Стимуляция воображения – приглашение к творчеству небылица за несколько минут...

    19 слайд

    Стимуляция воображения – приглашение к творчеству
    небылица за несколько минут;
    перевоплощение (Ты — бездомная собака; что ты думаешь о людях, пробегающих мимо тебя? Ты — береза; что ты чувствуешь, когда весной у тебя забирают сок?);
    создание образа (попытайся создать образ того, что лежит в основе идеи литературного произведения);
    описание чувств и мыслей (Май. Вечер. Вверху горит уличный фонарь. Ты поднимаешь голову: между глазами и фонарем — ветки липы. Они черные, в темноте не видны. А возле них — только появившиеся из почек чуть заметные нежно-салатовые листочки. Нарисуй их словами так, чтобы прочитавший ощутил те же чувства, что и ты).

  • Развитие эмоционального воображения - способности к переживанию радости, печа...

    20 слайд

    Развитие эмоционального воображения - способности к переживанию радости, печали, гнева, сострадания в воображаемых обстоятельствах


    два основных пути развития эмоционального воображения: эмоциональное воздействие учителя и творчество самих детей.

  • Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого —...

    21 слайд

    Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого — дар, который дети нередко утрачивают у нас в школе. Не дать ему погаснуть, постоянно развивать его — важнейшая для меня задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся.

  • «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на с...

    22 слайд

    «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - Атуан де Сент- Экзюпери

    Эти пронизанные болью слова Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

  • Источники:Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся....

    23 слайд

    Источники:
    Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. – С. 21-25.
    Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей. // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
    Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215-222.
    Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей. // Педагогика.- 1999.- № 3.- С. 97-101.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творчество личности- это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. Как достигнуть потребности и возможности творить на уроках русского языка и литературы? На этот непростой вопрос отвечает собранный материал на основе опыта учителей филологов. Особенно интересен  материал тем, кто готов к сотворчеству с воспитанниками, любит и ценит живость ума и теплоту сердца, готов на эмоциональный отклик  своих питомцах. Противоречия в реальной образовательной системе творчеству есть, но мы их преодолеем.

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 537 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 727
    • PPTX 581 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малахова Ольга Анатольевна
    Малахова Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 44962
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек